ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

     Туристская деятельность – деятельность, связанная с организацией всех форм выезда людей с места постоянного жительства в оздоровительных целях, для удовлетворения познавательных интересов или в профессионально-деловых целях без занятия оплачиваемой деятельностью в местах временного пребывания.

     Под понятием туристской деятельности, согласно Федеральному закону № 132 ФЗ «Об основах туристской деятельности Российской Федерации», понимается туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий. Эта деятельность осуществляется как на государственном уровне, так и на уровне отдельных туристских предприятий.

По сути своей туристские предприятия, являются своего рода посредниками между производителями туристских услуг (гостиницами, ресторанами, транспортными организациями и т.д.) и потребителями (туристами). В свою очередь, их деятельность – также услуга.

Туристские предприятия относятся к основным производственным единицам туризма. Потребность в них возникает там, где участник туризма желает обеспечить себя определенными условиями, которые он не может полностью приобрести самостоятельно или получает их с большими затратами времени и средств. Речь идет, главным образом, о следующих условиях:

– длительном пребывании вне постоянного места жительства, вынуждающем туриста обеспечить себе определенные условия;

– поездках в особо интересные места с высоким уровнем посещаемости (она приводит к тому, что неизвестно, получит ли самостоятельно турист в данном месте определенные услуги, поэтому для него выгодней заранее обеспечить их при посредничестве туристского предприятия);

– поездках, цели которых могут быть достигнуты только при помощи туристкой фирмы (определенные виды поездок, преимущественно в рамках международного туризма);

– путешествиях, охватывающих посещение многих мест, с использованием нескольких видов транспорта и т.п.

С точки зрения развития туризма роль туристских предприятий проявляется, прежде всего, в следующих возможностях:

– активного воздействия на средства размещения, предприятия питания, транспортные организации и другие составляющие туристской индустрии в плане повышения качества предоставляемых услуг и приспособления их деятельности к отдельным видам туризма;

– влияния на потоки посетителей в отдельные регионы и туристские центры, обеспечения более равномерного распределения посещаемости по всем территориям, пригодным для туризма, а также распределения посещаемости по времени с целью уменьшения воздействия фактора сезонности и оптимального использования туристкой инфраструктуры;

– пропаганды туризма, привлечения к участию в путешествиях широких слоев населения.

В сфере туризма существует два основных вида предприятий, которые занимаются организацией туризма – это туроператор и турагент.

Под туроператорской деятельностью понимается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее – туроператор);

Под турагентской деятельностью понимается деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее – турагент) (ст.1. ФЗ № 132 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»).

Туроператор выполняет посредническую и организаторскую деятельность. Посредничество осуществляется между туристом и исполнителями различных услуг. Другими словами туроператор осуществляет деятельность по заключению договоров с транспортными компаниями, предприятиями размещения и питания, экскурсионными бюро, объектами развлечения и т.д. Это особый вид деятельности, поскольку туроператор не просто совершает оптовые покупки каких либо услуг, но и формирует из них уникальных туристский продукт и уже именно его реализует на туристском рынке.

Под формированием туристского продукта понимается составление упорядоченной и взаимосвязанной по срокам, целям, согласованной по стоимости и качеству совокупности услуг, образующих туристскую поездку (тур). Продвижение туристского продукта – комплекс мер, направленных на побуждение потенциального потребителя к приобретению этого продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, проспектов, буклетов и т.д.). Реализация туристского продукта потребителям осуществляется туроператором как напрямую, так и с помощью посредников (турагентов).

Деятельность туроператора и турагента, по сути, отличается только тем, что первый занимается не только продвижением и реализацией туристского продукта, но и его формированием. Именно в этом и заключается специфика деятельности туроператора, функции которого на рынке практически совпадают с деятельностью предприятий оптовой торговли.

В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее также – финансовое обеспечение).

Таким образом, туроператор является организатором туристского продукта и берет на себя ответственность перед туристом за его исполнение.

 

СОДЕРЖАНИЕ И ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Понятие и виды деятельности туроператоров и турагентов. Проектирование туров. Поставщики услуг. Объекты размещения. Транспортные компании. Экскурсионные и трансферные организации. Документация туристской фирмы. Документы туристов. Договор с клиентом – как основной документ туристской фирмы. Оптовая и розничная продажа туристских услуг, технологии продаж. Характеристика рынка выездного туризма. Характеристика объектов размещения за рубежом. Региональные особенности развития и функционирования объектов размещения. Организация питания туристов за рубежом. Различия организационных форм питания (полупансион, полный пансион, «всё включено» и др.) в условиях прибрежных, городских и других форм размещения. Организация экскурсионной деятельности за рубежом. Организация и работа представительств туристских компаний за рубежом. Характеристика основных международных въездных потоков. Особенности российского туристского продукта. Виды предлагаемых и реализуемых программ.

     Создание привлекательного туристского продукта. Основные параметры и условия, формирующие образ территорий, привлекательный для организации въездного туризма (безопасность, уровень сервиса, насыщенность туристскими объектами, состояние объектов, состояние инфраструктуры). Имидж территории. Особенности проектирования туров с учетом социально психологических особенностей иностранных туристов. Российские национальные праздники как основа анимационных программ в экскурсионном и других видах въездного туризма. Основы туроперейтинга во внутреннем туризме. Паспортные формальности. Визовые формальности. Таможенные формальности. Медицинские формальности. Основы страхования в туризме. Порядок ввоза и вывоза фауны и флоры. Порядок ввоза и вывоза культурных ценностей на территорию и с территории РФ. Особенности оформления документации при въезде иностранных туристов в РФ.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

       

ЛЕКЦИЯ № 1.

ТЕМА: ВВЕДЕНИЕ В ДИСЦИПЛИНУ: ПРЕДМЕТ, СОДЕРЖАНИЕ,

         ЗАДАЧИ КУРСА

План:

1. Предмет курса «Технологии и организация деятельности туристской индустрии: Технологии и организация операторских и агентских услуг».

2. Содержание курса.

3. Задачи курса.

4. Источники литературы.

5. Контрольные вопросы.

 

ЛЕКЦИЯ № 2.

 

Дата: 2019-12-09, просмотров: 244.