Причины | |
Результаты | |
Последствия |
Задание № 8. Выберете правильный ответ.
1. Что стало причиной принятия НЭПа?
а) активизация антиправительственных выступлений крестьян;
б) резкое сокращение уровня промышленного производства;
в) стабилизация рубля;
г) недовольство населения политикой «чрезвычайщины».
2. Какие мероприятия не относятся к НЭПу?
а) замена продразверстки продналогом;
б) допуск частного капитала в промышленность, концессии;
в) введение трудовой повинности;
г) разрешение аренды земли;
д) запрещение частной торговли;
е) укрепление денежной системы.
3. Каково значение НЭПа?
а) посевная площадь достигла довоенного уровня;
б) увеличился выпуск продукции тяжелой промышленности;
в) рубль стал конвертируемым;
г) закончилась международная изоляция нашего государства.
4. В каких хронологических рамках осуществлялся НЭП?
а) в 1921–1929 годах;
б) 1920–1930 годах;
в) 1921–1931 годах.
Практическое занятие № 42
СОВЕТСКАЯ МОДЕЛЬ МОДЕРНИЗАЦИИ
Цель: формирование исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности на основе событий, связанных с индустриализацией и коллективизацией в СССР.
Вид деятельности: характеристика причин, методов и итогов индустриализации и коллективизации в СССР.
Ход работы
Задание № 1.
1. Прочитайте отрывок из документа.
«Мы идем на всех парах по пути индустриализации — к социализму, оставляя позади нашу вековую отсталость. Мы становимся страной металлической, страной автомобилизации, страной тракторизации. И когда посадим СССР на автомобиль, а мужика на трактор, — пусть попробуют догнать нас почтенные капиталисты, кичащиеся своей “цивилизацией”. Мы еще посмотрим, какие из стран можно будет тогда определить в отсталые и какие — в передовые» (И. Сталин).
2. Письменно ответьте на вопросы.
– Какие задачи были решены в ходе индустриализации страны?
– Каковы итоги модернизации СССР в 1930-е годы?
Задание № 2. Дайте определение понятий.
Индустриализация _______________________________________________
Коллективизация ________________________________________________
Задание № 3 . Заполните таблицу.
Индустриализация в СССР.
Цели индустриализации | Результаты индустриализации | Последствия индустриализации |
Задание № 4. Соотнесите термины и определения.
1. Раскулачивание | А. Политика, направленная на массовое создание коллективных хозяйств и ликвидацию единоличников в деревне |
2. «Великий перелом» | Б. Процесс создания крупного машинного производства и переход на этой основе от аграрного общества к индустриальному |
3. Культурная революция | В. Ликвидация зажиточных крестьянских хозяйств, выселение кулацких семей на окраины государства |
4. Индустриализация | Г. Свертывание НЭПа и установление административно-командной тоталитарной системы |
5. Коллективизация | Д. Процесс ликвидации неграмотности, создания новой системы народного образования, воспитания социалистической интеллигенции |
Задание № 5 . Отметьте основные итоги индустриализации в СССР.
1. Создание мощного военно-промышленного комплекса.
2. Рост безработицы.
3. Интеграция страны в мировую экономику.
4. Развитие рыночных отношений.
5. Обретение экономической независимости.
6. Превращение СССР в свободную экономическую зону.
7. Превращение СССР в мощную индустриально-аграрную державу.
8. Строительство совместных предприятий с зарубежными партнерами.
9. Свертывание новой экономической политики.
10. Значительное повышение уровня жизни населения.
Задание № 6. Отметьте основные итоги коллективизации в СССР.
1. Создание колхозов и совхозов.
2. Интенсивное использование техники в личных хозяйствах колхозников.
3. Выход на первое место в мире по производству сельскохозяйственной продукции.
4. Ослабление экономических стимулов развития сельскохозяйственного производства.
5. Голод в деревне.
6. Отчуждение крестьян от собственности и результатов своего труда.
7. Опережающее развитие сельского хозяйства по сравнению с промышленностью.
8. Ликвидация зажиточных крестьянских хозяйств.
9. Сохранение крестьянской общины.
10. Развитие демократических принципов в управлении колхозами и совхозами, соблюдение гражданских прав и свобод жителей деревни.
Практическое занятие № 43
СТАХАНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
Цель: формирование исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности на основе событий, связанных с феноменом стахановского движения в СССР.
Вид деятельности: объяснение и применение в историческом контексте понятий «пятилетка», «стахановское движение», «коллективизация», «раскулачивание», «политические репрессии», «враг народа», «ГУЛАГ».
Ход работы
Задание № 1. 1.Прочитайте текст о стахановском движении.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 524.