Б2.П.3 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 

Б2.П.3 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

 

 

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль подготовки      Дошкольное образование

Степень выпускника      Бакалавр

Форма обучения              заочная

 

Составители:

ст.преподаватель кафедры психолого-педагогического начального и дошкольного образования

_________________ Н.Г.Верещагина

доцент кафедры психолого-педагогического начального и дошкольного образования ________________ М.В. Папина,

доцент кафедры психолого-педагогического начального и дошкольного образования _________________ Г.С. Петрищева

 

 

Бийск 2019


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01. Педагогическое образование (утвержден 04.12.2015 г. № 1426) и учебного плана по направлению подготовки 44.03.01. Педагогическое образование (профиль Дошкольное образование), утвержденного Ученым советом ФГБОУ ВО «АГГПУ» от 05.04.2017 г., протокол № 10

 


Объем практики и ее продолжительность

 

№ семестра Общий объем / зачетные единицы Продолжительность практики / академ. часы Продолжительность практики / академ. недели Форма промежуточной аттестации
10 108/3 108/3 2 Зачет с оценкой

Недели -108 часов в период с 13.01.2020 года по 25.01.2020 года

 

 

Программа обсуждена на заседании кафедры психолого-педагогического, дошкольного и начального образования

 

Протокол № 1 от «06» сентября 2019 г.

 

Заведующий кафедрой ____________ М.В. Папина

 



Цель педагогической практики

Целью практики является формирование профессиональных компетенций студентов-бакалавров в процессе реализации педагогической деятельности воспитателя ДОО.

Вид практики, способы и формы ее проведения

Тип практики: производственная практика

Вид практики: педагогическая практика.

Способ проведения:

- стационарная в дошкольных образовательных организациях, расположенных в городе Бийске;

- выездная, связанная с необходимостью направления студентов к местам проведения практики: поступивших на основе заключенных договоров о целевом заключении; учет состояния здоровья и по семейным обстоятельствам студентов.

Форма проведения: непрерывная практика.

Содержание практики и формы отчетности

Общая трудоемкость педагогической практики составляет: в 10 семестре - 3 зачетные единицы, 108 часов, или 2 недели, форма отчетности – зачет с оценкой.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы студентов, включая самостоятельную, трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1 Подготовительный: организация практики, инструктаж по технике безопасности, изучение нормативно-правовой документации Сбор информации и документов по практике, оформление санитарной книжки, участие в установочной конференции (2 ч.) Проверка индивидуального плана практики. Анализ нормативно-правовой документации
2 Основной: выполнение заданий на базе ДОУ; проведение научно-исследовательской работы по индивидуальной теме исследования. Выполнение заданий, предусмотренных программой практики. Ведение необходимой документации в соответствии с календарным планом группы: оформление дневника по практике; анализ деятельности воспитателя ДОО; подготовка конспектов (режимных моментов, НОД, игровой и др. видов детской деятельности); проведение запланированных мероприятий (60 ч.). Разработка методики проведения эксперимента, проведение диагностики, наблюдений и др., апробация в ходе производственной практики. Анализ результатов (40ч.). Выполнение заданий. Ведение необходимой документации. Индивидуальные консультации руководителей по курсовой работе. Наличие диагностических материалов и их интерпретация. Оценка деятельности.
3 Итоговый: обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике; проведение итоговой конференции Подготовка к конференции: оформление документации, подведение итогов эксперимента, подготовка доклада и презентации об итогах прохождения практики. Выступление на конференции (6 ч.) Выполнение отчета по практике. Оформление отчетной документации по практике. Подготовка презентации по итогам практики.

Содержание разделов (этапов) практики

1 этап:

Проводятся следующие мероприятия:

- установочная конференция, где раскрываются цели, задачи, содержание, организация практики, требования к документации, критерии оценок за практику и т.д.;

- инструктаж по технике безопасности;

- консультации студентов по отдельным вопросам организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении;

- допуск студентов к практике (допуск получают студенты после прохождения медицинского осмотра) и представления примерного индивидуального плана практики;

- анализ нормативно-правовой документации.

 

2 этап:

Выполнение заданий на базе ДОО и ведение дневника практики.

Во время прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка базовой организации, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять распоряжения администрации ДОО и группового руководителя.

Совещание с администрацией ДОО, на котором уточняются условия организации и управления практикой сотрудниками базового учреждения, конкретизируется содержание работы студентов.

Студенты работают самостоятельно по разработанному плану. Индивидуальный план работы утверждается руководителем практики от вуза. Индивидуальный план на 4 недели оформляется отдельным документом и заверяется групповым руководителем.

По результатам работы оформляются материалы по практике. Результаты наблюдений, анализ деятельности фиксируется в дневнике практики.

Задания на первую неделю практики

1. Анализ предметной среды группы.

2. Анализ документации (ООП ДО, календарно-тематического плана и другой документации воспитателя).

3. Наблюдение и анализ деятельности воспитателя (в течение дня).

4. Анализ типа взаимодействия воспитателя и детей.

5. Наблюдение и педагогическая диагностика игровой деятельности, двигательной сферы, речевого, познавательного и художественно-творческого развития ребенка (по направлениям развития ребенка, представленным в программе). По итогам наблюдений составить заключение о развитии ребенка (приложить протоколы обследования, результаты представить в графическом виде).

6. Составить картотеку дидактических, подвижных игр для своей возрастной группы с целью дальнейшего использования в период практики.

7. Со второй недели самостоятельно проводить режимные процессы.

Примечание: схемы для анализа представлены в приложении.

Задания на вторую неделю практики

1. Работа по плану воспитателя.

2. Проведение режимных моментов.

3. Организация и самостоятельное проведение всех форм и видов деятельности детей (занятий, организованной образовательной деятельности).

4. Организация и проведение разных форм и видов детской деятельности (игровой, трудовой, развлечений и др.).

5. Организация и проведение работы с родителями (консультации, собрание, оформление наглядных материалов для родителей и др.).

6. Выполнение научно-исследовательских заданий (по дипломной работе).

7. Корректировка индивидуального плана работы в соответствии с календарным планом работы группы на следующий период практики.

Примечание: разработать конспекты мероприятий (ООД, занятий, режимных моментов, досугов, развлечений, игр и др. форм детской деятельности по плану воспитателя). Заверить конспекты у воспитателя. Отобрать и оформить содержание материалов для работы с родителями.

 

3 этап:

- обработка и анализ полученной информации;

- подготовка отчета по практике.

- оформление отчетной документации по практике;

- подготовка папки с отчетной документацией по практике;

- подготовка к итоговой конференции по производственной практике.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение педагогической практики

а) основная литература:

  1. Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров по направлению 050100 "Педагогика" / А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. - Электрон. текстовые дан. - СПб.: Питер, 2013. - 464 с. Режим доступа: http://ibooks.ru/reading.php?short=1&isbn=978-5-496-00013- (Рекомендовано УМО).

2. Микляева, Н. В.  Теория воспитания дошкольников [Текст]: учебное пособие для студентов вузов / Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. - М.: Академия, 2010. - 208 с.

 

б) дополнительная литература:

1. Агавелян, М. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями [Текст]: методическое пособие. - М.: Сфера, 2009. - 128 с.

2. Белая, К. Ю.  Руководство ДОУ: Контрольно-диагностическая функция [Текст] / К. Ю. Белая. - М.: Сфера, 2005. - 64 с.

3. Белая, К. Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом [Текст]/ К. Ю. Белая. - М.: Астрель: АСТ , 2003. - 399 с.

4. Белая, К. Ю. Семейный детский сад и другие формы взаимодействия с семьей [Текст] / К. Ю. Белая, Л. М. Волобуева, М. М. Цапенко. - М.: Чистые пруды, 2009. - 32 с.

5. Белошистая, А.В. Обучение математике в ДОУ [Текст]: методическое пособие / А.В. Белошистая. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 320 с.

6. Беляковская, Н. Н. Учим ребенка говорить : здоровьесозидающие технологии [Текст]: методические рекомендации / Н. Н. Беляковская, Л. Н. Засорина, Н. Ш. Макарова. - М. : Сфера, 2009. - 128 с.

7. Бондаренко, Т. М. Диагностика педагогического процесса в ДОУ [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Т. М. Бондаренко. - Воронеж : Лакоценин С. С., 2010. - 176 с.

8. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие. / науч. ред. Н. В. Серебрякова. - СПб.: КАРО, 2005. - 64 с. 

9. Дик, Н. Ф. Настольная книга руководителя дошкольного образовательного учреждения [Текст]: методическое пособие / Н. Ф. Дик. - 3-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 380 с.

10. Женило, М. Ю. Детский сад от А до Я [Текст]: книга руководителя, воспитателя, психолога дошкольного образовательного учреждения / М. Ю. Женило ; ред. Н. Ф. Дик. - 2-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2006. - 416 с.

11. Комарова, Т. С. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы детского сада [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений / Т. С. Комарова. - М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 144 с.

12. Микляева, Н. В.. Экспресс-диагностика развития детей [Текст]: материалы для тематического контроля / Н. В. Микляева, Л. П. Гладких. - 2-е изд. - М. : Айрис-пресс, 2007. - 104 с.

13. Михайленко, Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду [Текст]: пособие для воспитателя / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. - 3-е изд., испр. - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2009. - 96 с.

14. Новикова, И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников: для работы с детьми 5 - 7 лет [Текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений / И.М. Новикова. - М.: Мозаика-Синтез, 2009. - 96 с.

15. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Текст]: приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации N 544н от 18 октября 2013 г. // Российская газета. – 2013. – 18 декабря.

16. Солодянкина, О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей [Текст]: пособие для работников ДОУ / О. В. Солодянкина. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : АРКТИ, 2005. - 80 с.

в) программное обеспечение

Название программы Назначение программы
MicrosoftWindows семейство проприетарных операционных систем корпорации Microsoft, ориентированных на применение графического интерфейса при управлении
MicrosoftOffice офисный пакет приложений, созданных корпорацией Microsoft для операционных систем MicrosoftWindows, AppleMac OS X и AppleiOS (на iPad). В состав этого пакета входит программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др.
Антивирус Касперского антивирусное программное обеспечение, разрабатываемое Лабораторией Касперского. Предоставляет пользователю защиту от вирусов, троянских программ, шпионских программ, руткитов, adware, а также неизвестных угроз с помощью проактивной защиты
ABBYY Fine Reader Позволяет быстро получить электронные копии бумажных документов, преобразовывает изображения документов и любые PDF-файлы в редактируемые форматы. Обеспечивает высокую точность распознавания и сохраняет оформление документа
Модульная информационная система «Шахты» Включает пакет программ – «Планы», «Электронные ведомости», «Интернет-расширение информационной системы», «Деканат», «Авторасписание», «Программные средства для тестирования». Информационная система используется для поддержки учебного процесса вуза.
Автоматизированная библиотечная система «Ирбис» Современное средство для автоматизации малых и средних библиотек. Включает модули АРМ Администратор, АРМ Каталогизатор, АРМ Комплектатор, АРМ Читатель, АРМ Книговыдача, АРМ Книгообеспеченность, АРМ Корректор, Web-Ирбис, Z-ИРБИС, TCP/IP сервер.
AdobeFlashPlayer Свободно-распространяемый flash-проигрыватель. это облегченный подключаемый модуль для браузера и среды выполнения расширенных веб-приложений (RIA), который обеспечивает комплексное и удобное взаимодействие, потрясающее воспроизведение аудио и видео

г) перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

1. Организация самостоятельной работы студентов в учреждении высшего образования [Текст]: методические рекомендации / Сост.Е.Б. Манузина, Е.Э. Норина; Алтайская гос. Академия обр-я им. В.М. Шукшина. – Бийск: ФГБОУ ВПО «АГАО», 2014 . – 84 с.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Управление дошкольным образовательным учреждением [Электронный ресурс] : полный архив журнала "Управление ДОУ" : 54 номера за 2002 - 2009гг. - Электрон. текстовые дан. - М.: Сфера, 2010.

2. http://azps.ru/baby/index.html - До и после трех.

3. http://detsad-journal.narod.ru/index.htm - Детский сад от А до Я.

4. http://dob.1september.ru/

5. http://doshvozrast.ru/

6. http://edu.rin.ru/preschool/index.html - Дошкольное образование.

7. http://ivalex.vistcom.ru/ - Все для детского сада.

8. http://larisa.h1.ru/ - Центр раннего развития Мир детей – Эра Человека Развитого.

9. http://sdo-journal.ru/

10. http://tanja-k.chat.ru/ - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений.

11. http://www.danilova.ru/ - Раннее развитие детей.

12. http://www.detskiysad.ru/ped/doshkol.html

13. http://www.doshped.ru/

14. http://www.kindereducation.com - Дошколенок.

15. http://www.prosv.ru/umk/doshkolka/

д) перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине:

2. Организация самостоятельной работы студентов в учреждении высшего образования [Текст]: методические рекомендации / Сост.Е.Б. Манузина, Е.Э. Норина; Алтайская гос. Академия обр-я им. В.М. Шукшина. – Бийск: ФГБОУ ВПО «АГАО», 2014 . – 84 с.

Фонд оценочных средств

Целью промежуточной аттестации по практике является оценка уровня сформированности компетенций в результате прохождения практики, а также усвоения обучающимися знаний, приобретения умений, навыков и опыта деятельности.

Процедура оценивания применяется к обучающимся, проходящим практику. Процедура оценивания проводится по окончании прохождения практики. Оценка уровня сформированности компетенций на этапах их формирования определяется на основании отчета по практике, включающего практико-ориентированные задания, которые предлагают решить профессионально-ориентированную задачу. Оценивание практико-ориентированных заданий проводится в соответствии с приведенными критериями.

Решение практико-ориентированных задач осуществляется обучающимися согласно следующим этапам: сбор материалов; обобщение информации; написание отчета.

На основании подготовленных практико-ориентированных заданий оценивается уровень сформированности компетенций на этапах их формирования в рамках практики, а также уровень знаний, умений, навыков и опыта деятельности, по результатам выставляется дифференцированная оценка. Результаты проведения процедуры в установленном порядке проставляются преподавателем в зачетные книжки обучающихся и электронные ведомости, представляются в деканат факультета. По результатам проведения процедуры оценивания преподавателем делается вывод о результатах промежуточной аттестации по практике.

 


Приложение № 1

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М.Шукшина»

 

 

Кафедра психолого-педагогического, дошкольного и начального образования


Итоговая оценка

_______________

 

Ф.И.О. факультетского руководителя

                     

 

Бийск-2020


Оформление дневника

 

Титульный лист

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М.Шукшина»

 

Институт педагогики и психологии

 

Кафедра психолого-педагогического, дошкольного и начального образования

 

Направление 44.03.01 Педагогическое образование

профиль Дошкольное образование

 

 

ДНЕВНИК

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

СТУДЕНТКИ _____________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

______ КУРСА группы ___________

 

 

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ: ___________________

(инициалы, фамилия)

 

 

Бийск 2020

 

 

Все материалы дневника оформляются в рукописном варианте.

Материалы дневника состоят из следующих компонентов:

1 СТРАНИЦА – титульный лист дневника

2 СТРАНИЦА – информация о дошкольном образовательном учреждении (название, адрес, Ф.И.О. заведующей, основных специалистов, используемые программы)

3 СТРАНИЦА – список детей группы, режим дня.

СЛЕДУЮЩИЕ СТРАНИЦЫ – содержание практики (заполняется в таблице на развороте)

Дата Содержание деятельности студента Анализ проделанной работы Оценка (роспись)
       
       

 

В графе «Содержание работы» ежедневно фиксируются выполняемые задания в соответствии с индивидуальным планом, в следующей графе студент анализирует качество выполняемой работы, результаты полученных данных и т.д.). При оформлении выходов в дневнике практики необходимо помнить о том, что анализ и выводы по проделанной работе делаются после каждого вида деятельности. Подводя итог, необходимо учитывать все стороны проведенной работы.

После каждого выхода студент обязан предоставить Дневник практики на проверку педагогу.

Студент имеет право получить консультацию у группового руководителя по всем интересующим вопросам, касающимся прохождения практики. День и время консультаций определяются групповым руководителем.

Примерная схема индивидуального плана

Дата Содержание деятельности Отметка о выполнении Примечание
  1. 2. 3. ...    
       

Примерная схема отчета

Отчет о результатах прохождения педагогической практики

 

студентки _______ курса группы______ факультета__________

Ф.И.О.

1. Сроки прохождения практики.

2. Выполнение плана практики (выполнен в полном объеме; имелись отклонения от плана, причины отклонений; выполнение работы сверх плана).

3. Количество и содержание проведенных мероприятий, краткий анализ видов деятельности (занятия, игры, трудовые процессы, развлечения и т.п.).

4. Возникли ли затруднения в ходе проведения мероприятий, какие, почему?

5. Особенности взаимодействия с педагогами и детьми ДОУ.

6. Какие профессиональные умения и навыки Вы приобрели в процессе практики?

7. Какие задачи по профессиональному самовоспитанию Вы ставите перед собой на будущее?

8. Предложения по улучшению организации и содержания практики.

 

Функциональность среды

2.1. Комплексная возможность использования предметов, атрибутов (во всех видах деятельности)

2.2. Полифункциональность использования предметов

2.3. Динамичность (изменчивость) среды

2.4. Доступность всех предметов ребенку

2.5. Возможность включения ребенка в преобразование среды

Анализ проведения прогулки

1. Порядок одевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания (по возрастной группе).

2. Соответствует ли одежда детей сезону.

3. Выполняется ли двигательный режим детей на прогулке.

4. Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках, в раздевалке.

5. Гигиенические процедуры после прогулки.

6. Соответствует ли время выхода на прогулку режиму данной возрастной группы.

7. Соответствует ли время возвращения с прогулки режиму данной возрастной группы.

8. Соблюдается ли общее время прогулки.

9. Соблюдается ли режим вечерней прогулки в соответствии с данной возрастной группой.

10. Соблюдение правил безопасности проведения прогулок.

Схема анализа документации (ООП ДО, календарно-тематического плана и другой документации воспитателя)

1. Паспорт группы: информационный бюллетень группы и ОО, программное обеспечение, список детей, режимы дня, система образовательной работы, аттестационные листы педагогов.

2. Приложение к плану: режим на данный период + щадящий, режим двигательной активности, листы здоровья, программа оздоровления.

3. Перспективный план: план работы с родителями, организация развивающей среды, методическое обеспечение, игровая деятельность.

4. Календарный план: списки детей (групповой, по подгруппам, по группам здоровья), планирование на день (утро, вечер).

5. Папки взаимодействия и совместной деятельности педагогов и специалистов.

6. Документация для работы с родителями: тетрадь сведений о родителях, протоколы родительских собраний, отчеты, информация для стендов и папок-передвижек.

7. Тетрадь учета посещаемости.

8. Тетрадь инструктажа детей по ОБЖ (для средней, старшей и подготовительной групп)

9. Инструкции по охране труда.

 

Примерная схема анализа непосредственной образовательной деятельности№ 1

1. Анализ целей ООД.

Оценка правильности и обоснованности постановки воспитательной, обучающей и развивающей цели ООД с учетом особенности данного материала, возраста детей, места данного ООД в системе занятий.

Степень достижения целей ООД.

2. Анализ структуры и организации ООД.

Продуманность выбора типа ООД

Структура, логическая последовательность и взаимосвязь частей ООД, целесообразность распределения времени между частями.

Рациональность выбора форм обучения.

Наличие плана ООД и организация его выполнения воспитателем.

3. Анализ содержания ООД.

Соответствие содержания ООД требованиям государственных стандартов, государственных программ.

Полнота, доступность, научность изложения.

Степень нравственного влияния, воспитательная направленность ООД.

Реализация развивающих возможностей ООД в плане формирования познавательной активности, творческого мышления.

Подведение детей к восприятию новых знаний.

Выделение главной идеи нового материала.

Формирование новых понятий.

Актуализация опорных знаний.

4. Анализ методики проведения ООД.

Определение обоснованности и правильности отбора методов, приемов и средств обучения, их соответствия содержанию данного материала, поставленным целям ООД, возрастным возможностям данной группы.

Разнообразие приемов и методов, применяемых воспитателем.

Эмоциональность подачи материала.

Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала.

Оценка методической вооруженности и педагогической техники воспитателя.

5. Анализ работы и поведения детей в ходе ООД.

Общая оценка работы детей.

Внимание, интерес к данной теме.

Активность, работоспособность детей.

6. Оценка санитарно-гигиенических условий ООД.

7. Элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы воспитателей.

8 .Недостатки ООД. Предложения по их устранению.

9. Общие выводы и предложения.

 

Схема анализа ООД № 2

1. Задачи НОД (образовательные, воспитательные, развивающие), их взаимосвязь и пути реализации.

2. Готовность воспитателя к занятию, оборудование ООД, наглядные пособия, санитарно-гигиенические требования.

З. Организационная структура, тип ООД его место в системе занятий, четкость, последовательность, логичность этапов ООД. Дозировка времени.

4. Содержание ООД: научность материала, его воспитывающее и развивающее значение, правильность отбора материала по объему, содержанию и трудности для детей.

5. Методическое обеспечение ООД: использование методов и приемов обучения, обоснованность их выбора, целесообразность и эффективность применения (соответствие содержания материала уровню подготовленности). Методика проведения различных частей ООД:

• методика психологического настроя детей;

• методика изложения нового материала;

• методика проведения и закрепления учебного материала;

• приемы активизации мыслительной деятельности;

• организация репродуктивной и творческой деятельности детей;

• учет индивидуальных особенностей, уровня подготовленности, осуществление индивидуализации обучения и дифференцированного подхода;

6. Поведение детей в ходе ООД:

• активность детей;

• самостоятельность, интерес;

• сосредоточенность и устойчивость внимания;

• отношение детей к воспитателю и друг к другу.

7. Характеристика деловых качеств воспитателя:

• уровень научных знаний воспитателя и его подготовленности к занятию;

• знание воспитателем теории обучения и воспитания детей, методики предмета, его умение применять эти знания на занятии.

8. Общие результаты ООД:

• выполнение плана ООД;

• достижение образовательной, воспитательной и развивающей целей ООД;

• выводы и предложения по дальнейшему усовершенствованию работы, закреплению успехов и устранению допущенных ошибок.

Примечание:

Выделить этапы подготовки воспитателя к занятию.

Перечислить условия успешной подготовки воспитателя к занятию.

В дневник практики записать понравившиеся приемы, задания, используемые воспитателем в работе с детьми, подобрать свои к подобным ситуациям.

 


 

Наблюдение и педагогическая диагностика игровой деятельности, двигательной сферы, речевого, познавательного и художественно-творческого развития ребенка (по направлениям развития ребенка, представленным в программе).

 

Таблица 1


Перечень дидактических игр

№ п/п Название игры Цель игры Материалы и оборудование Содержание игры

Физическое развитие

         

Познавательное развитие

         

Речевое развитие

         

Социально-коммуникативное развитие

         

Художественно-эстетическое развитие

         

 


Приложение 4


ХАРАКТЕРИСТИКА

студентки 5 курса ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина» группы П- ZДО151

Петровой Ирины Николаевны

Петрова Ирина Николаевна проходила педагогическую практику в МБДОУ «Детский сад № __» г. Бийска с _________ г. по __________ г. в качестве воспитателя. Методическую помощь оказывала Иванова Ольга Петровна, воспитатель 1 категории, стаж работы 10 лет.

Текст

Текст

Рекомендуемая оценка __________                                                     

 

Заведующий МБДОУ                                                          И.О. Фамилия

                                       МП

Старший воспитатель                                                               И.О. Фамилия

 

Воспитатель                                                                   О.П. Иванова

___.___.2020г.



ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 

Б2.П.3 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

 

 

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

Профиль подготовки      Дошкольное образование

Степень выпускника      Бакалавр

Форма обучения              заочная

 

Составители:

ст.преподаватель кафедры психолого-педагогического начального и дошкольного образования

_________________ Н.Г.Верещагина

доцент кафедры психолого-педагогического начального и дошкольного образования ________________ М.В. Папина,

доцент кафедры психолого-педагогического начального и дошкольного образования _________________ Г.С. Петрищева

 

 

Бийск 2019


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01. Педагогическое образование (утвержден 04.12.2015 г. № 1426) и учебного плана по направлению подготовки 44.03.01. Педагогическое образование (профиль Дошкольное образование), утвержденного Ученым советом ФГБОУ ВО «АГГПУ» от 05.04.2017 г., протокол № 10

 


Дата: 2019-12-10, просмотров: 235.