Порядок применения ценовой информации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При проведении оценки достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости с использованием СУР уполномоченные должностные лица таможенного органа осуществляют сравнение и анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией. Сравнительный анализ производится в следующем порядке:

1. На основании заявленных декларантом данных рассчитывают таможенную стоимость товара за основную либо дополнительную единицу измерения.

2. Обеспечивают выбор источника информации для сравнения таким образом, чтобы описание выбранного для сравнения товара, его коммерческие, качественные и технические характеристики, условия поставки в наибольшей степени соответствовали описанию, характеристикам, условиям поставки оцениваемых товаров, а также условиям сделки с оцениваемыми товарами; при этом таможенный орган выбирает тот источник ценовой информации, который в наибольшей степени отвечает следующим требованиям:

а) наличие точного описания товара: коммерческое наименование товара, описание на ассортиментном уровне, сведения о фирме-изготовителе, материал, технические параметры и прочие характеристики, которые влияют на стоимость данного вида товара;

б) обеспечение максимального возможного подобия сравниваемых товаров, означающее, что при выборе источника информации таможенный орган подбирает для сравнения идентичные товары, затем однородные товары, а при их отсутствии - товары того же класса или вида.

Для целей проведения объективного анализа и подбора сравниваемых товаров таможенный орган может обратиться к лицам, осуществляющим ввоз и (или) реализацию идентичных, однородных товаров или товаров того же класса или вида, или заводу, осуществляющему их переработку (обработку), для получения консультаций и более подробной информации о физических и иных характеристиках, качестве и репутации таких товаров (например, информационные раздаточные материалы, инструкции по эксплуатации, каталоги с описанием товара и др.).

 3. Из выбранного источника ценовой информации определяют цену единицы товара того же класса или вида (идентичного, однородного) (далее - проверочная величина).

 4. Проводят при необходимости корректировку проверочной величины для учета различий в коммерческих уровнях продажи (оптовом, розничном и ином) и (или) в количестве, в дополнительных начислениях, указанных в статье 19.1 Закона «О таможенном тарифе» № 5003-1 от 21.05.1993, между оцениваемыми товарами и проверочными величинами.

5. Сравнивают заявленную декларантом величину таможенной стоимости товара с проверочной величиной.

Сравнение и анализ производятся с использованием источников информации, имеющихся в таможенном органе, в том числе полученной от вышестоящих таможенных органов, о конъюнктуре рынка отдельных видов товаров, а также полученной от иных органов информации о среднем уровне прибыли, характерном для рынка товаров того же класса или вида, а также об общих расходах, возникающих в данной отрасли промышленности и (или) торговли.

Учитывая значительные региональные различия в ценах товаров на внутреннем рынке Российской Федерации, в показателях прибыли и общих расходах, влияние на них региональных и местных налогов, соответствующая информация может быть запрошена, например, у налоговых органов в зоне деятельности таможни, проводящей таможенное оформление товаров.

При использовании ценовой информации товаров на внутреннем рынке Российской Федерации необходимо осуществить вычеты следующих сумм:

а) вознаграждений агенту (посреднику), обычно выплачиваемых или подлежащих выплате, либо надбавок к цене, обычно производимых для получения прибыли и покрытия коммерческих и управленческих расходов в связи с продажей в Российской Федерации товаров того же класса или вида, в том числе ввезенных из других стран;

б) обычных расходов на осуществленные на таможенной территории Российской Федерации перевозку (транспортировку), страхование, а также связанных с такими операциями расходов в Российской Федерации;

в) таможенных пошлин, налогов, сборов, а также установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации налогов, подлежащих уплате в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Российской Федерации или с их продажей на этой территории, включая налоги и сборы субъектов Российской Федерации и местные налоги и сборы.

Проверочные величины, содержащиеся в источниках ценовой информации, используются уполномоченными должностными лицами исключительно в целях сравнения и не могут быть использованы в качестве таможенной стоимости товаров.

Уполномоченные должностные лица таможенного органа принимают решение о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости, если соблюдены установленные пунктом 2 статьи 19 Закона «О таможенном тарифе» № 5003-1 от 21.05.1993 условия принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости и отсутствуют признаки, указывающие на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными.

Если по результатам сравнения и анализа заявленной декларантом таможенной стоимости с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией выявляется расхождение между ними, то это может служить признаком, указывающим на то, что заявленные сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными или имеются условия, которые повлияли на цену товара.

В таком случае согласно пункту 1 статьи 69 Таможенного кодекса ТС таможенный орган проводит в рамках сроков, установленных статьей 170 ТК ТС, дополнительную проверку, а выпуск товара осуществляется при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проведения указанной проверки[14]. При этом уполномоченные должностные лица в целях выпуска товаров направляют декларанту требование с приложением расчета суммы обеспечения уплаты таможенных платеже, которые могут быть дополнительно начислены по результатам проверки правильности определения таможенной стоимости.

Такая дополнительная проверка заключается в выяснении дополнительных обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, обуславливающих расхождение между величиной таможенной стоимости товара и проверочной величиной.

С этой целью уполномоченные должностные лица дополнительно выясняют следующие обстоятельства сделки и условия продажи товаров:

а) статус и взаимоотношения контрагентов по внешнеторговой сделке: участие посредника в осуществлении внешнеторговой сделки, организационно-правовая форма покупателя, является ли один из контрагентов единственным агентом, единственным дистрибьютором другого контрагента или единственным пользователем по договору коммерческой концессии и др.;

б) условия организации конкретной внешнеторговой сделки: способ выбора и заказа товаров;

в) коммерческие условия внешнеторговой сделки: механизм формирования цены товаров, коммерческий уровень продажи товаров, формы расчета и способ оплаты товаров, виды предусмотренных контрактом скидок и условия их предоставления и др.;

г) условия организации перевозки (транспортировки) товаров: условия поставки товаров, маршрут следования товаров и вид транспорта, хранение товаров в стране транзита, выполнение работ по погрузке, выгрузке или перегрузке товаров, наличие или отсутствие страхования;

д) описание и характеристики товаров: технические, функциональные и качественные характеристики товара, способы его изготовления и упаковки, конъюнктура рынка торговли данными видами товаров и др.;

е) условия реализации товаров на территории (внутреннем рынке) Российской Федерации: товары используются для собственного производства и (или) потребления, лица, которым продаются товары на территории Российской Федерации, размер надбавки к цене и др.

Для выяснения указанных обстоятельств и условий уполномоченные должностные лица осуществляют следующие действия:

а) анализируют пояснения, запрошенные таможенным органом у декларанта;

б) анализируют запрошенные у декларанта пояснения о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров;

в) анализируют запрошенные у декларанта дополнительные документы и сведения.

Уполномоченные должностные лица принимают решение о корректировке таможенной стоимости товаров, если по результатам сравнения и анализа представленных декларантом документов, пояснений, дополнительных документов и сведений выявлено несоблюдение установленных пунктом 3 статьи 12 и пунктом 2 статьи 19 Закона «О таможенном тарифе» № 5003-1 от 21.05.1993 условий принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости. Если такие условия соблюдены, должностные лица принимают таможенную стоимость товаров.

В практике ценообразования во внешнеэкономической деятельности нашли широкое применение периодические материалы по мировым ценам.

При использовании данных по другим сделкам, а также приемлемой ценовой информации необходимо учитывать исходные условия конкретных сделок, а именно:

а) количество закупаемого товара и коммерческий уровень его продажи;

б) наличие скидок с цены;

в) условия поставки;

г) условия платежей по контракту.

Таблица 1

Виды источников ценовой информации

Источник Описание и использование
1 2
1. Публикации по ценам биржевых товаров (биржевым котировкам) Данные цены являются ценами сделок, совершенных на товарных биржах. Как известно, международная практика биржевой торговли имеет место на ограниченном ряде мировых рынков сырьевых товаров, таких как зерно, сахар, кофе, хлопок, натуральный каучук и шелк, цветные металлы. Биржевые котировки устанавливаются с регулярностью работы товарной биржи, например, на Лондонской бирже цветных металлов - два раза в день, на утренней и вечерней сессиях. По правилам работы товарных бирж на них используются типовые контракты. В этом случае коммерческие условия, стандарты качества продаваемого товара, физический объем одной поставляемой партии, так же как и другие условия сделок, способных повлиять на цену, день ото дня, год за годом остаются неизменными. Благодаря этому, биржевые котировки обладают уникальным свойством: сопоставимости между собой без какой бы то ни было предварительной обработки. Основной периодической публикацией по биржевым котировкам является журнал «Metal Bulletin».
2. Специальные публикации по справочным ценам Данные ценовые показатели чаще всего являются ценами, по которым предлагается приобрести товар. Вместе с тем цены фактических сделок могут отличаться от них как в большую, так и в меньшую сторону, в том числе за счет системы скидок или надбавок, которую используют экспортеры. Справочные цены распространены на рынках таких товаров, как энергоносители, продукция черной металлургии и сырье для ее производства, химические товары. По нефти и нефтепродуктам примером такой публикации является ежедневный бюллетень «Oilgram Price Report». По другим товарным группам известны такие справочники как, «Public Ledger», «European Chemical News», «Euwid Papier und Zellstoff», «Euwid Timber», «Oil World».
3. Статистические публикации по индексам экспортных, импортных и внутренних оптовых цен, а также специализированным индексам цен Разработчиками этой ценовой информации являются международные организации, органы официальной государственной статистики и авторитетные издательства.
4. Цены статистики внешней торговли зарубежных стран Получают путем деления данных о стоимостных объемах экспортированных или импортированных товаров на их физический объем. Как известно, внешнеторговая статистика включает данные, отражающие географическую направленность экспорта и географическую принадлежность импорта. Благодаря этому получаемые цены статистики внешней торговли (unit prices) показывают, сколько стоят единицы физического объема, рассчитанные по товарным группам таможенной классификации, при их экспорте или импорте в определенный период времени в конкретную страну.

 

При определении и контроле таможенной стоимости в том случае, если отсутствуют данные по идентичным и однородным товарам в качестве аналога могут рассматриваться товары того же класса или вида, имеющие ту же репутацию на рынке, что и оцениваемые, и являющиеся взаимозаменяемыми у потребителя, а также расчетные данные на основе арендной платы.

Возможно создание базы данных, формируемой за счет информации внутреннего рынка, должна содержать следующие сведения:

1. Наименование товара.

2. Страна происхождения товара.

3. Наименование фирмы-продавца (если имеется).

4. Цена за единицу товара.

5. Источник ценовой информации (наименование ценового справочника /каталога, №, дата).

База данных о ценах мирового рынка должна содержать аналогичные сведения. Предполагается формирование базы данных о ценах мирового рынка по материалам, получаемым из сети ИНТЕРНЕТ, справочников "Цена-Дайджест".

Пополнение баз данных о ценах внутреннего и мирового рынков должно осуществляться централизованно.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 247.