Отличительные особенности программы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Отличительной особенностью данной  программы является использование эффективных образовательных технологий, позволяющих за небольшой срок подготовить детей, не имеющих предшествующей педагогической подготовки,  к работе с временным детским коллективом, а также способствующих развитию у обучающихся организаторских, коммуникативных и креативных способностей через включение в активную социально – досуговую деятельность.  

Адресат программы В объединение принимаются все желающие в возрасте 16 -18 лет без предварительного отбора. Основанием для вступления в объединение может стать любой мотив: любопытно, интересно, хочу этим заниматься, за компанию и т.д. те, кому интересно организовывать и проводить игры и мероприятия, заниматься с детьми.

Цель образовательной программы -  создание педагогических условий, способствующих социальному и профессиональному самоопределению обучающихся и     реализация их творческого                                                                                     потенциала и организаторских способностей через подготовку к вожатской работе.

Задачи образовательной программы

Обучающие:                                                                                                                 - сформировать знания об основах организации летнего отдыха детей и

 деятельности вожатого;  

     - сформировать знания о технологиях организации игровой  деятельности и коллективных творческих дел;  

     - способствовать применению полученных знаний и умений в практической деятельности.

Развивающие:                                                                                                                 - стимулировать у обучающихся мотивацию к творческой активности в

 познании и самовыражении;

- способствовать развитию навыков социального взаимодействия;

     - способствовать развитию коммуникативных способностей; 

     - способствовать развитию умения строить жизненные планы и вырабатывать нравственные идеалы; 

      - способствовать формированию рефлексивного типа мышления (умение провести адекватный самоанализ своих умений, качеств, поступков);

     - способствовать личностному и профессиональному самоопределению.

       

 

     Воспитывающие:

- воспитание гражданских качеств личности: активную жизненную позицию, патриотизм;

- воспитание положительной «Я-концепции»: положительной само-оценки, самокритичности, оптимизма, уверенности в себе, лидерских качеств;

 - воспитание культуры поведения.  

Объем и срок освоения программы: срок реализации программы 1 год. Возраст детей, участвующих в реализации программы 16-18 лет.

Режим занятий: 2 раза в неделю по 3 академических часа, с перерывами на отдых по 5 минут через каждые 45 минут.

Формы обучения:

Репетиция, комплексное занятие, занятие-игра, учебно-практическое; круглый стол, психологический тренинг, работа над сценарием, беседа, игра, опрос, презентация, квест, форумный театр, воркшоп, концерт.

Ожидаемый результат

К концу обучения по программе «Я –вожатый!» ребята должны:

1. Владеть приемами эффективного общения.

2. Знать:

- особенности возрастного развития детей младшего и среднего школьного возраста и подростков;

- нормативно-правовые основы работы вожатого;

- особенности временного детского коллектива;

- логику развития лагерной смены, методики организации тематических дней;

- методику организации коллективно-творческих дел, малые формы работы;

- возможности игры;

- особенности организации самоуправления в лагере;

3. Уметь:

- проектировать (планирование коллективной и индивидуальной работы с детьми в классе, отряде, определение конкретных целей и задач, планирование собственной педагогической деятельности);

- организовывать (организация жизнедеятельности в отряде, организация работы в группе, координация собственной деятельности);

- сотрудничать с детьми, взаимодействовать с детьми;

- анализировать педагогические ситуации, организовывать и проводить анализ мероприятий с детьми, анализировать собственную деятельность;

- оформлять пресс-центр, уголки, выставки, изготавливать призы и т.д.

1.Учебный план

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Формы аттестации /контроля

Всего Теория Практика
  Введение 6 2 4 Собеседование Диагностика
1 Планирование и организация деятельности вожатого 15 3 12 Игра
2 Знания и умения для организации хорошей работы в отряде 18 6 12 Игра
3 Развитие коллектива в условиях детского лагеря 12 4 8 Форумный театр
4 Возрастные физиологические и психологические особенности детей 9 5 4 Форумный театр
5 Игровая деятельность в лагере 54 16 38 Квест
6 Планирование воспитательной работы 33 8 25 Квест
7  Методическая копилка 30 3 27 Выступление
8 Мастер - классы 15   15 Игра
9 Сценическая деятельность 18   18 Выступление
10 Итоговое занятие 6   6 Турслёт
  Итого 216 47 169  

2.Содержание учебного плана

Введение

Теория:

Что такое лагерь? Особенности загородного лагеря. Знакомство с планом работы. Функции воспитателя и вожатого в детском оздоровительном центре Должностная инструкция вожатого. Нормативно-правовые документы.

Практика

Игра - знакомство «Великолепная Валерия». Игры «Мой идеал», «Карусель».

 

Планирование и организация деятельности вожатого

Теория

Организационный период смены. Планирование деятельности отряда. Личный план работы вожатого. Режим дня. Логика развития лагерной смены. Периоды смены лагеря: организационный, основной, заключительный.

Практика

Игра «Карусель», Газета «Мы Вас ждали, мы Вам рады». Отрядный огонек «Мы обязательно вернёмся». Как провести творческий конкурс «Шляпное сражение»? Как провести познавательную викторину, интеллектуальную игру «Светский разговор»? Как организовать спортивную эстафету «Малые олимпийские игры»? Как организовать уборку территории  «БУНТ» (большая уборка на территории)? Как провести экскурсию по лагерю «Легенда»? Тимбилдинг «Мы одна команда».

Дата: 2019-12-10, просмотров: 242.