1. Испытуемые: 188 студентов Российского Государственного Социального Университета: 31 студент первых курсов дневного отделения факультета социальной работы, педагогики и психологии (специальность - социальная работа), 31 студент четвертого и пятого курсов дневного отделения факультета социальной работы, педагогики и психологии (специальность - психология), 30 студентов второго курса факультета социальной экономики (специальность - политическая экономика и экономика международных отношений), 21 студент третьего курса факультета охраны труда и занятости (специальность - безопасность технических процессов и производств), 47 студентов третьего курса факультета социальных информационных технологий (специальность – АСО и У), 28 студентов второго курса гуманитарного факультета (специальность – связи с общественностью).
2. Методика.
В данном исследовании использовалась методика диагностики различных аспектов обучения в вузе «Студенческая субкультура как компонент корпоративной культуры вуза». Методика состоит из четырех субтестов:
I. Организационный компонент.
II. Эмоциональный компонент.
III. Рефлексивный компонент.
IV. Поведенческо – деятельностный компонент.
Максимальная оценка каждого суждения – 10 баллов, минимальная – 1 балл.
1 – 2 балла низкая выраженность данного аспекта в учебе
2 – 4 балла – ниже среднего
4 – 6 баллов – средняя выраженность
6 – 8 баллов - выше среднего
8 – 10 баллов – высокая выраженность
В результате производится подсчет баллов по каждому из компонентов методики.
3. Материалы.
Бланки опросника, ручки, компьютерные программы.
Бланк опросника:
Укажите пол, возраст, факультет_________________________________
Инструкция: Перед Вами опросник, который содержит ряд суждений о различных аспектах вашего обучения в вузе. Просим Вас ответить на вопрос «Насколько справедливы перечисленные ниже суждения для вашей учебы в данном вузе?»
Вам следует оценить по десяти бальной шкале степень справедливости перечисленных суждений для вашей учебы в данном вузе. Причем 10 баллов – если суждение на 100% справедливо, то есть оцениваемый фактор постоянно присутствует. 1 балл – ставится в случае, если данный аспект отсутствует в вашей учебе, то есть так никогда не бывает.
I .
1. Студенты знают, что означает символика вуза – герб, как звучит лозунг и девиз вуза.
2. Студенты имеют представление о целях вуза, знают, для чего он создан, и какие задачи в образовании России решает.
3. В вузе традиционным являются празднования Дня Студента, Дня Рождения вуза, государственных праздников.
4. В вузе сформированы ритуалы принятия в студенты и вечер выпускников
5. Большие и хорошо оборудованные аудитории.
6. Здания филиалов, в которых находится вуз, чистые, просторные, имеют удобное расположение.
7. Созданы все условия для удобства студентов (библиотеки, общежития, столовые – кафе и др.).
8. Созданы хорошие условия для внеаудиторного развития личности студента (кружки, клубы по интересам, спортивные клубы и др.).
9. Студенты представляют себе структуру вуза, существующие кафедры, факультеты и др.
II .
10. В студенческом коллективе сложились теплые, уважительные и располагающие взаимоотношения.
11. Сплоченность курса хорошая, конфликты фактически отсутствуют.
12. Студенты старших курсов и однокурсники помогают и поддерживают друг друга.
13. Большинство студентов учатся заинтересованно и стремятся проявить себя, интеллектуальная атмосфера выше среднего.
14. Руководство вуза и инициативные студенческие группы организуют различные мероприятия для студентов и преподавателей (вечера отдыха, выезд за город, экскурсии, концерты и др.).
III .
15. Студенты довольны и гордятся тем, что являются студентами данного вуза
16. Студенты стремятся активно участвовать в жизни вуза.
17. Студенты не нарушают правила и обязанности студента данного вуза.
18. Студенты стремятся соответствовать положительному образу студента данного вуза, поднимать его престиж.
19. Созданы и работают органы студенческого самоуправления и профсоюзы.
20. Учеба в данном вузе позволит стать квалифицированным профессионалом в своей области.
IV .
21. Студенты по дисциплинам успевают, учебнодисциплинированы, занятия стараются не пропускать.
22. У студентов сложились хорошие отношения с руководителем факультета и работниками деканата (студент всегда может получить необходимую помощь, совет и др.).
23. У студентов сложились хорошие отношения с преподавателем и сотрудниками кафедр (студент всегда может получить необходимую помощь, совет и др.).
24. Справедливо применяются способы поощрения и наказания студентов.
25. Студенты знают критерии, по которым оценивается успешность их учебной деятельности.
26. Хорошо подобраны курсы преподаваемых дисциплин, они интересны и актуальны.
27. Курс дисциплин ведется в строгом соответствии с планированием (без замен, пропусков и т.д.).
28. Даются глубокие теоретические знания, теоретический материал интересен, разнообразен, глубоко прорабатывается на семинарах.
29. Даются необходимые практические навыки и умения, проводятся тренинги и практические занятия.
30. Организуется производственная практика.
31. Обучение требует от студентов большой самостоятельной активности, творческого подхода (при подготовке к семинарам, курсовых, дипломных работ и др.).
32. Преподаватели вуза заинтересованы в обучении студентов, высоко квалифицированы.
СПАСИБО!
Дата: 2019-12-10, просмотров: 241.