Хлебозаготовительный кризис 1927 года
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Причины  
Результаты  
Последствия  

 

Задание № 8. Выберете правильный ответ.

1. Что стало причиной принятия НЭПа?

а) активизация антиправительственных выступлений крестьян;

б) резкое сокращение уровня промышленного производства;

в) стабилизация рубля;

г) недовольство населения политикой «чрезвычайщины».

2. Какие мероприятия не относятся к НЭПу?

а) замена продразверстки продналогом;

б) допуск частного капитала в промышленность, концессии;

в) введение трудовой повинности;

г) разрешение аренды земли;

д) запрещение частной торговли;

е) укрепление денежной системы.

3. Каково значение НЭПа?

а) посевная площадь достигла довоенного уровня;

б) увеличился выпуск продукции тяжелой промышленности;

в) рубль стал конвертируемым;

г) закончилась международная изоляция нашего государства.

4. В каких хронологических рамках осуществлялся НЭП?

а) в 1921–1929 годах;

б) 1920–1930 годах;

в) 1921–1931 годах.

Практическое занятие № 42

СОВЕТСКАЯ МОДЕЛЬ МОДЕРНИЗАЦИИ

Цель: формирование исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности на основе событий, связанных с индустриализацией и коллективизацией в СССР.

Вид деятельности: характеристика причин, методов и итогов индустриализации и коллективизации в СССР.

Ход работы

Задание № 1.

1. Прочитайте отрывок из документа.

«Мы идем на всех парах по пути индустриализации — к социализму, оставляя позади нашу вековую отсталость. Мы становимся страной металлической, страной автомобилизации, страной тракторизации. И когда посадим СССР на автомобиль, а мужика на трактор, — пусть попробуют догнать нас почтенные капиталисты, кичащиеся своей “цивилизацией”. Мы еще посмотрим, какие из стран можно будет тогда определить в отсталые и какие — в передовые» (И. Сталин).

2. Письменно ответьте на вопросы.

– Какие задачи были решены в ходе индустриализации страны?

– Каковы итоги модернизации СССР в 1930-е годы?

Задание № 2. Дайте определение понятий.

Индустриализация _______________________________________________

Коллективизация ________________________________________________

Задание № 3 . Заполните таблицу.

Индустриализация в СССР.

Цели индустриализации Результаты индустриализации Последствия индустриализации
     
     
     
     
     

 

Задание № 4. Соотнесите термины и определения.

1. Раскулачивание А. Политика, направленная на массовое создание коллективных хозяйств и ликвидацию единоличников в деревне
2. «Великий перелом» Б. Процесс создания крупного машинного производства и переход на этой основе от аграрного общества к индустриальному
3. Культурная революция В. Ликвидация зажиточных крестьянских хозяйств, выселение кулацких семей на окраины государства
4. Индустриализация Г. Свертывание НЭПа и установление административно-командной тоталитарной системы
5. Коллективизация Д. Процесс ликвидации неграмотности, создания новой системы народного образования, воспитания социалистической интеллигенции

 

Задание № 5 . Отметьте основные итоги индустриализации в СССР.

1.  Создание мощного военно-промышленного комплекса.

2.  Рост безработицы.

3.  Интеграция страны в мировую экономику.

4.  Развитие рыночных отношений.

5.  Обретение экономической независимости.

6.  Превращение СССР в свободную экономическую зону.

7.  Превращение СССР в мощную индустриально-аграрную державу.

8.  Строительство совместных предприятий с зарубежными партнерами.

9.  Свертывание новой экономической политики.

10.  Значительное повышение уровня жизни населения.

Задание № 6. Отметьте основные итоги коллективизации в СССР.

1.  Создание колхозов и совхозов.

2.  Интенсивное использование техники в личных хозяйствах колхозников.

3.  Выход на первое место в мире по производству сельскохозяйственной продукции.

4.  Ослабление экономических стимулов развития сельскохозяйственного производства.

5.  Голод в деревне.

6.  Отчуждение крестьян от собственности и результатов своего труда.

7.  Опережающее развитие сельского хозяйства по сравнению с промышленностью.

8.  Ликвидация зажиточных крестьянских хозяйств.

9.  Сохранение крестьянской общины.

10.  Развитие демократических принципов в управлении колхозами и совхозами, соблюдение гражданских прав и свобод жителей деревни.

Практическое занятие № 43

СТАХАНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ

Цель: формирование исторических ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности на основе событий, связанных с феноменом стахановского движения в СССР.

Вид деятельности: объяснение и применение в историческом контексте понятий «пятилетка», «стахановское движение», «коллективизация», «раскулачивание», «политические репрессии», «враг народа», «ГУЛАГ».

Ход работы

Задание № 1.  1.Прочитайте текст о стахановском движении.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 481.