ВЫБОР ТЕМЫ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Именно с этого начинается творческая работа студента, которая требует вдумчивого подхода, глубокого осознания актуальности избранной темы, ее теоретического и практического значения.

Методика исследования, как и выбор объекта и предмета исследования, определяется интересами студента, которому предоставляется полная самостоятельность.

Важным моментом является выбор методики исследования. Руководитель рекомендует студенту (в зависимости от предмета исследования) остановиться на одной или нескольких методиках. Среди них: простой анализ, критический анализ, моделирование, контент-анализ и др. Выбор методики определяет и ход творческого мышления студента. Основные направления исследования определяются руководителем по каждой главе курсовой работы.

   

РАЗРАБОТКА РАБОЧЕГО ПЛАНА

Разработка темы курсовой работы начинается с планирования. Студенту предлагается разработать рабочий план, который позволит четко организовать работу по избранной теме исследования. После выбора темы и ее согласования с руководителем студент в течение 2-х недель должен составить примерный рабочий план-график выполнения курсовой работы. План-график составляется по форме, предложенной в приложении 2, и представляется руководителю. В нем конкретно излагаются мероприятия и сроки выполнения в соответствии с учебной программой курса обучения.

 

СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Исходя из объема курсовой работы, она должна включать следующие основные структурные компоненты:

■ введение (1-2 страницы);

■ основная часть, распределенная на главы и параграфы (2-3 вопроса; 13-16 страниц);

■ заключение курсовой работы (2-3 страницы);

■ библиографический список использованной литературы (1-2 страницы);                        

■ приложения (до 10 страниц).

 

Во введении требуется:

- обосновать актуальность темы исследования, указать на прикладные аспекты исследования и практическую значимость темы;

- сформулировать объект, предмет, цели, и задачи исследования;

краткий обзор литературы по выбранной теме;

- определить практическую значимость работы.

В основной части необходимо:

- произвести разбивку материала на главы (две или три, причем первая глава историко-теоретическая, небольшая по объему, должна раскрыть состояние дел в избранной для исследования сфере, исторический ход развития взглядов по ней; вторая глава - основная, отвечающая на главные вопросы темы, должна осветить исследование конкретной сферы применения рассматриваемого явления и т.д.; третья глава должна отражать связь первых двух с практикой, в ней необходимо изложить свою точку зрения на рассматриваемую проблему в современных условиях);

- разбить главы на параграфы (очень дробное деление нежелательно);

- сформулировать краткие выводы по главам и параграфам (при необходимости);

- определить места в тексте, где выражается отношение автора к исследуемой проблеме, его позиция, мнение, взгляд.

В заключительной части:

- следует дать обобщение основных положений и выводов, сделанных в работе;

- привести авторские предложения, например, по применению тех или иных теоретических положений в практической деятельности.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО СБОРУ, АНАЛИЗУ И ОБОБЩЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ИССЛЕДОВАНИЯ

Это один из самых сложных и трудоемких этапов деятельности студента во время написания курсовой работы, так как предстоит ознакомиться с нормативным материалом, множеством литературных источников, различными подходами и взглядами авторов, многообразием путей решения исследуемых вопросов по выбранной проблеме. Трудность изучения материалов связана с тем, что придется сталкиваться с огромным количеством источников по теме курсовой работы.

Работа с литературой требует конспектирования основных положений. Записи прочитанного материала могут быть весьма разнообразны: простой или развернутый план, тезисы, цитаты. Более полной и сложной формой записи является конспект, представляющий собой обзор книги (отдельной главы).

Систематизация источников позволяет с большей степенью эффективности организовать их анализ и обобщение. Неоценимую помощь на этом этапе работы может сыграть использование персонального компьютера. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система научных сведений по исследуемой проблеме педагогики с методикой преподавания и формулирование основных обобщенных теоретических выводов и практических положений. Основные задачи студента на этом этапе:                                                                     

- написание чернового варианта работы;

- формулирование выводов по главам, параграфам;

- определение личностного отношения автора к исследуемой проблеме;                                                                                                                                    

- оформление приложений.  

 

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Завершающим этапом разработки курсовой работы является письменное изложение основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций. На основе собранных материалов уточняется структура, содержание и объем курсовой работы.

Не следует приступать к окончательному оформлению курсовой работы сразу же после (или в процессе) сбора и анализа материала. Полезно еще раз продумать содержание всей темы в соответствии с планом и имеющимися фактическими результатами исследования, а затем уже приступать к написанию курсовой работы.  

Вполне оправданной является методика, при которой студенты первый вариант пишут быстро без тщательной стилистической обработки текста, затем внимательно перечитывают, редактируют и показывают ее научному руководителю. В соответствии с его указаниями вносят изменения, коррективы и дополнения. Безусловно, каждый студент может использовать свой, индивидуальный стиль работы по оформлению курсовой работы, но основные требования, предъявляемые к оформлению работы, должны быть соблюдены.                                   

 Требования, предъявляемые к оформлению курсовой работы

Ориентировочный объем курсовой работы составляет 20 страниц машинописного текста. При наличии приложения (приложений) объем может быть несколько больше, но в любом случае не более 30 страниц;

Страницы текста курсовой работы и включенные в нее иллюстрации, таблицы должны соответствовать формату А4. Курсовая работа должна быть выполнена машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги через полтора интервала. Текст в редакторе "Word" Times New Roman - 14.

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей:

- левое - не менее 30 мм;

- правое - не менее 10 мм;

- верхнее - не менее 15 мм;

- нижнее - не менее 20 мм.

При выполнении курсовой работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всему тексту. В работе должны быть четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки, одинаково черные по всей курсовой работе.

Наименования структурных элементов курсовой работы - "Оглавление", "Введение", "Главы", "Заключение", "Библиографический список использованной литературы", "Приложения" служат заголовками структурных элементов.

Заголовки структурных элементов и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. Заголовки подразделов и пунктов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы, не подчеркивая, без точки в конце. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Нумерация курсовой работы осуществляется следующим образом. Страницы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в правом верхнем углу (или по центру) без точки в конце. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, однако, номер страницы на титульном листе не проставляется.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц курсовой работы.

Разделы, подразделы, параграфы и пункты курсовой работы следует нумеровать арабскими цифрами. Разделы или подразделы курсовой работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части и обозначаться арабскими цифрами с точкой; например 1.; 2.; 3. и т.д.

Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц. Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в тексте курсовой работы.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всей курсовой работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы после слова "Таблица". Если в курсовой работе одна таблица, ее не нумеруют и слово "Таблица" не пишут.

Перечисления, примечания, ссылки. Перечисления, при необходимости, могут быть приведены внутри пунктов или подпунктов. Перечисления следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами со скобкой, например 1), 2), 3) и т.д. и печатать строчными буквами с абзацного отступа.  В пределах одного пункта или подпункта не допускается более одной группы перечислений. Одно примечание не нумеруют.

Подстрочные ссылки также имеют сплошную нумерацию. Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов должен располагаться столбцом. Слева в алфавитном порядке приводятся сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины, справа - их детальная расшифровка.

Приложения. Слово "Приложения" следует печатать с прописной буквы по центру и не подчеркивать. В конце курсовой работы даются приложения, на которые делаются ссылки в тексте. В приложения обычно входят различные схемы, графики, таблицы, данные исследований и т.п.

Приложения следует оформлять как продолжение курсовой работы на ее последующих страницах, располагая приложения в порядке появления на них ссылок в тексте работы.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок, напечатанный прописными буквами. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть напечатано слово "Приложение". Если приложений более одного, их следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерации.

Оформление ссылок на литературные источники

Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при написании работы. Составляется список по алфавиту. При составлении списка необходимо выполнять требования библиографии.

Книги. Однотомные издания

Например:

Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: учеб. пособие для вузов/ А.В. Семенович. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. -232 с.: ил.

Психотерапевтическая энциклопедия / под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб.: Питер, 1998. – 500 с.

Мюссе Л. Варварское нашествие на западную Европу/ Люсьен Мюссе; перевод с фр. А. Тополева. – СПб.: Евразия, 2001. – 344 с.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 216.