Под выплатами стимулирующего характера понимаются доплаты и надбавки, направленные на формирование у работников учреждений стимулов к высококвалифицированному труду.
К доплатам и надбавкам стимулирующего характера относятся:
выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
выплаты за качество оказываемых услуг (выполняемых работ);
премиальные выплаты.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются к должностному окладу (тарифной ставке (окладу)) работника и осуществляются за фактически отработанное время.
В случаях когда стимулирующие выплаты устанавливаются в процентном выражении, абсолютный размер каждой стимулирующей выплаты исчисляется без учета иных доплат и надбавок.
Работникам учреждения стимулирующие выплаты, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором, локальными нормативными актами учреждения в соответствии с показателями и критериями оценки эффективности труда работников учреждений, утверждаемыми администрациями районов Санкт-Петербурга.
Стимулирующие выплаты осуществляются за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Рекомендуемый примерный перечень показателей и критериев оценки эффективности деятельности руководителей и работников учреждений приведен в таблице 12 Методических рекомендаций.
Показатели эффективности деятельности руководителей учреждений должны характеризовать основную деятельность учреждения (финансово-экономическую деятельность, выполнение государственного задания (заказа), работу с кадрами).
Оценка достижения показателей эффективности деятельности руководителей учреждений и установление им выплат стимулирующего характера осуществляются комиссией по назначению выплат стимулирующего характера руководителям государственных учреждений, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга, создаваемых при главах администраций районов Санкт-Петербурга.
Показатели эффективности деятельности работников учреждения должны быть увязаны с качеством выполнения работы и отсутствием обоснованных жалоб, а также соблюдением работниками трудовой дисциплины.
В целях оценки достижения показателей эффективности деятельности работников учреждения рекомендуется создать комиссию, к функциям которой могут быть отнесены: оценка выполнения работниками показателей эффективности их деятельности; определение размеров стимулирующих выплат по каждому работнику; оформление решения комиссии протоколом и другое. Показатели эффективности деятельности работника учреждения устанавливаются трудовым договором.
Таблица 12. Примерный перечень показателей и критериев оценки эффективности деятельности руководителей и работников государственных учреждений служб заказчика администраций районов Санкт-Петербурга
Таблица 12
N п/п | Показатели эффективности деятельности руководителей и работников | Критерии оценки эффективности деятельности руководителей и работников |
1 | 2 | 3 |
Руководители государственных учреждений служб заказчика администраций районов Санкт-Петербурга | ||
1 | Выполнение государственного задания (заказа) | Объем выполненного государственного задания, 85-100% |
2 | Укомплектованность учреждения работниками, относящимися к основному персоналу | 85-100% |
3 | Доля работников, относящихся к основному персоналу, работающих в учреждении не менее 3 лет, от общего числа работников учреждения | Более 60% |
4 | Обеспечение информационной открытости учреждения | Наличие официального сайта учреждения, имеющего контактную информацию, сведения о руководстве и лицах, ответственных за обслуживание потребителей |
5 | Применение учреждением прогрессивных методов (технологий) производства работ, новых конструкций и материалов, обеспечивающих повышение качества, снижение стоимости и сокращение сроков капитального и (или) текущего ремонта объекта | Применяется/не применяется |
6 | Отсутствие просроченной кредиторской и дебиторской задолженности | Наличие/отсутствие |
7 | Выполнение ежемесячного кассового плана потребности в расходах учреждения | Выполнение/невыполнение |
8 | Выполнение требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере технического надзора, разработки сметной документации и организации осуществления капитального и текущего ремонта зданий и помещений | Отсутствие обоснованных претензий контролирующих органов |
Отсутствие обоснованных претензий (замечаний) со стороны заказчиков | ||
Показатель оценки эффективности деятельности работников отдела технического надзора государственного учреждения службы заказчика администрации района Санкт-Петербурга | ||
1 | Выполнение государственного задания (заказа) | Объем выполненного государственного задания, 85-100% |
2 | Осуществление технического надзора в рамках текущего и/или капитального ремонта объектов в зависимости от видов работ и объема финансирования | Виды работ Объем финансирования |
3 | Количество подготовленных дефектных ведомостей | В зависимости от плана руководителя |
4 | Количество составленных актов | |
5 | Соблюдение сроков выполнения работ в рамках текущего и/или капитального ремонта | Соблюдение/несоблюдение |
6 | Доля подготовленных предложений о необходимости проведения ремонтных работ на объектах от числа обследованных объектов государственных учреждений | Более 40% |
7 | Выполнение требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере технического надзора, разработки сметной документации и организации осуществления капитального и текущего ремонта зданий и помещений | Отсутствие обоснованных претензий контролирующих органов к проведению технического надзора |
Отсутствие обоснованных претензий (замечаний) со стороны заказчиков | ||
Работники отдела подготовки сметной документации государственных учреждений служб заказчика администраций районов Санкт-Петербурга | ||
1 | Выполнение государственного задания (заказа) | Объем выполненного государственного задания, 85-100% |
2 | Соблюдение действующего законодательства Российской Федерации при разработке и/или проверке сметной документации | Отсутствие обоснованных претензий контролирующих органов к качеству сметных расчетов |
3 | Своевременная подготовка сметной документации по заявкам государственных учреждений | Доля подготовленных смет от числа поступивших заявок на составление смет - от 80%; Соблюдение установленных сроков |
4 | Своевременная и качественная проверка сметной документации по заявкам государственных учреждений | Доля проверенных смет от числа поступивших заявок на проверку - от 80%; Соблюдение установленных сроков |
5 | Доля проконсультированных организаций от числа обратившихся по вопросам: | |
- оформления актов выполненных работ (унифицированная форма КС-2); | Более 80% | |
- справок о стоимости работ и затрат (унифицированная форма КС-3) | Более 80% | |
6 | Уровень компетентности работника: подготовка сметной документации по видам работ: общестроительные работы электромонтажные работы сантехнические работы работы по кровле работы по вентиляции слаботочные работы благоустройство (земляные работы) работы по проектированию специальные работы | Да/нет по каждому из видов работ |
9. Тарификация работников учреждения и порядок ее проведения
Для установления размеров должностных окладов руководителей, специалистов и служащих, а также тарифных ставок (окладов) рабочих в учреждениях проводится тарификация работников (далее - тарификация).
Для проведения работы по тарификации в учреждении рекомендуется создать постоянную действующую тарификационную комиссию (далее - Комиссия) согласно приказу учреждения.
Председателем Комиссии является руководитель учреждения или его заместитель.
В состав Комиссии включаются специалисты кадровой, бухгалтерской, юридической служб и представитель выборного профсоюзного органа учреждения.
В том случае если штатным расписанием учреждения не предусмотрены должности специалистов кадровой, бухгалтерской и юридической служб, в состав Комиссии по решению руководителя учреждения могут включаться другие категории работников, занимающих штатные должности согласно штатному расписанию, но не менее четырех.
Комиссия при проведении тарификации руководствуется ТК РФ, Законом Санкт-Петербурга, Постановлением N 758, Методическими рекомендациями, квалификационными требованиями к должностям (профессиям) и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (например, ЕКС, ЕТКС или с учетом профессиональных стандартов).
Тарификационный список заполняется по категориям персонала, по каждой должности руководителя, специалиста, служащего и каждой профессии рабочего в соответствующем структурном подразделении в последовательности согласно штатному расписанию учреждения.
Тарификация лиц, работающих по совместительству с оформлением трудового договора в порядке, предусмотренном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, проводится отдельными строками по каждой должности, профессии.
Вакантная должность руководителя, специалиста, служащего, а также профессия рабочего отражается в тех подразделениях, где они имеются.
Результаты работы Комиссии отражаются в тарификационных списках.
Тарификационный список составляется ежегодно по состоянию на 1 января и подписывается всеми членами тарификационной комиссии.
Формы тарификационных списков приведены в приложении к Методическим рекомендациям.
Сроки проведения тарификации утверждаются руководителем (директором) учреждения с учетом мнения профсоюза учреждения или по согласованию с ним и доводятся до администрации района Санкт-Петербурга, в ведении которого находится учреждение.
Изменение должностного оклада руководителя, специалиста и служащего учреждения, изменение тарифной ставки (оклада) рабочего, а также изменение повышающего коэффициента (повышающих коэффициентов) руководителя, специалиста, служащего и рабочего осуществляется на основании решения Комиссии, принятого в установленном порядке, оформляется соответствующим приказом учреждения, а в случае необходимости с руководителем, специалистом, служащим и рабочим заключается дополнительное соглашение к трудовому договору в порядке, предусмотренном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Спорные вопросы, связанные с порядком применения повышающих коэффициентов, а также установлением их величины, решаются Комиссией учреждения. Решение Комиссии оформляется протоколом.
Дата: 2019-12-09, просмотров: 213.