Теория
Формы подведения итогов смены. Что такое имидж отряда (название отряда; отрядная песня; законы отрядной жизни; эмблема оформление отрядного места; отрядный уголок). Рефлексия в отряде «Отрядная свечка». Правила и виды.
Практика
Изготовление призов из бумаги, эмблемы, грамот, дипломов.
Развитие коллектива в условиях детского лагеря
Теория
Понятие «временный детский коллектив». Стадии развития временного детского коллектива. Самоуправление, стадии развития самоуправления. Особенности формирования и работы с временным детским коллективом. Организация детского самоуправления и принципы взаимодействия органов самоуправления со взрослыми.
Практика
Развитие лидерских позиций в условиях лагеря. Лидер. Игра «Квадрат». Позиция вожатого на конфликтные ситуации в лагере. Поиск решения через методику «Форумный театр».
Возрастные физиологические и психологические особенности детей
Теория
Социально-педагогическая карта отряда. Применение сведений о детях в воспитательном процессе. Выбор педагогически целесообразных форм и методов работы с детьми младшего, среднего подросткового и старшего школьного возраста. Особенности взаимоотношений детей и взрослых на разных этапах развития личности ребенка.
Практика
Игры для детей младшего, среднего и старшего возраста. Этика общения с родителями. Поиск решения проблемы (решение ситуационных задач) через методику «Форумный театр».
Игровая деятельность в лагере
Теория
Игротека в лагере. Игра – дело серьезное: развивающие, психологические, коммуникативные, ролевые, сюжетно-ролевые, спортивные, интеллектуальные игры.
Практика
Игры за столом. Игра «Муха». Игра «Кто? С кем? Куда? Зачем?». Сюжетно- ролевая игра «Поселенцы». Игры на местности. Игры на выявление лидера. Игры на местности. Игры в дождь. Спортивные игры. Разработка отрядных мероприятий. Квест «Детектив».
Планирование воспитательной работы
Теория
Создание и развитие традиций. Коллективная организация дел в отряде, взаимодействие отрядов. Роль органов самоуправления (постоянных и временных) в организации жизни лагеря. План-сетка отряда. Тематические дни. Знакомство с программой деятельности ДООЦ.
Практика
Создание отрядного уголка. Оформительские умения в работе вожатого. Составление план-сетки отряда. Тематические дни. Коллективно – творческое дело (КТД). Квест «Клад Пирата».
Методическая копилка
Теория
Создание сценария тематических дней, сюжетно-ролевых игр, творческой визитки.
Практика
Разработка творческой визитной карточки отряда. Разработка тематического мероприятия. Проведение мероприятия «Ревизорро в центре». Постановка номеров для выступления вожатых.
Мастер-классы
Практика
Оформление отрядного уголка. Создание фотозоны. Игры с применением подручных материалов.
Сценическая деятельность
Практика
Элементы танцевального искусства (Флешмоб). Вожатские песни. Подготовка творческой визитки отряда «НЕЗАБУДКИ». Операция «Вожатский слёт».
Отряд «Незабудки».
10. Итоговое занятие проводится в форме участия в турслёте вожатых.
Формы аттестации
Для определения ожидаемого результата проводятся следующие виды контроля:
Входной контроль диагностики способностей и интересов обучающихся проводится в форме (Приложение 1,2,3):
- собеседование, которое позволяет узнать интересы подростка,
круг его друзей, получить информацию о семье;
- диагностика личностных качеств подростков.
Текущий контроль проводится по мере освоения каждой учебной темы в форме:
- наблюдения правильности проведения игры.
Промежуточная аттестация проводится по окончании разделов в форме:
- игры, форумного театра, квеста, концерта, с анализом результатов
проведенных мероприятий.
Итогом работы является участие вожатых в туристическом слёте , что создает хороший психологический климат в коллективе, стимулирует развитие активной гражданской позиции ребенка.
Оценочные материалы
Уровни освоения программы: низкий, средний, высокий.
| Средний уровень | Максимальный уровень | ||||
Теоретическая подготовка
| ||||||
Теоретические знания (по основным разделам программы) | Обучающийся частично знает изученный материал. Изложение материала сбивчивое, требующее корректировки наводящими вопросами. | Обучающийся знает изученный материал, но с наводящими вопросами | Обучающийся знает изученный материал. Может дать полный четкий ответ | |||
Владение специальной терминологией | Специальную терминологию знает частично | Специальную терминологию знает, но использует еѐ редко | Специальную терминологию знает, осмысленно и правильно еѐ использует | |||
Практическая подготовка
| ||||||
Практические умения и навыки, предусмотренные программой |
| Объем усвоенных умений и навыков составляет более 1/2 | Ребенок полностью овладел умениями и навыками, предусмотренными программой, выполняет задания с элементами творчества | |||
Владение специальным оборудованием и оснащением |
| Владение оборудованием и оснащением с помощью педагога | Владеет оборудованием и оснащением самостоятельно |
Методические материалы
Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера. Практические работы включают разработка, проведение игр, досуга для детей. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка проводить игру или мероприятие, быстро адаптироваться в сложившейся ситуации.
В процессе занятий, накапливая практический опыт в создании и проведении от простой игры к постепенному освоению более сложных мероприятий.
Методы обучения
Словесные | Наглядные | Практические |
Объяснение | Показ презентаций | Тренинг |
Беседа, диалог, объяснение | Показ проведения игры | Тимбилдинг Игра Квест Концерт |
Анализ мероприятий, обсуждения | Показ проведения мероприятия | Форумный театр |
Пояснение к работе | Посещение мероприятий | Мастер-класс |
Технология реализации программы: методы, формы.
Взаимоотношения педагога и учащихся основаны на сотрудничестве и взаимоотношении.
Досуговая деятельность ребенка проходит в совместном с руководителем творческом поиске.
Для создания необходимой творческой объективности на занятиях применяются различные формы и методы обучения:
- репродуктивный (педагог сам объясняет материал);
- объяснительно – иллюстративный;
- проблемный (педагог помогает в решении проблем);
- поисковый (учащиеся сами решают проблему, а педагог делает выводы);
- эвристический (изложение педагога + творческий поиск обучаемых);
Эффективными методами воспитательной деятельности и формирование опыта поведения являются:
- беседы на этические темы и культуру речи;
- личный пример;
- поручение;
- игры;
- коллективно – творческая деятельность;
- поощрение;
- награждения;
- посещение мероприятий, праздников.
Проведение итогового занятия в форме участия в турслёте вожатых. Программа ведет к наибольшему раскрытию творческого потенциала детей, их самовыражению, что в данном возрасте особенно необходимо, а также позволяет педагогу проанализировать выполнение учебной программы.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 255.