Составные части документов. Статьи из сборника, газеты, журнала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Например:

Двинянинова Г.С. Комплимент: коммуникативный статус или стратегия в дискурсе/ Г.С. Двинянинова// Социальная власть языка: сб. науч. тр. – Воронеж, 2001. – С.101-106.

Михайлов С.А. Езда по-европейски / С. А. Михайлов// Независимая газ. -2002. – 17 июня.

Многотомные издания

Например:

Казьмин В.Д. Справочник домашнего врача. В 3 ч. Ч. 2. Детские болезни/ В.Д. Казьмин. – М.: АСТ: Астрель, 2002. -503 с.: ил.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

После полного завершения курсовая работа представляется руководителю.

Критериями оценки курсовой работы являются:

а) степень разработки темы;

б) полнота охвата и анализа различных научных подходов рассмотрению исследуемой проблемы;

в) полнота и адекватность использования научной литературы выбранной теме работы;

г) творческий подход к написанию курсовой работы;

д) правильность и научная обоснованность выводов, практическая направленность;

е) стиль изложения;

ж) аккуратность и правильное оформление курсовой работы.

           Защита курсовой работы

Курсовая работа выполняется студентом в межсессионный период и должна быть защищена до сдачи экзамена или зачета.

Защита курсовой работы предполагает краткое (7-10 мин.) изложение рассмотренной проблемы, обоснованные ответы на замечания рецензента и ответы на вопросы слушателей. Итоговая оценка выставляется по итогам защиты и качеству выполнения работы.

Опыт свидетельствует, что наиболее уязвимыми местами курсовой работы являются:

- нарушение правил оформления работы, неправильное оформление библиографического материала;

- бессистемное изложение материала;

- слабость доказательств, неубедительность выводов;

- обилие цитат, выдержек из книг, злоупотребление статьями в ущерб рассуждениям и взглядам автора;

- расплывчатость заключения.

Именно на эти места в работе следует обратить внимание в доработке чернового варианта курсовой работы.

Защищенные курсовые работы студентам не возвращаются и хранятся на кафедре педагогики и психологии. Студенты, не сдавшие курсовые работы или получившие на защите неудовлетворительные оценки, не допускаются к очередным экзаменам.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

 

1. Тенденции и перспективы развития (среднего) высшего профессионального образования в России.

2. Тенденции и перспективы развития (среднего) высшего медицинского образования в России.

3. Пирогов как ученый, педагог и врач.

4. История развития научно-педагогической школы акушерства и гинекологии.

5. Хирургическая научно-педагогическая школа: история и современность.

6. Терапевтическая научно-педагогическая школа: история и современность.

7. Тенденции развития среднего медицинского образования.

8. Нормативно-правое обеспечение управления образовательным учреждением.

9. Характеристика законодательной базы деятельности образовательного учреждения (закон об образовании, типовое положение образовательного учреждения, концепции модернизации).

10. Принцип демократизации как основа правового обеспечения деятельности образовательного учреждения.

11. Особенности организации процесса обучения взрослых в системе последипломного медицинского образования.

12. Формы и методы обучения в системе образования взрослых.

13. Особенности организации контроля знаний в системе образования взрослых.

14. Активные методы обучения в системе обучения медицинского персонала.

15. Традиционные и нетрадиционные формы обучения медицинского персонала.

16. Особенности терапевтического обучения пациентов.

17. Школы здоровья как новые профилактические технологии в обучении пациентов.

18. Роль медсестры в организации школы здоровья.

19. Методическое обеспечение процесса обучения в школе здоровья.

20. Управление качеством образовательного процесса в образовательном учреждении (вуз, колледж).

21. Принципы индивидуализации и дифференциации обучения как средство развития личности обучающегося.

22. Мотивация обучающегося как объект оценки и управления его учебной деятельностью.

23. Пути и способы формирования учебного интереса к изучению специальных дисциплин в медицинском колледже.

24. Пути и способы формирования учебной мотивации учащихся образовательного учреждения (школа, вуз, колледж).

25. Приобщение обучающихся к учебной научно-исследовательской работе как средство формирования личности.

26. Пути и средства формирования коллектива в лечебном учреждении.

27. Методы формирования мотивации сотрудников лечебного учреждения.

28. Методы стимулирования сестринского персонала в лечебном учреждении.

29. Использование методов и приемов программированного обучения при изучении специальных дисциплин в образовательном учреждении (вуз, колледж).

30. Использование методов и приемов модульного обучения при изучении специальных дисциплин в образовательном учреждении (вуз, колледж).

31. Возможности и ограничения компьютеризации обучения при изучении специальных дисциплин в образовательном учреждении (вуз, колледж).

32. Использование методов и приемов проблемного обучения при изучении специальных дисциплин в образовательном учреждении (вуз, колледж).

33. Анализ современных технологий обучения, применяемых при изучении специальных дисциплин в образовательном учреждении (вуз, колледж).

34. Использование традиционных методов и приемов обучения при изучении специальных дисциплин в образовательном учреждении (вуз, колледж).

35. Роль проблемных заданий в преподавании специальных дисциплин.

36. Формы контроля и их роль в учебном процессе.

37. Методика конструирования тестовых заданий для обучающихся.

38. Анализ стандартов образования в системе среднего медицинского образования.

39. Анализ стандартов образования в системе додипломного медицинского образования.

40. Формы и методы дифференцированного обучения в ходе изучения специальных дисциплин (вуз, колледж).

41. Индивидуальные и групповые формы организации учебной деятельности при изучении специальных дисциплин (вуз, колледж).

42. Характеристика лекционно-практической формы организации учебного процесса в образовательном учреждении (вуз, колледж).

43. Формы обучения, направленные на теоретическую подготовку обучающихся (вуз, колледж).

44. Формы обучения, направленные на практическую подготовку обучающихся (вуз, колледж).

45. Сравнительная характеристика лекции и клинической лекции.

46. Особенности проведения практических занятий при изучении хирургических дисциплин.

47. Особенности проведения практических занятий при изучении терапевтических дисциплин.

48. Организация и методика проведения лабораторных работ (вуз, колледж).

49. Рейтинговая форма педагогического контроля (вуз, колледж).

50. Сравнительная характеристика устных и письменных средств педагогического контроля.

51. Оценка качества профессиональной подготовки обучающихся (вуз, колледж).

52. Индивидуальный подход в воспитании обучающихся (вуз, колледж).

53. Методы и приемы формирования творческой личности в процессе обучения (вуз, колледж).

54. Методы и приемы формирования критического мышления обучающихся (вуз, колледж).

55. Методы и приемы формирования профессионального мышления обучающихся (вуз, колледж).

56. Характеристика традиционных и инновационных методов научно-педагогического исследования.

57. Методы и приемы формирования культуры умственного труда обучающихся (вуз, колледж).

58. Структура педагогической деятельности преподавателя вуза (колледжа).

59. Слагаемые авторитета личности преподавателя вуза (колледжа).

60. Характеристика уровней педагогического мастерства преподавателя.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ КУРСА

 

    Список литературы представлен по дидактическим единицам государственного образовательного стандарта по дисциплине «Педагогика с методикой преподавания» (см. приложение 6).

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 243.