Маркетинговая деятельность и система снабжения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Экономический смысл маркетинга заключается в достижении следующих результатов:

- создание конкурентоспособного товара,

- успешное продвижение товара,

- удовлетворение потребностей покупателей,

- прибыльность производства и реализации товаров.

Товарная политика занимает одно из ключевых мест в общей системе маркетинговой деятельности и предполагает меры по повышению конкурентоспособности выпускаемой фирмой продукции, прежде сего по улучшению ее качественных характеристик, соответствующих запросам конечных потребителей, созданию новых товаров, оптимизации их ассортимента, удлинению жизненного цикла.

Планируя сбытовую политику в системе комплекса маркетинга, фирма должна решить ряд важных вопросов по организации ЗАО «Волгострой» сети сбыта:

- определить стратегию сбытовой политики,

- определить число уровней каналов продвижения товара,

- выбрать систему руководства каналами сбыта,

- определить главенствующую роль фирмы,

- установить ширину канала товародвижения,

- сформулировать уровень интенсивности канала товародвижения,

- определить целесообразность использования простых и сложных каналов сбыта,

- определить оптимальную структуру комбинирования и сочетания разнообразных каналов сбыта, по всему ассортименту выпускаемой продукции.

Основную роль в продвижении товара на рынке играет объективность оценки положения ЗАО «Волгострой» среди конкурентов.

На Нижегородском рынке представлены пять основных компаний, занимающихся крупнооптовой реализацией цемента. Кроме ЗАО «Волгострой» это: ЗАО «Гефест», ЗАО «Автозаводстрой ПТК», ООО «Трикарт», ЗАО ТД «Волговяткомплект». Каждая из этих компании поставляет цемент непосредственно от заводов-производителей, все имеют достаточно развитые производственные базы со складами для хранения навального и фасованного цемента.

 

Рис.3 Доля продаж ЗАО «Волгострой» на рынке цемента

 

Основные заводы-поставщики в Нижегородский регион: ОАО «Мордовцемент», ОАО «Ульяновскцемент», ОАО «Евроцемент», ОАО «Вольскцемент», доля других производителей цемента в регионе не велика.

Факторы формирования сбытовой сети

При формировании сбытовой системы и сети каналов товародвижения фирме приходится учитывать множество факторов:

1. Особенности конечных потребителей – их количество, концентрация, величина средней разовой покупки, уровень доходов, закономерность поведения при покупке товаров, требуемые часы работы магазинов и др.

2. Возможности самой фирмы – ее финансовое положение, конкурентоспособность, основные направления рыночной стратегии, масштабы производства. В частности, небольшим фирмам с узким ассортиментом товаров и ограниченными финансовыми возможностями предпочтительнее работать через независимых торговых посредников, а крупным фирмам рекомендуется определенную часть сбытовых операций осуществлять через собственную сбытовую сеть.

3. Характеристика товара – вид, средняя цена, сезонность производства и спроса, требования к техническому обслуживанию и т.д.

4. Степень конкуренции и сбытовая политика конкурентов – их число, концентрация, сбытовая стратегия и тактика, взаимоотношения в системе сбыта.

5. Характеристика и особенности рынка – фактическая и потенциальная емкость, обычаи, торговая практика, плотность распределения покупателей, средний доход на душу населения.

6. Сравнительная стоимость различных сбытовых систем и структур каналов сбыта.

Эффективную организацию сбыта обеспечивает реклама. ЗАО «Волгострой» заключило несколько долгосрочных договоров в этой области с такими компаниями как:

- Видеожурнал «Стройка» на канале ННТВ,

- Нижегородские желтые страницы,

- Телекомпания СЕТИ НН.

Рекламная программа ЗАО «Волгострой» предусматривает ежегодное участие в выставках, в рамках деятельности Нижегородской Ярмарки. Участие в выставке помогло ЗАО «Волгострой» заключить несколько выгодных договоров на поставку. За последний год был расширен ассортимент предлагаемой продукции на рынке цемента, и с 2006 года была организована новая линия в направлении деятельности – организация сбыта сухих строительных смесей. Выпуск на нижегородский рынок качественно новой продукции позволил увеличить обороты ЗАО «Волгострой», что позволило увеличить объемы реализации в целом, а так же реализовать инвестиционный проект по постройке дополнительного склада цемента, треть средств для которого составила чистая прибыль предприятия.

Расчет порогового количества реализуемого товара

 

Таблица № 1

Статьи затрат

2004 г.

2005 г.

Отклонения

Пороговое количество товара, т 3 570 3 396

-174

Себестоимость единицы продукции, руб 1 623 2 394

771

Цена реализации единицы продукции, руб 2 000 3 050

1 050

Постоянные затраты, в т.ч.: 622 000 1 091 000

469 000

аренда оборудования, руб 100 000 100 000

 

аренда складских помещений, руб 150 000 150 000

 

аренда а/транспорта, руб

80 000

80 000

 

аренда офисного помещения, руб

60 000

60 000

 

амортизация оборудования, руб

232 000

418 000

186 000

Проценты по займам, руб

 

283 000

 

Относительно переменные затраты, руб в т.ч.:

724 000

1 137 000

413 000

электроэнергия, руб

180 000

240 000

60 000

ГСМ, руб

462 000

736 000

274 000

информационные услуги, руб

82 000

161 000

79 000

 

Запас финансовой прочности на 2005 год составил:


ВКо = 3050 * 3396 = 10 357 800 рублей

 

На 2004 од он составлял:

 

ВКо = 2000 * 3570 = 7 140 000

 

Таким образом, предприятию необходимо было в 2005 реализовать продукции на 10 357 800 р, для того, что бы покрыть все расходы. Предприятие реализовало товаров на 412 710 000 рублей, тем самым получив доход от реализации в размере 86 500 000 рублей. ( )

 

Ф2004 = 189 879 000 - 7 140 000 = 182 739 000 рублей или 91 000 т.

Ф2005 = 412 710 000 – 10 357 800 = 402 352 200 рублей или 132 000 т.

 

Рис. 4. График соотношения объема реализации и затрат ЗАО «Волгострой»


За 2005 год минимально необходимый объем реализации стал ниже. Это связано большей частью с тем, что, не смотря на повышение цены приобретения, а так же увеличения расходов по некоторым статьям (это связано с повышением тарифов и цен на энергоемкие ресурсы), затраты на аренду не повысились. При повышении цен на цемент организация несет риск реального снижения продаж товара, но в сравнении с предыдущим периодом, для покрытия расходов предприятию требуется меньшее количество реализованного товара.

 



Дата: 2019-12-10, просмотров: 263.