Педагогическая практика проводится на базе дошкольных образовательных организаций, заключивших договоры с АГГПУ им. В.М. Шукшина.
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:
– высшая квалификационная категория состава педагогических работников;
– инновационные подходы в организации педагогического процесса;
– всестороннее материально-техническое оснащение образовательного процесса.
Группы формируются в составе не более 6 человек на одного руководителя.
6. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
В результате прохождения практики у обучающегося формируются компетенции:
ОПК-2 - способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
ОПК-3 -готов к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;
ПК-1 - готов реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
ПК-2 -способен использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;
ПК-6- готов к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
ПК-7- способен организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;
СК-1 - способен конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
СК-2 - готов применять, адаптировать современные технологии воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста в разных видах общественного и семейного воспитания
СК-3 - готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования.
В результате прохождения практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Знать
- нормативные и организационно-методические документы, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения;
- теоретические основы организации и планирования педагогической работы;
- своеобразие развития ребенка в дошкольном возрасте в условиях специально организованного педагогического процесса.
Уметь
- анализировать содержание образовательной деятельности, организацию режима дня, работы с родителями, работы с педагогами в дошкольном образовательном учреждении;
- осуществлять анализ результатов деятельности педагогов в условиях образовательного процесса;
- определять цели и задачи собственной профессиональной деятельности и проектировать воспитательно-образовательную работу с детьми;
- осуществлять профессиональное общение в процессе взаимодействия с администрацией, сотрудниками ДОУ;
- осуществлять опытно-экспериментальную и научно-исследовательскую работу в рамках своей профессиональной деятельности.
Владеть
- профессиональными умениями, позволяющими решать задачи педагогической деятельности (организация и проведение различных видов и форм детской деятельности);
- методами изучения и анализа различных форм образовательной деятельности педагогов и оценивать их эффективность;
- технологиями проектирования работы с субъектами образовательного процесса (детьми, родителями, педагогами) и организации взаимодействия с родителями и педагогами;
- навыками обеспечения психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
Содержание практики и формы отчетности
Общая трудоемкость педагогической практики составляет: в 10 семестре - 3 зачетные единицы, 108 часов, или 2 недели, форма отчетности – зачет с оценкой.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работы студентов, включая самостоятельную, трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля |
1 | Подготовительный: организация практики, инструктаж по технике безопасности, изучение нормативно-правовой документации | Сбор информации и документов по практике, оформление санитарной книжки, участие в установочной конференции (2 ч.) | Проверка индивидуального плана практики. Анализ нормативно-правовой документации |
2 | Основной: выполнение заданий на базе ДОУ; проведение научно-исследовательской работы по индивидуальной теме исследования. | Выполнение заданий, предусмотренных программой практики. Ведение необходимой документации в соответствии с календарным планом группы: оформление дневника по практике; анализ деятельности воспитателя ДОО; подготовка конспектов (режимных моментов, НОД, игровой и др. видов детской деятельности); проведение запланированных мероприятий (60 ч.). Разработка методики проведения эксперимента, проведение диагностики, наблюдений и др., апробация в ходе производственной практики. Анализ результатов (40ч.). | Выполнение заданий. Ведение необходимой документации. Индивидуальные консультации руководителей по курсовой работе. Наличие диагностических материалов и их интерпретация. Оценка деятельности. |
3 | Итоговый: обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике; проведение итоговой конференции | Подготовка к конференции: оформление документации, подведение итогов эксперимента, подготовка доклада и презентации об итогах прохождения практики. Выступление на конференции (6 ч.) | Выполнение отчета по практике. Оформление отчетной документации по практике. Подготовка презентации по итогам практики. |
Содержание разделов (этапов) практики
1 этап:
Проводятся следующие мероприятия:
- установочная конференция, где раскрываются цели, задачи, содержание, организация практики, требования к документации, критерии оценок за практику и т.д.;
- инструктаж по технике безопасности;
- консультации студентов по отдельным вопросам организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении;
- допуск студентов к практике (допуск получают студенты после прохождения медицинского осмотра) и представления примерного индивидуального плана практики;
- анализ нормативно-правовой документации.
2 этап:
Выполнение заданий на базе ДОО и ведение дневника практики.
Во время прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка базовой организации, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять распоряжения администрации ДОО и группового руководителя.
Совещание с администрацией ДОО, на котором уточняются условия организации и управления практикой сотрудниками базового учреждения, конкретизируется содержание работы студентов.
Студенты работают самостоятельно по разработанному плану. Индивидуальный план работы утверждается руководителем практики от вуза. Индивидуальный план на 4 недели оформляется отдельным документом и заверяется групповым руководителем.
По результатам работы оформляются материалы по практике. Результаты наблюдений, анализ деятельности фиксируется в дневнике практики.
Задания на первую неделю практики
1. Анализ предметной среды группы.
2. Анализ документации (ООП ДО, календарно-тематического плана и другой документации воспитателя).
3. Наблюдение и анализ деятельности воспитателя (в течение дня).
4. Анализ типа взаимодействия воспитателя и детей.
5. Наблюдение и педагогическая диагностика игровой деятельности, двигательной сферы, речевого, познавательного и художественно-творческого развития ребенка (по направлениям развития ребенка, представленным в программе). По итогам наблюдений составить заключение о развитии ребенка (приложить протоколы обследования, результаты представить в графическом виде).
6. Составить картотеку дидактических, подвижных игр для своей возрастной группы с целью дальнейшего использования в период практики.
7. Со второй недели самостоятельно проводить режимные процессы.
Примечание: схемы для анализа представлены в приложении.
Задания на вторую неделю практики
1. Работа по плану воспитателя.
2. Проведение режимных моментов.
3. Организация и самостоятельное проведение всех форм и видов деятельности детей (занятий, организованной образовательной деятельности).
4. Организация и проведение разных форм и видов детской деятельности (игровой, трудовой, развлечений и др.).
5. Организация и проведение работы с родителями (консультации, собрание, оформление наглядных материалов для родителей и др.).
6. Выполнение научно-исследовательских заданий (по дипломной работе).
7. Корректировка индивидуального плана работы в соответствии с календарным планом работы группы на следующий период практики.
Примечание: разработать конспекты мероприятий (ООД, занятий, режимных моментов, досугов, развлечений, игр и др. форм детской деятельности по плану воспитателя). Заверить конспекты у воспитателя. Отобрать и оформить содержание материалов для работы с родителями.
3 этап:
- обработка и анализ полученной информации;
- подготовка отчета по практике.
- оформление отчетной документации по практике;
- подготовка папки с отчетной документацией по практике;
- подготовка к итоговой конференции по производственной практике.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 234.