Методика и описание хода исследования.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. Испытуемые: 188 студентов Российского Государственного Социального Университета: 31 студент первых курсов дневного отделения факультета социальной работы, педагогики и психологии (специальность - социальная работа), 31 студент четвертого и пятого курсов дневного отделения факультета социальной работы, педагогики и психологии (специальность - психология), 30 студентов второго курса факультета социальной экономики (специальность - политическая экономика и экономика международных отношений), 21 студент третьего курса факультета охраны труда и занятости (специальность - безопасность технических процессов и производств), 47 студентов третьего курса факультета социальных информационных технологий (специальность – АСО и У), 28 студентов второго курса гуманитарного факультета (специальность – связи с общественностью).

2. Методика.

В данном исследовании использовалась методика диагностики различных аспектов обучения в вузе «Студенческая субкультура как компонент корпоративной культуры вуза». Методика состоит из четырех субтестов:

I. Организационный компонент.

II. Эмоциональный компонент.

III. Рефлексивный компонент.

IV. Поведенческо – деятельностный компонент.

Максимальная оценка каждого суждения – 10 баллов, минимальная – 1 балл.

1 – 2 балла низкая выраженность данного аспекта в учебе

2 – 4 балла – ниже среднего

4 – 6 баллов – средняя выраженность

6 – 8 баллов - выше среднего

8 – 10 баллов – высокая выраженность

В результате производится подсчет баллов по каждому из компонентов методики.

 

3. Материалы.

    Бланки опросника, ручки, компьютерные программы.

 

Бланк опросника:

Укажите пол, возраст, факультет_________________________________

 

Инструкция:  Перед Вами опросник, который содержит ряд суждений о различных аспектах вашего обучения в вузе. Просим Вас ответить на вопрос «Насколько справедливы перечисленные ниже суждения для вашей учебы в данном вузе?»

Вам следует оценить по десяти бальной шкале степень справедливости перечисленных суждений для вашей учебы в данном вузе. Причем 10 баллов – если суждение на 100% справедливо, то есть оцениваемый фактор постоянно присутствует. 1 балл – ставится в случае, если данный аспект отсутствует в вашей учебе, то есть так никогда не бывает.

 

I .

1. Студенты знают, что означает символика вуза – герб, как звучит лозунг и девиз вуза.

2. Студенты имеют представление о целях вуза, знают, для чего он создан, и какие задачи в образовании России решает.

3. В вузе традиционным являются празднования Дня Студента, Дня                 Рождения вуза, государственных праздников.

4. В вузе сформированы ритуалы принятия в студенты и вечер выпускников

5. Большие и хорошо оборудованные аудитории.

6. Здания филиалов, в которых находится вуз, чистые, просторные, имеют удобное расположение.

7. Созданы все условия для удобства студентов (библиотеки, общежития, столовые – кафе и др.).

8. Созданы хорошие условия для внеаудиторного развития личности студента (кружки, клубы по интересам, спортивные клубы и др.).

9. Студенты представляют себе структуру вуза, существующие кафедры, факультеты и др.

 

II .

10. В студенческом коллективе сложились теплые, уважительные и располагающие взаимоотношения.

11. Сплоченность курса хорошая, конфликты фактически отсутствуют.

12. Студенты старших курсов и однокурсники помогают и поддерживают друг друга.

13. Большинство студентов учатся заинтересованно и стремятся проявить себя, интеллектуальная атмосфера выше среднего.

14. Руководство вуза и инициативные студенческие группы организуют различные мероприятия для студентов и преподавателей (вечера отдыха, выезд за город, экскурсии, концерты и др.).

III .

15. Студенты довольны и гордятся тем, что являются студентами данного вуза

16. Студенты стремятся активно участвовать в жизни вуза.

17. Студенты не нарушают правила и обязанности студента данного вуза.

18. Студенты стремятся соответствовать положительному образу студента данного вуза, поднимать его престиж.

19. Созданы и работают органы студенческого самоуправления и профсоюзы.

20. Учеба в данном вузе позволит стать квалифицированным профессионалом в своей области.

 

IV .

21. Студенты по дисциплинам успевают, учебнодисциплинированы, занятия стараются не пропускать.

22. У студентов сложились хорошие отношения с руководителем факультета и работниками деканата (студент всегда может получить необходимую помощь, совет и др.).

23. У студентов сложились хорошие отношения с преподавателем и сотрудниками кафедр (студент всегда может получить необходимую помощь, совет и др.).

24. Справедливо применяются способы поощрения и наказания студентов.

25. Студенты знают критерии, по которым оценивается успешность их учебной деятельности.

26. Хорошо подобраны курсы преподаваемых дисциплин, они интересны и актуальны.

27. Курс дисциплин ведется в строгом соответствии с планированием (без замен, пропусков и т.д.).

28. Даются глубокие теоретические знания, теоретический материал интересен, разнообразен, глубоко прорабатывается на семинарах.

29. Даются необходимые практические навыки и умения, проводятся тренинги и практические занятия.

30. Организуется производственная практика.

31. Обучение требует от студентов большой самостоятельной активности, творческого подхода (при подготовке к семинарам, курсовых, дипломных работ и др.).

32. Преподаватели вуза заинтересованы в обучении студентов, высоко квалифицированы.

СПАСИБО!

 



Дата: 2019-12-10, просмотров: 248.