При проведении пробной рекламной кампании в ООО "Ключ-Н" были подготовлены специальные рекламные буклеты, содержащие различные рекламные объявления, а также анкета для оценки рекламы.
Анкета, разработанная сотрудниками ООО "Ключ-Н" для опросов, представлена в приложении 3.
Опрос производился:
· на "Сибирской Ярмарке" во время выставок;
· в специализированных магазинах по продаже оконных, дверных блоков, строительных и отделочных материалов, в залах торгового оборудования, а также в магазинах ООО «Ключ-Н».
Всего было опрошено 350 респондентов. Большая часть опрошенных (более 50 %) приняли участие в анкетировании либо в самом магазине ООО «Ключ-Н», ибо в близлежащих магазинах строительных и отделочных материалов.
Опрос производился следующим образом. Опрашиваемому человеку предлагалось просмотреть буклет, а затем ответить на вопросы анкеты.
Результаты опроса представлены в табл.2.9.
Таблица 2.9
Результаты опроса посетителей магазинов на предмет оценки рекламы ООО "Ключ-Н"
№ | Вопрос | Количество ответивших респондентов | |
Положительно | Отрицательно | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Как Вы относитесь к печатной рекламе вообще? | 334 | 16 |
2. | Приобретали ли Вы продукцию ООО "Ключ-Н"? | 114 | 236 |
3. | Встречали ли Вы когда-либо рекламу продукции ООО "Ключ-Н"? | ||
В печатных изданиях | 134 | 216 | |
Рекламную листовку | 152 | 198 | |
Рекламу на улице | 111 | 239 | |
Рекламу в Интернете | 15 | 335 | |
4. | Могли бы назвать несколько запомнившихся деталей в рекламе ООО "Ключ-Н", которую встретили в предложенном буклете? | 98 | 252 |
5. | Удивляет ли Вас что-нибудь в рекламе ООО "Ключ-Н"? | 141 | 209 |
6. | Запомнился ли Вам товарный знак ООО "Ключ-Н"? | 87 | 263 |
7. | Интересует ли Вас продукция, производимая ООО "Ключ-Н"? | 154 | 196 |
8. | Обладает ли, по Вашему мнению, реклама продукции ООО "Ключ-Н" какими-либо уникальными качествами? | 135 | 215 |
9. | Всю ли интересующую информацию Вы получили из рекламного объявления ООО "Ключ-Н"? | 128 | 222 |
10. | Верите ли Вы рекламе ООО "Ключ-Н", утверждающей, что рекламируемая продукция превосходит продукцию конкурентов? | 125 | 225 |
11. | Появилось ли у Вас желание приобрести продукцию ООО "Ключ-Н"? | 111 | 239 |
Ответ респондентов на первый вопрос показал, что они в большинстве своем положительно относятся к печатной рекламе, если рекламодатель несет ответственность за содержание рекламы и если она выполнена качественно.
Ответы на вопросы 2, 3 показывают уровень осведомленности потребителем о фирме ООО "Ключ-Н".
Ответ на вопрос 4 характеризует запоминаемость рекламного объявления ООО "Ключ-Н".
Как видим, 28% (98 из 350 человек) запомнили рекламу мебели. Этот показатель находится на достаточно высоком уровне, т.е. реклама новой продукции предприятия является запоминаемой. На основании этого уже можно сказать, что реклама обладает определенным уровнем эффективности, так как даже простое знание марки изделия повышает доверие к ней по сравнению с совершенно незнакомой маркой.
Ответ на вопрос 5 характеризует притягательность рекламы ООО "Ключ-Н", а ответ на вопрос 6 – ее распознаваемость.
Более 38% респондентов обратили внимание на рекламу мебели, заметили в ней некоторые уникальные черты. Это еще раз доказывает, что реклама ООО «Ключ-Н» является притягательной для потребителей.
Однако из обративших внимание на данную рекламу, только 24,9 % запомнили товарный знак фирмы. Это означает, что реклама ООО «Ключ-Н» имеет невысокий уровень распознаваемости. Невысокий уровень распознаваемости означает, в свою очередь, что рекламное объявление требует значительного времени для распознавания и воспринимается в менее широком пространственном диапазоне.
Ответы на оставшиеся вопросы 7-11 анкеты характеризуют агитационную силу рекламного объявления ООО "Ключ-Н". Мы получили следующие результаты по составляющим данного показателя:
1. субъективная значимость продукции – положительно ответили 154 из 350 человек (44%);
2. 98 человек смогли назвать несколько запомнившихся деталей в рекламе ООО «Ключ-Н», в том числе:
· уникальность рекламы – 35 из 98 человек (35,7%);
· цельность – 28 из 98 человек (28,6%);
· правдоподобность – 25 из 98 человек (25,5%).
По этим результатам опроса можно сделать вывод о том, что хотя продукция ООО «Ключ-Н» имеет высокую субъективную значимость для потребителей и достаточно уникальна, она не является для них достаточно целостной и правдоподобной.
Тем не менее, более чем у 31 % опрошенных, обративших внимание на рекламу мебели ООО «Ключ-Н», появилось желание приобрети данную продукцию. По этому показателю можно судить о достаточно высокой коммуникативной эффективности рекламы ООО «Ключ-Н».
Таким образом, можно прогнозировать высокую экономическую и коммуникативную эффективность рекламы ООО «Ключ-Н». Однако она требует некоторых доработок в коммуникативной сфере для повышения ее эффективности.
В заключение второй главы сделаем следующие выводы.
1. Проведением рекламной кампании нового товара в ООО "Ключ-Н" занимается одел сбыта. Для рекламирования нового товара было решено использовать печатную и наружную рекламу.
2. Для размещения наружной рекламы было выбрано рекламное агентство "Агама", для печатной рекламы – агентство "Дуэт" и "Регион пресс", для маркетинговых исследований – агентство " Media Soft".
3. Для оценки экономической эффективности рекламной кампании использовался метод сравнения, при котором эффект от проведения рекламного мероприятия был сопоставлен с затратами на его осуществление. Оценка показала, что затраты на продвижение товара окупятся в течение трех месяцев и в целом проект экономически эффективен, то есть является рентабельным.
4. Оценка коммуникативной эффективности рекламной кампании, то есть оценка ее качественных показателей, производилась на примере печатной рекламы товара с использованием метода тестирования. Были подготовлены рекламные буклеты, а также анкета для оценки рекламы потребителями. Результаты тестирования рекламы показали, что реклама запоминаема и притягательна для потребителей, однако она недостаточно распознаваема. Реклама имеет высокую субъективную значимость для потребителей и достаточно уникальна, но она не является для них достаточно целостной и правдоподобной.
5. У 31,7 % опрошенных респондентов, обративших внимание на рекламу мебели ООО «Ключ-Н», появилось желание приобрети данную продукцию. Поэтому можно прогнозировать высокую экономическую и коммуникативную эффективность данной рекламной кампании.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 254.