Знания и умения для организации хорошей работы в отряде
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Теория

Формы подведения итогов смены. Что такое имидж отряда (название отряда; отрядная песня; законы отрядной жизни; эмблема оформление отрядного места; отрядный уголок). Рефлексия в отряде «Отрядная свечка». Правила и виды.

Практика

Изготовление призов из бумаги, эмблемы, грамот, дипломов.

Развитие коллектива в условиях детского лагеря

Теория

Понятие «временный детский коллектив». Стадии развития временного детского коллектива. Самоуправление, стадии развития самоуправления. Особенности формирования и работы с временным детским коллективом. Организация детского самоуправления и принципы взаимодействия органов самоуправления со взрослыми.

Практика

Развитие лидерских позиций в условиях лагеря.  Лидер.  Игра «Квадрат». Позиция вожатого на конфликтные ситуации в лагере. Поиск решения через методику «Форумный театр».

Возрастные физиологические и психологические особенности детей

Теория

Социально-педагогическая карта отряда. Применение сведений о детях в воспитательном процессе. Выбор педагогически целесообразных форм и методов работы с детьми младшего, среднего подросткового и старшего школьного возраста. Особенности взаимоотношений детей и взрослых на разных этапах развития личности ребенка.

Практика

Игры для детей младшего, среднего и старшего возраста. Этика общения с родителями. Поиск решения проблемы (решение ситуационных задач) через методику «Форумный театр».

Игровая деятельность в лагере

Теория

Игротека в лагере. Игра – дело серьезное: развивающие, психологические, коммуникативные, ролевые, сюжетно-ролевые, спортивные, интеллектуальные игры.

Практика

Игры за столом. Игра «Муха». Игра «Кто? С кем? Куда? Зачем?». Сюжетно- ролевая игра «Поселенцы». Игры на местности. Игры на выявление лидера. Игры на местности. Игры в дождь. Спортивные игры. Разработка отрядных мероприятий. Квест «Детектив». 

Планирование воспитательной работы

Теория

Создание и развитие традиций. Коллективная организация дел в отряде, взаимодействие отрядов. Роль органов самоуправления (постоянных и временных) в организации жизни лагеря. План-сетка отряда. Тематические дни. Знакомство с программой деятельности ДООЦ.

Практика

Создание отрядного уголка. Оформительские умения в работе вожатого. Составление план-сетки отряда. Тематические дни. Коллективно – творческое дело (КТД). Квест «Клад Пирата».

Методическая копилка

Теория

Создание сценария тематических дней, сюжетно-ролевых игр, творческой визитки.

Практика

Разработка творческой визитной карточки отряда. Разработка тематического мероприятия. Проведение мероприятия «Ревизорро в центре». Постановка номеров для выступления вожатых.

Мастер-классы

Практика

Оформление отрядного уголка. Создание фотозоны. Игры с применением подручных материалов.  

Сценическая деятельность

Практика

Элементы танцевального искусства (Флешмоб). Вожатские песни. Подготовка творческой визитки отряда «НЕЗАБУДКИ». Операция «Вожатский слёт».

 Отряд «Незабудки».

10. Итоговое занятие проводится в форме участия в турслёте вожатых.

Формы аттестации

Для определения ожидаемого результата проводятся следующие виды контроля:

Входной контроль диагностики способностей и интересов обучающихся проводится в форме (Приложение 1,2,3):

- собеседование, которое позволяет узнать интересы подростка,

круг его друзей, получить информацию о семье;

- диагностика личностных качеств подростков.

Текущий контроль проводится по мере освоения каждой учебной темы в форме:

- наблюдения правильности проведения игры.

Промежуточная аттестация проводится по окончании разделов в форме:

- игры, форумного театра, квеста, концерта, с анализом результатов

проведенных мероприятий.

Итогом работы является участие вожатых в туристическом слёте , что создает хороший психологический климат в коллективе, стимулирует развитие активной гражданской позиции ребенка.

Оценочные материалы

Уровни освоения программы: низкий, средний, высокий.

 
Минимальный уровень    

 

Средний уровень Максимальный уровень

    Теоретическая подготовка

 

Теоретические знания (по основным разделам программы)   Обучающийся частично знает изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими вопросами. Обучающийся знает изученный материал, но с наводящими вопросами Обучающийся знает изученный материал. Может дать полный четкий ответ
Владение специальной терминологией   Специальную терминологию знает частично   Специальную терминологию знает, но использует еѐ редко Специальную терминологию знает, осмысленно и правильно еѐ использует  

Практическая подготовка

 

Практические умения и навыки, предусмотренные программой
Ребенок овладел менее чем ½ объема умений и навыков, предусмотренных программой,    

 

Объем усвоенных умений и навыков составляет более 1/2 Ребенок полностью овладел умениями и навыками, предусмотренными программой, выполняет задания с элементами творчества
Владение специальным оборудованием и оснащением  
Испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием    

 

Владение оборудованием и оснащением с помощью педагога   Владеет оборудованием и оснащением самостоятельно

Методические материалы

Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера. Практические работы включают разработка, проведение игр, досуга для детей. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка проводить игру или мероприятие, быстро адаптироваться в сложившейся ситуации.

В процессе занятий, накапливая практический опыт в создании и проведении от простой игры к постепенному освоению более сложных мероприятий.

Методы обучения

Словесные Наглядные Практические
Объяснение Показ презентаций Тренинг
Беседа, диалог, объяснение Показ проведения игры Тимбилдинг Игра Квест Концерт
Анализ мероприятий, обсуждения Показ проведения мероприятия Форумный театр
Пояснение к работе Посещение мероприятий Мастер-класс

 

Технология реализации программы: методы, формы.

Взаимоотношения педагога и учащихся основаны на сотрудничестве и взаимоотношении.

Досуговая деятельность ребенка проходит в совместном с руководителем творческом поиске.

Для создания необходимой творческой объективности на занятиях применяются различные формы и методы обучения:

- репродуктивный (педагог сам объясняет материал);

- объяснительно – иллюстративный;

- проблемный (педагог помогает в решении проблем);

- поисковый (учащиеся сами решают проблему, а педагог делает выводы);

- эвристический (изложение педагога + творческий поиск обучаемых);

Эффективными методами воспитательной деятельности и формирование опыта поведения являются:

- беседы на этические темы и культуру речи;

- личный пример;

- поручение;

- игры;

- коллективно – творческая деятельность;

- поощрение;

- награждения;

- посещение мероприятий, праздников.

Проведение итогового занятия в форме участия в турслёте вожатых. Программа ведет к наибольшему раскрытию творческого потенциала детей, их самовыражению, что в данном возрасте особенно необходимо, а также позволяет педагогу проанализировать выполнение учебной программы.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 218.