Анализ соблюдения режима дня и организации работы группы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы.

2. Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) время, отведенное на завтрак, обед и полдник.

3. Количество и длительность занятий соответствует сетке занятий и гигиеническим требованиям.

4. Умение воспитателя определить степень утомляемости детей и в связи с этим изменять ход занятий и их время.

5. Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. Соблюдение длительности прогулки.

6. Своевременное укладывание спать. Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху.

7. Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна.

8. Умение воспитателем осуществлять постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей.

9. Соблюдение времени свободной и самостоятельной деятельности детей.

10. Своевременный выход на вечернюю прогулку.

 

Анализ планирования и организации работы с родителями

1. Наличие в группе перспективного плана работы с родителями, который включает в себя различные формы работы: родительские собрания, консультации, дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники, и др.

2. Наличие в группе журнала протоколов родительских собраний.

3. Ведется календарное планирование работы с родителями.

4. В группе эстетично и современно оформлен родительский уголок.

5. В уголке представлена информация о работе администрации, детского сада и группы.

6. Материал, представленный в родительском уголке, носит конкретный характер и рационален по объему.

7. В родительском уголке представлены наглядные материалы, папки-передвижки в соответствии с тематикой и данной возрастной группой.

8. В группе проводится анкетирование среди родителей с целью изучения контингента группы, изучения родительских запросов и др.

9. В группе оформлены различные выставки детских работ.

10. На выставках представлены работы всех детей группы.

 

Анализ проведения прогулки

1. Порядок одевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания (по возрастной группе).

2. Соответствует ли одежда детей сезону.

3. Выполняется ли двигательный режим детей на прогулке.

4. Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках, в раздевалке.

5. Гигиенические процедуры после прогулки.

6. Соответствует ли время выхода на прогулку режиму данной возрастной группы.

7. Соответствует ли время возвращения с прогулки режиму данной возрастной группы.

8. Соблюдается ли общее время прогулки.

9. Соблюдается ли режим вечерней прогулки в соответствии с данной возрастной группой.

10. Соблюдение правил безопасности проведения прогулок.

Схема анализа документации (ООП ДО, календарно-тематического плана и другой документации воспитателя)

1. Паспорт группы: информационный бюллетень группы и ОО, программное обеспечение, список детей, режимы дня, система образовательной работы, аттестационные листы педагогов.

2. Приложение к плану: режим на данный период + щадящий, режим двигательной активности, листы здоровья, программа оздоровления.

3. Перспективный план: план работы с родителями, организация развивающей среды, методическое обеспечение, игровая деятельность.

4. Календарный план: списки детей (групповой, по подгруппам, по группам здоровья), планирование на день (утро, вечер).

5. Папки взаимодействия и совместной деятельности педагогов и специалистов.

6. Документация для работы с родителями: тетрадь сведений о родителях, протоколы родительских собраний, отчеты, информация для стендов и папок-передвижек.

7. Тетрадь учета посещаемости.

8. Тетрадь инструктажа детей по ОБЖ (для средней, старшей и подготовительной групп)

9. Инструкции по охране труда.

 

Примерная схема анализа непосредственной образовательной деятельности№ 1

1. Анализ целей ООД.

Оценка правильности и обоснованности постановки воспитательной, обучающей и развивающей цели ООД с учетом особенности данного материала, возраста детей, места данного ООД в системе занятий.

Степень достижения целей ООД.

2. Анализ структуры и организации ООД.

Продуманность выбора типа ООД

Структура, логическая последовательность и взаимосвязь частей ООД, целесообразность распределения времени между частями.

Рациональность выбора форм обучения.

Наличие плана ООД и организация его выполнения воспитателем.

3. Анализ содержания ООД.

Соответствие содержания ООД требованиям государственных стандартов, государственных программ.

Полнота, доступность, научность изложения.

Степень нравственного влияния, воспитательная направленность ООД.

Реализация развивающих возможностей ООД в плане формирования познавательной активности, творческого мышления.

Подведение детей к восприятию новых знаний.

Выделение главной идеи нового материала.

Формирование новых понятий.

Актуализация опорных знаний.

4. Анализ методики проведения ООД.

Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию данного материала, поставленным целям ООД, возрастным возможностям данной группы.

Разнообразие приемов и методов, применяемых воспитателем.

Эмоциональность подачи материала.

Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала.

Оценка методической вооруженности и педагогической техники воспитателя.

5. Анализ работы и поведения детей в ходе ООД.

Общая оценка работы детей.

Внимание, интерес к данной теме.

Активность, работоспособность детей.

6. Оценка санитарно-гигиенических условий ООД.

7. Элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы воспитателей.

8 .Недостатки ООД. Предложения по их устранению.

9. Общие выводы и предложения.

 

Схема анализа ООД № 2

1. Задачи НОД (образовательные, воспитательные, развивающие), их взаимосвязь и пути реализации.

2. Готовность воспитателя к занятию, оборудование ООД, наглядные пособия, санитарно-гигиенические требования.

З. Организационная структура, тип ООД его место в системе занятий, четкость, последовательность, логичность этапов ООД. Дозировка времени.

4. Содержание ООД: научность материала, его воспитывающее и развивающее значение, правильность отбора материала по объему, содержанию и трудности для детей.

5. Методическое обеспечение ООД: использование методов и приемов обучения, обоснованность их выбора, целесообразность и эффективность применения (соответствие содержания материала уровню подготовленности). Методика проведения различных частей ООД:

• методика психологического настроя детей;

• методика изложения нового материала;

• методика проведения и закрепления учебного материала;

• приемы активизации мыслительной деятельности;

• организация репродуктивной и творческой деятельности детей;

• учет индивидуальных особенностей, уровня подготовленности, осуществление индивидуализации обучения и дифференцированного подхода;

6. Поведение детей в ходе ООД:

• активность детей;

• самостоятельность, интерес;

• сосредоточенность и устойчивость внимания;

• отношение детей к воспитателю и друг к другу.

7. Характеристика деловых качеств воспитателя:

• уровень научных знаний воспитателя и его подготовленности к занятию;

• знание воспитателем теории обучения и воспитания детей, методики предмета, его умение применять эти знания на занятии.

8. Общие результаты ООД:

• выполнение плана ООД;

• достижение образовательной, воспитательной и развивающей целей ООД;

• выводы и предложения по дальнейшему усовершенствованию работы, закреплению успехов и устранению допущенных ошибок.

Примечание:

Выделить этапы подготовки воспитателя к занятию.

Перечислить условия успешной подготовки воспитателя к занятию.

В дневник практики записать понравившиеся приемы, задания, используемые воспитателем в работе с детьми, подобрать свои к подобным ситуациям.

 


 

Наблюдение и педагогическая диагностика игровой деятельности, двигательной сферы, речевого, познавательного и художественно-творческого развития ребенка (по направлениям развития ребенка, представленным в программе).

 

Таблица 1


Перечень дидактических игр

№ п/п Название игры Цель игры Материалы и оборудование Содержание игры

Физическое развитие

         

Познавательное развитие

         

Речевое развитие

         

Социально-коммуникативное развитие

         

Художественно-эстетическое развитие

         

 


Приложение 4


ХАРАКТЕРИСТИКА

студентки 5 курса ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина» группы П- ZДО151

Петровой Ирины Николаевны

Петрова Ирина Николаевна проходила педагогическую практику в МБДОУ «Детский сад № __» г. Бийска с _________ г. по __________ г. в качестве воспитателя. Методическую помощь оказывала Иванова Ольга Петровна, воспитатель 1 категории, стаж работы 10 лет.

Текст

Текст

Рекомендуемая оценка __________                                                     

 

Заведующий МБДОУ                                                          И.О. Фамилия

                                       МП

Старший воспитатель                                                               И.О. Фамилия

 

Воспитатель                                                                   О.П. Иванова

___.___.2020г.



Дата: 2019-12-10, просмотров: 274.