Высший орган государственной власти
Рабочий законодательный орган
Высший орган исполнительной власти
Высший орган защиты революции
Задание № 7. Заполните таблицу.
Условия Брестского мирного договора
Территориальные потери России | Материальные потери России |
1. 2. 3. | 1. 2. 3. |
Задание № 8. Выберите правильный ответ.
1. Обстоятельства, вызвавшие поворот к чрезвычайной политике в деревне весной 1918 года:
а) нежелание крестьян признавать советскую власть;
б) стремление большевиков строго следовать экономической теории марксизма;
в) отторжение от советской территории основных хлебопроизводящих районов страны.
2. Суть чрезвычайной политики в деревне:
а) принудительное изъятие всех хлебных излишков у крестьян;
б) конфискация и национализация помещичьих земель;
в) ускоренное создание коллективных крестьянских хозяйств.
Задание № 9. Укажите события, соответствующие каждой приведенной ниже дате.
25 октября 1917 года ____________________________________________
29 октября 1917 года ____________________________________________
28 ноября1917 года ______________________________________________
5 января 1918 года _______________________________________________
23 января 1918 года ______________________________________________
3 марта 1918 года ________________________________________________
Задание № 10. Расшифруйте аббревиатуры.
ВРК ___________________________________________________________
СНК ___________________________________________________________
ВЦИК _________________________________________________________
ВЧК ___________________________________________________________
РСФСР ________________________________________________________
РКП(б) ________________________________________________________
Задание № 11. Выберите правильный ответ.
1. Начало формирования Белого движения:
а) октябрь 1917 года;
б) ноябрь 1917 года;
в) май 1918 года.
2. Дата публикации Декрета о формировании Красной армии:
а) январь 1918 года;
б) март 1918 года;
в) май 1918 года.
3. Событие, произошедшее в мае 1918 года:
а) мятеж левых эсеров в Москве;
б) мятеж чехословацкого корпуса;
в) мятеж юнкеров в Москве.
Задание № 12. 1. Существует точка зрения, что выделяется два крупных этапа Гражданской войны в России:
– I этап: с 25 октября 1917 года по май 1918 года;
– II этап: с лета 1918 года до конца 1920 года.
2. Ответьте на вопросы.
– Какие события определили границы первого этапа Гражданской войны?
– Какими признаками характеризуется первый этап?
– Какие события определили границы второго этапа Гражданской войны?
– Какие признаки были характерны для второго этапа?
– Каковы принципиальные различия первого и второго этапа Гражданской войны?
Задание № 13. Заполните таблицу.
Военная интервенция в Советской России
Временной период | Районы, подвергшиеся интервенции | Войска каких стран |
1. 2. 3. |
Задание № 14.
1. Прочитайте текст.
Во время Гражданской войны на стороне Красной армии сражалось до 30 % бывшего офицерского корпуса России. В то же время Троцкий требовал ставить «на командные должности только тех бывших офицеров, семьи которых находятся в пределах Советской России, и объявлял им под личную расписку, что они сами несут ответственность за судьбу своей семьи».
2. Ответьте на вопросы.
– О чем свидетельствует данное распоряжение Троцкого?
– Какие еще меры контроля за бывшими офицерами были введены в Красной армии?
– Какие причины заставляли царских офицеров служить в Красной армии?
– Назовите фамилии бывших царских офицеров, занявших в Красной армии крупные командные должности.
Задание № 15. Исправьте допущенные в тексте ошибки и запишите соответствующие исторической действительности утверждения.
1. Несмотря на решительный протест В. И. Ленина, 16 июля 1918 года революционный трибунал приговорил Николая II к расстрелу.
2. Приговор был приведен в исполнение в городе Тобольске, где с августа 1917 года Николай II и его семья находились в ссылке.
3. Вместе с Николаем были расстреляны его жена, дети и брат Михаил.
4. Известие о расстреле бывшего императора и его семьи вызвало волну крестьянских восстаний в России.
Задание № 16. Расшифруйте аббревиатуры.
РККА _________________________________________________________
РВС ___________________________________________________________
Комбед ________________________________________________________
Наркомвоенмор _________________________________________________
ТЕМА 12. МЕЖДУ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ
Практическое занятие № 40
МЮНХЕНСКИЙ СГОВОР И РАЗДЕЛ ЧЕХОСЛОВАКИИ
Цель: развитие способности осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления, связанные с Мюнхенской конференцией и разделом Чехословакии.
Вид деятельности: участие в дискуссии о предпосылках, характере и значении важнейших международных событий 1920–1930-х годов.
Ход работы
Задание № 1. Прочитайте текст соглашения, заключенного в Мюнхене 29 сентября 1938 года между Германией, Великобританией, Францией и Италией и ответьте на вопросы:
Дата: 2019-12-10, просмотров: 384.