Порядок и условия формирования должностных окладов работников
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Общие положения

1.1. Методические рекомендации по организации оплаты труда работников государственных учреждений служб заказчика администраций районов Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 05.10.2005 N 531-74 "О системах оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга) и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.06.2009 N 758 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений служб заказчика администраций районов Санкт-Петербурга" (далее - Постановление N 758).

 

1.2. Методические рекомендации применяются для определения размера заработной платы (оплаты труда) работников государственных учреждений служб заказчика администраций районов Санкт-Петербурга (далее - учреждения), а также при разработке проектов коллективного договора и (или) локального нормативного акта, регулирующих оплату труда работников учреждений.

 

1.3. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие основные понятия:

базовая единица - величина, принимаемая для расчета должностных окладов, тарифных ставок (окладов) работников учреждений, размер которой устанавливается законом о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год (далее - базовая единица);

базовый коэффициент (коэффициент уровня образования) - величина, отражающая уровень образования руководителя, специалиста и служащего учреждения и применяемая для определения базового оклада (далее - базовый коэффициент);

базовый оклад - минимальный должностной оклад руководителя, специалиста и служащего учреждения, исчисляемый как произведение базовой единицы на базовый коэффициент;

должностной оклад - фиксированный размер оплаты труда работника учреждения за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных выплат, выплат стимулирующего характера и социальных выплат;

тарифная ставка (оклад) - фиксированный размер оплаты труда рабочего учреждения за выполнение норм труда определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных выплат, выплат стимулирующего характера и социальных выплат;

заработная плата (оплата труда) работника - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, качества и условий труда выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и выплаты стимулирующего характера;

повышающий коэффициент - относительная величина, применяемая для определения размера повышения базового оклада (тарифной ставки);

система оплаты труда - совокупность взаимосвязанных элементов оплаты труда, включающая размеры должностных окладов, тарифных ставок (окладов), выплаты компенсационного характера (компенсационные выплаты), выплаты стимулирующего характера (стимулирующие выплаты).

 

1.4. Организация оплаты труда работников учреждения должна быть основана на следующих принципах:

дифференциация заработной платы работников учреждения в зависимости от занимаемой должности;

обеспечение зависимости размера оплаты труда от квалификации работников учреждений, условий их труда, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда, а также масштаба и уровня управления учреждением;

применение выплат компенсационного характера;

формирование системы стимулов, направленных на повышение профессионально-квалификационного уровня работников учреждений, применение выплат стимулирующего характера;

обеспечение единого порядка аттестации и тарификации работников;

установление единых правил повышения тарифной ставки (оклада) рабочим, занятым на важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работах;

соответствие системы оплаты труда, действующей в учреждении, трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, в том числе Закону Санкт-Петербурга, Постановлению N 758 и методическим документам Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга;

в трудовых договорах наименование должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, либо профессиональных стандартах, если Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ), иными федеральными законами предусмотрено право работников на предоставление им компенсаций, льгот или каких-либо ограничений при работе в таких должностях (по профессиям, специальностям);

применение рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, предусмотренных статьей 135 ТК РФ, иных актов социального партнерства;

установление соответствующих доплат в случае, если минимальный размер заработной платы работника учреждения не соответствует минимальному размеру заработной платы, предусмотренному Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий календарный год;

учреждение при формировании системы оплаты труда обязано соблюдать и иные принципы правового регулирования в сфере оплаты труда, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.



Базовый оклад


Базовый оклад определяется по формуле:

,

где - базовый оклад руководителя, специалиста, служащего, руб.;

- величина базовой единицы, руб.;

- базовый коэффициент - коэффициент уровня образования работника.

Уровень образования работников учреждения, которым устанавливается базовый оклад, определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов об образовании.

Лицам, имеющим выданный до 1 сентября 2013 года документ о неполном или незаконченном высшем образовании, базовый коэффициент устанавливается как лицам, имеющим среднее профессиональное образование, полученное по программам подготовки специалистов среднего звена.

Лицам, имеющим диплом о начальном профессиональном образовании, базовый коэффициент устанавливается как лицам, имеющим среднее профессиональное образование, полученное по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).

Работникам, получившим удостоверение государственного образца о послевузовском профессиональном образовании, до внесения соответствующих изменений в Закон Санкт-Петербурга и Постановление N 758, базовый коэффициент рекомендуется устанавливать как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, подтверждаемое дипломом об окончании аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки.

Документ об образовании, выданный негосударственным образовательным учреждением высшего и среднего профессионального образования, не имеющим государственной аккредитации, не дает права на установление работнику базового коэффициента, предусмотренного для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование.

Величина базового коэффициента устанавливается для каждого уровня образования в соответствии с приложением N 1 к Закону Санкт-Петербурга и приведена в таблице 1.

Прием на соответствующую должность руководителя, специалиста, служащего в учреждение осуществляется в соответствии с требованиями к квалификации, установленными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти (например, единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС), профессиональными стандартами и др.) (далее - квалификационные требования).

Если ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

 


Таблица 1. Величина базового коэффициента

Таблица 1

 

       
Основание для повышения величины

Величина базового коэффициента

базовой единицы Руководители Специалисты Служащие
Высшее образование, подтверждаемое государственным документом (диплом, удостоверение) об окончании аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки 1,60 1,60 1,60
Высшее образование, подтверждаемое дипломом магистра, дипломом специалиста 1,50 1,50 1,50
Высшее образование, подтверждаемое дипломом бакалавра 1,40 1,40 1,40
Среднее профессиональное образование, подтверждаемое дипломом о среднем профессиональном образовании по программам подготовки специалистов среднего звена; Неполное или незаконченное высшее образование 1,30 1,30 1,30
Среднее профессиональное образование, подтверждаемое дипломом о среднем профессиональном образовании по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих); Начальное профессиональное образование 1,28 1,28 1,28
Среднее общее образование, подтверждаемое аттестатом о среднем общем образовании 1,04 1,04 1,04
Основное общее образование, подтверждаемое аттестатом об основном общем образовании 1,00

Базовая единица


В случае если квалификационные требования к должности предполагают различные уровни образования, то устанавливается базовый коэффициент, соответствующий документам об образовании и (или) квалификации работника, представленным им в кадровую службу учреждения.

Ответственность за соблюдение квалификационных требований несет руководитель (директор) учреждения, а также должностное лицо, к компетенции которого относятся вопросы подбора и расстановки кадров.

Руководители, специалисты и служащие учреждения при получении образования соответствующего уровня (квалификации) имеют право на изменение должностного оклада со дня принятия решения Государственной экзаменационной комиссией о выдаче документов государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

Руководители, специалисты и служащие учреждения при восстановлении документов об образовании имеют право на изменение должностного оклада с даты представления работником документа государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации в кадровую службу учреждения.

 


Повышающие коэффициенты


Повышения базового оклада производятся в соответствии со следующими повышающими коэффициентами:

- коэффициент стажа работы;

- коэффициент специфики работы;

- коэффициент квалификации;

- коэффициент масштаба управления;

- коэффициент уровня управления.




Коэффициент стажа работы


Коэффициент стажа работы для специалистов и служащих учреждения определяется исходя из общего стажа работы.

Коэффициент стажа работы не устанавливается руководителям всех уровней учреждения.

Для специалистов и служащих учреждения устанавливаются пять стажевых групп в зависимости от продолжительности работы.

Абсолютный размер повышения базового оклада специалиста, служащего по данному основанию исчисляется по формуле:

,

где: - абсолютный размер повышения базового оклада специалиста, служащего в соответствии с коэффициентом стажа работы, руб.;

- базовый оклад специалиста, служащего, руб.;

- величина коэффициента стажа работы.

Величина коэффициента стажа работы приведена в таблице 2.

Изменение должностного оклада специалиста и служащего учреждения в связи с изменением стажа работы осуществляется на основании приказа учреждения с даты перехода указанного работника в соответствующую стажевую группу, предусмотренную таблицей 2 Методических рекомендаций.

 


Таблица 2. Величина коэффициента стажа работы

Таблица 2

     
Стажевые группы

Величина коэффициента стажа работы для специалистов и служащих ()

  специалисты служащие
20 и более лет 0,50 0,30
от 10 до 20 лет 0,45 0,24
от 5 до 10 лет 0,40 0,22
от 2 до 5 лет 0,20 0,17
от 0 до 2 лет (за исключением молодых специалистов) 0,05 0,05
молодые специалисты*, имеющие стаж работы менее 2 лет 0,15 0,15

_______________

* Работники учреждений, отвечающие требованиям, предусмотренным в статье 3-1 Закона Санкт-Петербурга.

 

В случае перевода в установленном порядке работника с должности, предусматривающей право на установление коэффициента стажа работы, на другую должность, предусматривающую право на установление коэффициента стажа работы в иной величине, установление коэффициента стажа работы в измененной величине осуществляется с даты начала выполнения работником должностных обязанностей по должности, на которую он переведен на основании с приказа учреждения.

В случае перевода в установленном порядке работника с должности, предусматривающей право на установление коэффициента стажа работы, на другую должность (работу), не предусматривающую права на установление коэффициента стажа работы, отмена коэффициента стажа работы осуществляется с даты начала выполнения работником трудовых функций по профессии (должности), на которую он переведен на основании приказа учреждения.

Работникам учреждений, отвечающим требованиям, предусмотренным в статье 3-1 Закона Санкт-Петербурга, устанавливаются ежемесячные выплаты к должностному окладу, ставке заработной платы, тарифной ставке (окладу) в соответствии со статьей 3-1 Закона Санкт-Петербурга в размерах согласно приложению 4 к Закону Санкт-Петербурга.



Таблица 3. Величина коэффициента специфики работы

Таблица 3

       
Коэффициент специфики работы () Руководители Специалисты Служащие
 

0,80

Коэффициент квалификации


Коэффициент квалификации согласно Закону Санкт-Петербурга предусматривает:

коэффициент за квалификационную категорию;

коэффициент за ученую степень;

коэффициент за почетное звание Российской Федерации, СССР или ведомственный знак отличия в труде.

Коэффициент за квалификационную категорию устанавливается руководителям и специалистам при работе по должности (специальности), которая соответствует присвоенной квалификационной категории.

Коэффициент квалификации за ученую степень руководителям и специалистам устанавливается на основе документов о присуждении ученых степеней, предусмотренных государственной системой научной аттестации, выданных в установленном порядке.

В качестве документов о присуждении ученых степеней имеют силу дипломы и аттестаты, выданные Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки или иными государственными органами бывшего Союза ССР и Российской Федерации, ранее наделенными соответствующими функциями в области государственной аттестации научных и научно-педагогических работников, а также документы об иностранных ученых степенях, признанных в Российской Федерации.

Коэффициент квалификации за ученую степень устанавливается руководителям и специалистам, имеющим степени по направлениям, соответствующим профилю работы или деятельности учреждения.

Примерная классификация ученых степеней (доктор, кандидат наук), подлежащих зачету при установлении коэффициента квалификации, представлена в таблице 4.

В каждом конкретном случае решение о зачете ученой степени работнику при установлении коэффициента квалификации принимается тарификационной комиссией учреждения.

 


Таблица 4. Примерная классификация ученых степеней, подлежащих зачету при установлении коэффициента квалификации

Таблица 4

     
N п/п Категории работников Ученая степень (доктор, кандидат наук), подлежащая зачету
1.

Руководители
из них:

1.1. Руководитель (директор) учреждения технических
1.2. Руководители структурных подразделений (начальник отдела подготовки сметной документации, начальник отдела технического надзора) технических
1.3. Главный бухгалтер экономических
2.

Работники, занимающие общеотраслевые должности
из них:

2.1. Экономист, бухгалтер экономических
2.2. Юрисконсульт юридических
2.3. Инженер-сметчик технических архитектуры


Коэффициент квалификации за почетное звание Российской Федерации, СССР или ведомственный знак отличия в труде устанавливается при наличии у работников учреждения почетного звания Российской Федерации, СССР или ведомственного знака отличия в труде, соответствующего профилю учреждения или выполняемой работе.

Работникам учреждения, имеющим два или более почетных звания Российской Федерации, СССР, два и более ведомственных знака отличия в труде, при определении коэффициента квалификации учитывается только одно из почетных званий Российской Федерации, СССР или один из ведомственных знаков отличия в труде по выбору работника учреждения.

При установлении коэффициента квалификации в части ведомственного знака отличия в труде рекомендуется руководствоваться Общероссийским классификатором информации о населении ОК 018-2014, утвержденным приказом Госстандарта от 12.12.2014 N 2019-ст, приказом Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике от 24.07.97 N 17-50 "О ведомственном знаке отличия "Почетный строитель России".

Коэффициент квалификации устанавливается путем суммирования коэффициента за квалификационную категорию с коэффициентом за ученую степень, с коэффициентом за почетное звание Российской Федерации, СССР или с коэффициентом за ведомственный знак отличия в труде.

Учитывая это, при расчете должностного оклада работника учреждения коэффициент квалификации следует определять путем суммирования не более трех коэффициентов, а именно: за квалификационную категорию, за ученую степень, за почетное звание Российской Федерации, СССР или за ведомственный знак отличия в труде.

Абсолютный размер повышения базового оклада руководителей, специалистов и служащих учреждения в соответствии с коэффициентом квалификации исчисляется по формуле:

,

где: - абсолютный размер повышения базового оклада руководителя, специалиста, служащего в соответствии с коэффициентом квалификации, руб.;

- базовый оклад руководителя, специалиста, служащего, руб.;

- величина (размер) коэффициента квалификации.

Величина коэффициента квалификации приведена в таблице 5.

 




Таблица 5. Величина коэффициента квалификации

Таблица 5

       
Наименование составляющих элементов коэффициента квалификации

Величина коэффициента квалификации ()

  руководители специалисты служащие

Квалификационные категории:

высшая категория 0,25 0,25 -
ведущая категория 0,20 0,20 -
первая категория 0,15 0,15 -

Ученая степень:

доктор наук 0,40 0,40  
кандидат наук 0,35 0,35 -
Почетные звания Российской Федерации, СССР 0,20 0,20 0,20
Ведомственные знаки отличия в труде 0,10 0,10 0,10


Изменение величины коэффициента квалификации и должностного оклада производится в следующем порядке:

при присвоении (подтверждении, повышении) квалификационной категории - с даты принятия решения аттестационной комиссией о присвоении (подтверждении, повышении) квалификационной категории;

при присуждении ученой степени - с даты принятия решения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности, в случае предоставления соответствующего документа в кадровую службу учреждения в течение срока, установленного локальным актом учреждения.

В случае предоставления соответствующего документа в кадровую службу учреждения по истечении установленного срока изменение величины коэффициента квалификации и должностного оклада производится с даты поступления документа в кадровую службу учреждения.

при присвоении почетного звания Российской Федерации, СССР - с даты присвоения в установленном порядке почетного звания Российской Федерации, СССР;

при награждении ведомственным знаком отличия в труде - с даты приказа федерального органа исполнительной власти о награждении указанным знаком.

Администрация района Санкт-Петербурга в случаях и порядке, установленных законодательством (в соответствии с Положением об администрации района Санкт-Петербурга), обеспечивает организацию проведения аттестации руководителей и работников подведомственных учреждений.




Таблица 6. Группы по оплате труда руководителей

Таблица 6

   
Количество зданий и сооружений (объектов), принадлежащих государственным учреждениям, находящимся в ведении администрации района Санкт-Петербурга Группы по оплате труда руководителей учреждения
свыше 401 Группа 1
от 101 до 400 Группа 2
менее 100 Группа 3


Коэффициент масштаба управления устанавливается руководителям всех уровней. Величина коэффициента масштаба управления определяется в пределах диапазона значений соответствующей группы по оплате труда руководителей в соответствии с таблицей 7.

 


Таблица 7. Величина коэффициента масштаба управления

Таблица 7

   
Группа по оплате труда руководителей учреждения Величина коэффициента масштаба управления ()
Группа 1 0,90-1,00
Группа 2 0,70-0,80
Группа 3 0,50-0,60


Руководителю (директору) учреждения по решению администрации района Санкт-Петербурга, в ведении которого находится учреждение, устанавливается максимальный размер коэффициента масштаба управления.

Заместителям руководителя (заместителям директора), главному бухгалтеру, руководителям структурных подразделений учреждений коэффициент масштаба управления рекомендуется устанавливать по решению руководителя (директора) учреждения в размере на 5-10 процентов ниже размера указанного коэффициента, определенного в установленном порядке руководителю (директору) учреждения.

Так, например, если директору учреждения установлен коэффициент масштаба управления в размере 1,00, то заместителю директора указанный коэффициент устанавливается в размере 0,95.

Абсолютный размер повышения базового оклада руководителей всех уровней учреждения в соответствии с коэффициентом масштаба управления исчисляется по формуле:

,

где: - абсолютный размер повышения базового оклада руководителя в соответствии с коэффициентом масштаба управления, руб.;

- базовый оклад руководителя, руб.;

- величина (размер) коэффициента масштаба управления.

В случае перевода работника, имеющего право на установление коэффициента масштаба управления, на другую должность, предполагающую увеличение или уменьшение величины коэффициента масштаба управления либо его отмену, изменение должностного оклада указанного работника производится с даты начала выполнения им должностных обязанностей по должности, на которую работник переведен в соответствии с приказом учреждения.




Таблица 8. Величина коэффициента уровня управления

Таблица 8

     
Уровни управления Наименование должности Величина коэффициента уровня управления ()
Уровень 1 Руководитель (директор) 0,80
Уровень 2 Заместители руководителя (заместители директора) учреждения, главный бухгалтер 0,40
Уровень 3 Руководители структурных подразделений 0,20

Оплата труда рабочих


Прием рабочего на работу в учреждение осуществляется в соответствии с требованиями к квалификации, установленными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти (например, единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (далее - ЕТКС), профессиональными стандартами, др.).

Оплата труда рабочих учреждений осуществляется на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных учреждений Санкт-Петербурга, установленной Законом Санкт-Петербурга (далее - тарифная сетка). Тарифная сетка представлена в таблице 9.

 

Таблица 9. Тарифная сетка по оплате труда рабочих государственных учреждений Санкт-Петербурга

Таблица 9

                 
Разряды оплаты труда 1 2 3 4 5 6 7 8
Тарифный коэффициент 1,28 1,31 1,34 1,37 1,40 1,43 1,46 1,49


Размер тарифной ставки (оклада) рабочих учреждения, имеющих почетные звания Российской Федерации, СССР или ведомственные знаки отличия в труде, а также занятых на работах с особыми условиями труда, определяется путем суммирования тарифной ставки (оклада) и произведений базовой единицы на повышающие коэффициенты для расчета тарифных ставок (окладов) рабочих учреждения, предусмотренных приложением N 3 к Постановлению N 758.

Повышающие коэффициенты для расчета ставок (окладов) рабочих учреждения приведены в таблице 10 и таблице 11.

Коэффициент квалификации за почетное звание Российской Федерации, СССР или ведомственный знак отличия в труде устанавливается при наличии у рабочего учреждения почетного звания Российской Федерации, СССР или ведомственного знака отличия в труде.

В случае наличия у рабочего учреждения почетного звания Российской Федерации, СССР и ведомственного знака отличия в труде для установления коэффициента квалификации применяется одно из двух оснований по выбору рабочего учреждения.

 

Таблица 10. Повышающие коэффициенты для расчета ставок (окладов) рабочих учреждения

Таблица 10

       
N п/п Наименование коэффициента Основание для повышения тарифной ставки (оклада) Величина повышающего коэффициента
1 Коэффициент специфики работы

0,10-0,30

2 Коэффициент квалификации Почетные звания Российской Федерации, СССР 0,25
    Ведомственные знаки отличия в труде 0,15


Коэффициент специфики работы рабочим устанавливается в зависимости от группы по оплате труда руководителей учреждения, определяемой в соответствии с таблицей 6 Методических рекомендаций.

Величина коэффициента специфики работы рабочих приведена в таблице 11.

Изменение тарифного оклада рабочего учреждения в связи с изменением коэффициента специфики работы осуществляется на основании приказа учреждения.

 




Таблица 11. Величина коэффициента специфики работы рабочих

Таблица 11

     
N п/п Группа учреждения Коэффициент специфики работы
1 Группа 1 0,30
2 Группа 2 0,20
3 Группа 3 0,10


Изменение величины коэффициента квалификации и тарифного оклада осуществляется на основании приказа учреждения в следующем порядке:

при присвоении почетного звания Российской Федерации, СССР - с даты присвоения в установленном порядке почетного звания Российской Федерации, СССР;

при награждении ведомственным знаком отличия в труде - с даты приказа федерального органа исполнительной власти о награждении указанным знаком.

Профессии рабочих учреждений тарифицируются в соответствии с ЕТКС рабочих с 1 по 6 разряд тарифной сетки.

Высококвалифицированным рабочим, постоянно занятым на важных и ответственных работах и на особо важных и особо ответственных работах, оплата труда может производится исходя из 7-го и 8-го разрядов тарифной сетки по оплате труда рабочих государственных учреждений Санкт-Петербурга.

Примерный перечень наименований профессий высококвалифицированных рабочих, занятых на важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работах, оплата труда которых в учреждениях может производится исходя из 7-го и 8-го разрядов тарифной сетки по оплате труда рабочих, предусмотрен приложением N 4 к Постановлению N 758 (далее - Примерный перечень).

На основании Примерного перечня приказом учреждения утверждается Перечень наименований профессий высококвалифицированных рабочих, оплата труда которых может производится исходя из 7-го и 8-го разрядов тарифной сетки, изданный с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации учреждения (далее - профсоюз) либо по согласованию с профсоюзом.




Профессии рабочих


Форма N 2

                           
N п/п Фамилия, имя, Наименование профессии в Разряд оплаты Тарифный коэффициент Тарифная ставка Наименование почетного

Повышающие коэффициенты к базовой единице

Итого тарифная ставка (оклад) в Объем выполняемой Тарифная ставка
  отчество рабочего соответствии со штатным расписанием труда в соответствии с тарифной сеткой по оплате труда   (оклад) в соответствии с разрядом, руб. звания, ведомственного знака отличия в труде, N документа и дата

Коэффициент специфики работы

Коэффициент квалификации (за почетное звание или ведомственный знак отличия в труде)

месяц с учетом повышающих коэффициентов (руб.) работы (0,25; 0,50; 0,75; 1,0) (оклад) в месяц с учетом объема выполняемой работы (руб.)
              в % в руб. в % в руб.      
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 = гр.6 + гр. 9 + гр.11 13 14 = гр.13гр. 12
                           
  Всего: - -     -              
  в т.ч. вакантные ставки - итого                        

 


Общие положения

1.1. Методические рекомендации по организации оплаты труда работников государственных учреждений служб заказчика администраций районов Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 05.10.2005 N 531-74 "О системах оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга" (далее - Закон Санкт-Петербурга) и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.06.2009 N 758 "О системе оплаты труда работников государственных учреждений служб заказчика администраций районов Санкт-Петербурга" (далее - Постановление N 758).

 

1.2. Методические рекомендации применяются для определения размера заработной платы (оплаты труда) работников государственных учреждений служб заказчика администраций районов Санкт-Петербурга (далее - учреждения), а также при разработке проектов коллективного договора и (или) локального нормативного акта, регулирующих оплату труда работников учреждений.

 

1.3. Для целей настоящих Методических рекомендаций используются следующие основные понятия:

базовая единица - величина, принимаемая для расчета должностных окладов, тарифных ставок (окладов) работников учреждений, размер которой устанавливается законом о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год (далее - базовая единица);

базовый коэффициент (коэффициент уровня образования) - величина, отражающая уровень образования руководителя, специалиста и служащего учреждения и применяемая для определения базового оклада (далее - базовый коэффициент);

базовый оклад - минимальный должностной оклад руководителя, специалиста и служащего учреждения, исчисляемый как произведение базовой единицы на базовый коэффициент;

должностной оклад - фиксированный размер оплаты труда работника учреждения за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных выплат, выплат стимулирующего характера и социальных выплат;

тарифная ставка (оклад) - фиксированный размер оплаты труда рабочего учреждения за выполнение норм труда определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных выплат, выплат стимулирующего характера и социальных выплат;

заработная плата (оплата труда) работника - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, качества и условий труда выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и выплаты стимулирующего характера;

повышающий коэффициент - относительная величина, применяемая для определения размера повышения базового оклада (тарифной ставки);

система оплаты труда - совокупность взаимосвязанных элементов оплаты труда, включающая размеры должностных окладов, тарифных ставок (окладов), выплаты компенсационного характера (компенсационные выплаты), выплаты стимулирующего характера (стимулирующие выплаты).

 

1.4. Организация оплаты труда работников учреждения должна быть основана на следующих принципах:

дифференциация заработной платы работников учреждения в зависимости от занимаемой должности;

обеспечение зависимости размера оплаты труда от квалификации работников учреждений, условий их труда, сложности выполняемых работ, количества и качества затраченного труда, а также масштаба и уровня управления учреждением;

применение выплат компенсационного характера;

формирование системы стимулов, направленных на повышение профессионально-квалификационного уровня работников учреждений, применение выплат стимулирующего характера;

обеспечение единого порядка аттестации и тарификации работников;

установление единых правил повышения тарифной ставки (оклада) рабочим, занятым на важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работах;

соответствие системы оплаты труда, действующей в учреждении, трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, в том числе Закону Санкт-Петербурга, Постановлению N 758 и методическим документам Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга;

в трудовых договорах наименование должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, либо профессиональных стандартах, если Трудовым кодексом Российской Федерации (далее - ТК РФ), иными федеральными законами предусмотрено право работников на предоставление им компенсаций, льгот или каких-либо ограничений при работе в таких должностях (по профессиям, специальностям);

применение рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, предусмотренных статьей 135 ТК РФ, иных актов социального партнерства;

установление соответствующих доплат в случае, если минимальный размер заработной платы работника учреждения не соответствует минимальному размеру заработной платы, предусмотренному Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий календарный год;

учреждение при формировании системы оплаты труда обязано соблюдать и иные принципы правового регулирования в сфере оплаты труда, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.



Порядок и условия формирования должностных окладов работников


Основы формирования должностного оклада руководителей, специалистов и служащих.

Размер должностного оклада руководителя, специалиста и служащего учреждения определяется путем суммирования базового оклада и произведений базового оклада на повышающие коэффициенты к базовому окладу.

Размер базового оклада руководителя, специалиста и служащего учреждения определяется как произведение базовой единицы на базовый коэффициент.

Повышающие коэффициенты к базовому окладу устанавливаются исходя из стажа работы (коэффициент стажа работы), занимаемой должности (коэффициент специфики работы), квалификации (коэффициент квалификации), масштаба и сложности руководства (коэффициент масштаба управления) и должности, занимаемой в системе управления учреждения (коэффициент уровня управления).

Для определения размера должностного оклада руководителей (директоров) учреждений и руководителей их структурных подразделений применяются следующие повышающие коэффициенты к базовому окладу: коэффициент специфики работы, коэффициент квалификации, коэффициент масштаба управления и коэффициент уровня управления.

Для определения размера должностного оклада специалистов и служащих учреждения применяются следующие повышающие коэффициенты к базовому окладу: коэффициент стажа работы, коэффициент специфики работы и коэффициент квалификации.




Базовый оклад


Базовый оклад определяется по формуле:

,

где - базовый оклад руководителя, специалиста, служащего, руб.;

- величина базовой единицы, руб.;

- базовый коэффициент - коэффициент уровня образования работника.

Уровень образования работников учреждения, которым устанавливается базовый оклад, определяется на основании дипломов, аттестатов и других документов об образовании.

Лицам, имеющим выданный до 1 сентября 2013 года документ о неполном или незаконченном высшем образовании, базовый коэффициент устанавливается как лицам, имеющим среднее профессиональное образование, полученное по программам подготовки специалистов среднего звена.

Лицам, имеющим диплом о начальном профессиональном образовании, базовый коэффициент устанавливается как лицам, имеющим среднее профессиональное образование, полученное по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих).

Работникам, получившим удостоверение государственного образца о послевузовском профессиональном образовании, до внесения соответствующих изменений в Закон Санкт-Петербурга и Постановление N 758, базовый коэффициент рекомендуется устанавливать как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, подтверждаемое дипломом об окончании аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки.

Документ об образовании, выданный негосударственным образовательным учреждением высшего и среднего профессионального образования, не имеющим государственной аккредитации, не дает права на установление работнику базового коэффициента, предусмотренного для лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование.

Величина базового коэффициента устанавливается для каждого уровня образования в соответствии с приложением N 1 к Закону Санкт-Петербурга и приведена в таблице 1.

Прием на соответствующую должность руководителя, специалиста, служащего в учреждение осуществляется в соответствии с требованиями к квалификации, установленными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти (например, единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС), профессиональными стандартами и др.) (далее - квалификационные требования).

Если ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

 


Таблица 1. Величина базового коэффициента

Таблица 1

 

       
Основание для повышения величины

Величина базового коэффициента

базовой единицы Руководители Специалисты Служащие
Высшее образование, подтверждаемое государственным документом (диплом, удостоверение) об окончании аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки 1,60 1,60 1,60
Высшее образование, подтверждаемое дипломом магистра, дипломом специалиста 1,50 1,50 1,50
Высшее образование, подтверждаемое дипломом бакалавра 1,40 1,40 1,40
Среднее профессиональное образование, подтверждаемое дипломом о среднем профессиональном образовании по программам подготовки специалистов среднего звена; Неполное или незаконченное высшее образование 1,30 1,30 1,30
Среднее профессиональное образование, подтверждаемое дипломом о среднем профессиональном образовании по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих); Начальное профессиональное образование 1,28 1,28 1,28
Среднее общее образование, подтверждаемое аттестатом о среднем общем образовании 1,04 1,04 1,04
Основное общее образование, подтверждаемое аттестатом об основном общем образовании 1,00

Базовая единица


В случае если квалификационные требования к должности предполагают различные уровни образования, то устанавливается базовый коэффициент, соответствующий документам об образовании и (или) квалификации работника, представленным им в кадровую службу учреждения.

Ответственность за соблюдение квалификационных требований несет руководитель (директор) учреждения, а также должностное лицо, к компетенции которого относятся вопросы подбора и расстановки кадров.

Руководители, специалисты и служащие учреждения при получении образования соответствующего уровня (квалификации) имеют право на изменение должностного оклада со дня принятия решения Государственной экзаменационной комиссией о выдаче документов государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

Руководители, специалисты и служащие учреждения при восстановлении документов об образовании имеют право на изменение должностного оклада с даты представления работником документа государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации в кадровую службу учреждения.

 


Повышающие коэффициенты


Повышения базового оклада производятся в соответствии со следующими повышающими коэффициентами:

- коэффициент стажа работы;

- коэффициент специфики работы;

- коэффициент квалификации;

- коэффициент масштаба управления;

- коэффициент уровня управления.




Коэффициент стажа работы


Коэффициент стажа работы для специалистов и служащих учреждения определяется исходя из общего стажа работы.

Коэффициент стажа работы не устанавливается руководителям всех уровней учреждения.

Для специалистов и служащих учреждения устанавливаются пять стажевых групп в зависимости от продолжительности работы.

Абсолютный размер повышения базового оклада специалиста, служащего по данному основанию исчисляется по формуле:

,

где: - абсолютный размер повышения базового оклада специалиста, служащего в соответствии с коэффициентом стажа работы, руб.;

- базовый оклад специалиста, служащего, руб.;

- величина коэффициента стажа работы.

Величина коэффициента стажа работы приведена в таблице 2.

Изменение должностного оклада специалиста и служащего учреждения в связи с изменением стажа работы осуществляется на основании приказа учреждения с даты перехода указанного работника в соответствующую стажевую группу, предусмотренную таблицей 2 Методических рекомендаций.

 


Таблица 2. Величина коэффициента стажа работы

Таблица 2

     
Стажевые группы

Величина коэффициента стажа работы для специалистов и служащих ()

  специалисты служащие
20 и более лет 0,50 0,30
от 10 до 20 лет 0,45 0,24
от 5 до 10 лет 0,40 0,22
от 2 до 5 лет 0,20 0,17
от 0 до 2 лет (за исключением молодых специалистов) 0,05 0,05
молодые специалисты*, имеющие стаж работы менее 2 лет 0,15 0,15

_______________

* Работники учреждений, отвечающие требованиям, предусмотренным в статье 3-1 Закона Санкт-Петербурга.

 

В случае перевода в установленном порядке работника с должности, предусматривающей право на установление коэффициента стажа работы, на другую должность, предусматривающую право на установление коэффициента стажа работы в иной величине, установление коэффициента стажа работы в измененной величине осуществляется с даты начала выполнения работником должностных обязанностей по должности, на которую он переведен на основании с приказа учреждения.

В случае перевода в установленном порядке работника с должности, предусматривающей право на установление коэффициента стажа работы, на другую должность (работу), не предусматривающую права на установление коэффициента стажа работы, отмена коэффициента стажа работы осуществляется с даты начала выполнения работником трудовых функций по профессии (должности), на которую он переведен на основании приказа учреждения.

Работникам учреждений, отвечающим требованиям, предусмотренным в статье 3-1 Закона Санкт-Петербурга, устанавливаются ежемесячные выплаты к должностному окладу, ставке заработной платы, тарифной ставке (окладу) в соответствии со статьей 3-1 Закона Санкт-Петербурга в размерах согласно приложению 4 к Закону Санкт-Петербурга.



Дата: 2019-12-09, просмотров: 229.