Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

в процессе освоения образовательной программы

Компетенции, этапы Показатели Оценочные средства
ОПК-2 способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся II этап Знает основы обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся Умеет осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся Владеет технологиями обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся Анализ собственной профессиональной деятельности в дневнике практики, практикоориентированные задания, конспекты разнообразных видов деятельности
ОПК-3 готов к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса II этап Знает теоретические основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса; Умеет обеспечивать условия для успешного обучения и развития обучающегося в условиях учебно-воспитательного процесса; выстраивать педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса Владеет методами психолого-педагогического анализа социальной ситуации развития обучающегося в образовательных учреждениях; способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения учебно-воспитательного процесса План работы на период практики и самоанализ деятельности по результатам его реализации  
ПК-1 готов реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов II этап Знает сущность и структуру образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов Умеет осуществлять анализ образовательных программ по учебному предмету и реализовывать их содержание в соответствии с требованиями образовательных стандартов Владеет методами, приемами планирования деятельности и обучения при реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов Конспекты НОД
ПК-2 способен использовать современные методы и технологии обучения и диагностики II этап Знает современные методы и технологии обучения и диагностики обучающихся, в том числе и информационные, критерии оценки качества учебно-воспитательного процесса в различных образовательных учреждениях; особенности учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения Умеет применять комплекс современных методов и технологий обучения и диагностирования достижений обучающихся и воспитанников в учебно-воспитательном процессе; определять структуру и содержание учебных занятий; осуществлять выбор форм, приемов и методов обучения и воспитания обучающихся Владеет современными методами и технологиями обучения и диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса Конспекты мероприятий, проводимых с дошкольниками, результаты диагностики. Анализ собственной профессиональной деятельности в дневнике практики, практикоориентированные задания
ПК-6 готов к взаимодействию с участниками образовательного процесса II этап Знает: особенности педагогического общения и взаимодействия; основы организации работы в коллективе (командной работы) Умеет: осуществлять диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации; устанавливать и поддерживать конструктивные отношения с коллегами, соотносить личные и групповые интересы, проявлять терпимость к иным взглядам и точкам зрения Владеет: коммуникативными навыками, способами установления контактов и поддержания взаимодействия, обеспечивающими успешную работу в коллективе; опытом работы в коллективе (в команде), навыками оценки совместной работы, уточнения дальнейших действий и т.д.) Анализ собственной профессиональной деятельности в дневнике практики, практикоориентированные задания
ПК-7 способен организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности II этап Знает: методы и способы организации сотрудничества обучающихся и воспитанников, сущность педагогического общения, способы развития активности, инициативности и их творческих способностей обучающихся Умеет: определять пути, способы, стратегии для организации сотрудничества обучающихся и воспитанников, поддерживать активность, инициативу и самостоятельность в процессе взаимодействия, развивать их творческие способности Владеет: навыками и способами организации деятельности обучающихся для поддержания их совместного взаимодействия, обеспечивающее сотрудничество обучающихся и воспитанников Анализ собственной профессиональной деятельности в дневнике практики, практикоориентированные задания
СК-1 способен конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей II этап Знает теоретические основы и методические аспекты содержания образования детей раннего и дошкольного возраста на современном этапе Умеет анализировать и конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей Владеет технологией конструирования образовательного процесса в ДОУ   Анализ собственной профессиональной деятельности в дневнике практики, практикоориентированные задания
СК-2 готов применять, адаптировать современные технологии воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста в разных видах общественного и семейного воспитания II этап Знает сущность, виды и специфику современных технологий воспитания, развития и обучения детей раннего и дошкольного возраста; методические основы их организации и реализации в разных видах общественного и семейного воспитания Умеет проектировать и применять технологии на практике, учитывая специфику профессиональных задач Владеет современными технологиями воспитания, развития и обучения детей раннего и дошкольного возраста, методами и приемами оценки эффективности их реализации в образовательном процессе. Анализ собственной профессиональной деятельности в дневнике практики, практикоориентированные задания
СК-3 готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования II этап Знает теоретические основы и методические аспекты педагогического сопровождения процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования Умеет применять полученные знания с целью осуществления педагогического сопровождения процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования Владеет технологией педагогического сопровождения процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования. Анализ собственной профессиональной деятельности в дневнике практики, практикоориентированные задания

 

1. Компетенция ОПК-2 (способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся) формируется на втором этапе формирования компетенций. Ему предшествовал этап формирования компетенции через изучение дисциплин базовой и вариативной частей учебного плана. Компетенция ОПК-2 продолжит формироваться в процессе выполнения выпускной квалификационной работы.

Типовое контрольное задание для оценки сформированности данной компетенции направлено на демонстрацию студентами способности осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.

Типовое контрольное задание на этапе формирования ОПК-2: анализ собственной профессиональной деятельности в дневнике практики, выполнение практикоориентированных заданий, разработка конспектов разнообразных видов деятельности.

Описание показателей и критериев оценивания компетенции, описание шкал оценивания

Уровни сформированности компетенции Показатели
Пороговый 60-74% Знает основы обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей Умеет осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей в соответствии с рекомендациями Владеет методами и приемами обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей
Базовый 75-86% Знает основы обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся Умеет осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей Владеет технологиями обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей
Повышенный 87-100% Знает теоретические и практические основы обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся Умеет самостоятельно осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся Владеет технологиями обучения, воспитания и развития с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся

Критерии оценки компетенции ОПК-2 в рамках типового задания:

- ответственное и творческое отношение к выполнению заданий (0-40 баллов);

 - проявление профессионализма (0-30 баллов);

 - четкость и продуманность планирования (0-30 баллов).

Типовые контрольные задания оцениваются по 100-балльной шкале, которая переводится в пятибалльную шкалу в соответствии с действующим на текущий момент Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов:

 - оценка «5» выставляется в случае, если студент выполнил 87-100 % типового задания;

 - оценка «4» выставляется в случае, если студент выполнил 75-86 % типового задания;

 - оценка «3» выставляется в случае, если студент выполнил 60-74 % типового задания;

 - оценка «2» выставляется в случае, если студент выполнил менее 60 % типового задания.

 

2. Компетенция ОПК-3 (готов к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса) формируется на втором этапе формирования компетенций. Ему предшествовал этап формирования компетенции через изучение дисциплин "Психология", "Семейная педагогика". Компетенция ОПК-3 продолжит формироваться на следующих курсах в процессе выполнения выпускной квалификационной работы.

Типовое контрольное задание для оценки сформированности данной компетенции направлено на демонстрацию студентами готовности к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса.

Типовое контрольное задание на этапе формирования ОПК-3: составить план работы на период практики и провести самоанализ по результатам его реализации в дневнике практики.

Описание показателей и критериев оценивания компетенции, описание шкал оценивания

Уровни сформированности компетенции Показатели
Пороговый 60-74% Знает основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса; педагогические и социально-психологические условия для успешного обучения и развития ребенка на конкретной образовательной ступени Умеет частично обеспечивать условия для успешного обучения и развития обучающегося в условиях учебно-воспитательного процесса; выстраивать педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса Владеет методами психолого-педагогического анализа социальной ситуации развития обучающегося в образовательных учреждениях; способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения учебно-воспитательного процесса
Базовый 75-86% Знает теоретические основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса; педагогические и социально-психологические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения Умеет обеспечивать условия для успешного обучения и развития обучающегося в условиях учебно-воспитательного процесса; выстраивать педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса Владеет методами психолого-педагогического анализа социальной ситуации развития обучающегося в образовательных учреждениях; способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения учебно-воспитательного процесса
Повышенный 87-100% Знает теоретические основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса; педагогические и социально-психологические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения Умеет обеспечивать условия для успешного обучения и развития обучающегося в условиях учебно-воспитательного процесса; самостоятельно выстраивать педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса Владеет навыками психолого-педагогического анализа социальной ситуации развития обучающегося в образовательных учреждениях; технологией осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения учебно-воспитательного процесса

Критерии оценки компетенции ОПК-3 в рамках типового контрольного задания:

 - ответственное и творческое отношение к выполнению заданий (0-40 баллов);

 - проявление профессионализма (0-30 баллов);

 - четкость и продуманность планирования (0-30 баллов).

Типовые контрольные задания оцениваются по 100-балльной шкале, которая переводится в пятибалльную шкалу в соответствии с действующим на текущий момент Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов:

 - оценка «5» выставляется в случае, если студент выполнил 87-100 % типового задания;

 - оценка «4» выставляется в случае, если студент выполнил 75-86 % типового задания;

 - оценка «3» выставляется в случае, если студент выполнил 60-74 % типового задания;

 - оценка «2» выставляется в случае, если студент выполнил менее 60 % типового задания.

3. Компетенция ПК-1 (готов реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов) формируется на втором этапе формирования компетенций. Данному этапу предшествовал этап формирования компетенций через изучение дисциплины вариативной части "Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки - Дошкольное образование". Компетенция ПК-1 продолжит формироваться на следующих курсах в процессе прохождения педагогической практики.

Типовое контрольное задание на этапе формирования ПК-1: конспекты НОД

Описание показателей и критериев оценивания компетенции, описание шкал оценивания

Уровни сформированности компетенции Показатели
Пороговый 60-74% Знает структуру образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов Умеет осуществлять анализ образовательных программ по учебному предмету и реализовывать их содержание в соответствии с требованиями образовательных стандартов Владеет основными методами планирования деятельности и обучения при реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов
Базовый 75-86% Знает сущность и структуру образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов Умеет осуществлять анализ образовательных программ по учебному предмету и реализовывать их содержание в соответствии с требованиями образовательных стандартов Владеет методами, приемами планирования деятельности и обучения при реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов
Повышенный 87-100% Знает сущность и структуру образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов Умеет осуществлять детальный анализ образовательных программ по учебному предмету и самостоятельно реализовывать их содержание в соответствии с требованиями образовательных стандартов Владеет технологиями планирования деятельности и обучения при реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов

Критерии оценки компетенции ПК-1 в рамках типового контрольного задания:

 - ответственное и творческое отношение к выполнению заданий (0-40 баллов);

 - проявление профессионализма (0-30 баллов);

 - четкость и продуманность планирования (0-30 баллов).

Типовое контрольное задание оценивается по 100-балльной шкале, которая переводится в пяти балльную шкалу в соответствии с действующим на текущий момент Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов:

- оценка «5» выставляется в случае, если студент выполнил 87–100 % типового задания;

- оценка «4» выставляется в случае, если студент выполнил 75–86 % типового задания;

- оценка «3» выставляется в случае, если студент выполнил 60–74 % типового задания;

- оценка «2» выставляется в случае, если студент выполнил менее 60 % типового задания.

 

4. Компетенция ПК-2 (способен использовать современные методы и технологии обучения и диагностики) формируется на втором этапе формирования компетенций. Данному этапу предшествовал этап формирования компетенций через изучение дисциплин базовой и вариативной частей «Теории и технологии дошкольного образования». Компетенция ПК-2 продолжит формироваться в процессе выполнения выпускной квалификационной работы.

Типовое контрольное задание для оценки сформированности данной компетенции направлено на выявление способности использовать современные методы и технологии обучения и диагностики.

Типовое контрольное задание на этапе формирования ПК-2: конспекты мероприятий, проводимых с дошкольниками, результаты диагностики, анализ собственной профессиональной деятельности в дневнике практики, практикоориентированные задания.

Описание показателей и критериев оценивания компетенции, описание шкал оценивания

Уровни сформированности компетенции Показатели
Пороговый 60-74% Знает методы и технологии обучения и диагностики обучающихся, в том числе и информационные, критерии оценки качества учебно-воспитательного процесса в различных образовательных учреждениях Умеет применять традиционные методы и технологии обучения и диагностирования достижений обучающихся и воспитанников в учебно-воспитательном процессе; определять структуру и содержание учебных занятий; использовать предложенные формы, приемы и методы обучения и воспитания обучающихся Владеет основными методами и технологиями обучения и диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
Базовый 75-86% Знает современные методы и технологии обучения и диагностики обучающихся, в том числе и информационные, критерии оценки качества учебно-воспитательного процесса в различных образовательных учреждениях; особенности учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения Умеет применять современные методы и технологии обучения и диагностирования достижений обучающихся и воспитанников в учебно-воспитательном процессе; определять структуру и содержание учебных занятий; осуществлять выбор форм, приемов и методов обучения и воспитания обучающихся Владеет методами и технологиями обучения и диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
Повышенный 87-100% Знает современные методы и технологии обучения и диагностики обучающихся, в том числе и информационные, критерии оценки качества учебно-воспитательного процесса в различных образовательных учреждениях; особенности учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения Умеет применять комплекс современных методов и технологий обучения и диагностирования достижений обучающихся и воспитанников в учебно-воспитательном процессе; определять структуру и содержание учебных занятий; самостоятельно осуществлять выбор форм, приемов и методов обучения и воспитания обучающихся Владеет современными методами и технологиями обучения и диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

Критерии оценки компетенции ПК-2 в рамках типового контрольного задания:

 - ответственное и творческое отношение к выполнению заданий (0-40 баллов);

 - проявление профессионализма (0-30 баллов);

 - четкость и продуманность планирования (0-30 баллов).

Типовое контрольное задание оценивается по 100-балльной шкале, которая переводится в пяти балльную шкалу в соответствии с действующим на текущий момент Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов:

- оценка «5» выставляется в случае, если студент выполнил 87–100 % типового задания;

- оценка «4» выставляется в случае, если студент выполнил 75–86 % типового задания;

- оценка «3» выставляется в случае, если студент выполнил 60–74 % типового задания;

- оценка «2» выставляется в случае, если студент выполнил менее 60 % типового задания.

5. Компетенция ПК-6 (готов к взаимодействию с участниками образовательного процесса) формируется на втором этапе формирования компетенций. Данному этапу предшествовал этап формирования компетенций через изучение дисциплин базовой и вариативной частей "Психология" и других. Компетенция ПК-6 продолжит формироваться на следующих курсах в процессе прохождения других видов педагогической практики и выполнения выпускной квалификационной работы.

Типовое контрольное задание для оценки сформированности данной компетенции направлено на демонстрацию студентами системных знаний в ходе взаимодействия с участниками образовательного процесса.

Типовое контрольное задание на этапе формирования ПК-6: анализ собственной профессиональной деятельности в дневнике практики, конспекты и материалы по работе с родителями.

Описание показателей и критериев оценивания компетенции, описание шкал оценивания

Уровни сформированности компетенции Показатели
Пороговый 60-74% Знает: особенности педагогического общения и взаимодействия Умеет: осуществлять диалог в процессе коммуникации; устанавливать и поддерживать деловые отношения с коллегами, проявлять терпимость к иным взглядам и точкам зрения Владеет: основными коммуникативными навыками, способами установления контактов и поддержания взаимодействия
Базовый 75-86% Знает: особенности педагогического общения и взаимодействия; основы организации работы в коллективе (командной работы) Умеет: осуществлять диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации; устанавливать и поддерживать конструктивные отношения с коллегами, проявлять терпимость к иным взглядам и точкам зрения Владеет: коммуникативными навыками, способами установления контактов и поддержания взаимодействия, обеспечивающими успешную работу в коллективе; опытом работы в коллективе (в команде)
Повышенный 87-100% Знает: особенности педагогического общения и взаимодействия; основы организации работы в коллективе (командной работы) Умеет: осуществлять диалог и добиваться успеха в процессе коммуникации; устанавливать и поддерживать конструктивные отношения с коллегами, соотносить личные и групповые интересы, проявлять терпимость к иным взглядам и точкам зрения Владеет: коммуникативными навыками, способами установления контактов и поддержания взаимодействия, обеспечивающими успешную работу в коллективе; опытом работы в коллективе (в команде), навыками оценки совместной работы, уточнения дальнейших действий и т.д.)

Критерии оценки компетенции ПК-6 в рамках типового контрольного задания:

 - ответственное и творческое отношение к выполнению заданий (0-40 баллов);

 - проявление профессионализма (0-30 баллов);

 - четкость и продуманность планирования (0-30 баллов).

Типовое контрольное задание оценивается по 100-балльной шкале, которая переводится в пяти балльную шкалу в соответствии с действующим на текущий момент Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов:

- оценка «5» выставляется в случае, если студент выполнил 87–100 % типового задания;

- оценка «4» выставляется в случае, если студент выполнил 75–86 % типового задания;

- оценка «3» выставляется в случае, если студент выполнил 60–74 % типового задания;

- оценка «2» выставляется в случае, если студент выполнил менее 60 % типового задания.

 

6. Компетенция ПК-7 (способен организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности) формируется на втором этапе формирования компетенций.

Данному этапу предшествовал этап формирования компетенций через изучение дисциплин базовой и вариативной частей "Педагогика" и др.

Типовое контрольное задание для оценки сформированности данной компетенции направлено на демонстрацию студентами способности организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности.

Типовое контрольное задание на этапе формирования ПК-7: анализ собственной профессиональной деятельности в дневнике практики, конспекты мероприятий.

Описание показателей и критериев оценивания компетенции, описание шкал оценивания

Уровни сформированности компетенции Показатели
Пороговый 60-74% Знает: методы и способы организации сотрудничества обучающихся и воспитанников Умеет: определять пути, способы, стратегии для организации сотрудничества обучающихся и воспитанников Владеет: навыками и способами организации деятельности обучающихся для поддержания их совместного взаимодействия
Базовый 75-86% Знает: основные методы и способы организации сотрудничества обучающихся и воспитанников, способы развития активности, инициативности обучающихся Умеет: определять пути, способы, стратегии для организации сотрудничества обучающихся и воспитанников, поддерживать самостоятельность в процессе взаимодействия, развивать их творческие способности Владеет: навыками и способами организации деятельности обучающихся для поддержания их совместного взаимодействия, обеспечивающее сотрудничество обучающихся и воспитанников
Повышенный 87-100% Знает: современные методы и способы организации сотрудничества обучающихся и воспитанников, сущность педагогического общения, способы развития активности, инициативности и их творческих способностей обучающихся Умеет: определять пути, способы, стратегии для организации сотрудничества обучающихся и воспитанников, поддерживать активность, инициативу и самостоятельность в процессе взаимодействия, развивать их творческие способности Владеет: навыками и способами организации деятельности обучающихся для поддержания их совместного взаимодействия, обеспечивающее сотрудничество обучающихся и воспитанников

Критерии оценки компетенции ПК-7 в рамках типового контрольного задания:

 - ответственное и творческое отношение к выполнению заданий (0-40 баллов);

 - проявление профессионализма (0-30 баллов);

 - четкость и продуманность планирования (0-30 баллов).

Типовое контрольное задание оценивается по 100-балльной шкале, которая переводится в пяти балльную шкалу в соответствии с действующим на текущий момент Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов:

- оценка «5» выставляется в случае, если студент выполнил 87–100 % типового задания;

- оценка «4» выставляется в случае, если студент выполнил 75–86 % типового задания;

- оценка «3» выставляется в случае, если студент выполнил 60–74 % типового задания;

- оценка «2» выставляется в случае, если студент выполнил менее 60 % типового задания.

 

7. Компетенция СК-1 (способен конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей) формируется на втором этапе формирования компетенций.

Данному этапу предшествовал этап формирования компетенций через изучение дисциплин базовой и вариативной частей "Дошкольная педагогика" и др.

Типовое контрольное задание для оценки сформированности данной компетенции направлено на демонстрацию студентами способности конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Типовое контрольное задание на этапе формирования СК-1: анализ собственной профессиональной деятельности в дневнике практики, конспекты мероприятий.

Описание показателей и критериев оценивания компетенции, описание шкал оценивания

Уровни сформированности компетенции Показатели
Пороговый 60-74% Знает теоретические основы и методические аспекты содержания образования детей раннего и дошкольного возраста на современном этапе в целом (допускает отдельные ошибки); Умеет анализировать и конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста (по предложенному алгоритму); Владеет методами и приемами конструирования образовательного процесса в ДОУ по образцу.
Базовый 75-86% знает теоретические основы и методические аспекты содержания образования детей раннего и дошкольного возраста на современном этапе; умеет анализировать и конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; владеет методами и приемами конструирования образовательного процесса в ДОУ на теоретическом и прикладном уровнях.
Повышенный 87-100% знает и может транслировать теоретические основы и методические аспекты содержания образования детей раннего и дошкольного возраста на современном этапе; умеет анализировать и конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и использовать при решении профессиональных задач; владеет технологией конструирования содержания образования детей раннего и дошкольного возраста на теоретическом, прикладном и исследовательском уровнях.

Критерии оценки компетенции СК-1 в рамках типового контрольного задания:

 - ответственное и творческое отношение к выполнению заданий (0-40 баллов);

 - проявление профессионализма (0-30 баллов);

 - четкость и продуманность планирования (0-30 баллов).

Типовое контрольное задание оценивается по 100-балльной шкале, которая переводится в пятибалльную шкалу в соответствии с действующим на текущий момент Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов:

- оценка «5» выставляется в случае, если студент выполнил 87–100 % типового задания;

- оценка «4» выставляется в случае, если студент выполнил 75–86 % типового задания;

- оценка «3» выставляется в случае, если студент выполнил 60–74 % типового задания;

- оценка «2» выставляется в случае, если студент выполнил менее 60 % типового задания.

 

8. Компетенция СК-2 (готов применять, адаптировать современные технологии воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста в разных видах общественного и семейного воспитания) формируется на втором этапе формирования компетенций.

Данному этапу предшествовал этап формирования компетенций через изучение дисциплин базовой и вариативной частей "Дошкольная педагогика" и др.

Типовое контрольное задание для оценки сформированности данной компетенции направлено на демонстрацию студентами готовности применять, адаптировать современные технологии воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста в разных видах общественного и семейного воспитания.

Типовое контрольное задание на этапе формирования СК-2: анализ собственной профессиональной деятельности в дневнике практики, конспекты мероприятий.

Описание показателей и критериев оценивания компетенции, описание шкал оценивания

Уровни сформированности компетенции Показатели
Пороговый 60-74% знает сущность, виды и специфику современных технологий воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста; методические основы их организации и реализации с учетом специфики разных видов общественного и семейного воспитания; методы и приемы руководства деятельностью субъектов образовательного процесса в целом (допускает отдельные ошибки); умеет использовать на практике различные развивающие и здоровьесберегающие технологии (при этом допускает отдельные фактические ошибки); владеет современными технологиями воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста; методами и приемами оценки эффективности их реализации в образовательном процессе на эмпирическом уровне.
Базовый 75-86% знает сущность, виды и специфику современных технологий воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста; методические основы их организации и реализации с учетом специфики разных видов общественного и семейного воспитания; методы и приемы руководства деятельностью субъектов образовательного процесса; умеет проектировать различные технологии воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста и реализовывать их на практике; владеет современными технологиями воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста; методами и приемами оценки эффективности их реализации в образовательном процессе на теоретическом и прикладном уровне.
Повышенный 87-100% знает сущность, виды и специфику современных технологий воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста; методические основы их организации и реализации с учетом специфики разных видов общественного и семейного воспитания; методы и приемы руководства деятельностью субъектов образовательного процесса с использованием не только учебной, но и научной литературы; умеет проектировать и модифицировать современные технологии воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста и реализовывать их на практике с учетом специфики профессиональных задач; владеет в высокой степени современными технологиями воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста; методами и приемами оценки эффективности их реализации в образовательном процессе теоретическом, прикладном и исследовательском уровне.

Критерии оценки компетенции СК-2 в рамках типового контрольного задания:

 - ответственное и творческое отношение к выполнению заданий (0-40 баллов);

 - проявление профессионализма (0-30 баллов);

 - четкость и продуманность планирования (0-30 баллов).

Типовое контрольное задание оценивается по 100-балльной шкале, которая переводится в пятибалльную шкалу в соответствии с действующим на текущий момент Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов:

- оценка «5» выставляется в случае, если студент выполнил 87–100 % типового задания;

- оценка «4» выставляется в случае, если студент выполнил 75–86 % типового задания;

- оценка «3» выставляется в случае, если студент выполнил 60–74 % типового задания;

- оценка «2» выставляется в случае, если студент выполнил менее 60 % типового задания.

 

9. Компетенция СК-3 (готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования) формируется на втором этапе формирования компетенций.

Данному этапу предшествовал этап формирования компетенций через изучение дисциплин базовой и вариативной частей "Методика обучения и воспитания (по профилю подготовки – Дошкольное образование)" и др.

Типовое контрольное задание для оценки сформированности данной компетенции направлено на демонстрацию студентами готовности осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования.

Типовое контрольное задание на этапе формирования СК-3: анализ собственной профессиональной деятельности в дневнике практики, конспекты мероприятий.

Описание показателей и критериев оценивания компетенции, описание шкал оценивания

Уровни сформированности компетенции Показатели
Пороговый 60-74% знает теоретические основы и методические аспекты педагогического сопровождения процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования в целом (допускает отдельные ошибки); умеет применять полученные знания с целью осуществления педагогического сопровождения процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (по предложенному алгоритму); владеет технологией педагогического сопровождения процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования на эмпирическом уровне.
Базовый 75-86% знает теоретические основы и методические аспекты педагогического сопровождения процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования; умеет применять полученные знания с целью осуществления педагогического сопровождения процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования; владеет технологией педагогического сопровождения процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования на теоретическом и прикладном уровне.
Повышенный 87-100% знает теоретические основы и методические аспекты педагогического сопровождения процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования (может их транслировать); умеет применять полученные знания с целью осуществления педагогического сопровождения процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования; владеет технологией педагогического сопровождения процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования на теоретическом, прикладном и исследовательском уровнях.

Критерии оценки компетенции СК-3 в рамках типового контрольного задания:

 - ответственное и творческое отношение к выполнению заданий (0-40 баллов);

 - проявление профессионализма (0-30 баллов);

 - четкость и продуманность планирования (0-30 баллов).

Типовое контрольное задание оценивается по 100-балльной шкале, которая переводится в пятибалльную шкалу в соответствии с действующим на текущий момент Положением о рейтинговой системе текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов:

- оценка «5» выставляется в случае, если студент выполнил 87–100 % типового задания;

- оценка «4» выставляется в случае, если студент выполнил 75–86 % типового задания;

- оценка «3» выставляется в случае, если студент выполнил 60–74 % типового задания;

- оценка «2» выставляется в случае, если студент выполнил менее 60 % типового задания.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 218.