РУКОВОДСТВО НАПИСАНИЕМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

« ПЕДАГОГИКА С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ»

Архангельск,2008

Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «Психология и педагогика с методикой преподавания» для студентов заочного отделения

 / Сост. доц. Е.Ю. Васильева, доц. А.В. Борчук. - 2008. - 24 с.

 

 

                      

 

 

Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии в качестве методических рекомендаций для студентов заочного отделения факультета высшего сестринского образования

 

 

©Северный государственный медицинский университет, 2008

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Общие положения…………………………………………………..4

2. Руководство написанием курсовой работы……………………….4

3. Выбор темы и методики исследования……………………………5

4. Разработка рабочего плана…………………………………………5

5. Структура курсовой работы………………………………………..5

6. Самостоятельная работа по сбору, анализу и обобщению

материалов исследования…………………………………………..6

7. Оформление курсовой работы……………………………………..7

8. Критерии оценки и защита курсовой работы……………………..9

9. Тематика курсовых работ………………………………………….10

10. Список литературы по основным разделам курса………………13

11. Приложения…………………………………………………….…..19

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подготовка курсовых работ направлена на развитие и закрепление у студентов навыков глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по проблематике определенной научной дисциплины. А также на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические выводы, делать обобщения и давать практические рекомендации.

Цель курсовой работы - научить студентов творчески применять полученные теоретические знания и выработать у них навыки самостоятельного проведения научных исследований. Курсовая работа по педагогике с методикой преподавания является самостоятельной научной работой студента и должна отразить приобретенные им практические навыки и результаты исследования по различным разделам педагогики с методикой преподавания в рамках выбранной темы. При написании курсовой работы студент должен показать умение работать с литературой, анализировать различные источники, делать обоснованные выводы.

Работа над избранной темой требует от студента знания основ методологии исследования, творческого мышления, логики аргументации и изложения личной позиции к данной проблеме, прилежания и профессионализма.

Процесс написания курсовой работы включает в себя ряд взаимосвязанных этапов:                                  

а) выбор темы и изучение литературы;

б) разработка рабочего плана;

в) сбор, анализ и обобщение материалов по избранной теме;

г) формулирование основных методологических положений, практических выводов и рекомендаций;

д) оформление курсовой работы;

е) представление работы на рецензирование.   

               

РУКОВОДСТВО НАПИСАНИЕМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Руководителем курсовой работы является преподаватель кафедры педагогики и психологии.

Руководство написанием курсовой работы заключается в:                                   - выяснении степени подготовленности студента к разработке выбранной темы;

- рекомендации по использованию обязательной и дополнительной литературы, получению информации из других источников;

- помощи студенту в определении объекта, предмета, целей, задач и концепции курсовой работы;

- консультации по содержанию, стилю написания и оформления курсовой работы;

- рецензировании курсовой работы, указании по устранению недостатков, неточностей;

- выставление оценки;

- своевременном информировании руководства кафедры, факультета и курса о случаях значительного отклонения от графика подготовки курсовой работы или других проблемах, способных поставить под вопрос завершение работы в установленный срок.

 

РАЗРАБОТКА РАБОЧЕГО ПЛАНА

Разработка темы курсовой работы начинается с планирования. Студенту предлагается разработать рабочий план, который позволит четко организовать работу по избранной теме исследования. После выбора темы и ее согласования с руководителем студент в течение 2-х недель должен составить примерный рабочий план-график выполнения курсовой работы. План-график составляется по форме, предложенной в приложении 2, и представляется руководителю. В нем конкретно излагаются мероприятия и сроки выполнения в соответствии с учебной программой курса обучения.

 

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Исходя из объема курсовой работы, она должна включать следующие основные структурные компоненты:

■ введение (1-2 страницы);

■ основная часть, распределенная на главы и параграфы (2-3 вопроса; 13-16 страниц);

■ заключение курсовой работы (2-3 страницы);

■ библиографический список использованной литературы (1-2 страницы);                        

■ приложения (до 10 страниц).

 

Во введении требуется:

- обосновать актуальность темы исследования, указать на прикладные аспекты исследования и практическую значимость темы;

- сформулировать объект, предмет, цели, и задачи исследования;

краткий обзор литературы по выбранной теме;

- определить практическую значимость работы.

В основной части необходимо:

- произвести разбивку материала на главы (две или три, причем первая глава историко-теоретическая, небольшая по объему, должна раскрыть состояние дел в избранной для исследования сфере, исторический ход развития взглядов по ней; вторая глава - основная, отвечающая на главные вопросы темы, должна осветить исследование конкретной сферы применения рассматриваемого явления и т.д.; третья глава должна отражать связь первых двух с практикой, в ней необходимо изложить свою точку зрения на рассматриваемую проблему в современных условиях);

- разбить главы на параграфы (очень дробное деление нежелательно);

- сформулировать краткие выводы по главам и параграфам (при необходимости);

- определить места в тексте, где выражается отношение автора к исследуемой проблеме, его позиция, мнение, взгляд.

В заключительной части:

- следует дать обобщение основных положений и выводов, сделанных в работе;

- привести авторские предложения, например, по применению тех или иных теоретических положений в практической деятельности.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО СБОРУ, АНАЛИЗУ И ОБОБЩЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

Это один из самых сложных и трудоемких этапов деятельности студента во время написания курсовой работы, так как предстоит ознакомиться с нормативным материалом, множеством литературных источников, различными подходами и взглядами авторов, многообразием путей решения исследуемых вопросов по выбранной проблеме. Трудность изучения материалов связана с тем, что придется сталкиваться с огромным количеством источников по теме курсовой работы.

Работа с литературой требует конспектирования основных положений. Записи прочитанного материала могут быть весьма разнообразны: простой или развернутый план, тезисы, цитаты. Более полной и сложной формой записи является конспект, представляющий собой обзор книги (отдельной главы).

Систематизация источников позволяет с большей степенью эффективности организовать их анализ и обобщение. Неоценимую помощь на этом этапе работы может сыграть использование персонального компьютера. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система научных сведений по исследуемой проблеме педагогики с методикой преподавания и формулирование основных обобщенных теоретических выводов и практических положений. Основные задачи студента на этом этапе:                                                                     

- написание чернового варианта работы;

- формулирование выводов по главам, параграфам;

- определение личностного отношения автора к исследуемой проблеме;                                                                                                                                    

- оформление приложений.  

 

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Завершающим этапом разработки курсовой работы является письменное изложение основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций. На основе собранных материалов уточняется структура, содержание и объем курсовой работы.

Не следует приступать к окончательному оформлению курсовой работы сразу же после (или в процессе) сбора и анализа материала. Полезно еще раз продумать содержание всей темы в соответствии с планом и имеющимися фактическими результатами исследования, а затем уже приступать к написанию курсовой работы.  

Вполне оправданной является методика, при которой студенты первый вариант пишут быстро без тщательной стилистической обработки текста, затем внимательно перечитывают, редактируют и показывают ее научному руководителю. В соответствии с его указаниями вносят изменения, коррективы и дополнения. Безусловно, каждый студент может использовать свой, индивидуальный стиль работы по оформлению курсовой работы, но основные требования, предъявляемые к оформлению работы, должны быть соблюдены.                                   

 Требования, предъявляемые к оформлению курсовой работы

Ориентировочный объем курсовой работы составляет 20 страниц машинописного текста. При наличии приложения (приложений) объем может быть несколько больше, но в любом случае не более 30 страниц;

Страницы текста курсовой работы и включенные в нее иллюстрации, таблицы должны соответствовать формату А4. Курсовая работа должна быть выполнена машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги через полтора интервала. Текст в редакторе "Word" Times New Roman - 14.

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей:

- левое - не менее 30 мм;

- правое - не менее 10 мм;

- верхнее - не менее 15 мм;

- нижнее - не менее 20 мм.

При выполнении курсовой работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту. В работе должны быть четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки, одинаково черные по всей курсовой работе.

Наименования структурных элементов курсовой работы - "Оглавление", "Введение", "Главы", "Заключение", "Библиографический список использованной литературы", "Приложения" служат заголовками структурных элементов.

Заголовки структурных элементов и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Нумерация курсовой работы осуществляется следующим образом. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу (или по центру) без точки в конце. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако, номер страницы на титульном листе не проставляется.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц курсовой работы.

Разделы, подразделы, параграфы и пункты курсовой работы следует нумеровать арабскими цифрами. Разделы или подразделы курсовой работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части и обозначаться арабскими цифрами с точкой; например 1.; 2.; 3. и т.д.

Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте курсовой работы.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей курсовой работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова "Таблица". Если в курсовой работе одна таблица, ее не нумеруют и слово "Таблица" не пишут.

Перечисления, примечания, ссылки. Перечисления, при необходимости, могут быть приведены внутри пунктов или подпунктов. Перечисления следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами со скобкой, например 1), 2), 3) и т.д. и печатать строчными буквами с абзацного отступа.  В пределах одного пункта или подпункта не допускается более одной группы перечислений. Одно примечание не нумеруют.

Подстрочные ссылки также имеют сплошную нумерацию. Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов должен располагаться столбцом. Слева в алфавитном порядке приводятся сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины, справа - их детальная расшифровка.

Приложения. Слово "Приложения" следует печатать с прописной буквы по центру и не подчеркивать. В конце курсовой работы даются приложения, на которые делаются ссылки в тексте. В приложения обычно входят различные схемы, графики, таблицы, данные исследований и т.п.

Приложения следует оформлять как продолжение курсовой работы на ее последующих страницах, располагая приложения в порядке появления на них ссылок в тексте работы.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово "Приложение". Если приложений более одного, их следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации.

Оформление ссылок на литературные источники

Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при написании работы. Составляется список по алфавиту. При составлении списка необходимо выполнять требования библиографии.

Книги. Однотомные издания

Например:

Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: учеб. пособие для вузов/ А.В. Семенович. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. -232 с.: ил.

Психотерапевтическая энциклопедия / под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер, 1998. – 500 с.

Мюссе Л. Варварское нашествие на западную Европу/ Люсьен Мюссе; перевод с фр. А. Тополева. – СПб.: Евразия, 2001. – 344 с.

ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ

 

1. Тенденции и перспективы развития (среднего) высшего профессионального образования в России.

2. Тенденции и перспективы развития (среднего) высшего медицинского образования в России.

3. Пирогов как ученый, педагог и врач.

4. История развития научно-педагогической школы акушерства и гинекологии.

5. Хирургическая научно-педагогическая школа: история и современность.

6. Терапевтическая научно-педагогическая школа: история и современность.

7. Тенденции развития среднего медицинского образования.

8. Нормативно-правое обеспечение управления образовательным учреждением.

9. Характеристика законодательной базы деятельности образовательного учреждения (закон об образовании, типовое положение образовательного учреждения, концепции модернизации).

10. Принцип демократизации как основа правового обеспечения деятельности образовательного учреждения.

11. Особенности организации процесса обучения взрослых в системе последипломного медицинского образования.

12. Формы и методы обучения в системе образования взрослых.

13. Особенности организации контроля знаний в системе образования взрослых.

14. Активные методы обучения в системе обучения медицинского персонала.

15. Традиционные и нетрадиционные формы обучения медицинского персонала.

16. Особенности терапевтического обучения пациентов.

17. Школы здоровья как новые профилактические технологии в обучении пациентов.

18. Роль медсестры в организации школы здоровья.

19. Методическое обеспечение процесса обучения в школе здоровья.

20. Управление качеством образовательного процесса в образовательном учреждении (вуз, колледж).

21. Принципы индивидуализации и дифференциации обучения как средство развития личности обучающегося.

22. Мотивация обучающегося как объект оценки и управления его учебной деятельностью.

23. Пути и способы формирования учебного интереса к изучению специальных дисциплин в медицинском колледже.

24. Пути и способы формирования учебной мотивации учащихся образовательного учреждения (школа, вуз, колледж).

25. Приобщение обучающихся к учебной научно-исследовательской работе как средство формирования личности.

26. Пути и средства формирования коллектива в лечебном учреждении.

27. Методы формирования мотивации сотрудников лечебного учреждения.

28. Методы стимулирования сестринского персонала в лечебном учреждении.

29. Использование методов и приемов программированного обучения при изучении специальных дисциплин в образовательном учреждении (вуз, колледж).

30. Использование методов и приемов модульного обучения при изучении специальных дисциплин в образовательном учреждении (вуз, колледж).

31. Возможности и ограничения компьютеризации обучения при изучении специальных дисциплин в образовательном учреждении (вуз, колледж).

32. Использование методов и приемов проблемного обучения при изучении специальных дисциплин в образовательном учреждении (вуз, колледж).

33. Анализ современных технологий обучения, применяемых при изучении специальных дисциплин в образовательном учреждении (вуз, колледж).

34. Использование традиционных методов и приемов обучения при изучении специальных дисциплин в образовательном учреждении (вуз, колледж).

35. Роль проблемных заданий в преподавании специальных дисциплин.

36. Формы контроля и их роль в учебном процессе.

37. Методика конструирования тестовых заданий для обучающихся.

38. Анализ стандартов образования в системе среднего медицинского образования.

39. Анализ стандартов образования в системе додипломного медицинского образования.

40. Формы и методы дифференцированного обучения в ходе изучения специальных дисциплин (вуз, колледж).

41. Индивидуальные и групповые формы организации учебной деятельности при изучении специальных дисциплин (вуз, колледж).

42. Характеристика лекционно-практической формы организации учебного процесса в образовательном учреждении (вуз, колледж).

43. Формы обучения, направленные на теоретическую подготовку обучающихся (вуз, колледж).

44. Формы обучения, направленные на практическую подготовку обучающихся (вуз, колледж).

45. Сравнительная характеристика лекции и клинической лекции.

46. Особенности проведения практических занятий при изучении хирургических дисциплин.

47. Особенности проведения практических занятий при изучении терапевтических дисциплин.

48. Организация и методика проведения лабораторных работ (вуз, колледж).

49. Рейтинговая форма педагогического контроля (вуз, колледж).

50. Сравнительная характеристика устных и письменных средств педагогического контроля.

51. Оценка качества профессиональной подготовки обучающихся (вуз, колледж).

52. Индивидуальный подход в воспитании обучающихся (вуз, колледж).

53. Методы и приемы формирования творческой личности в процессе обучения (вуз, колледж).

54. Методы и приемы формирования критического мышления обучающихся (вуз, колледж).

55. Методы и приемы формирования профессионального мышления обучающихся (вуз, колледж).

56. Характеристика традиционных и инновационных методов научно-педагогического исследования.

57. Методы и приемы формирования культуры умственного труда обучающихся (вуз, колледж).

58. Структура педагогической деятельности преподавателя вуза (колледжа).

59. Слагаемые авторитета личности преподавателя вуза (колледжа).

60. Характеристика уровней педагогического мастерства преподавателя.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ КУРСА

 

    Список литературы представлен по дидактическим единицам государственного образовательного стандарта по дисциплине «Педагогика с методикой преподавания» (см. приложение 6).

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

- Титульный лист (образец заполнения – приложение 5);

- Задание на курсовую работу (образец заполнения – приложение 3)

- Оглавление (образец заполнения – приложение 4),

- Введение;

- Главы, параграфы основной части работы;

- Заключение;

- Библиографический список использованных источников:

а) нормативные акты

б) научная литература

- Приложения.

 

 

Приложение 2

ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ПЛАНА-ГРАФИКА ПОДГОТОВКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

"УТВЕРЖДАЮ"

декан факультета высшего сестринского

образования,

профессор Т.Г. Светличная___________

«___»___________________ 200__ г.

 

План-график подготовки курсовой работы

№ п\п Этапы работы Примерные сроки вы­полнения Отметки ру­ководителя о ходе работы
1. 2. 3. 4.
1 Составление плана работы, определение ее примерной структуры, содержания, методики выполнения    
2 Составление библиографии, утверждение ру­ководителем списка необходимой для изучения литературы    
3 Изучение литературы по теме    
4 Разработка темы, формулировка основных по­ложений, выводов и практических рекоменда­ций    
5 Литературное и редакционное оформление текста    
6 Представление завершенной курсовой работы руководителю    
7 Доработка, устранение отмеченных руководи­телем недостатков    
8 Окончательный просмотр курсовой работы ру­ководителем, принятие реше­ния о допуске ее к защите    
9 Изучение отзыва руководителя и подготовка к защите курсовой работы    
10 Защита курсовой работы    

 

Студент ФВСО________________________курса______группы_______

«__» _________ 200 _г

 

 

Приложение 3

 

ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАДАНИЯ НА КУРСОВУЮ

РАБОТУ

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный государственный медицинский университет

(г. Архангельск) Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

 

Задание на курсовую работу

 

по дисциплине "Педагогика с методикой преподавания"

 

Студента: Петрова Алексея Ивановича

             Фамилия, имя, отчество

 

 

1. Тема: Особенности психического развития человека в студенческие годы      

     

2. Срок сдачи курсовой работы: "15" марта 2008 г.

 

3. Краткое содержание курсовой работы: 

- Введение.

-Гл. I. Психологическая характеристика студенческого возраста.

-Гл. II. Особенности развития когнитивной сферы личности студента.

-Гл. III. Специфика развития деятельности студента.

-Заключение.

-Библиографический список использованной литературы.

-Приложения.

 

4. Дата выдачи темы: "08" сентября 2008 г.

 

Задание выдано: Иванов И.И.      доцент

                    Ф.и.о. ответственного лица, должность           подпись

 

«19» ноября 2008 г.

 

Приложение 4

 

ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ОФОРМЛЕНИЯ 2-ой СТРАНИЦЫ (оглавления) КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Оглавление

 

Введение.   ................................................................................Стр…

 

Глава I.       ................................................................................Стр....

 

1.1.              ............................................................................... Стр....

 

1.1.1.           ............................................................................... Стр....

 

1.1.2.           ................................................................................. Стр....

 

7. ............................................................................... Стр....

 

Глава II.      ............................................................................... Стр....

 

2.1.               ................................................................................Стр....

 

2.2               .................................................................................Стр....

 

Глава III.      ...............................................................................Стр....

 

3.1.               ................................................................................Стр...

 

3.2. ................................................................................Стр....

 

Заключение. ..................................................................................Стр....

 

Библиографический список использованной литературы. ….. Стр....

 

Приложения. ...................................................................................Стр....

 

 

Приложение 5

 

ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северный государственный медицинский университет

(г. Архангельск) Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

 

Кафедра педагогики и психологии

                                     Курсовая работа   

                                                                                               

                                            Выполнил: Иванов И.С.

                                               студент III курса 3 группы

       факультета высшего

                 сестринского образования

                                    Проверила: Васильева Е.Ю.,

зав. кафедрой педагогики и                                                                                                            психологии, профессор, д.п.н

 

Архангельск, 2008

 

 

Приложение 6

 

ГОУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПЕДАГОГИКА С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ

(Специальность: 040600 – Сестринское дело)

 

 

История педагогической мысли.

Теоретико-методологичесие основы современного образования.

Правовые основы деятельности образовательного учреждения.

Педагогика как область человекознания и человековедения.

Личность и индивидуальность обучающегося.

Педагогика в деятельности образовательного и лечебного учреждения.

Структура педагогической системы.

Теория обучения.

Ценности и цели образования и обучения.

Содержание обучения и образования.

Формы организации учебной деятельности.

Методы обучения.

Средства обучения и педагогического контроля.

Сущность, формы и методы воспитания.

Педагогический контроль и оценка качества образования.

Психолого-педагогические основы образовательного процесса.

Типы и виды обучения.

Педагогическое общение.

Личность и педагогическое мастерство преподавателя.

Педагогика образования взрослых.

Педагогические аспекты менеджмента в процессах образования и педагогической деятельности.

Культура умственного труда.

Основы педагогического исследования.

Методика преподавания как учебная дисциплина.

Методика в традиционном, обяснительно-иллюстративном типе обучения.

Программированное обучение.

Новые информационные технологии.

Проблемное обучение.

Поэтапное формирование действий и понятий.

Модульное обучение.

Контекстное обучение.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

« ПЕДАГОГИКА С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ»

Архангельск,2008

Методические указания по выполнению курсовых работ по дисциплине «Психология и педагогика с методикой преподавания» для студентов заочного отделения

 / Сост. доц. Е.Ю. Васильева, доц. А.В. Борчук. - 2008. - 24 с.

 

 

                      

 

 

Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии в качестве методических рекомендаций для студентов заочного отделения факультета высшего сестринского образования

 

 

©Северный государственный медицинский университет, 2008

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Общие положения…………………………………………………..4

2. Руководство написанием курсовой работы……………………….4

3. Выбор темы и методики исследования……………………………5

4. Разработка рабочего плана…………………………………………5

5. Структура курсовой работы………………………………………..5

6. Самостоятельная работа по сбору, анализу и обобщению

материалов исследования…………………………………………..6

7. Оформление курсовой работы……………………………………..7

8. Критерии оценки и защита курсовой работы……………………..9

9. Тематика курсовых работ………………………………………….10

10. Список литературы по основным разделам курса………………13

11. Приложения…………………………………………………….…..19

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Подготовка курсовых работ направлена на развитие и закрепление у студентов навыков глубокого, творческого и всестороннего анализа научной, методической и другой литературы по проблематике определенной научной дисциплины. А также на выработку навыков и умений грамотно и убедительно излагать материал, четко формулировать теоретические выводы, делать обобщения и давать практические рекомендации.

Цель курсовой работы - научить студентов творчески применять полученные теоретические знания и выработать у них навыки самостоятельного проведения научных исследований. Курсовая работа по педагогике с методикой преподавания является самостоятельной научной работой студента и должна отразить приобретенные им практические навыки и результаты исследования по различным разделам педагогики с методикой преподавания в рамках выбранной темы. При написании курсовой работы студент должен показать умение работать с литературой, анализировать различные источники, делать обоснованные выводы.

Работа над избранной темой требует от студента знания основ методологии исследования, творческого мышления, логики аргументации и изложения личной позиции к данной проблеме, прилежания и профессионализма.

Процесс написания курсовой работы включает в себя ряд взаимосвязанных этапов:                                  

а) выбор темы и изучение литературы;

б) разработка рабочего плана;

в) сбор, анализ и обобщение материалов по избранной теме;

г) формулирование основных методологических положений, практических выводов и рекомендаций;

д) оформление курсовой работы;

е) представление работы на рецензирование.   

               

РУКОВОДСТВО НАПИСАНИЕМ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Руководителем курсовой работы является преподаватель кафедры педагогики и психологии.

Руководство написанием курсовой работы заключается в:                                   - выяснении степени подготовленности студента к разработке выбранной темы;

- рекомендации по использованию обязательной и дополнительной литературы, получению информации из других источников;

- помощи студенту в определении объекта, предмета, целей, задач и концепции курсовой работы;

- консультации по содержанию, стилю написания и оформления курсовой работы;

- рецензировании курсовой работы, указании по устранению недостатков, неточностей;

- выставление оценки;

- своевременном информировании руководства кафедры, факультета и курса о случаях значительного отклонения от графика подготовки курсовой работы или других проблемах, способных поставить под вопрос завершение работы в установленный срок.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 179.