Статья 19. Всякий японский подданный, удовлетворяющий условиям, требуемым законами или указами, одинаково имеет доступ к гражданским и военным должностям и ко всякой иной публичной службе.
Статья 20. Все японские подданные обязаны службой в армии или во флоте согласно постановлениям закона.
Статья 21. Японские подданные обязаны платить налоги согласно постановлениям закона.
Статья 23. Никто из японских подданных не подлежит аресту, заключению, вызову к допросу или наказанию, иначе как сообразно с законами.
Статья 24. Никто из японских подданных не может быть лишен права быть судимым судьями, которых определяет закон.
Статья 25. Без согласия японского подданного нельзя ни войти в его жилище, ни подвергнуть это жилище обыску за исключением определенных законом случаев.
Статья 26. Тайна переписки каждого японского подданного неприкосновенна за исключением определенных законом случаев.
Статья 27. Собственность каждого японского подданного неприкосновенна.
Изъятия, необходимые в интересах общественной пользы, определяются законом.
Статья 29. Японские подданные пользуются в установленных законом пределах свободой слова, печати, собраний и союзов.
Статья 32. Все постановления, находящиеся в предыдущих статьях этой главы, применяются к офицерам и солдатам армии и флота, поскольку они не противоречат законам, уставам, а также военной дисциплине.
ГЛАВА III. ОБ ИМПЕРСКОМ ПАРЛАМЕНТЕ
Статья 33. Имперский парламент состоит из двух палат: палаты пэров и палаты депутатов.
Статья 34. Палата пэров в соответствии с указом о палате пэров состоит из членов императорской фамилии, из носителей дворянских титулов и из лиц, назначенных в нее императором.
Статья 35. Палата депутатов состоит из членов, избираемых народом в соответствии с постановлениями избирательного закона.
Статья 36. Никто не может быть одновременно членом обеих палат.
Статья 3 7. Ни один закон не может быть издан без одобрения императорского парламента.
Статья 38. Обе палаты голосуют предлагаемые правительством законопроекты. Каждой из них принадлежит сверх того право законодательной инициативы.
Статья 41. Имперский парламент созывается ежегодно.
Статья 46. Ни в одной из палат парламента, не может быть приступлено ни к какому обсуждению, и ни к какому голосованию, иначе как в присутствии 1/3 общего числа членов каждой палаты.
Статья 47. И в той и в другой палате решения принимаются абсолютным большинством голосов. В случае равенства голосов голос председателя дает перевес.
ГЛАВА IV. О ГОСУДАРСТВЕННЫХ МИНИСТРАХ И ТАЙНОМ СОВЕТЕ
Статья 55. Каждый из государственных министров дает свои советы императору и ответственен перед ним за них.
Статья 56. Тайный совет обсуждает, согласно постановлениям, касающимся организации тайного совета, важнейшие государственные дела, когда император запрашивает его.
ГЛАВА V. О СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ
Статья 59. Разбирательство дел в судах и объявление приговоров должны быть публичны, если нет оснований опасаться, что гласность может повредить общественному спокойствию.
№ 16. КОНСТИТУЦИЯ В ИСТОЛКОВАНИИ ЕЁ СОСТАВИТЕЛЯ ИТО ХИРОБУМИ.
Извлечения.
3. «Священный престол был установлен еще в то время, когда небеса и земля отделились друг от друга». Император ведет свое происхождение от Неба; его происхождение священно и божественно; он поставлен выше всех своих подданных. Он должен быть чтим и неприкосновенен. Правда, он должен уважать законы, но закон не имеет силы привлекать его к ответственности за его неисполнение. Особа императора не только не может быть предметом неуважения, но и не может служить предметом оскорбительных суждений или спора.
5. Законодательная власть принадлежит к верховным полномочиям императора; но эта власть всегда должна осуществляться с согласия сейма. Император может повелеть кабинету составить законопроекты, или же инициатива их может исходить от сейма; по соглашении обеих палат сейма относительно законопроектов, император дает им свою санкцию, и они становятся законом. Таким образом, император является не только центром исполнительной власти, но и главою, и источником законодательной власти.
23. Личная свобода неприкосновенна. Арест, заключение и суд могут применяться лишь в случаях, перечисленных законом, и по правилам, в нем содержащимся; и никакое правонарушение не может быть караемо иначе, как на точных основаниях закона. Всякий полицейский или тюремный чиновник, арестующий или подвергающий кого-либо заключению, или дурно обращающийся с ним вопреки постановлениям закона, подлежит за это более тяжелой ответственности, нежели частное лицо! (Уголовное Уложение, статьи 278, 279 и 280). Что касается судопроизводства, то полиция не может разбирать никаких дел, а только судебная власть, защита непременно должна допускаться, судебный процесс должен быть гласным. Судебная или полицейская власть, прибегающая к насилию, чтобы исторгнуть у обвиняемого признание, подвергается особенно суровой каре (Уголовное Уложение, статья 282).Наказания, несогласные с точными постановлениями закона, не могут быть налагаемы.
27. Право собственности находится под властью государства. Поэтому оно должно подчиняться законным ограничениям. Оно неприкосновенно, правда, однако и не безгранично. Например, некоторые здания воспрещается строить на известном расстоянии от пограничной черты, окружающий замок или укрепление, и такое запрещение не подлежит обжалованию, добыча земных минералов подлежит контролю горных законов, эксплуатация лесов подчиняется особым узаконениям, основанным на началах рационального хозяйства, посадка деревьев в пределах известного расстояния от железно дорожной линии воспрещается, воспрещается рыть колодцы ближе известного расстояния от кладбища, они в достаточной мере показывают, что собственность частных лиц, как и они сами, находится в подчинении у государства.
Семинарское занятие № 2 (2 часа).
Форма - Проектирование
Дата: 2019-12-10, просмотров: 266.