II . МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2.1.  Методы исследования

 

В процессе исследования для решения задач применялись следующие методы:

1. Анализ литературных источников. В процессе исследования изучалась специализированная научно-методическая литература, раскрывающая вопросы особенностей развития скоростно-силовых способностей у футболистов 11-12 лет на секционных занятиях, что позволило составить объективное представление о степени разработки проблемы. Анализ литературных источников осуществлялся для постановки задач, подбора методов и разработки организации исследования. Полученные в ходе этого данные помогли разработать экспериментальную методику, а также рационально спланировать систему тренировок.

2. Педагогические наблюдения. В начале исследования были проведены педагогические наблюдения с целью получения сведений о учебно-тренировочном процессе, сбора первичной информации, уточнения гипотезы и методики исследования. Объектами педагогических наблюдений являлись средства физического воспитания, тренировочные методы, характер и величина физической нагрузки у футболистов 11-12 лет на секционных занятиях. Кроме этого осуществлялся контроль за изменениями спортивных результатов

3. Контрольные испытания. Они проводились на подготовительном и заключительном этапах педагогического эксперимента и включали в себя следующие тесты:

1) Прыжок в длину с места

2) Прыжок в высоту

3) Тройной прыжок с места

3. Педагогический эксперимент проводился с целью оценки эффективности разработанной методики направленной на развитие скоростно силовых способностей у футболистов 11-12 лет на секционных занятиях.

4. Методы математической статистики. Данные цифрового материала, полученные в процессе педагогического эксперимента обрабатывались на компьютере с целью определения достоверности различий по t – критерию Стьюдента.

Рассчитывались следующие показатели:

1. Вычисление средней арифметической величины X для каждой группы в отдельности по следующей формуле:

где Xi — значение отдельного измерения; n — общее число изме­рений в группе..

2. В обеих группах вычислить стандартное отклонение (d) по следующей формуле:

где Х imax — наибольший показатель; Ximin — наименьший показа­тель; К — табличный коэффициент.

Порядок вычисления стандартного отклонения (d):

· определить Х imax в обеих группах;

· определить Ximin в этих группах; определить число измерений в каждой группе (n);

· найти по специальной таблице значение коэффициента К, который соответствует числу измерений в группе 

3. Вычислить стандартную ошибку среднего арифметического значения (m) по формуле:

         когда n < 30

4. Вычислить среднюю ошибку разности по формуле:

5. По специальной таблице определить досто­верность различий. Для этого полученное значение (t) сравнивает­ся с граничным при 5%-ном уровне значимости ( t 0,05 ), при числе степеней свободы f = + пк  – 2, где и пк — общее число инди­видуальных результатов соответственно в экспериментальной и контрольной группах. Если окажется, что полученное в экспери­менте t больше граничного значения ( t <0,05), то различия между средними арифметическими двух групп считаются достоверными при 50 %-ном уровне значимости, и наоборот, в случае когда полученное / меньше граничного значения /005, считается, что раз­личия недостоверны и разница в среднеарифметических показате­лях групп имеет случайный характер.

 

 

Организация исследования

 

В эксперименте определяющим эффективность методики, направленной на развитие скоростно-силовых способностей у футболистов 11-12 лет на секционных занятиях приняло участие 20 человек. Он проводился на базе ? Педагогический эксперимент состоял из трех взаимосвязанных этапов: констатирующего, формирующего и обобщающего. 

1. Подготовительный этап (сентябрь 2009 - август 2010 года) Носил констатирующий характер и был посвящен анализу особенности развития скоростно-силовых способностей у футболистов 11-12 лет на секционных занятиях. Вместе с этим формулировались и уточнялись цель, задачи, гипотеза исследования, определялись методы педагогического контроля, этапы педагогического эксперимента. Разрабатывалась программа исследования с определением основного направления работы.

2. Основной этап (сентябрь – декабрь  года) имел формирующую направленность и предопределял проведение педагогического эксперимента. На этом этапе был определен состав контрольной и экспериментальной группы по  человек в каждой, так, чтобы средне групповой результат был примерно одинаковым. Определение состава групп произошло в результате предварительного тестирования. Футболисты экспериментальной группы при развитии быстроты использовали разработанную методику.

3. Заключительный этап (январь— май 2011 года). Имел обобщающий характер. В нем осуществлялась оценка эффективности разработанной методики направленной на развитие скоростно-силовых способностей у футболистов 11-12 лет на секционных занятиях. На этом этапе проводилось итоговое тестирование, по результатам которого осуществлен сравнительный анализ полученных данных и сделаны заключительные выводы о целесообразности применения данной методики.

Результаты педагогического эксперимента обрабатывались с помощью математико-статистических методов и оформлялись в виде выпускной квалификационной работы.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 236.