Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Педагогическая практика проводится на базе дошкольных образовательных организаций, заключивших договоры с АГГПУ им. В.М. Шукшина.

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

– высшая квалификационная категория состава педагогических работников;

– инновационные подходы в организации педагогического процесса;

– всестороннее материально-техническое оснащение образовательного процесса.

Группы формируются в составе не более 6 человек на одного руководителя.

 

6. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы

В результате прохождения практики у обучающегося формируются компетенции:

ОПК-2       - способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

ОПК-3       -готов к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;

ПК-1 - готов реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

ПК-2 -способен использовать современные методы и технологии обучения и диагностики;

ПК-6- готов к взаимодействию с участниками образовательного процесса;

ПК-7- способен организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности;

СК-1 - способен конструировать содержание образования детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

СК-2 - готов применять, адаптировать современные технологии воспитания, развития, обучения детей раннего и дошкольного возраста в разных видах общественного и семейного воспитания

СК-3 - готов осуществлять педагогическое сопровождение процесса воспитания и развития ребенка в разных моделях дошкольного образования.

В результате прохождения практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Знать

- нормативные и организационно-методические документы, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения;

- теоретические основы организации и планирования педагогической работы;

- своеобразие развития ребенка в дошкольном возрасте в условиях специально организованного педагогического процесса.

Уметь

- анализировать содержание образовательной деятельности, организацию режима дня, работы с родителями, работы с педагогами в дошкольном образовательном учреждении;

- осуществлять анализ результатов деятельности педагогов в условиях образовательного процесса;

- определять цели и задачи собственной профессиональной деятельности и проектировать воспитательно-образовательную работу с детьми;

- осуществлять профессиональное общение в процессе взаимодействия с администрацией, сотрудниками ДОУ;

- осуществлять опытно-экспериментальную и научно-исследовательскую работу в рамках своей профессиональной деятельности.

Владеть

- профессиональными умениями, позволяющими решать задачи педагогической деятельности (организация и проведение различных видов и форм детской деятельности);

- методами изучения и анализа различных форм образовательной деятельности педагогов и оценивать их эффективность;

- технологиями проектирования работы с субъектами образовательного процесса (детьми, родителями, педагогами) и организации взаимодействия с родителями и педагогами;

- навыками обеспечения психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

 

Содержание практики и формы отчетности

Общая трудоемкость педагогической практики составляет: в 10 семестре - 3 зачетные единицы, 108 часов, или 2 недели, форма отчетности – зачет с оценкой.

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды работы студентов, включая самостоятельную, трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1 Подготовительный: организация практики, инструктаж по технике безопасности, изучение нормативно-правовой документации Сбор информации и документов по практике, оформление санитарной книжки, участие в установочной конференции (2 ч.) Проверка индивидуального плана практики. Анализ нормативно-правовой документации
2 Основной: выполнение заданий на базе ДОУ; проведение научно-исследовательской работы по индивидуальной теме исследования. Выполнение заданий, предусмотренных программой практики. Ведение необходимой документации в соответствии с календарным планом группы: оформление дневника по практике; анализ деятельности воспитателя ДОО; подготовка конспектов (режимных моментов, НОД, игровой и др. видов детской деятельности); проведение запланированных мероприятий (60 ч.). Разработка методики проведения эксперимента, проведение диагностики, наблюдений и др., апробация в ходе производственной практики. Анализ результатов (40ч.). Выполнение заданий. Ведение необходимой документации. Индивидуальные консультации руководителей по курсовой работе. Наличие диагностических материалов и их интерпретация. Оценка деятельности.
3 Итоговый: обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике; проведение итоговой конференции Подготовка к конференции: оформление документации, подведение итогов эксперимента, подготовка доклада и презентации об итогах прохождения практики. Выступление на конференции (6 ч.) Выполнение отчета по практике. Оформление отчетной документации по практике. Подготовка презентации по итогам практики.

Содержание разделов (этапов) практики

1 этап:

Проводятся следующие мероприятия:

- установочная конференция, где раскрываются цели, задачи, содержание, организация практики, требования к документации, критерии оценок за практику и т.д.;

- инструктаж по технике безопасности;

- консультации студентов по отдельным вопросам организации педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении;

- допуск студентов к практике (допуск получают студенты после прохождения медицинского осмотра) и представления примерного индивидуального плана практики;

- анализ нормативно-правовой документации.

 

2 этап:

Выполнение заданий на базе ДОО и ведение дневника практики.

Во время прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка базовой организации, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять распоряжения администрации ДОО и группового руководителя.

Совещание с администрацией ДОО, на котором уточняются условия организации и управления практикой сотрудниками базового учреждения, конкретизируется содержание работы студентов.

Студенты работают самостоятельно по разработанному плану. Индивидуальный план работы утверждается руководителем практики от вуза. Индивидуальный план на 4 недели оформляется отдельным документом и заверяется групповым руководителем.

По результатам работы оформляются материалы по практике. Результаты наблюдений, анализ деятельности фиксируется в дневнике практики.

Задания на первую неделю практики

1. Анализ предметной среды группы.

2. Анализ документации (ООП ДО, календарно-тематического плана и другой документации воспитателя).

3. Наблюдение и анализ деятельности воспитателя (в течение дня).

4. Анализ типа взаимодействия воспитателя и детей.

5. Наблюдение и педагогическая диагностика игровой деятельности, двигательной сферы, речевого, познавательного и художественно-творческого развития ребенка (по направлениям развития ребенка, представленным в программе). По итогам наблюдений составить заключение о развитии ребенка (приложить протоколы обследования, результаты представить в графическом виде).

6. Составить картотеку дидактических, подвижных игр для своей возрастной группы с целью дальнейшего использования в период практики.

7. Со второй недели самостоятельно проводить режимные процессы.

Примечание: схемы для анализа представлены в приложении.

Задания на вторую неделю практики

1. Работа по плану воспитателя.

2. Проведение режимных моментов.

3. Организация и самостоятельное проведение всех форм и видов деятельности детей (занятий, организованной образовательной деятельности).

4. Организация и проведение разных форм и видов детской деятельности (игровой, трудовой, развлечений и др.).

5. Организация и проведение работы с родителями (консультации, собрание, оформление наглядных материалов для родителей и др.).

6. Выполнение научно-исследовательских заданий (по дипломной работе).

7. Корректировка индивидуального плана работы в соответствии с календарным планом работы группы на следующий период практики.

Примечание: разработать конспекты мероприятий (ООД, занятий, режимных моментов, досугов, развлечений, игр и др. форм детской деятельности по плану воспитателя). Заверить конспекты у воспитателя. Отобрать и оформить содержание материалов для работы с родителями.

 

3 этап:

- обработка и анализ полученной информации;

- подготовка отчета по практике.

- оформление отчетной документации по практике;

- подготовка папки с отчетной документацией по практике;

- подготовка к итоговой конференции по производственной практике.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 234.