Организационная культура и ее роль в формировании организаций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

и другие определяют поведение членов организации согласно изби­раемым ими приоритетам.

Организационные нормы - общепринятые в данной организа­ции шаблоны поведения. К ним относятся образцы отношений с на­чальством и подчиненными, обычаи, принятые в организации и не действующие вне ее, нравственные нормы, институциональные нор­мы, характерные для организаций, входящих в данный социальный институт (производство, бизнес, политические организации).

Содержание культуры организации. Организация включает в себя многочисленные культурные комплексы, основными из которых являются следующие. [18; 124]

1. Деятельностно-ролевой культурный комплекс представляет
собой основную часть корпоративной культуры и включает в себя
ценности, нормы, регулирующие производство продуктов в данной
организации. Данный комплекс регулирует и контролирует исполне­
ние ролевых требований и мотивацию. Действие культурных норм и
ценностей проявляется в отношении к своей работе, жесткости роле­
вых требований, реакциях на стимулирующее воздействие и в груп­
повом контролем за повседневной деятельностью. Нормативные тре­
бования заключаются в ограничении деятельности и компетентности
работников в рамках своих вопросах, не допускается самодеятель­
ность.

2. Управленческий культурный комплекс представляет собой
совокупность норм и ценностей, регулирующих отношения власти,
подчинения и контроля в организации. Каждому члену организации
необходимо выяснить свое место в системе властных отношений,
определить специфические для каждой организации поведенческие
нормы подчинения руководителям, а также нормы, регулирующие
продвижение во властной иерархии. В корпоративных культурах ав­
торитарного типа нормы власти характеризуются как жесткие, в ли­
беральных - как неясные с расплывчатыми границами, когда руково­
дители не демонстрируют свою власть по отношению к подчинен­
ным, их авторитет основан на опыте, знаниях, навыках, способностях
и интуиции.

3. Культурный комплекс отношений с внешней средой пред­
ставляет собой совокупность ценностей и норм, соотносящихся с
различными компонентами внешней среды таким образом, чтобы эти

6. Организационная культура и ее роль в формировании организаций

нормы прямым или косвенным образом могли способствовать уста­новлению приемлемого для организации баланса с внешней средой. Для каждого из уровней внешней среды существует свой набор куль­турных норм, характерных только для данной организации. В соот­ветствии с этими нормами каждый член организации независимо от статуса обязан постоянно ориентироваться на взаимодействия с мно­гими компонентами внешнего окружения, считая каждого предста­вителя других организаций потенциальным клиентом, возможным источником новых выгодных связей с другими компонентами внеш­ней среды. В других организационных культурах формируется недо­верие к внешней среде организации и соответственно достаточно же­сткие границы во взаимоотношениях с представителями других ор­ганизаций и институциональных органов.

4. Поведенческий культурный комплекс охватывает нормы и ценности не связанные напрямую с деятельностью организации. Это нормы проведения досуга, отношения между представителями про­тивоположного пола, отношения к представителям других возрас­тных и социальных групп, отношение к референтным (т.е. значащие для человека люди) личностям и неформальным лидерам групп.

Одним из наиболее распространенных видом классификаций корпоративных культур является разделение их на индивидуалист­скую и коллективистскую.

Индивидуалистская корпоративная культура - основана на ценностях личного достижения и связанная с целями-ориентациями. Она выражается в постоянном стремлении членов корпорации к по­вышению личного престижа (престиж группы на втором плане) и личного должностного статуса, достижению материальной выгоды для себя, членов своей семьи, друзей и родственников. Индивидуа­листская корпоративная культура характерна для многих корпораций США.

Коллективистская корпоративная культура - ориентирована на групповую деятельность, ее ценности и нормы связаны с идентифи­кацией индивидов с организацией или своей группой в организации. Группы строятся по принципу сходства ценностей, норм, сильно раз­вит внутригрупповой контроль, ограничен индивидуализм, члены корпорации работают только в группах или командах, личное благо­получие возможно только через процветание корпорации. Нормы
























Дата: 2019-12-10, просмотров: 242.