ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дипломная работа

На тему: «Совершенствование автоматизации работы с клиентами в «ООО Екатеринбург-2000»»

 

Факультет сокращенной подготовки               Исполнитель: Фатыхова

 Направление (Специальность)                          Анастасия Владимировна

 Прикладная информатика в экономике         Группа: ЗЭИ-06

Кафедра информационных технологий       Руководитель: Шориков

                                                                           Андрей Федорович

Оценка _____________                                                                                                                                                                         

                                                                          Нормоконтролер: ШориковА.Ф.,                                                                        _                                                                        профессор, зав. кафедрой ИСЭ

                                                                                                                                                          (должность, звание)

                                                                                                         Рецензент: Новоженин А.Ю.

 

 

Екатеринбург

2009г.

Содержание

Введение ........................................................................................................... 4

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Место и роль компании ООО «Екатеринбург-2000» в телекоммуникацион -

ной отрасли России……………………………………………….………………....7

1.2. Технико-экономическая характеристика компании….............................. .10

1.3. Организационная структура компании .................................................... .15

1.4. Экономическая сущность задачи автоматизации совершенствования учета, ведения и анализа реестра договоров.............................................................. .19

1.5. Обоснование необходимости использования вычислительной техники

для решения данного комплекса задач............................................................   .21

1.6. Обоснование проектных решений по информационному и

программному обеспечению.............................................................................   .22

1.7. Обоснование проектных решений по технологии сбора,

 передачи, обработки и выдачи информации................................................ .29

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Содержательная постановка задачи совершенствования учета, ведения

анализа и реестра договоров в компании………………………………………...32

2.2. Алгоритм решения задачи…………………………………………………….34

2.3. Информационное обеспечение задачи………………………………………..36

2.3.1. Характеристика входной информации……………………………………...36

2.3.2. Характеристика выходной информации……………………….…………...44

2.3.3. Используемые классификаторы и системы кодирования………………….46    

2.4. Схема взаимосвязей программных модулей и файлов………………………47

2.5. Руководство пользователя……………………………………………………..49

ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРОЕКТА ……………………………………………………………………………….58

3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности проекта ………………………………………………………………………..58

3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта ……………....62

 

Заключение........................................................................................................   ..67

Библиографический список .............................................................................. ..69

 

 

Введение

Всё новые и новые технологии входят в нашу жизнь. Буквально 7-8 лет назад мобильный телефон был еще элементом роскоши, или инструментом необходимым крупным бизнесменам, сейчас же он стал повседневной частью нашей жизни.

Мобильные телекоммуникации возникли не так давно, но сегодня уже трудно представить современный мир и нашу жизнь в нем без сотовой связи. С каждым днем все большее количество людей пользуются услугами операторов мобильной связи. Причем люди различных возрастных категорий. Они помогают нам быть в центре событий: деловым людям для проведения переговоров, находясь на далеком расстоянии, друг от друга. Друзьям и близким общаться между собой находясь в этот момент в любом месте на планете.

Все сделки, связанные с оказанием услуг сотовой радиотелефонной связи, начинаются с заключения договора. Поскольку увеличение доли потенциальных клиентов, влечет увеличение прибыльности компании, в результате происходит увеличение договоров компании. Поэтому не мало важную роль в компании, где количество договоров может превышать тысячи, играет эффективный анализ, учёт и контроль договоров. Обработка данных, позволяет отслеживать в каком отделе находится договор, на какой он стадии оформления, проанализировать вклад каждого в количество привлеченных клиентов и т.д. Получаемая в процессе такого анализа информация дает возможность принимать обоснованные решения при установлении договорных отношений с клиентами. Исходя из этого естественно, что такого рода информация должна быть полной, достоверной и своевременной. При ограничении сроков предоставления нужной документации, значительных объемах имеющихся данных и разделении их в пространстве велика вероятность появления ошибок, достичь указанных параметров информации можно, лишь используя преимущества информационных технологий. Наиболее эффективным в данном случае является создание единой базы хранения информации о договорах и автоматизации процессов обработки информации.

Для изучения и вынесения рекомендаций по заявленной теме, автором были чётко обозначены цель и задачи дипломного проекта. Целью дипломного проекта явилась автоматизация учета реестра договоров в компании ООО «Екатеринбург-2000» в связи с потребностью повышения эффективности работы с договорами клиентов (абонентов). Таким образом, итогом дипломного проекта можно обозначить разработку автоматизированного решения поставленной цели. Круг задач, определенных автором проекта, включает:

1) технико-экономический анализ деятельности компании. Обследование отделов: коммерческая дирекция, дирекция по IT, техническая дирекция, отдел PR, дирекция по абонентскому обслуживанию, дирекция по продажам и отдел маркетинга;

2) изучение существующего процесса «Движения договоров» компании ООО «Екатеринбург-2000», анализ этого процесса;

3) исследование теоретических аспектов;

4) принятие проектных решений по функциональным и обеспечивающим подсистемам;

5) проектирование подсистемы, в том числе информационного, технологического и программного обеспечения;

6) оценка планируемой экономической эффективности от внедрения;

7) разработка системы.

В ходе предварительного обследования компании ООО «Екатеринбург-2000» был изучен документооборот подразделений, технология работы с договорами.  Была изучена и обобщена информация об оснащенности интересующих подразделений средствами вычислительной техники, периферийными устройствами, а также программным обеспечением. На основании обследования был сделан вывод о целесообразности автоматизации учета, ведения и анализа реестра договоров поступающих в компанию и сформулирована тема дипломного проекта - «Совершенствование автоматизации работы с клиентами в компании».

Дипломный проект включает три раздела.

Аналитическая часть посвящена описанию коммерческой компании ООО «Екатеринбург-2000» и его организационной структуры, рассмотрению теоретических вопросов, анализу договоров с клиентами. В данном разделе приводится декомпозиция рассматриваемого комплекса задач, обоснование выбора решаемых задач, необходимости использования вычислительной техники и создания программного обеспечения для автоматизации учета договоров компании. Здесь же обосновываются проектные решения по информационному, технологическому и аппаратно-программному обеспечению.

Проектная часть содержит характеристику разработанной системы и описание технологии ее работы. В данном разделе описывается информационное, программное и технологическое обеспечение применительно к создаваемой системе.

Обоснование экономической эффективности проекта освещает вопросы экономической целесообразности автоматизации задачи учета реестра договоров в рамках типовой методики расчета эффективности.

 

 

Аналитическая часть

Программному обеспечению

Информационное обеспечение - совокупность форм документов нормативной базы (внемашинное информационное обеспечение) и реализованных решений по объемам, размещению и формам существования информации (внутримашинное информационное обеспечение), которая используется в информационный системе при ее функционировании. При проектировании информационного обеспечения руководствуются следующими принципами:

- целостность и единство информации;

- контроль и защита от несанкционированного доступа;

- стандартизация и унификация данных;

- адаптивность;

- минимизация усилий по вводу и выводу информации.

Требования, предъявляемые к информационному обеспечению:

1) полнота – достаточность информации для выполнения всех функций, предусмотренных к автоматизации;

2) использование всего набора классификаторов, существующих на предприятии для кодирования информации;

3) информационное обеспечение данной системы должно быть совмещено с информационным обеспечением других систем, взаимодействующих с данной;

4) формы документов должны отвечать требованиям стандартов унифицированной системы документации, или нормативным документам заказчика;

5) в информационной системе должны быть предусмотрены необходимые средства по контролю и обновлению данных в информационных массивах, контролю идентичности информации в базе данных.

В данном дипломном проекте целесообразнее использовать локальную базу данных, хранящуюся на сервере, применение которой позволит уменьшить время работы с базой данных и уменьшить сложность настройки прикладного программного обеспечения.

Входными документами для разрабатываемой программы являются договора заключённые с абонентами компании.

Выходными документами разрабатываемой программы являются отчеты, карточка клиента.

Предполагаются следующие информационные решения, касающиеся

разрабатываемого программного средства:

- ввод информации в базу данных осуществляется вручную с бумажных носителей. Информация записывается в базу автоматически;

- обработка данных осуществляется в диалоговом режиме;

- пользователь получает информацию из базы данных на экран ПЭВМ, кроме того, информация может выдаваться на принтер в случае распечатки различных стандартных форм. Информация выдается распределенно, т.к. каждый пользователь может получить различные виды информации, работая с одной и той же базой данных;

- база данных состоит из одного файла, имеющего расширение «.mdb» (формат Microsoft Access 2000).

Информационное обеспечение (ИО) – совокупность единой системы классификации и кодирования информации, унифицированных систем документации, схем информационных потоков, циркулирующих в организации, методология построения баз данных. Данная подсистема предназначена для своевременного представления информации, принятия управленческих решений.

Задачи информационного обеспечения:

- представление полной, достоверной и своевременной информации для принятия управленческих решений;

- полное отображение объекта управления в системе показателей;

- обеспечение взаимной увязки задач, решаемых в различных функциональных подсистемах;

- минимизация затрат на организацию информационных процессов;

- организация эффективного хранения и поиска данных;

- обеспечение своевременности получения, обработки и выдачи информации конкретным пользователям;

- разработка методических материалов, обеспечивающих функционирование перечисленных компонентов.

К операционной системе можно выдвинуть следующие требования:

§ требование надежности (критически важные структуры ядра системы, коды драйверов устройств должны быть доступны только для чтения, операционная система должна позволять пользователям и системным администраторам восстанавливать предыдущее состояние компьютерной системы без потери данных);

§ требование понятности пользователю (интерфейс операционной системы должен быть «дружественным», изменение настроек системы может производиться в диалоговом режиме);

§ требование защиты информации (операционная система должна иметь средства аутентификации и идентификации, иметь встроенные средства аудита доступа к информации);

§ требование минимизации затрат на сопровождение и поддержку;

§ требование эргономичности.

К системе управления базами данных, используемой для разработки и использования базы данных, можно выдвинуть следующие требования:

§ требование надежности (СУБД должна позволять пользователям и системным администраторам восстанавливать предыдущее состояние СУБД без потери данных);

§ требование защиты информации (СУБД должна иметь средства аутентификации и идентификации, иметь возможность разграничения доступа к объектам базы данных – различные группы пользователей должны иметь различные права на доступ к объектам базы данных);

§ требование модифицируемости (база данных должна быть легко расширена при помощи добавления новых объектов);

§ требование минимизации затрат на сопровождение и поддержку;

§ требование эргономичности.

Программное обеспечение – совокупность программ системы обработки данных и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ. ПО делится на два комплекса: общее (операционные системы, операционные оболочки, компиляторы, интерпретаторы, программные среды для разработки прикладных программ, СУБД, сетевые программы и т.д.) и прикладное (совокупность прикладных программ, разработанных для конкретных задач в рамках функциональных подсистем, и контрольные примеры).

К общесистемному программному обеспечению относятся программы, рассчитанные на широкий круг пользователей и пред­назначенные для организации вычислительного процесса и реше­ний часто встречающихся задач обработки информации. Они по­зволяют расширить функциональные возможности ЭВМ, автома­тизировать планирование очередности вычислительных работ, осуществлять контроль и управление процессом обработки данных, а также автоматизировать работу программистов. К данному классу ПО можно отнести операционные системы, интегрированные средства управления задачами. В рамках создания данной АИС планируется использование операционной системы Windows ХР.

Для эффективной работы с большим информационным потоком, база данных в составе ЭИС должна отвечать следующим требованиям:

· хранение больших объёмов актуальной и достоверной информации;

· простота обращений пользователей к БД;

· возможность внесения, изменения, удаления, сортировки и других манипуляций с данными БД;

· поиск информации по различным группам признаков;

· возможность расширения и реорганизации данных в БД при изменениях предметной области.

Для создания базы данных, а также самого разрабатываемого программного средства, осуществляющего доступ к данным базы, было принято решение использовать Microsoft Access 2003.

Access — это, прежде всего, система управления базами данных (СУБД). Как и другие продукты этой категории, она предназначена для хранения и поиска данных, представления информации в удобном виде и автоматизации часто повторяющихся операций (таких, как ведение счетов, учет, планирование и т.п.). С по­мощью Access можно разрабатывать простые и удобные формы ввода данных, а также осуществлять обработку данных и выдачу сложных отчетов.

Система Access — это набор инструментов конечного пользователя для управления базами данных. В ее состав входят конструкторы таблиц, форм, запросов и отчетов. Эту систему можно рассматривать и как среду разработки приложений. Используя макросы или модули для автоматизации решения задач, можно создавать ориентированные на пользователя приложения такими же мощными, как и приложения, написанные непосредственно на языках программирования. При этом они будут включать кнопки, меню и диалоговые окна. Программируя на языке VBA, можно создавать такие мощные программы, как сама система Access. По сути дела, многие инструментальные средства Access (например, мастера и конструкторы) написаны именно на VBA.

В Access в полной мере реализовано управление реляционными базами данных. Система поддерживает первичные и внешние ключи и обеспечивает целостность данных на уровне ядра (что предотвращает несовместимые операции обновления или удаления данных). Кроме того, таблицы в Access снабжены средствами проверки допустимости данных, пре­дотвращающими некорректный ввод вне зависимости от того, как он осуществляется, а каждое поле таблицы имеет свой формат и стандартные описания, что существенно облегчает ввод данных. Access поддерживает все необходимые типы полей, в том числе текстовый, числовой, счетчик, денежный, дата/время, MEMO, логический, гиперссылка и поля объектов OLE. Если в процессе специальной обработки в полях не оказывается никаких значений, система обеспечивает полную поддержку пустых значений.

Реляционная обработка данных в Access за счет гибкой архитектуры системы способна удовлетворить любые потребности. При этом Access может использоваться как автономная СУБД в режиме файл-сервера или клиентского компонента таких продуктов, как SQL Server.

Система Access поддерживает обработку транзакций с гарантией их целостности. Кроме того, предусмотрена защита на уровне пользователя, что позволяет контролировать доступ к данным отдельных пользователей и целых групп.

Мастер (Wizard) — специальные программные надстройки, предназначенные для создания объектов базы данных в режиме последовательного диало­га. Мастера задают наводящие вопросы относи­тельно содержания, стиля и формата создаваемого объекта; затем они автоматически строят нужный объект. В составе Access около ста мастеров, помогающих конструировать базы данных, приложения, таблицы, формы, отчеты, диаграммы, почтовые наклейки, элементы управления и свойства. Допускается даже настройка мастеров для решения разных задач.

Access позволяет импортировать и экспортировать файлы многих известных форматов, включая dBASE, FoxPro, Excel, SQL Server, Oracle, Btrieve, многие текстовые форматы ASCII (в том числе с фиксированной длиной строки или заданным ограничителем), а также данные в формате HTML.

Связывание (присоединение) означает, что можно использовать внешние данные без создания таблицы Access. Можно устанавливать подобную связь с данными dBASE, FoxPro, Excel, ASCII и SQL. Очень мощная возможность — связывание таблиц Access с их внешними таблицами с последующим совместным использованием; это относится к таблицам Access, dBASE, FoxPro и SQL Server.

Окна конструкторов форм и отчетов имеют одинаковый интерфейс и предоставляют пользователю много возможностей. Форма или отчет конструируется по принципу WYSIWYG (What You See Is What You Get — что видишь, то и получишь). Добавляя очередной элемент управления, пользователь видит, как при этом изменяется создаваемая форма.

В формы и отчеты можно включать надписи, поля текстовых данных, переключатели, флажки, линии и прямоугольники, а также оформлять их, выделяя элементы цветом и тенью. Более того, можно включать целые рисунки, диаграммы, подформы и подотчеты. При этом все параметры представления данных остаются полностью подконтрольными пользо­вателю. Формы могут занимать много страниц, а в отчетах может быть предусмотрено много уровней группировки данных и подведения итогов. Формы и отчеты можно просматривать в режиме предварительного просмотра.

Конструктор отчетов — очень мощное средство, допускающее использование до десяти уровней группировки и сортировки. Благодаря ему существует возможность создания отчетов, демонстрирующих процентные и итоговые показатели, получить которые можно лишь за два прохода. Допускается создание многих типов отчетов, которые включают почтовые наклейки и списки рассылки почты.

Одна из самых мощных возможностей Access одновременно является и наиболее важной. Отношения позволяют связать таблицы графически. После подобного связывания таблицы выступают уже как одно целое, и теперь можно строить запросы применительно к любым данным в них. Можно выбирать конкретные поля, определять порядок сортировки, создавать вычисляемые выражения и вводить критерии отбора нужных записей. Можно отображать результаты выполнения запроса в виде таблицы, формы или отчета.

Можно создавать запросы, которые обеспечивают вычисление итогов, отображение сгруппированных и построение новых таблиц. Запрос можно использовать даже для обновления данных в таблицах, удаления записей и добавления одной таблицы к другой.

В Access используется то же самое графическое приложение, что и в Microsoft Word, Excel, PowerPoint и Project. Оно позволяет создавать сотни типов графиков и диаграмм, настраивая их, исходя из конкретных потребностей. Можно создавать гистограммы, линейчатые, круговые, поверхностные и другие диаграммы, причем как двух-, так и трехмерные. Их можно произвольно сопровождать текстом, оформлять разными цветами и узорами. Значения могут отображаться в столбцах или секторах круговых диаграмм. Можно разворачивать изображения диаграмм так, чтобы они воспроизводились под любым удобным углом зрения. Все это обеспечивает программа Access Graph.

 

Проектная часть

 

Алгоритм решения задачи

 

 

Алгоритм решения задачи учета договоров состоит из следующих этапов:

1) сбор информации об адресах офисов, тарифных планах, стандартах связи, Правилах предоставления услуг сотовой связи, абонентских номерах;

2) создание и заполнение справочников на основе собранных данных (создание справочников Место заключения договоров, Тарифные планы, Стандарты связи, Типы абонентов, Данные о номерах телефонов);

3) создание форм  – Главная форма, Договора, Абоненты (физические лица),  Абоненты(юридические лица), Место заключения договоров, Тарифные планы, Стандарты связи, Типы абонентов, Данные о номерах телефонов.

4) формирование выходных документов – Карточка договора.

5) формирование отчетов – Реестр договоров, Договор.

 

 

     
 

 

 


                                                                                 

                              

     
 

 

 


                                                                          

         
   

 

 


Контроль
                                 

     
 


                                                     да            


                                              нет

Обработка информации
                                         

 


Формирование отчетов  
                                                                       


                                   

 

 


                                  









Рис. 2.1 Блок-схема алгоритма решения задачи

 

Таблица 2.1

Таблица 2.4

Руководство пользователя

 

Область применения

Автоматизированная картотека договоров может использоваться в других подсистемах  для анализа и прогноза. Справочники могут использоваться такими отделами как, Контакт-центр и Служба по абонентскому обслуживанию.

Краткое описание возможностей. Программа позволяет формировать справочники типы абонентов, тарифные планы, стандарты связи, место заключения договоров (населенные пункты), вести автоматизированный учет договоров, формировать выходную информацию по всем договорам, формировать отчеты об абонентах компании.

Уровень подготовки пользователей. Базовые навыки владения компьютером, специальных знаний не требуется.

Подготовка к работе

 

Программа загружается из файла «Договора.mdb». При запуске программы открывается окно MS Access (см. рис. 2.14).

 

 

Рис. 2.14. Окно программы при запуске

 

Описание операций

 

1. Работа с договорами.

Работа с системой начинается с главной формы «Работа с договорами», на которой расположены кнопки Список договоров, Абоненты (физические лица), Абоненты (юридические лица) (рис. 2.15). Открыть форму для заведения договора можно нажатием кнопок Абоненты (физические лица) для заведения физических лиц,  и  Абоненты (юридические лица) для заведения юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, расположенной на главной форме «Работа с договорами». Окно формы Абоненты (физические лица) (рис. 2.16), окно формы Абоненты (юридические лица) (рис. 2.17).

 

 

Рис. 2.15. Главная форма программы «Работа с договорами»

 

 

 

Рис. 2.16. Окно программы заполнения договоров для физических лиц

 

Рис. 2.17. Окно программы заполнения договоров для юридических лиц

 

Перемещение между записями осуществляется с помощью кнопок, расположенных вверху окна.   Для того чтобы завести новый договор необходимо нажать на кнопку с карандашом, для удаления записи нажать на кнопку с корзиной, расположенные вверху формы. Сохранение записи происходит с помощью кнопки сохранить, расположенной вверху окна. Поиск договора осуществляется через кнопку найти запись. После заполнения всех реквизитов, необходимо сохранить запись. Выйти из формы можно нажав на кнопку закрытия окна, расположенную в правом верхнем углу окна.

2. Заполнение справочников.

Заполнение справочников начинается с выбора справочника из меню Справочники главного меню программы. В программе имеются пять различных справочников: типы абонентов, тарифные планы, стандарты связи, место заключения договора, данные о номерах телефонов. В форме типы абонентов (рис.2.18) заводятся наименования юридических типов клиентов.

Перемещение между записями осуществляется с помощью кнопок, расположенных внизу окна.   Для того чтобы добавить новую запись необходимо нажать на кнопку с карандашом, для удаления записи нажать на кнопку с корзиной. После заполнения юридических типов, необходимо сохранить запись Сохранение записи происходит с помощью кнопки сохранить, расположенной внизу окна. Выйти из формы можно нажав на кнопку закрытия окна, расположенную в правом верхнем углу окна.

 

Рис. 2.18. Окно программы заполнения справочника Типы абонентов.

 

В форме тарифные планы заводятся наименования тарифных планов компании (рис.2.19).  

 

 

Рис. 2.19. Окно программы заполнения справочника Тарифные планы.

 

В форме стандарты связи заводятся наименования стандартов связи на предоставление услуг сотовой радиотелефонной связи (рис.2.20).  

 

 

Рис. 2.20. Окно программы заполнения справочника Стандарты связи.

 

В форме место заключения договоров заводится наименование населенных пунктов, в которых заключаются договора (рис.2.21).  

 

 

Рис. 2.21. Окно программы заполнения справочника Место заключения договров.

 

В форме данные о номерах телефонов заводятся данные о номерах SIM-карт и абонентских номерах (рис.2.22).  

 

 

 

Рис. 2.22. Окно программы заполнения справочника Данные о номерах телефонов

 

3. Работа с отчетами.

Для формирования отчета необходимо выбрать название отчета Список договоров из главного меню программы (рис. 2.23).

Для распечатки отчетов необходимо нажать кнопку Печать на панели инструментов, либо зайти в меню Файл и выбрать пункт Печать.

 

Рис. 2.23. . Окно программы работы с отчетами

4. Выход из программы.

Для выхода из программы следует выбрать пункт «Выход» из главного меню.

 

 

Заключение

Данный проект ставил перед собой цель автоматизацию работы с клиентами в ООО «Екатеринбург-2000», а в частности совершенствование автоматизации учета договоров в связи с увеличением доли абонентов. В результате проделанной работы, были решены сформулированные задачи и достигнута поставленная цель.

Дипломный проект включает описание хозяйственной деятельности предприятия, его организационной структуры, описание функций подразделений предприятия. Комплексный анализ предприятия показал, что существует возможность повышения эффективности работы учета, ведения и анализа реестра договоров.

Проведено обоснование использования вычислительной техники для решения поставленных задач. Сформулированы цели использования вычислительной техники для рассматриваемого комплекса задач. Выделено преимущество внедрения автоматизированной системы над ручным трудом. Приведены критерии выбора технических средств.

Дается обоснование использования информационного обеспечения. Рассмотрены основные принципы проектирования информационного обеспечения, дается обоснование методов организации информационной базы в па­мяти ЭВМ.

Далее идет обоснование разработок по программному обеспечению, выбранному пакету прикладных программ. На этом этапе определены способы обеспечения рациональной внутримашинной технологии обработки данных, а также функции управляющей программы.

Затем проведено обоснование разработок по технологии сбора, передаче, обработке и выдаче информации. Дана характеристика и описание входной информации. Отражена структура каждого файла оперативной, постоянной информации полученных в результате решения других задач.

Далее приводится расчет экономической эффективности внедрения системы. Используя удобный, проработанный интерфейс с использованием справочников, увеличилась скорость работы.

Разработанная программа позволяет автоматизировать наиболее трудоемкие операции, повышает производительность труда за счет сокращения времени обработки документов.

 

 

 

 

Библиография

 

1. Арсеньев Ю.Н. «Информационные системы и технологии. Экономика. Управление», 2006.

2. Барановская Т.П. «Информационные системы и технологии в экономике», 2003.

3. Бойко В.В., Савинков В.М. “Проектирование информационной базы автоматизированной системы на основе СУБД.” М.: Финансы и статистика, 2002.

4. Брауде Дж.Эрик. Технология разработки программного обеспечения – СПб.:Питер – 2004.

5. Ванагс И.Я. Методы расчета экономической эффективности машинной обработки данных. М.: Финансы и статистика, 1984.

6. Вейскас Д. «Эффективная работа с Microsoft Access 2003». – СПб: Питер Ком, 2003.

7. Домарев В.В. «Защита информации и безопасность компьютерных систем». – К.: “ДиаСофт”, 1999.

8. Ирвин М., Праг К. «Access 2000. Библия пользователя». – М.: “Диалектика”, 2000.

9. Ильина О.П. Информационные технологии бухгалтерского учета. СПб.:Питер, 2001.

10. Козырев К.В. «Информационные системы в экономике и управлении», 2000.

11. Липаев В.В. «Управление разработкой программных средств. Методы, стандарты, технология». – М.: Финансы и статистика, 1999.

12. Мишенин, А.И. «Теория экономических информационных систем: Учеб. для вузов» / 4-е изд., доп. и перераб. -М. : Финансы и статистика, 2001.

13. Рузакова О.В. Проектирование экономических информационных систем: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2003.

14. Рузакова О.В. Теория экономических информационных систем: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2001.

15. Плещев В.В. Базы данных. Visual FoxPro, Access, SQL Server, Oracle: Учеб. пособие (реком. УМО Мино­бразования РФ). - Екатеринбург: Изд‑во Урал. гос. экон. ун‑та, 2003.

16. Турбилин И.Т. «Автоматизированные информационные технологии в             

экономике», 2004.

17. Фуфаев Д.Э., Фуфаев Э.В. «Базы данных». – М.: “Академия”, 2005.

 

Дипломная работа

На тему: «Совершенствование автоматизации работы с клиентами в «ООО Екатеринбург-2000»»

 

Факультет сокращенной подготовки               Исполнитель: Фатыхова

 Направление (Специальность)                          Анастасия Владимировна

 Прикладная информатика в экономике         Группа: ЗЭИ-06

Кафедра информационных технологий       Руководитель: Шориков

                                                                           Андрей Федорович

Оценка _____________                                                                                                                                                                         

                                                                          Нормоконтролер: ШориковА.Ф.,                                                                        _                                                                        профессор, зав. кафедрой ИСЭ

                                                                                                                                                          (должность, звание)

                                                                                                         Рецензент: Новоженин А.Ю.

 

 

Екатеринбург

2009г.

Содержание

Введение ........................................................................................................... 4

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Место и роль компании ООО «Екатеринбург-2000» в телекоммуникацион -

ной отрасли России……………………………………………….………………....7

1.2. Технико-экономическая характеристика компании….............................. .10

1.3. Организационная структура компании .................................................... .15

1.4. Экономическая сущность задачи автоматизации совершенствования учета, ведения и анализа реестра договоров.............................................................. .19

1.5. Обоснование необходимости использования вычислительной техники

для решения данного комплекса задач............................................................   .21

1.6. Обоснование проектных решений по информационному и

программному обеспечению.............................................................................   .22

1.7. Обоснование проектных решений по технологии сбора,

 передачи, обработки и выдачи информации................................................ .29

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ

2.1. Содержательная постановка задачи совершенствования учета, ведения

анализа и реестра договоров в компании………………………………………...32

2.2. Алгоритм решения задачи…………………………………………………….34

2.3. Информационное обеспечение задачи………………………………………..36

2.3.1. Характеристика входной информации……………………………………...36

2.3.2. Характеристика выходной информации……………………….…………...44

2.3.3. Используемые классификаторы и системы кодирования………………….46    

2.4. Схема взаимосвязей программных модулей и файлов………………………47

2.5. Руководство пользователя……………………………………………………..49

ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРОЕКТА ……………………………………………………………………………….58

3.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности проекта ………………………………………………………………………..58

3.2. Расчет показателей экономической эффективности проекта ……………....62

 

Заключение........................................................................................................   ..67

Библиографический список .............................................................................. ..69

 

 

Введение

Всё новые и новые технологии входят в нашу жизнь. Буквально 7-8 лет назад мобильный телефон был еще элементом роскоши, или инструментом необходимым крупным бизнесменам, сейчас же он стал повседневной частью нашей жизни.

Мобильные телекоммуникации возникли не так давно, но сегодня уже трудно представить современный мир и нашу жизнь в нем без сотовой связи. С каждым днем все большее количество людей пользуются услугами операторов мобильной связи. Причем люди различных возрастных категорий. Они помогают нам быть в центре событий: деловым людям для проведения переговоров, находясь на далеком расстоянии, друг от друга. Друзьям и близким общаться между собой находясь в этот момент в любом месте на планете.

Все сделки, связанные с оказанием услуг сотовой радиотелефонной связи, начинаются с заключения договора. Поскольку увеличение доли потенциальных клиентов, влечет увеличение прибыльности компании, в результате происходит увеличение договоров компании. Поэтому не мало важную роль в компании, где количество договоров может превышать тысячи, играет эффективный анализ, учёт и контроль договоров. Обработка данных, позволяет отслеживать в каком отделе находится договор, на какой он стадии оформления, проанализировать вклад каждого в количество привлеченных клиентов и т.д. Получаемая в процессе такого анализа информация дает возможность принимать обоснованные решения при установлении договорных отношений с клиентами. Исходя из этого естественно, что такого рода информация должна быть полной, достоверной и своевременной. При ограничении сроков предоставления нужной документации, значительных объемах имеющихся данных и разделении их в пространстве велика вероятность появления ошибок, достичь указанных параметров информации можно, лишь используя преимущества информационных технологий. Наиболее эффективным в данном случае является создание единой базы хранения информации о договорах и автоматизации процессов обработки информации.

Для изучения и вынесения рекомендаций по заявленной теме, автором были чётко обозначены цель и задачи дипломного проекта. Целью дипломного проекта явилась автоматизация учета реестра договоров в компании ООО «Екатеринбург-2000» в связи с потребностью повышения эффективности работы с договорами клиентов (абонентов). Таким образом, итогом дипломного проекта можно обозначить разработку автоматизированного решения поставленной цели. Круг задач, определенных автором проекта, включает:

1) технико-экономический анализ деятельности компании. Обследование отделов: коммерческая дирекция, дирекция по IT, техническая дирекция, отдел PR, дирекция по абонентскому обслуживанию, дирекция по продажам и отдел маркетинга;

2) изучение существующего процесса «Движения договоров» компании ООО «Екатеринбург-2000», анализ этого процесса;

3) исследование теоретических аспектов;

4) принятие проектных решений по функциональным и обеспечивающим подсистемам;

5) проектирование подсистемы, в том числе информационного, технологического и программного обеспечения;

6) оценка планируемой экономической эффективности от внедрения;

7) разработка системы.

В ходе предварительного обследования компании ООО «Екатеринбург-2000» был изучен документооборот подразделений, технология работы с договорами.  Была изучена и обобщена информация об оснащенности интересующих подразделений средствами вычислительной техники, периферийными устройствами, а также программным обеспечением. На основании обследования был сделан вывод о целесообразности автоматизации учета, ведения и анализа реестра договоров поступающих в компанию и сформулирована тема дипломного проекта - «Совершенствование автоматизации работы с клиентами в компании».

Дипломный проект включает три раздела.

Аналитическая часть посвящена описанию коммерческой компании ООО «Екатеринбург-2000» и его организационной структуры, рассмотрению теоретических вопросов, анализу договоров с клиентами. В данном разделе приводится декомпозиция рассматриваемого комплекса задач, обоснование выбора решаемых задач, необходимости использования вычислительной техники и создания программного обеспечения для автоматизации учета договоров компании. Здесь же обосновываются проектные решения по информационному, технологическому и аппаратно-программному обеспечению.

Проектная часть содержит характеристику разработанной системы и описание технологии ее работы. В данном разделе описывается информационное, программное и технологическое обеспечение применительно к создаваемой системе.

Обоснование экономической эффективности проекта освещает вопросы экономической целесообразности автоматизации задачи учета реестра договоров в рамках типовой методики расчета эффективности.

 

 

Аналитическая часть

Дата: 2019-12-10, просмотров: 216.