1. Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы.
2. Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) время, отведенное на завтрак, обед и полдник.
3. Количество и длительность занятий соответствует сетке занятий и гигиеническим требованиям.
4. Умение воспитателя определить степень утомляемости детей и в связи с этим изменять ход занятий и их время.
5. Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. Соблюдение длительности прогулки.
6. Своевременное укладывание спать. Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху.
7. Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна.
8. Умение воспитателем осуществлять постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей.
9. Соблюдение времени свободной и самостоятельной деятельности детей.
10. Своевременный выход на вечернюю прогулку.
Анализ планирования и организации работы с родителями
1. Наличие в группе перспективного плана работы с родителями, который включает в себя различные формы работы: родительские собрания, консультации, дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники, и др.
2. Наличие в группе журнала протоколов родительских собраний.
3. Ведется календарное планирование работы с родителями.
4. В группе эстетично и современно оформлен родительский уголок.
5. В уголке представлена информация о работе администрации, детского сада и группы.
6. Материал, представленный в родительском уголке, носит конкретный характер и рационален по объему.
7. В родительском уголке представлены наглядные материалы, папки-передвижки в соответствии с тематикой и данной возрастной группой.
8. В группе проводится анкетирование среди родителей с целью изучения контингента группы, изучения родительских запросов и др.
9. В группе оформлены различные выставки детских работ.
10. На выставках представлены работы всех детей группы.
Анализ проведения прогулки
1. Порядок одевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания (по возрастной группе).
2. Соответствует ли одежда детей сезону.
3. Выполняется ли двигательный режим детей на прогулке.
4. Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках, в раздевалке.
5. Гигиенические процедуры после прогулки.
6. Соответствует ли время выхода на прогулку режиму данной возрастной группы.
7. Соответствует ли время возвращения с прогулки режиму данной возрастной группы.
8. Соблюдается ли общее время прогулки.
9. Соблюдается ли режим вечерней прогулки в соответствии с данной возрастной группой.
10. Соблюдение правил безопасности проведения прогулок.
Схема анализа документации (ООП ДО, календарно-тематического плана и другой документации воспитателя)
1. Паспорт группы: информационный бюллетень группы и ОО, программное обеспечение, список детей, режимы дня, система образовательной работы, аттестационные листы педагогов.
2. Приложение к плану: режим на данный период + щадящий, режим двигательной активности, листы здоровья, программа оздоровления.
3. Перспективный план: план работы с родителями, организация развивающей среды, методическое обеспечение, игровая деятельность.
4. Календарный план: списки детей (групповой, по подгруппам, по группам здоровья), планирование на день (утро, вечер).
5. Папки взаимодействия и совместной деятельности педагогов и специалистов.
6. Документация для работы с родителями: тетрадь сведений о родителях, протоколы родительских собраний, отчеты, информация для стендов и папок-передвижек.
7. Тетрадь учета посещаемости.
8. Тетрадь инструктажа детей по ОБЖ (для средней, старшей и подготовительной групп)
9. Инструкции по охране труда.
Примерная схема анализа непосредственной образовательной деятельности№ 1
1. Анализ целей ООД.
Оценка правильности и обоснованности постановки воспитательной, обучающей и развивающей цели ООД с учетом особенности данного материала, возраста детей, места данного ООД в системе занятий.
Степень достижения целей ООД.
2. Анализ структуры и организации ООД.
Продуманность выбора типа ООД
Структура, логическая последовательность и взаимосвязь частей ООД, целесообразность распределения времени между частями.
Рациональность выбора форм обучения.
Наличие плана ООД и организация его выполнения воспитателем.
3. Анализ содержания ООД.
Соответствие содержания ООД требованиям государственных стандартов, государственных программ.
Полнота, доступность, научность изложения.
Степень нравственного влияния, воспитательная направленность ООД.
Реализация развивающих возможностей ООД в плане формирования познавательной активности, творческого мышления.
Подведение детей к восприятию новых знаний.
Выделение главной идеи нового материала.
Формирование новых понятий.
Актуализация опорных знаний.
4. Анализ методики проведения ООД.
Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию данного материала, поставленным целям ООД, возрастным возможностям данной группы.
Разнообразие приемов и методов, применяемых воспитателем.
Эмоциональность подачи материала.
Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала.
Оценка методической вооруженности и педагогической техники воспитателя.
5. Анализ работы и поведения детей в ходе ООД.
Общая оценка работы детей.
Внимание, интерес к данной теме.
Активность, работоспособность детей.
6. Оценка санитарно-гигиенических условий ООД.
7. Элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы воспитателей.
8 .Недостатки ООД. Предложения по их устранению.
9. Общие выводы и предложения.
Схема анализа ООД № 2
1. Задачи НОД (образовательные, воспитательные, развивающие), их взаимосвязь и пути реализации.
2. Готовность воспитателя к занятию, оборудование ООД, наглядные пособия, санитарно-гигиенические требования.
З. Организационная структура, тип ООД его место в системе занятий, четкость, последовательность, логичность этапов ООД. Дозировка времени.
4. Содержание ООД: научность материала, его воспитывающее и развивающее значение, правильность отбора материала по объему, содержанию и трудности для детей.
5. Методическое обеспечение ООД: использование методов и приемов обучения, обоснованность их выбора, целесообразность и эффективность применения (соответствие содержания материала уровню подготовленности). Методика проведения различных частей ООД:
• методика психологического настроя детей;
• методика изложения нового материала;
• методика проведения и закрепления учебного материала;
• приемы активизации мыслительной деятельности;
• организация репродуктивной и творческой деятельности детей;
• учет индивидуальных особенностей, уровня подготовленности, осуществление индивидуализации обучения и дифференцированного подхода;
6. Поведение детей в ходе ООД:
• активность детей;
• самостоятельность, интерес;
• сосредоточенность и устойчивость внимания;
• отношение детей к воспитателю и друг к другу.
7. Характеристика деловых качеств воспитателя:
• уровень научных знаний воспитателя и его подготовленности к занятию;
• знание воспитателем теории обучения и воспитания детей, методики предмета, его умение применять эти знания на занятии.
8. Общие результаты ООД:
• выполнение плана ООД;
• достижение образовательной, воспитательной и развивающей целей ООД;
• выводы и предложения по дальнейшему усовершенствованию работы, закреплению успехов и устранению допущенных ошибок.
Примечание:
Выделить этапы подготовки воспитателя к занятию.
Перечислить условия успешной подготовки воспитателя к занятию.
В дневник практики записать понравившиеся приемы, задания, используемые воспитателем в работе с детьми, подобрать свои к подобным ситуациям.
Наблюдение и педагогическая диагностика игровой деятельности, двигательной сферы, речевого, познавательного и художественно-творческого развития ребенка (по направлениям развития ребенка, представленным в программе).
Таблица 1
Перечень дидактических игр
№ п/п | Название игры | Цель игры | Материалы и оборудование | Содержание игры |
Физическое развитие | ||||
Познавательное развитие | ||||
Речевое развитие | ||||
Социально-коммуникативное развитие | ||||
Художественно-эстетическое развитие | ||||
Приложение 4
ХАРАКТЕРИСТИКА
студентки 5 курса ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина» группы П- ZДО151
Петровой Ирины Николаевны
Петрова Ирина Николаевна проходила педагогическую практику в МБДОУ «Детский сад № __» г. Бийска с _________ г. по __________ г. в качестве воспитателя. Методическую помощь оказывала Иванова Ольга Петровна, воспитатель 1 категории, стаж работы 10 лет.
Текст
Текст
Рекомендуемая оценка __________
Заведующий МБДОУ И.О. Фамилия
МП
Старший воспитатель И.О. Фамилия
Воспитатель О.П. Иванова
___.___.2020г.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 315.