Конкуренция рассматривается как фактор, регулирующий соответствие частных и общественных интересов, как "невидимая рука" рынка (А. Смит), уравнивающая нормы прибыли в целях оптимального распределения труда и капитала. Конкуренция один из сущностных признаков рынка, форма взаимного соперничества субъектов маркетинговой системы и механизма регулирования осуществленного производства. Как общественная форма взаимодействия субъектов конкуренция выступает предпосылкой реализации индивидуальных экономических интересов каждого субъекта, вовлеченного в борьбу между соперниками по бизнесу. Конкуренция выступает также инструментом в устранении и предотвращении монополий.
Смысл конкурентной борьбы заключается в завоевании конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов, а не в действиях против предприятий-соперников. Но, чтобы выиграть в конкурентной борьбе, нужно обладать определенным преимуществом на рынке, уметь создать факторы превосходства над конкурентами в сфере потребительских характеристик товара и средств его продвижения на рынке.
В целях своевременного наличия приоритетов и эффективной стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и основанной на сильных сторонах деятельности предприятия, любая фирма должна постоянно осуществлять текущий контроль и анализ конкурентного преимущества (превосходства) на рынке, на котором она и конкурирующая фирма предлагают аналогичные по потребительскому спросу товары или услуги. Чтобы определить конкурентный облик компании заполним таблицу 7.
Таблица 7.
Анализ конкурентов.
Наименование рассматриваемого аспекта | Предприятия- конкуренты | ||
ООО «Томский инструментальный завод» | ЗАО «Сестрорецкий инструментальный завод» | ОАО «Харьковский инструментальный завод» | |
Ширина товарной серии | Выпускает сверла, развертки, зенковки, метчики, плашки, ролики резьбонакатные, фрезы концевые, дисковые, червячные, зуборезные, инструмент оснащенный сменными твердосплавными пластинами, деревообрабатывающий инструмент. | Производит сверлильные фрезы, метчики, плашки, а также специальный режущий инструмент для оснастки станков с ЧПУ (числовым программным управлением) и автоматических линий. | Является крупным изготовителем круглых плашек для метрических, трубных, дюймовых, конических, трубно- конических резьб, а также специальных резьб, резцов сборных и напайных, наборов инструмента, отверток и метчиков. |
Характеристика продукции | Хорошее соотношение цена- качество | Высокое качество товара за счет автоматизации технологических процессов. | Очень широкий ассортимент, что позволяет предприятиям закупать весь инструмент в одном месте. |
Функциональность продукции | Функциональность продукции предприятий одинакова, производство осуществляется по государственным стандартам качества. | ||
Имидж и репутация | Хороший имидж благодаря разумным ценам, быстрому обслуживанию, возможности рассрочки платежа. | Репутацию обеспечивает качество продукции, а также возможность рассрочки платежа. | Хороший имидж благодаря широкому ассортименту предлагаемой продукции и гибкой ценовой политике. |
Цена | Среднеотраслевые. | Несколько выше среднеотраслевой | Цены немного ниже среднеотраслевых, но предприятие находится за границей. |
Вокруг анализируемого предприятия создался определенный круг конкурентов, со своими положительными и отрицательными моментами, поэтому ЗАО «БИЗ» необходимо разработать такую стратегию, чтобы можно было конкурировать и на уровне ценовой политики, и по качеству, и по доступности, и по широкому ассортименту предлагаемого товара.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 247.