Анализ конкурентного облика компании.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Конкуренция рассматривается как фактор, регулирующий соответствие частных и общественных интересов, как "невидимая рука" рынка (А. Смит), уравнивающая нормы прибыли в целях оптимального распределения труда и капитала. Конкуренция один из сущностных признаков рынка, форма взаимного соперничества субъектов маркетинговой системы и механизма регулирования осуществленного производства. Как общественная форма взаимодействия субъектов конкуренция выступает предпосылкой реализации индивидуальных экономических интересов каждого субъекта, вовлеченного в борьбу между соперниками по бизнесу. Конкуренция выступает также инструментом в устранении и предотвращении монополий.

Смысл конкурентной борьбы заключается в завоевании конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов, а не в действиях против предприятий-соперников. Но, чтобы выиграть в конкурентной борьбе, нужно обладать определенным преимуществом на рынке, уметь создать факторы превосходства над конкурентами в сфере потребительских характеристик товара и средств его продвижения на рынке.

В целях своевременного наличия приоритетов и эффективной стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и основанной на сильных сторонах деятельности предприятия, любая фирма должна постоянно осуществлять текущий контроль и анализ конкурентного преимущества (превосходства) на рынке, на котором она и конкурирующая фирма предлагают аналогичные по потребительскому спросу товары или услуги. Чтобы определить конкурентный облик компании заполним таблицу 7.


Таблица 7.


Анализ конкурентов.

Наименование рассматриваемого аспекта

Предприятия- конкуренты

ООО «Томский инструментальный завод» ЗАО «Сестрорецкий инструментальный завод» ОАО «Харьковский инструментальный завод»
Ширина товарной серии Выпускает сверла, развертки, зенковки, метчики, плашки, ролики резьбонакатные, фрезы концевые, дисковые, червячные, зуборезные, инструмент оснащенный сменными твердосплавными пластинами, деревообрабатывающий инструмент. Производит сверлильные фрезы, метчики, плашки, а также специальный режущий инструмент для оснастки станков с ЧПУ (числовым программным управлением) и автоматических линий. Является крупным изготовителем круглых плашек для метрических, трубных, дюймовых, конических, трубно- конических резьб, а также специальных резьб, резцов сборных и напайных, наборов инструмента, отверток и метчиков.
Характеристика продукции Хорошее соотношение цена- качество Высокое качество товара за счет автоматизации технологических процессов. Очень широкий ассортимент, что позволяет предприятиям закупать весь инструмент в одном месте.
Функциональность продукции

Функциональность продукции предприятий одинакова, производство осуществляется по государственным стандартам качества.

Имидж и репутация Хороший имидж благодаря разумным ценам, быстрому обслуживанию, возможности рассрочки платежа. Репутацию обеспечивает качество продукции, а также возможность рассрочки платежа. Хороший имидж благодаря широкому ассортименту предлагаемой продукции и гибкой ценовой политике.
Цена Среднеотраслевые. Несколько выше среднеотраслевой Цены немного ниже среднеотраслевых, но предприятие находится за границей.

 

Вокруг анализируемого предприятия создался определенный круг конкурентов, со своими положительными и отрицательными моментами, поэтому ЗАО «БИЗ» необходимо разработать такую стратегию, чтобы можно было конкурировать и на уровне ценовой политики, и по качеству, и по доступности, и по широкому ассортименту предлагаемого товара.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 202.