Отделение физической культуры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Отделение физической культуры

Предметно-цикловая комиссия спортивно-педагогических дисциплин

ЧУЙКОВ ЮРИЙ СЕРГЕЕВИЧ

студента группы 42 ФК

Развитие скоростно-силовых способностей футболистов 11-12 лет на секционных занятиях

Выпускная квалификационная работа

 

по специальности 050720.52 – Физическая культура

 

Квалификация – учитель физической культуры

 

                                     

Научный руководитель:

преподаватель

А.В. Носков

 

Работа защищена

____________________ г.

 

с оценкой _________

Председатель комиссии

___________________________

 

Белгород 2010

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение

Актуальность. В современной системе подготовки футболистов достаточно внимания уделяется в работе с юными спортсменами. Очень много информации и материалов разработаны по проблемам обучения техническим приемам и тактическим навыкам. Постоянно возрастает спрос на футболистов подготовленных, физически развитых, способных выдерживать длительные физические нагрузки, показывать стабильность проявления физических качеств на протяжении всего сезона. Подготовка таких спортсменов требует высокой концентрации, владения системой подготовки отвечающей всем требованиям тренировочного процесса. Тренировочный процесс должен в полной мере удовлетворять потребности занимающихся в гармоничном физическом развитии, должен быть грамотно спланированный, системно организованный, направленный на повышение работоспособности, улучшение функциональных возможностей организма, совершенствование технических приемов для данного вида спорта. Футбол это игра которая по своему накалу не уступает не каким видам спорта .выбранная нами тема о применении специальных упражнений для развития скоростно-силовых способностей, по нашему мнению наиболее остро востребована в системе подготовки юных футболистов ДЮСШ, Спец- Классов футбола где организация правильно построенного процесса позволит наиболее полно удовлетворить потребности современного спорта в полноценных гармонично развитых и физически готовых спортсменов, для выполнения высоких тренировочных и соревновательных нагрузок, в командах спортивного мастерства.

Объект исследования- процесс развития скоростно-силовых способностей футболистов 11-12 лет на учебно тренировочных занятиях                                                

 Предмет исследование –процесс воздействия  физических упражнений направленных на развитие скоростно-силовых качеств футболистов 11-12лет

Цель работы – совершенствование методики развития скоростно-силовых качеств и у футболистов 11-12 лет занимающихся на учебно тренировочных занятиях.

Задачи работы:

1) Изучение состояния вопроса по данным литературных источников.

2) Разработка экспериментальной методики тренировки направленной на повышение эффективности учебно-тренировочного процесса.

 

Гипотеза – Предполагается, что применение  физических упражнений скорстно-силового характера в в учебно-тренировочной программе футболистов 11-12 лет, позволит качественно повысить уровень их скоростно-силовых способностей.

 

 

I. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Характеристика средств и методов развития

ВЫВОДЫ К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ.

Изучив и проанализировав теоретическую и методическую литературу по проблеме, было установлено, скоростно силовые способности очень важны при выполнении многих двигательных действий в футболе, ведении соревновательной борьбы требующих проявления специальных физических качеств.

В ряде видов спорта, в том числе в футболе, методика воспитания ско-ростно-силовых способностей нуждается в дальнейшем совершенствовании. По данным ряда исследований, юные футболисты значительно уступают в уровне скоростно-силовой подготовленности представителям других видов спорта. Особенно важно существенно повысить уровень скоростно-силовой подготовленности юных футболистов в том возрасте, в котором закладывается фундамент их спортивного мастерства, в частности следует обратить внимание на средний школьный возраст - возраст формирования всех основных систем жизнеобеспечения, их совершенствования. В этот период происходит активная морфологическая перестройка организма, интенсивно происходит психическое развитие, адаптация к внешней среде физиологических систем, в едином комплексе развиваются нервная система и двигательный аппарат. Средний школьный возраст является особенно благоприятным для закладки физических навыков, умений, способностей детей (В.К. Бальсевич, 1971, А.А. Гужаловский, 1979, З.И. Кузнецова, 1975, А.Г. Хрипкова, 1975, В.П. Филин, 1987 и др.).

Один из ведущих специалистов футбола В. А. Голомазов, считает, что физическая подготовка - это педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья, развитие двигательных качеств, повышение общей работоспособности организма. Она позволяет быстрее овладеть техническими и тактическими приемами, приобрести необходимые прикладные навыки. Без достаточной физической подготовки

невозможно успешно овладевать сложными техническими приемами в спортивных играх (6).

Для совершенствования скоростно-силовой подготовленности футболистов A.H. Романенко предлагает использовать специальные подготовительные | упражнения, сходные по структуре с основными игровыми действиями. Физические качества наиболее успешно развиваются при проведении тренировки по комплексному методу, т.е. когда применяются разнообразные средства, предусматривающие одновременное развитие не одного качества, а нескольких (например, быстроты, силы и 1 выносливости, прыгучести и выносливости и т.д.)  

Быстрый игрок имеет возможность выиграть время и пространство у противника, а значит имеет при относительной свободе решать более успешно тактические задачи, сильный физический развитый игрок готов эффективно бороться за мяч, вступать в поединок Вот почему скоростно силовые качества на наш взгляд, являются одними из ведущих качеств футболиста. В тренировке футболистов применяются определенные средства и методы которые основаны на конкретном соотношении педагогических показателей нагрузки. Обработав полученную информацию в ходе анализа научно методической литературы мы убедились в необходимости дальнейшего продолжения работы по данной научной проблеме. Пришли к выводу об актуальности изучаемого нами вопроса.

 

Организация исследования

 

В эксперименте определяющим эффективность методики, направленной на развитие скоростно-силовых способностей у футболистов 11-12 лет на секционных занятиях приняло участие 20 человек. Он проводился на базе ? Педагогический эксперимент состоял из трех взаимосвязанных этапов: констатирующего, формирующего и обобщающего. 

1. Подготовительный этап (сентябрь 2009 - август 2010 года) Носил констатирующий характер и был посвящен анализу особенности развития скоростно-силовых способностей у футболистов 11-12 лет на секционных занятиях. Вместе с этим формулировались и уточнялись цель, задачи, гипотеза исследования, определялись методы педагогического контроля, этапы педагогического эксперимента. Разрабатывалась программа исследования с определением основного направления работы.

2. Основной этап (сентябрь – декабрь  года) имел формирующую направленность и предопределял проведение педагогического эксперимента. На этом этапе был определен состав контрольной и экспериментальной группы по  человек в каждой, так, чтобы средне групповой результат был примерно одинаковым. Определение состава групп произошло в результате предварительного тестирования. Футболисты экспериментальной группы при развитии быстроты использовали разработанную методику.

3. Заключительный этап (январь— май 2011 года). Имел обобщающий характер. В нем осуществлялась оценка эффективности разработанной методики направленной на развитие скоростно-силовых способностей у футболистов 11-12 лет на секционных занятиях. На этом этапе проводилось итоговое тестирование, по результатам которого осуществлен сравнительный анализ полученных данных и сделаны заключительные выводы о целесообразности применения данной методики.

Результаты педагогического эксперимента обрабатывались с помощью математико-статистических методов и оформлялись в виде выпускной квалификационной работы.

 

Список использованной литературы

1. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1978

2. Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А. Теория и методика физического
воспитания: Учебник для студентов. - М.:Просвещение,1990

3. Богданов Н.В., Рудов В.М. Методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочного процесса в футбольных командах области. – Белгород, 1996

4. Виноградов Ю.А. Педагогические исследования в физическом воспитании. - М., 1992

5. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. - Минск 1998

6. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. М.: - ФиС, 1980

7. Голомазов С., Шинкаренко И. Тренировка специальной работоспособности футболистов ПФЛ – М., 1994

8. Гриндлер К. и др. Физическая подготовка футболистов – М.: - ФиС, 1976

9. Годик М.А. Спортивная метрология. - М.: - ФиС, 1988

10.  Железняк Ю.Д. Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. – М.: Академия, 2002

11.  Зациорский В.М. Физические качества спортсмена (основы теории и методики воспитания) // ФиС, 1966

12.  Качанов Л.К. Развиваем выносливость. ФиС №5 1990

13.  Любомирский Л.Е. Нормирование нагрузок в физическом воспитании школьников. М.: Педагогика 1989

14.  Лях В.И. Двигательные способности. Журнал «Физическая культура в школе» №2 1996г., №1,3 1997г., №1 1998г.

 

15.  Матвеев А.П. Воспитание физических качеств. - М.: Просвещение, 1993

16.  Основы управления подготовкой юных спортсменов (Под редакцией
М.Я. Набатниковой. – М: ФиС, 1982

17.  Платонов В.Н., Сахновский К.П. Подготовка юного спортсмена. – Киев: Радянска школа, 1988

18.  Потапченко И.П. Особенности спортивной подготовки детей. -
М.: Просвещение 1983

19.  Романенко А.Н., Джус О.Н., Догадин М.Е. Тренировка футболистов. 2-е изд., перераб. И доп. – К.: Здоровья, 1984

20.  Рудов В.М. Путь к успеху или современная система подготовки в футболе. Методическое пособие. – Белгород, 2000

21.  Сучилин А.А. Футбол во дворе. - М.: Физкультура и спорт, 1983.

22.  Основы математической статистики: Учебное пособие для институтов физической культуры (Под редакцией В.С. Иванова) – М.: ФиС, 1990,

23.  Уроки физической культуры в 9-11 классах средней школы. Под ред.
Г.П. Богданова. - М.: Просвещение, 1987

24.  Фарбер Д.А., Карпенко И.А., Сонькин В.Д. Физиология школьников. – М.: Педагогика 1990

25.  Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спота. – М.: Физкультура и спорт, 1980

26.  Фомин Н.А. Физиология человека: Уч. пос. для институтов. - М.: Просв., 1992

27.  Футбол: Программа и методические рекомендации для учебно-тренировочной работы в спортивных школах (под редакцией Хомутского В.С.) – М., 1996

28. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной активности. – М.: ФиС 1991

Холодов Ж.К. Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.: Академия, 2000





Отделение физической культуры

Предметно-цикловая комиссия спортивно-педагогических дисциплин

ЧУЙКОВ ЮРИЙ СЕРГЕЕВИЧ

студента группы 42 ФК

Дата: 2019-12-10, просмотров: 238.