Анализ результатов исследования.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Наглядно представим полученные с помощью методики результаты для изучаемых выборок в виде таблиц и диаграмм.

 Таблица 1. Особенности восприятия и оценки студентами первых и выпускных курсов корпоративной культуры вуза.

 

Название субтеста средние значения  студенты первых курсов   средние значения студенты 4 и 5 курсов
I – организационный компонент 6,6 6
II – эмоциональный компонент 6,7 5,7
III – рефлексивный компонент                  6,1 6
IV – поведенческо – деятельностный компонент 7,1 5,7

 


Рисунок

 

Таблица 2. Особенности восприятия и оценки организационного компонента (I) корпоративной культуры вуза студентами первых и выпускных курсов.

 

 

Номер

вопроса

средние значения

  студенты первых курсов студенты 4 и 5 курсов
1 5,5 4,8
2 6,2 6,4
3 9,3 7,5
4 7,4 7,7
5 4,9 5,2
6 4,8 4,9
7 7,7 6,9
8 7,2 5,2
9 6,2 5,4
       

 

 

Рисунок

 

Таблица 3. Особенности восприятия и оценки эмоционального компонента (II) корпоративной культуры вуза студентами первых и выпускных курсов.

 

Номер

вопроса

средние значения

  студенты первых курсов студенты 4 и 5 курсов
10 8,3 6,5
11 7,7 6,7
12 6,4 5,3
13 5,9 6,8
14 5,5 4,8
       

 

 

Рисунок

 

 

 

Таблица4. Особенности восприятия и оценки рефлексивного компонента (III) корпоративной культуры вуза студентами первых и выпускных курсов.

 

Номер

вопроса

средние значения

  студенты первых курсов студенты 4 и 5 курсов
15 5,6 5,7
16 5,8 5,5
17 4,9 6,5
18 5,6 6,7
19 7,5 8
20 7,3 6,2
       

 

Рисунок

 

 

Таблица5. Особенности восприятия и оценки поведенческо – деятельностного компонента (IV) корпоративной культуры вуза студентами первых и выпускных курсов.

 

Номер

вопроса

средние значения

  студенты первых курсов студенты 4 и 5 курсов
21 7 6,3
22 7,9 6,1
23 7,5 7,2
24 6,5 5,2
25 7,7 7,1
26 6,5 6,6
27 7,7 6,4
28 6,9 6,3
29 5,1 5,2
30 6,7 5,2
31 8 8,4
32 8,2 7,3
       

 

Рисунок

 

 

Таблица 6. Особенности восприятия и оценки корпоративной культуры вуза студентами различных факультетов и специальностей.

Обсуждение результатов.

  Анализируя полученные результаты, можно отметить, что студенты первых курсов оценивают корпоративную культуру вуза выше среднего, а студенты четвертого и пятого курсов дали средние оценки корпоративной культуре вуза.

  Наиболее высоко студенты – первокурсники оценивают поведенческо – деятельностный компонент корпоративной культуры вуза (х­­=7,1), т.е. студенты довольны обучением в вузе, тем, как подобраны преподаваемые дисциплины и организованы практические занятия; у студентов сложились хорошие отношения с преподавателями, руководством факультета и сотрудниками деканата.

  Наиболее низко студенты первых курсов оценивают рефлексивный компонент корпоративной культуры (х=6, 1), т.е. студентов менее интересует то, как они воспринимаются и оцениваются другими индивидами или общностями в вузе, не обладают большим стремлением соответствовать положительному образу студента данного вуза, поднимать его престиж.

  Почти одинаково студенты оценили организационный (х=6,6) и эмоциональный (х=6,7) компоненты корпоративной культуры вуза, т.е. студенты достаточно хорошо знают, что означает символика вуза; имеют представление о целях, задачах и о структуре вуза. Большинство студентов заинтересованы в учебе и стремятся проявить себя.

  Наиболее высоко (х=9,3) студенты – первокурсники оценили третий аспект корпоративной культуры вуза, т.е. студентам больше всего нравится в вузе организация различных праздников, а наименее удовлетворены студенты расположением зданий филиалов вуза, их чистотой и удобством (х=4,8).

Также, студенты – первокурсники высоко оценивают 10 (х=8,3), 31 (х=8) и 32 (х=8,2) аспекты корпоративной культуры вуза, т.е. они довольны и гордятся тем, что являются студентами данного вуза, согласны с тем, что обучение требует от студентов большой самостоятельной активности, творческого подхода, а также, довольны преподавательским составом вуза.

Студенты четвертого и пятого курсов, в отличие от студентов – первокурсников, наименьшее количество баллов присвоили эмоциональному (х=5,7) и поведенческо – деятельностному (х=5,7) компонентам корпоративной культуры (студенты первых курсов оценили эти компоненты наиболее высоко).

  Студенты – выпускники менее заинтересованы в учебе, в организации различных мероприятий для студентов и преподавателей, инициативность и активность студентов к четвертому и пятому курсам заметно снижается. Студенты – выпускники не так высоко, как студенты первых курсов, оценивают качество преподавания дисциплин в вузе, а также взаимоотношения с сокурсниками и преподавателями.

   Наиболее высоко студенты четвертого и пятого курсов оценили организационный (х=6) и рефлексивный (х=6) компоненты корпоративной культуры, т.е. студенты достаточно хорошо представляют структуру вуза, существующие кафедры и факультеты; студенты знают сформировавшиеся в вузе традиции и ритуалы. Студенты выполняют обязанности студента данного вуза, считают, что учеба в нем позволит стать квалифицированным профессионалом в своей области.

   Наибольшим количеством баллов студенты – выпускники оценивают 31 аспект корпоративной культуры вуза (х=8,4), т.е. студенты довольны, что обучение требует большой самостоятельной активности, творческого подхода при подготовке к семинарам, курсовым. Студенты, почти закончившие обучение в вузе, плохо представляют, что означает символика вуза – герб, как звучит лозунг и девиз вуза (х=4,8).

    Результаты показывают, что студенты первых и выпускных курсов в целом удовлетворены обучением в данном вузе, хотя и отмечают различные недостатки, которые на разных этапах учебной деятельности имеют свои особенности.

Сравним полученные данные для изучаемых групп с помощью критерия Стьюдента (таблица).

Таблица 7.  Результаты сравнения восприятия и оценки корпоративной культуры РГСУ в студенческих группах 1 курса (n=31) и 4,5 курса (n=31).

 

Среднее значение

1 курс

Среднее значение

4-5 курс

Т критерий

Стьюдента

Уровень значимости

Вопрос1

5,52

4,97

0,97

0,33

вопрос2

6,19

6,55

-0,55

0,58

Вопрос3

9,26

7,68

3,55

0,00

вопрос4

7,35

7,84

-0,76

0,45

вопрос5

4,94

5,19

-0,40

0,69

вопрос6

4,77

4,87

-0,15

0,88

вопрос7

7,68

6,87

1,37

0,18

Вопрос8

7,19

5,13

3,33

0,00

вопрос9

6,23

5,32

1,41

0,16

Вопрос10

8,26

6,39

3,66

0,00

Вопрос11

7,71

6,55

1,89

0,0 5

Вопрос12

6,42

5,13

2,11

0,04

вопрос13

5,90

6,58

-1,54

0,13

вопрос14

5,52

4,55

1,59

0,12

вопрос15

5,65

5,42

0,38

0,71

вопрос16

5,81

5,16

1,27

0,21

Вопрос17

4,90

6,13

-1,89

0,05

вопрос18

5,65

6,29

-1,01

0,32

вопрос19

7,52

7,61

-0,20

0,84

Вопрос20

7,26

5,71

2,95

0,00

Вопрос21

7,00

5,81

2,23

0,03

Вопрос22

7,90

5,58

4,31

0,00

вопрос23

7,45

6,65

1,55

0,13

Вопрос24

6,55

4,61

3,46

0,00

Вопрос25

7,71

6,55

1,89

0,0 5

вопрос26

6,55

5,97

1,13

0,26

Вопрос27

7,68

5,77

3,48

0,00

Вопрос28

6,90

5,61

3,13

0,00

вопрос29

5,10

4,39

1,17

0,25

Вопрос30

6,71

4,39

3,25

0,00

вопрос31

7,97

7,71

0,47

0,64

Вопрос32

8,23

6,55

3,64

0,00

 

    При сравнении результатов с помощью критерия Стьюдента, полученных в двух выборках (первые и выпускные курсы), найдены статистически значимые различия в средних значениях. Всего найдено 15 различий.

Найденная динамика восприятия и оценки корпоративной культуры РГСУ такова:

Студенты первых курсов более высоко, чем студенты выпускных курсов, оценивают корпоративную культуру по характеристикам:

1. В вузе традиционным являются празднования Дня Студента, Дня                 Рождения вуза, государственных праздников. Х1курсы =9,26 Х4,5курсы =7,68 t =3,55 при p =0,01.

2. Созданы хорошие условия для внеаудиторного развития личности студента (кружки, клубы по интересам, спортивные клубы и др.). Х1курсы = 7,19 Х4,5курсы =5,13 t = 3,33 при p = 0,00.

3. В студенческом коллективе сложились теплые, уважительные и располагающие взаимоотношения. Х1курсы = 8,26 Х4,5курсы = 6,39 t = 3,66 при p =0,00       

4. Сплоченность курса хорошая, конфликты фактически отсутствуют. Х1курсы = 7,71 Х4,5курсы =6,55 t = 1,89 при p = 0,05.

5. Студенты старших курсов и однокурсники помогают и поддерживают друг друга. Х1курсы = 6,42  Х4,5курсы =5,13 t = 2,11 при p = 0,04

6. Учеба в данном вузе позволит стать квалифицированным профессионалом в своей области. Х1курсы = 7,26  Х4,5курсы =5,71 t = 2,95 при p = 0,00

7. Студенты по дисциплинам успевают, учебнодисциплинированы, занятия стараются не пропускать. Х1курсы =7,00 Х4,5курсы =5,81 t = 2,23 при p = 0,03

 

8. У студентов сложились хорошие отношения с руководителем факультета и работниками деканата (студент всегда может получить необходимую помощь, совет и др.). Х1курсы = 7,90  Х4,5курсы =5,58 t = 4,31 при p = 0,00

9. Справедливо применяются способы поощрения и наказания студентов. Х1курсы = 6,55 Х4,5курсы =4,61 t = 3,46 при p = 0,00

10. Студенты знают критерии, по которым оценивается успешность их учебной деятельности. Х1курсы = 7,71 Х4,5курсы =6,55 t = 1,89 при p = 0,05

11. Курс дисциплин ведется в строгом соответствии с планированием (без замен, пропусков и т.д.). Х1курсы = 7,68 Х4,5курсы =5,77 t = 3,48 при p = 0,00

12. Даются глубокие теоретические знания, теоретический материал интересен, разнообразен, глубоко прорабатывается на семинарах. Х1курсы = 6,90 Х4,5курсы =5,61 t = 3,13 при p = 0,00

13. Организуется производственная практика. Х1курсы = 6,71 Х4,5курсы =4,39 t = 3,25 при p = 0,00

14. Преподаватели вуза заинтересованы в обучении студентов, высоко квалифицированы. Х1курсы = 8,23 Х4,5курсы =6,55 t = 3,64 при p = 0,00

 

Студенты пятого и четвертого курса более высоко, чем студенты, только приступившие к обучению в вузе, оценивают корпоративную культуру вуза по параметру:

1. Студенты не нарушают правила и обязанности студента данного вуза. Х1курсы = 4,90  Х4,5курсы =6,13 t = 1,89 при p = 0,05 

 

       

Выявим особенности восприятия и оценки корпоративной культуры РГСУ в изучаемых группах по четырем шкалам методики (см. таблицу).

Таблица 8. Результаты сравнения восприятия и оценки корпоративной культуры РГСУ по четырем шкалам методики в студенческих группах 1 курса (n=31) и 4,5 курса (n=31).

 

Название субтеста

Среднее значение

1 курс

Среднее значение

4-5 курс

Т критерий

Стьюдента

Уровень значимости

I – организационный компонент

59,13

54,42

1,66

0,10

II – эмоциональный компонент

33,81

29,19

2,29

0,03

III – рефлексивный компонент

36,77

36,32

0,19

0,85

IV – поведенческо – деятельностный компонент

85,74

69,58

4,12

0,00

 

Студенты первых курсов факультета социальной работы, педагогики и психологии оценивают корпоративную культуру вуза по параметрам эмоционального и поведенческо - деятельностного компонента более высоко, чем студенты - выпускники.

 

Таблица 9. Результаты сравнения восприятия и оценки корпоративной культуры РГСУ по четырем шкалам методики студентами различных факультетов и специальностей. 


   При сравнении результатов с помощью критерия Стьюдента найдены статистически значимые различия в средних значениях.

   Существуют значимые различия при восприятии и оценке корпоративной культуры вуза у студентов факультета социальных информационных технологий и студентов факультета экономики по организационному компоненту (t=-2,17) и очень значимые различия по рефлексивному компоненту (t=-2,58). Студенты, учащиеся на факультете социальной экономики, более высоко оценивают корпоративную культуру вуза по всем компонентам, чем студенты, учащиеся на факультете социальных информационных технологий, т.е. студенты факультета социальной экономики наиболее удовлетворены организацией учебного процесса в данном вузе, чем студенты факультета социальных информационных технологий. Студенты данных факультетов оценивают корпоративную культуру вуза выше среднего, за исключением рефлексивного компонента, которому студенты социальных информационных технологий дали средние оценки, т.е. они не очень довольны тем, что являются студентами данного вуза и не стремятся активно участвовать в жизни вуза.

  У студентов факультета социальных информационных технологий и студентов охраны труда и занятости нет значимых различий в восприятии и оценке корпоративной культуры вуза. Студенты факультета охраны труда и занятости средне оценивают корпоративную культуру вуза, кроме поведенческо-деятельностного компонента, который они оценивают выше среднего, т.е. студенты наиболее удовлетворены сложившимися отношениями с преподавателями и сотрудниками деканата, довольны преподаваемыми дисциплинами. 

  Студенты факультета социальных информационных технологий и студенты факультета социальной работы, педагогики и психологии по–разному оценивают рефлексивный и поведенческо–деятельностный компоненты корпоративной культуры вуза. Наблюдаются очень значимые различия при восприятии и оценке рефлексивного компонента корпоративной культуры вуза (t=-2,69) и значимые различия при оценке поведенческо–деятельностного компонента (t=-2,00). Студенты факультета социальной работы, педагогики и психологии более высоко оценивают рефлексивный компонент (x=6) корпоративной культуры вуза, чем студенты факультета социальных информационных технологий (x=5), а студенты факультета социальных информационных технологий более высоко (x=6), чем студенты факультета социальной работы, педагогики и психологии (x=5,7), оценивают поведенческо–деятельностный компонет. В целом, студенты данных факультетов средне оценивают корпоративную культуру вуза.

   Значимые различия в восприятии и оценке организационного компонента корпоративной культуры вуза наблюдаются у студентов гуманитарного факультета и факультета социальных информационных технологий (t=-2,15). Студенты гуманитарного факультета более высоко оценивают организационный компонент (x=6,6) корпоративной культуры вуза, чем студенты факультета социальных информационных технологий (x=6). Студенты гуманитарного факультета выше среднего оценивают организационный компонент корпоративной культуры вуза, студенты представляют себе структуру вуза, довольны условиями обучения, остальным аспектам корпоративной культуры студенты дали средние оценки.

     У студентов факультета социальной экономики и студентов охраны труда и занятости наблюдаются различия в восприятии и оценке корпоративной культуры вуза по всем четырем компонентам. Наиболее значимые различия по организационному (t=-5,41) и рефлексивному (t=-2,88) компонентам и значимые различия по эмоциональному (t=-2,25) и поведенческо–деятельностному (t=-1,99) компонентам. Студенты факультета социальной экономики более высоко (выше среднего) оценивают корпоративную культуру вуза по всем компонентам, чем студенты факультета охраны труда.

     Отсутствуют значимые различия в восприятии корпоративной культуры вуза у студентов факультета социальной экономики и студентов факультета социальной работы, педагогики и психологии.

      У студентов факультета социальной экономики и студентов гуманитарного факультета существуют значимые различия в восприятии корпоративной культуры по эмоциональному (t=-2,02) и поведенческо–деятельностному (t=-2,47) компонентам. Студенты факультета социальной экономики наиболее высоко оценивают данные компоненты, чем студенты гуманитарного факультета.

Студенты факультета охраны труда и занятости и студенты факультета социальной работы, педагогики и психологии по–разному оценивают корпоративную культуру вуза: по организационному (t=-4,11), рефлексивному (t=-2,55) и поведенческо-деятельностному (t=-2,55) компонентам - очень значимые различия, по эмоциональному компоненту (t=-2,34) наблюдаются значимые различия. Студенты факультета охраны труда и занятости более высоко оценивают поведенческо–деятельностностный компонент (x=6,5) корпоративной культуры, чем студенты факультета социальной работы, педагогики и психологии (x=5,7), а учащиеся на факультете социальной работы, педагогики и психологии более высокие оценки дают организационному (x=6), рефлексивному (x=6) и эмоциональному (x=5,7) компонентам корпоративной культуры, чем студенты факультета охраны труда и занятости (x=5; x=5,7; x=5,5). Данные факультеты средне оценивают корпоративную культуру вуза.

      У студентов факультета охраны труда и занятости и студентов гуманитарного факультета очень значимые различия при восприятии организационного компонента (t=-4,75) корпоративной культуры вуза. Студенты гуманитарного факультета более высоко оценивают данный аспект (x=6), чем студенты факультета охраны труда и занятости (x=5).

      У студентов факультета социальной работы, педагогики и психологии и студентов гуманитарного факультета существуют различия при восприятии двух компонентов корпоративной культуры вуза: по эмоциональному (t=-1,99) и поведенческо–деятельностностному (t=-3,15) компонентам. Студенты факультета социальной работы, педагогики и психологии более высоко оценивают данные компоненты, чем студенты, учащиеся на гуманитарном факультете, т.е. студенты факультета социальной работы, педагогики и психологии учатся более заинтересованно, учебнодисциплинированы.

           

 



Выводы.

   На основании данной работы можно сделать следующие выводы:

1. В итоге анализа результатов гипотеза подтвердилась: существуют особенности восприятия и оценки корпоративной культуры вуза у студентов первых и выпускных курсов.

2. Студенты первых курсов наиболее высоко оценивают корпоративную культуру вуза, чем студенты четвертого и пятого курсов.

3.  Студенты - первокурсники больше всего довольны организацией в вузе различных праздников, а наименее удовлетворены первокурсники расположением зданий филиалов вуза, их чистотой и удобством. Студенты – выпускники довольны тем, что обучение в вузе требует большой самостоятельной активности, творческого подхода при подготовке к семинарским занятиям, курсовым. Студенты, почти закончившие обучение в вузе, плохо представляют, что означает символика вуза – герб, как звучит лозунг и девиз вуза.

4. Скорее всего, такие результаты связаны с тем, что студенты – выпускники менее заинтересованы в учебе, чем первокурсники, которые только начали учебную деятельность в вузе. Выпускников больше волнует предстоящая профессиональная деятельность, карьера.

5.  Студенты, находящиеся на различных этапах учебной деятельности, в целом удовлетворены обучением в вузе. Вероятно, высокие оценки корпоративной культуры отсутствуют из – за критичного отношения студентов к вузу, в котором они проходят обучение.

 

 

6. Студенты первых курсов факультета социальной работы, педагогики и психологии оценивают корпоративную культуру вуза по параметрам эмоционального и поведенческо - деятельностного компонента более высоко, чем студенты - выпускники. К окончанию обучения в вузе у студентов несколько снижается удовлетворенность психологической атмосферой в студенческих группах, отношениями между студентами и преподавателями, административными работниками, организацией обучения, но она остается в целом на среднем уровне. 

7. Полученные результаты связаны с возрастными особенностями испытуемых, когда стоит вопрос профессионального и личностного самоопределения, появляется устремленность в будущее. Студенты – выпускники более самостоятельные и независимые, чем первокурсники, многие из них уже начали трудовую деятельность.

 



Заключение.

 

Реализованное исследование подтвердило поставленную гипотезу о том, что существуют особенности в восприятии и оценке корпоративной культуры вуза у студентов первых и выпускных курсов.

Объектом исследования была  корпоративная культура вуза.

Предметом исследования являлись особенности восприятия и оценки студентами корпоративной культуры вуза.

Были сформулированы следующие выводы:

Студенты первых курсов факультета социальной работы, педагогики и психологии оценивают корпоративную культуру вуза по параметрам эмоционального и поведенческо - деятельностного компонента более высоко, чем студенты - выпускники. К окончанию обучения в вузе у студентов снижается удовлетворенность психологической атмосферой в студенческих группах, отношениями между студентами и преподавателями, административными работниками, организацией обучения, но она остается в целом на среднем уровне. 

 Студенты - первокурсники больше всего довольны организацией в вузе различных праздников, а наименее удовлетворены первокурсники расположением зданий филиалов вуза, их чистотой и удобством. Студенты – выпускники довольны тем, что обучение в вузе требует большой самостоятельной активности, творческого подхода при подготовке к семинарским занятиям, курсовым. Студенты, почти закончившие обучение в вузе, плохо представляют, что означает символика вуза – герб, как звучит лозунг и девиз вуза.

Студенты, находящиеся на различных этапах учебной деятельности, в целом удовлетворены обучением в вузе. Вероятно, высокие оценки корпоративной культуры отсутствуют из – за критичного отношения студентов к вузу, в котором они проходят обучение.

В своей работе я хотела показать, что существуют различные особенности в восприятии корпоративной культуры вуза у студентов первых и выпускных курсов. Эти особенности важно учитывать при организации учебного процесса в вузе, при построении взаимоотношений преподавателей, руководителей факультетов со студентами.

 



Список литературы.

 

1. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений. - М.: Аспект Пресс, 2001. – 376 с.

2. Бестужев – Лада И. Социальное управление: методы, ориентиры, прогнозы. В ж. «Проблемы теории и практики управления», 1989, № 4.

3. Бойко В.В., Ковалев А.Г., Панферов В.Н. Социально –

    психологический климат коллектива и личность. М., 1983. – 184 с.

4. Большакова А.Н. Социальная психология для менеджеров: Учебное пособие. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 352 с.

5. Введение в практическую социальную психологию. Под ред. Ю. М. Жукова, Л. А. Петровской, О.В. Соловьевой. М.: Наука, 1994. – 255 с.

6. Гвишиани Д.М. Организация и управление. М., 1972. – 113 с.

7. Журавлев А.Л. Психология и управление.- М.: Знание, 1978. – 121 с.

8. Заржевский С.Г. Организац. культура в соврем. России: Автореф. дис. канд. филос. наук. М., 1997. – 64 с.

9. Зворыкин А.А., Гурьянов С.Т. Прикладные аспекты социального управления. М., 1978. – 89 с.

10. Кабаченко Т.С. Психология управления. Часть 1. Управленческая деятельность. М., 1996. - 340 с.

11. Кабаченко Т.С. Психология управления: Учебное пособие. – М.: Педагогич. общество России, 2003. – 384 с.

12. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации: ИНФПА – М., 1999. – 220 с.

13. Лебедев В.И. Психология управления. М., 1990. – 200 с.

14. Ломов Б.Ф., Журавлев А.Л. Психология и управление. М.: Наука, 1978.

15. Майерс Д. Соц. психология. – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 688 с.

16. Моргунов Е.Б. Управление персоналом. – М.: Бизнес – школа «Интел – синтез», 2000. – 264 с.

17. Никифоров Г.С., Сливкин Ю.Н. Психология менеджмента. Вестник ЛГУ, сер. 6, вып. 2, 1991.

18. Обозов И.П. Психология межгрупповых отношений. Киев, 1990. – 243 с.

19. Парыгин Б.Д. Социально – психологический климат коллектива. – Х., 1981. – 195 с.

20. Персикова Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие. – М.: Логос, 2002. – 224 с.

21. Почебут Л.Г., Чикер В.А. Организационная социальная психология: Учебное пособие. – СПб.: Изд – во «Речь», 2002. – 298 с.

22. Психология менеджмента/Под ред. Никифорова Г.С. СПб., 1997. – 240 с.

23. Рева В.Е. Теория организации и организационное поведение. Пенза: Изд – во Пензенского государственного университета, 2000. – 320 с.

24. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томпсон В.А. Менеджмент в организациях. М., 1995. – 252 с.

25. Самоукина Н.В. Психол. проф. деят – и. 2 – изд. СПб.: Питер, 2003. – 224 с.

26. Свенцицкий А.Л. Психология управления организациями. – СПб., 1999. – 217 с.

27. Свенцицкий А.Л. Социальная психология управления. Л.: ЛГУ, 1977. – 312 с.

28. Смирнов Э.А. Основы теории организации. – М.: Аудит; Юнити, 1998. – 235 с.

29. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2001. – 160 с.

30. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2000. – 215 с.

31. Управление персоналом: Учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина. М., 1998. – 198 с.

32. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. М., 1997. – 230 с.

33. Управление персоналом: Энциклопедический словарь / Под ред. А.Я. Кибанова. М. 1998. – 346 с.

34. Фалмер М.Р. Энциклопедия современного управления. т. 1 – 5, М., 1992.

35. Хает Г.Л. Корпоративная культура и ценности человека. – Краматорск: ДГМА, 2001. – 268 с.

36. Чуб Б.А., Курчаков Р.С. Корпоративное управление. Казань: ДАС, 2000. – 217 с.

37. Шепель В.М. Имеджелогия: Секреты личного обаяния. М., 1994. – 198 с.

38. Шепель В.М. Имидж.// Учительская газета, № 6, 1996.

39. Шепель В.М. Управленческая психология. – М.: Экономика, 1984. – 246 с.

40. Шибутани Т. Социальная психология. М.: Прогресс, 1969. – 535 с.

 

    

 

 

 Приложение.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 273.