Факторы, влияющие на развитие предприятия.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Факторы Вес Оценка Взвешенная оценка
1. вследствие ограниченности внешних инвестиционных ресурсов, снизились НИОКР. 0,1 4 0,4
2. сокращение производства и рост издержек производства ведут к постоянному снижению уровня рентабельности. 0,3 5 0,15
3. платежеспособность потребителей может упасть из-за недостаточных инвестиций в станкоинструментальную промышленность. 0,2 4 0,8
4. высокие темпы роста инфляции могут привести к неплатежеспособности предприятия, так как повысятся цены на ресурсы, а следовательно увеличится себестоимость выпускаемой продукции. Потребитель продукции не сможет ее приобретать из-за неприемлемых цен. 0,2 5 1
5.вся продукция, выпускаемая на заводе, подлежит обязательной сертификации, поэтому изменения в политике могут привести к коренным изменениям в законодательстве, а также в налогообложении. 0,1 4 0,4
6. ЗАО «БИЗ» является полностью частным предприятием, станкоинструментальная промышленность России также все более приобретает частный характер, поэтому чем больше частных предприятий, тем более высокая конкуренция. 0,1 4 0,4
Итого 1   3,15

 

Наиболее значимыми для предприятия являются экономические, технологические, а также политические факторы, так как они оказывают непосредственное воздействие на производственные процессы и процессы распределения продукции предприятия. Социальный фактор оказывает наименьшее влияние, так как конечными потребителями продукции являются промышленные предприятия.

Из таблицы видно, что сокращение уровня рентабельности – это наиболее весомый фактор, так как если снизится уровень рентабельности, то предприятиям невыгодно будет производить инструмент, следовательно промышленность не будет развиваться.

Оцениваемое предприятие не является лидером рынка, но у него для этого есть все возможности. Для этого можно из штучного производства перейти в массовое, тем более, что рынок позволяет, улучшить качество производимой продукции, потому что российский рынок все более осаждают предприятия Юго- Восточной Азии, либо расширить номенклатуру выпускаемой продукции или типоразмерный ряд.

 

Анализ стратегических позиций на рынке

Для этого применим многофакторную модель анализа стратегических позиций. Горизонтальная ось – оценка конкурентного статуса конкретного бизнеса. Вертикальная ось – интегральное измерение привлекательности отрасли.


Лидер вида бизнеса Стратегия усиления конкурентных преимуществ Удвоить объем производства или свернуть бизнес
Стратегия роста Продолжать бизнес с особой осторожностью Продолжать бизнес с осторожностью или частично свертывать бизнес
Стратегия генератора денежной наличности Стратегия частичного свертывания Стратегия свертывания бизнеса.

Рис. 1. Модель анализа стратегических позиций.

 

Для анализа определим, к какой части данной матрицы относится конкретный бизнес и почему.

 


Таблица 4.

Переменные, характеризующие конкурентоспособность предприятия (ось X ) Переменные, характеризующие привлекательность отрасли (ось Y )
Относительная доля рынка: На территории г. Белгорода и Белгородской области нет больше инструментальных заводов. Темп роста отрасли: Объем производства продукции отрасли увеличился в 1,4 раза.
Охват дистрибьюторской сети: Продукция завода реализуется как в России, так и в Казахстане, Беларуси, Украине. Отраслевая норма прибыли: Средняя рентабельность по отрасли приблизительно = 18%
Технологические навыки: Хороший опыт в производстве металлорежущего инструмента, но устаревшее оборудование. Приверженность покупателя торговой марке: ЗАО «БИЗ» выпускает качественный инструмент, поэтому имеет ряд постоянных клиентов.
Эффективность производства: Качественная продукция при малых объемах производства и высоком уровне издержек. Технологические барьеры для входа в отрасль: Для входа в отрасль необходима высокая точность производимого инструмента, широкий ассортимент и огромные финансовые вложения, что для некоторых конкурентов неприемлемо. А также высококвалифицированный персонал.
Производственные запасы: Для хранения производственных запасов на предприятии созданы все требуемые условия, но благодаря хорошей работе отдела снабжения производственные запасы не залеживаются. Влияние государства в отрасли: Предприятие является частным, вся производимая продукция подлежит обязательной сертификации.
Качество продукции: Высокое качество выпускаемой продукции обеспечено качеством сырья, а также навыками высококвалифицированного персонала. Влияние поставщиков в отрасли: Предприятие сотрудничает с постоянными поставщиками сырья.
Научно-исследовательский потенциал: На предприятии ведутся разработки по улучшению качества, а также по скорости производства инструмента. Уровень использования отраслевых мощностей: Производственные мощности используются в полном объеме.
Послепродажное обслуживание: Предприятие гарантирует качество производимого инструмента. Имидж отрасли в обществе: Имидж определяется качеством продукции, а также доступными ценами и известностью.

 

Предприятие является «Лидером вида бизнеса», об этом говорят следующие факты:

· предприятие является единственным в Белгородской области,

· производит качественную продукцию,

· использует только качественное сырье,

· осуществляет послепродажное обслуживание,

· растет объем производства в отрасли,

· ведутся разработки по улучшению качества и скорости производства продукции,

· хороший имидж в отрасли.

 




Дата: 2019-12-10, просмотров: 202.