Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал

Российской таможенной академии

______________________________________________

Кафедра организации таможенного контроля

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость»

на тему «Источники ценовой информации, порядок их использования для целей определения и контроля таможенной стоимости »

 

 

                  Выполнил: студент 4-го курса
            очной формы обучения факультета
           таможенного дела, группа

           Подпись                 

                   Научный руководитель:
                

           Подпись                 

 

 

Санкт-Петербург

2010






Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….....….3

1. Теоретические и правовые аспекты определения и контроля таможенной стоимости…………………………………………………………………………….......5

1.1. Нормативно-правовая база, регулирующая определение и контроль таможенной стоимости…………………………………………………………………………….......5

1.2. Определение таможенной стоимости………………………………………...…...8

1.3. Контроль таможенной стоимости……………………………………………......11

2. Практические аспекты использования ценовой информации…………………...13

2.1. Место ценовой информации при контроле таможенной стоимости………….13

2.1.1. Порядок применения ценовой информации…………………………...13

2.1.2. Информационные технологии контроля таможенной стоимости…....20

2.2. Анализ документов, подтверждающих таможенную стоимость………………22

2.3. Учет базисных условий поставки при запросе дополнительных

документов……………………………………………………………………………...26

Заключение……………………………………………………………………………..33

Список использованных источников…………………………………………………36



Введение

Определение таможенной стоимости — одна из важнейших проблем, возникающих у участников ВЭД в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности. Главная причина этого состоит в том, что таможенная стоимость товаров является основой для исчисления таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

С другой стороны, контроль таможенной стоимости товаров — это одна из главных составляющих основной функции таможенных органов по взиманию, контролю правильности исчисления и своевременности уплаты, а также взысканию таможенных пошлин и сборов.

Среди документов Всемирной таможенной организации особое место занимает Кодекс о таможенной стоимости ГАТТ (Соглашение о применении статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле). Основным правилом Кодекса о таможенной стоимости ВТО установлено, что общим принципом и наиболее часто применяющимся методом определения таможенной стоимости является определение ее на основании продажной цены, а другие методы определения таможенной стоимости могут применяться только тогда, когда отсутствует либо сделка, либо одна из предпосылок применения основного метода.

Однако, как показывает практика, далеко не всегда декларант может предъявить товарный чек либо иной документ, подтверждающий закупочную цену на товар. Нередки и такие случаи, когда участник ВЭД пытается сознательно занизить таможенную стоимость. Проверяя достоверность данного показателя, заявленного декларантом, таможенник руководствуется не только нормами законодательства, но и ценовой информацией, направленной вышестоящим таможенным органом по различным категориям товаров. Указанная ценовая информация предоставляется сотрудникам таможни в качестве сравнения при проверке достоверности сведений о таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ.

Примечательно, что большинство споров физических лиц с таможенными органами возникает в случаях, когда уровень таможенной стоимости, заявляемой при декларировании, оказывается ниже контрольного уровня цен, имеющегося в таможне. В случае если лицо, перемещающее товары через таможенную границу, настаивает на заявленной таможенной стоимости, уровень которой ниже имеющейся ценовой информации, должностное лицо таможенного органа рекомендует физическому лицу произвести таможенное оформление непосредственно в таможне.

Совершенно очевидно, что достоверность ценовой информации такого рода – вопрос не праздный ни для экономических агентов, ни для государства, в бюджет которого поступают денежные средства в размере ставок таможенного тарифа на импортируемые товары.

Фактор достоверности и точности ценовой информации на оформляемые в таможне товары тем более важен, что без его соблюдения дорогие «брендовые» товары могут оформляться по заниженной таможенной стоимости, в результате чего таможенные платежи будут взиматься не в полной мере, а в бюджет государства поступят не все денежные средства.

В соответствии с названием темы курсовой работы и вышеизложенным обоснованием ее актуальности автор ставит целью исследования: определить место источников ценовой информации и порядок их использования для целей определения и контроля таможенной стоимости.

Для достижения поставленной цели автор предполагает решение следующих задач:

1. Изучить теоретические аспекты таможенной стоимости товаров.

2. Определить место и порядок использования ценовой информации при таможенном контроле.

3. Проанализировать документы, подтверждающие таможенную стоимость.


1. Теоретические и правовые аспекты определения и контроля таможенной стоимости


Нормативно-правовая база

В настоящее время структуру правовой базы по таможенной стоимости можно представить в следующем виде:

– законодательные акты Российской Федерации – Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе», Таможенный кодекс Таможенного союза, Налоговый кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, прямо или косвенно затрагивающие вопросы таможенной стоимости;

– указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации прямо или косвенно затрагивающие вопросы таможенной стоимости;

– нормативные и ненормативные акты Минфина России по вопросам определения таможенной стоимости;

– нормативные и ненормативные акты ФТС России, приказы ФТС России, распоряжения и письма ФТС России по таможенной стоимости;

– организационно-распорядительные, информационные и иные правовые акты по таможенной стоимости РТУ и таможен (в пределах их компетенции);

– межведомственные нормативные акты, прямо или косвенно связанные с вопросами таможенной стоимости.

Отдельным блоком идут документы судебных органов по таможенной стоимости, например, такие как постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации[1].

Центральное место в правовой системе по таможенной стоимости занимает Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе», заложивший правовые основы определения таможенной стоимости и тем самым сформировавший исходные предпосылки контроля таможенной стоимости ввозимых товаров, которые в своей основе соответствуют международному праву – Соглашению по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ)[2] «Оценка товаров в таможенных целях», а также включающий ряд принципиальных положений в части контроля таможенной стоимости, полномочий таможенного органа и декларанта[3].

Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе»[4] от 21.05.1993 № 5003-1 был принят в 1993 году и его положения по таможенной стоимости (раздел III и раздел IV) просуществовали в неизменном виде до 1 июля 2006 г. В настоящее время Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» действует в редакции ФЗ Российской Федерации «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 08.11.2005 № 144-ФЗ[5]. В соответствии с пунктом 2 статьи 13 и статьей 14 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» Правительству Российской Федерации законодателем предоставлены полномочия по разработке:

– правил применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров на основе положений этого Закона в целях обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации. Такие правила должны разрабатываться на основе положений Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» в целях обеспечения единообразного толкования и применения на практике норм и положений Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе». Тем самым предусмотрена возможность введения в национальную нормативно-правовую базу по таможенной стоимости соответствующих документов, разрабатываемых Всемирной таможенной организацией (WCO) по вопросам таможенной стоимости (консультативные заключения, комментарии, пояснительные примечания и т.д.):

– порядка определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях незаконного перемещения ввезенных товаров через таможенную границу Российской Федерации;

– порядка определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

По перечисленным вопросам издано постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 500 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации»[6].

Кроме этого, статьей 14 Закона «О таможенном тарифе» определено, что Правительство Российской Федерации устанавливает порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации.

Не менее важное место в структуре нормативно-правовой базы по таможенной стоимости занимает Таможенный кодекс Таможенного союза. Нормы кодекса «встраивают» методологию определения таможенной стоимости в процедуру декларирования товаров и таможенного контроля. ТК (в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона «О таможенном тарифе») устанавливает особенности определения таможенной стоимости применительно к отдельным таможенным режимам[7].

Наряду с нормами Таможенного кодекса они могут быть установлены и другими нормами, например, как это сделано в настоящее время Федеральным законом от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»[8].

Основными нормативно-правовыми актами, которыми руководствуются таможенные органы при осуществлении контроля таможенной стоимости, являются

решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» и Соглашение Таможенного союза от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».

 

Заключение

В соответствии с поставленными целью, задачами автор пришел к следующим выводам:

1. Правовая база, регламентирующая определение и контроль таможенной стоимости, достаточно широка и представлена следующими нормативно-правовыми источниками: Конституция Российской Федерации, Таможенный кодекс Таможенного союза, Гражданский и налоговый кодексы Российской Федерации, указы президента, нормативные и ненормативные акты Минфина и ФТС России, приказы, распоряжения и письма ФТС России по таможенной стоимости. Но ключевое место, по-прежнему, отдается Закону Российской Федерации «О таможенном тарифе» и документам судебных органов по таможенной стоимости.

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 500 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации» определяет объект обложения и налоговую базу для целей исчисления таможенных пошлин и налогов.

Соглашением Таможенного союза от 25.01.2008 г. определены методы определения таможенной стоимости ввозимых на единую таможенную территорию товаров, которые применяются декларантом путем заполнения декларации таможенной стоимости.

ТК ТС, Федеральные законы, постановления Правительства, приказы ГТК и ФТС России определяют  порядок определения и контроля таможенной стоимости, а также распределение полномочий при контроле таможенной стоимости товаров и транспортных средств.

2. В процессе контроля ТС сотрудники таможни вынуждены руководствоваться не только положениями таможенного законодательства, но и обязанностью принимать во внимание ценовую информацию, направляемую вышестоящими таможенными органами по различным категориям товаров. Указанная ценовая информация является для сотрудника таможни контрольным уровнем цен.

Анализ заявленной таможенной стоимости с имеющейся в таможенных органах ценовой информацией производится в установленном порядке. Если в результате такого сравнения выявляются расхождения, это может служить первым признаком недостоверности заявленных сведений или наличия условий, которые могли повлиять на цену товара. В таком случае, таможенный инспектор выясняет обстоятельства сделки и условия продажи товаров и запрашивает дополнительные документы для установления объективной цены товара. Результатом вышеуказанный действий может стать корректировка таможенной стоимости товаров, если выявлено несоблюдение установленных пунктом 3 статьи 12 и пунктом 2 статьи 19 Закона «О таможенном тарифе» № 5003-1 от 21.05.1993 условий принятия стоимости сделки в качестве таможенной стоимости.

Проведению контроля таможенной стоимости в таможенных органах способствуют современные информационные технологии, позволяющие правильно определить таможенную стоимость товара. Среди них программные средства: «Мониторинг-анализ», «Аист-РТ 21» и разработанная на ее основе «Инспектор ОТО», «Стоимость-Ценовая информация».

АС «Контроль таможенной стоимости» позволяет оперативно находить нужную таможенному инспектору ценовую информацию по определённому виду товара и использовать её в ходе контроля таможенной стоимости. Однако, в России нет универсального источника ценовой информации по всем группам ввозимых товаров. Фактически и на мировом рынке нет такого рода информации, предоставляемого в оперативной печатной или электронной форме и позволяющего подобрать реальную базу для контроля правильности определения таможенной стоимости товаров. Многочисленные каталоги и справочники содержат сведения о ценах, но эти цены могут выступать как стартовые, с которых начинаются торги. При этом цена реальной сделки может во много раз отличаться от справочной цены как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения и определяется объемом сделки, надежностью партнера, используемыми формами оплаты.

3. Приказ ФТС № 536 от 25.04.2007 г. «Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом» устанавливает документы и сведения для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости в зависимости от применяемого метода определения таможенной стоимости.

При недостаточности предоставленных документов, перечисленных в приказе ФТС № 536 от 25.04.2007 г., или обнаружении таможенным органом признаков, указывающих на недостоверность указанных в них сведений,  по письменному запросу таможенного органа декларант обязан представить документы, перечисленные статьями 64 и 69 Таможенного кодекса ТС.

Существенную роль при определении таможенной стоимости товаров играют базисные условия поставки. Как правило, любой внешнеторговый контракт предусматривает определенные условия поставки в соответствии с Инкотермс - 2000, а также имеется ссылка на то, что конкретно входит в стоимость товара и оплачивается продавцом. Каждое из условий поставки предусматривает предоставление таможенному органу определенного набора документов (коммерческих, транспортных, финансовых), необходимых для определения таможенной стоимости.

Таким образом, ценовая информация при определении таможенной стоимости товаров занимает особое место. Правильно выбранные источники и достоверные сведения помогут декларанту подтвердить заявленную таможенную стоимость или, в противном случае, помогут таможенному инспектору провести ее корректировку.

Положительный результат принесло бы создание единой автоматизированной системы справочно-ценовой информации в общедоступном режиме, то есть как для таможенных органов, так и для участников ВЭД. А законодательное урегулирование использования ценовых источников способствовало бы совершенствованию контроля таможенной стоимости.

 

Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал

Российской таможенной академии

______________________________________________

Кафедра организации таможенного контроля

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость»

на тему «Источники ценовой информации, порядок их использования для целей определения и контроля таможенной стоимости »

 

 

                  Выполнил: студент 4-го курса
            очной формы обучения факультета
           таможенного дела, группа

           Подпись                 

                   Научный руководитель:
                

           Подпись                 

 

 

Санкт-Петербург

2010






Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….....….3

1. Теоретические и правовые аспекты определения и контроля таможенной стоимости…………………………………………………………………………….......5

1.1. Нормативно-правовая база, регулирующая определение и контроль таможенной стоимости…………………………………………………………………………….......5

1.2. Определение таможенной стоимости………………………………………...…...8

1.3. Контроль таможенной стоимости……………………………………………......11

2. Практические аспекты использования ценовой информации…………………...13

2.1. Место ценовой информации при контроле таможенной стоимости………….13

2.1.1. Порядок применения ценовой информации…………………………...13

2.1.2. Информационные технологии контроля таможенной стоимости…....20

2.2. Анализ документов, подтверждающих таможенную стоимость………………22

2.3. Учет базисных условий поставки при запросе дополнительных

документов……………………………………………………………………………...26

Заключение……………………………………………………………………………..33

Список использованных источников…………………………………………………36



Введение

Определение таможенной стоимости — одна из важнейших проблем, возникающих у участников ВЭД в процессе осуществления внешнеэкономической деятельности. Главная причина этого состоит в том, что таможенная стоимость товаров является основой для исчисления таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

С другой стороны, контроль таможенной стоимости товаров — это одна из главных составляющих основной функции таможенных органов по взиманию, контролю правильности исчисления и своевременности уплаты, а также взысканию таможенных пошлин и сборов.

Среди документов Всемирной таможенной организации особое место занимает Кодекс о таможенной стоимости ГАТТ (Соглашение о применении статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле). Основным правилом Кодекса о таможенной стоимости ВТО установлено, что общим принципом и наиболее часто применяющимся методом определения таможенной стоимости является определение ее на основании продажной цены, а другие методы определения таможенной стоимости могут применяться только тогда, когда отсутствует либо сделка, либо одна из предпосылок применения основного метода.

Однако, как показывает практика, далеко не всегда декларант может предъявить товарный чек либо иной документ, подтверждающий закупочную цену на товар. Нередки и такие случаи, когда участник ВЭД пытается сознательно занизить таможенную стоимость. Проверяя достоверность данного показателя, заявленного декларантом, таможенник руководствуется не только нормами законодательства, но и ценовой информацией, направленной вышестоящим таможенным органом по различным категориям товаров. Указанная ценовая информация предоставляется сотрудникам таможни в качестве сравнения при проверке достоверности сведений о таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ.

Примечательно, что большинство споров физических лиц с таможенными органами возникает в случаях, когда уровень таможенной стоимости, заявляемой при декларировании, оказывается ниже контрольного уровня цен, имеющегося в таможне. В случае если лицо, перемещающее товары через таможенную границу, настаивает на заявленной таможенной стоимости, уровень которой ниже имеющейся ценовой информации, должностное лицо таможенного органа рекомендует физическому лицу произвести таможенное оформление непосредственно в таможне.

Совершенно очевидно, что достоверность ценовой информации такого рода – вопрос не праздный ни для экономических агентов, ни для государства, в бюджет которого поступают денежные средства в размере ставок таможенного тарифа на импортируемые товары.

Фактор достоверности и точности ценовой информации на оформляемые в таможне товары тем более важен, что без его соблюдения дорогие «брендовые» товары могут оформляться по заниженной таможенной стоимости, в результате чего таможенные платежи будут взиматься не в полной мере, а в бюджет государства поступят не все денежные средства.

В соответствии с названием темы курсовой работы и вышеизложенным обоснованием ее актуальности автор ставит целью исследования: определить место источников ценовой информации и порядок их использования для целей определения и контроля таможенной стоимости.

Для достижения поставленной цели автор предполагает решение следующих задач:

1. Изучить теоретические аспекты таможенной стоимости товаров.

2. Определить место и порядок использования ценовой информации при таможенном контроле.

3. Проанализировать документы, подтверждающие таможенную стоимость.


1. Теоретические и правовые аспекты определения и контроля таможенной стоимости


Нормативно-правовая база

В настоящее время структуру правовой базы по таможенной стоимости можно представить в следующем виде:

– законодательные акты Российской Федерации – Конституция Российской Федерации, Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе», Таможенный кодекс Таможенного союза, Налоговый кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы, прямо или косвенно затрагивающие вопросы таможенной стоимости;

– указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации прямо или косвенно затрагивающие вопросы таможенной стоимости;

– нормативные и ненормативные акты Минфина России по вопросам определения таможенной стоимости;

– нормативные и ненормативные акты ФТС России, приказы ФТС России, распоряжения и письма ФТС России по таможенной стоимости;

– организационно-распорядительные, информационные и иные правовые акты по таможенной стоимости РТУ и таможен (в пределах их компетенции);

– межведомственные нормативные акты, прямо или косвенно связанные с вопросами таможенной стоимости.

Отдельным блоком идут документы судебных органов по таможенной стоимости, например, такие как постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации[1].

Центральное место в правовой системе по таможенной стоимости занимает Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе», заложивший правовые основы определения таможенной стоимости и тем самым сформировавший исходные предпосылки контроля таможенной стоимости ввозимых товаров, которые в своей основе соответствуют международному праву – Соглашению по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ)[2] «Оценка товаров в таможенных целях», а также включающий ряд принципиальных положений в части контроля таможенной стоимости, полномочий таможенного органа и декларанта[3].

Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе»[4] от 21.05.1993 № 5003-1 был принят в 1993 году и его положения по таможенной стоимости (раздел III и раздел IV) просуществовали в неизменном виде до 1 июля 2006 г. В настоящее время Закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» действует в редакции ФЗ Российской Федерации «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О таможенном тарифе» от 08.11.2005 № 144-ФЗ[5]. В соответствии с пунктом 2 статьи 13 и статьей 14 Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» Правительству Российской Федерации законодателем предоставлены полномочия по разработке:

– правил применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров на основе положений этого Закона в целях обеспечения выполнения международных обязательств Российской Федерации. Такие правила должны разрабатываться на основе положений Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе» в целях обеспечения единообразного толкования и применения на практике норм и положений Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе». Тем самым предусмотрена возможность введения в национальную нормативно-правовую базу по таможенной стоимости соответствующих документов, разрабатываемых Всемирной таможенной организацией (WCO) по вопросам таможенной стоимости (консультативные заключения, комментарии, пояснительные примечания и т.д.):

– порядка определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях незаконного перемещения ввезенных товаров через таможенную границу Российской Федерации;

– порядка определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

По перечисленным вопросам издано постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 500 «О порядке определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации»[6].

Кроме этого, статьей 14 Закона «О таможенном тарифе» определено, что Правительство Российской Федерации устанавливает порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации.

Не менее важное место в структуре нормативно-правовой базы по таможенной стоимости занимает Таможенный кодекс Таможенного союза. Нормы кодекса «встраивают» методологию определения таможенной стоимости в процедуру декларирования товаров и таможенного контроля. ТК (в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона «О таможенном тарифе») устанавливает особенности определения таможенной стоимости применительно к отдельным таможенным режимам[7].

Наряду с нормами Таможенного кодекса они могут быть установлены и другими нормами, например, как это сделано в настоящее время Федеральным законом от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»[8].

Основными нормативно-правовыми актами, которыми руководствуются таможенные органы при осуществлении контроля таможенной стоимости, являются

решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров» и Соглашение Таможенного союза от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза».

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 218.