Сведения о бизнесе аудируемого лица
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Аудиторской фирмой было принято решение об оказании услуг по подтверждению завешенной годовой финансовой отчетности за 200Х год по открытому акционерному обществу «Пекарь».

Для сбора информации о клиенте были изучены:

1. Статистические данные Западно-Сибирского региона по аналогичным организациям.

2. Информация об аудируемом лице, размещенная в средствах массовой информации и Internet.

3. Документы, полученные от ОАО «Пекарь»:

· устав;

· лицензии, с момента создания Общества, на все виды осуществляемой деятельности;

· регистрационные документы (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр, свидетельство о внесении изменений в Единый государственный реестр, свидетельство о постановке на учет в ИФНС, внебюджетных фондах и т.д.; ИНН);

· учетные политики Общества для целей бухгалтерского учета и налогообложения;

· бухгалтерская отчетность в полном объеме за предыдущий и проверяемый период;

· статистическая отчетность;

· выписки из реестра акционеров;

· документы о регистрации проспекта эмиссии акций;

· инвентаризационные описи и ведомости по результатам инвентаризации, проводимой перед составлением годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2006 год.

4. Информация, полученная от ОАО «Пекарь» о:

· Производственной структуре Общества (основные и вспомогательные подразделения).

· Структуре бухгалтерии.

· Номенклатуре выпуска продукции.

· Видах осуществляемой деятельности.

· Основных показателях финансово-хозяйственной деятельности предшествующего проверяемому периода.

Кроме того, проведен устный опрос персонала и визуальный осмотр помещений общества.

По результатам исследования вышеперечисленных документов, проведенного опроса, визуального осмотра получена следующая информация о клиенте.

ОАО «Пекарь» зарегистрировано постановлением администрации Центрального района 21 сентября 1992 года и является правопреемником Барнаульского хлебокомбината, история которого насчитывает более сорока лет успешной работы. На Барнаульском рынке организация занимает одно из лидирующих положений. На основе проведенного анализа сделан вывод о том, что ОАО «Пекарь» входит в число наиболее крупных организаций аналогичного профиля в Западно-Сибирском регионе.

Согласно уставу ОАО «Пекарь»:

1. Основными видами деятельности общества являются:

a. Переработка зерна пшеницы и производство муки.

b. Заготовка, хранение и переработка сельскохозяйственной продукции.

c. Производство и сбыт хлебобулочных, кондитерских и макаронных изделий.

2. Дополнительными видами деятельности являются:

a. Оказание посреднических услуг в области торговли.

b. Осуществление инвестиций как за счет собственных, так и привлеченных средств в производство на территории РФ и за рубежом.

c. Сдача в аренду, временное безвозмездное использование имущества.

Для реализации поставленной цели общество имеет:

· сеть магазинов розничной торговли, которые являются подразделениями общества и не имеют самостоятельного баланса;

· хлебоприемный пункт, являющийся структурным подразделением Общества, расположенный в Ключевском районе.

Контрольный пакет акций общества принадлежит шести физическим лицам, которыми для достижения целей функционирования общества сформирована и утверждена организационно – управленческая структура (Приложение 1).

В Обществе разделены все функциональные обязанности. На каждого работника управления разработана должностная инструкция. В тоже время распределение должностных обязанностей между сотрудниками осуществлялось без учета того, чтобы за одним человеком не были закреплены одновременно следующие функции:

1. санкционирование операций с активами Общества,

2. регистрация данных операций в первичных документах и бухгалтерском учете,

3. обеспечение сохранности активов,

4. проведение инвентаризации активов и обязательств,

5. получение оплаты за реализованное имущество,

6. отражение операций с денежными средствами в бухгалтерском учете.

Установлен круг должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов (согласно приказу руководителя организации). Установлены материально ответственные лица, с которыми заключены договора о материальной ответственности.

Доступ к активам организации ограничен. Для обеспечения сохранности имущества Обществом заключен договор с Отделом вневедомственной охраны Центрального района. Общество использует весьма распространенные формы физического контроля: специализированные складские помещения, сейфы, на окнах установлены решетки, территории помещений, в которых хранятся ценности, ограждены забором, в помещениях установлены прочные, запирающиеся двери, проведена сигнализация.

Бухгалтерский учет ведется с применением программы БЭСТ-4. При работе с программой применяется система персональных паролей для доступа в локальную сеть, в тоже время не в полном объеме ограничен доступ сотрудников организации к тем файлам, массивам и базам данных, работа с которыми не входит в их компетенцию.

Для обеспечения контроля за сохранностью активов Общества созданы инвентаризационные комиссии. Однако график проведения инвентаризации не разработан, внеплановые инвентаризации не проводятся, инвентаризации, проведение которых предусмотрено действующим законодательством проводятся также не всегда.

В организации не разработан график документооборота с указанием срока составления первичных документов, Ф.И.О. сотрудников, ответственных за их оформление, утверждение. Номенклатура дел не разработана, но первичные документы брошюруются, последовательно нумеруются и хранятся в специально оборудованном под архив помещении.

Кадровая политика Общества находит отражение в следующих документах:

1. Устав;

2. Правила внутреннего распорядка;

3. Контракт сотрудника.

Кадровая политика Общества как в отношении уже работающего персонала, так и в отношении кандидатов на работу заключается в реализации определенных принципов:

1. Открытости. Принцип открытости применяется как при подборе персонала, так и в дальнейшей работе с ним.

2. Активности. Замещение вакантных позиций производится на основании конкурсного отбора. Для оценки соответствия работников занимаемым должностям разрабатывается порядок аттестации персонала.

3. Перспективности. Подбор в первую очередь перспективных специалистов.

4. Удержания. Разработана система мотивации персонала, которая сочетает материальные и нематериальные механизмы стимулирования.

5. Развития. Постоянное развитие персонала является необходимым условием успеха и выживания, поэтому Обществом проводится активная работа по повышению квалификации кадров.

6. Совершенствования. Этот принцип неразрывно связан с предыдущим. Совершенствование персонала предполагает его развитие и постоянное обучение.

Для решения вопросов, касающихся подбора, обучения, консультирования сотрудников создан отдел кадров. Определена система подбора персонала, включающая внешний и внутренний набор. Внешний набор предполагает размещение объявлений в газетах, на радио, на телевидении; в агентствах по трудоустройству; в ВУЗах или других учебных заведениях. Внутренний набор заключается в оповещении сотрудников об имеющихся вакансиях; в поиске кандидатов среди сотрудников Общества (продвижение по карьерной лестнице).

При приеме сотрудников на работу претенденты проходят отборочные процедуры, для проверки их соответствия заранее установленным требованиям и критериям, определенным для конкретной должности.

В ходе беседы, проведенной с генеральным директором Общества, было установлено, что он осознает значимость и необходимость своевременной подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности на основе объективных и достоверных данных бухгалтерского учета, однако не в полной мере осознает значение внутреннего контроля. Руководитель считает, что организацией внутреннего контроля в Обществе занимается бухгалтерская служба и контрольно-ревизионное управление, а менеджмент организации не несет ответственности за формирование эффективной системы внутреннего контроля.

Внешние консультанты по вопросам ведения бухгалтерского учета и отчетности не привлекаются.

Бухгалтерий учет в Обществе ведется бухгалтерией, выделенной в отдельное структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером. Разделение учетного труда между сотрудниками бухгалтерии - функциональное. Структура бухгалтерской службы представлена на рисунке .

Рис. 1.  Структура бухгалтерии ОАО «Пекарь»

В обязанности бухгалтерской службы входит:

· обеспечение правильной организации бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов, учетной политики организации;

· предварительный контроль за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций;

· контроль за правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей;

· учет доходов и расходов;

· своевременное проведение расчетов;

· составление и представление в установленные сроки финансовой (бухгалтерской) отчетности;

· контроль за сохранностью основных средств, и других материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;

· хранение бухгалтерских документов, регистров учета, машинограмм, других документов, а также сдача их в архив в установленном порядке.

Обществом приняты следующие принципы ведения бухгалтерского учета:

1. Принципы организации работы бухгалтерии:

Критерий Результат
Штат бухгалтерии, его укомплектованность. Состав бухгалтерии 14 человек. Все работники бухгалтерии имеют высшее образование, кроме работников, занимающихся учетом наличных денежных средств и материалов.
Распределение обязанностей между сотрудниками, должностные инструкции. Функциональные обязанности каждого работника определены должностной инструкцией.
Работа по повышению квалификации сотрудников бухгалтерии. Обществом проводится работа по повышению квалификации сотрудников бухгалтерии. Главный бухгалтер и заместитель главного бухгалтера имеют аттестаты Профессионального бухгалтера, принимают участие в семинарах, проводимых АТИПБ и краевой налоговой службой, ежегодно повышают уровень своей квалификации в УМЦ в объеме не менее 40 часов.
Наличие основных инструктивных материалов по бухгалтерскому учету и отчетности. Информационно-консультационная база достаточна: "Консультант плюс", "Гарант". Работники бухгалтерии имеют возможность пользоваться периодическими изданиями в области учета и налогообложения. Несмотря на это изменения в порядке ведения бухгалтерского учета учитываются не всегда своевременно.

2. Общая характеристика бухгалтерского учета:

Критерий Результат
Применяемая форма счетоводства. Обществом используется автоматизированная форма счетоводства.
Состояние всех регистров синтетического и аналитического учета. В настоящее время состояние части регистров синтетического и аналитического учета удовлетворительное. Учетные регистры как элемент учетной политики не определены.
Состояние первичной документации, применение утвержденных типовых и специализированных форм бланков. Состояние первичной учетной документации удовлетворительное. Нуждаются в совершенствовании в части оформления и утверждения только специализированные формы бланков, которые не предусмотрены в альбомах типовых унифицированных форм первичной документации.
Порядок подготовки отчетности. Состав, структура, содержание внутренней отчетности Обществом не разработаны. Промежуточная бухгалтерская отчетность формируется и представляется пользователям своевременно. График представления отчетности отсутствует.

Бухгалтерский учет в Обществе ведется в соответствии с учетной политикой, утвержденной генеральным директором организации Приложение 2.

Бухгалтерский учет в организации ведется с использованием программного продукта БЭСТ-4, сопровождение которого осуществляет ОАО «Интеллект-Сервис» в соответствии с условиями соответствующего договора. Программный продукт БЭСТ-4 лицензирован, обновление, и доработка рабочей версии программы производятся в соответствии с изменениями в хозяйственном, налоговом, бухгалтерском законодательстве. Программный продукт адаптирован к особенностям функционирования организации. Программа объединена в сеть. Каждое рабочее место оснащено персональным компьютером, кроме розничных магазинов, отчетность которых проверяется работниками бухгалтерии, после чего обработанные данные вводятся в компьютер. Обработка учетных данных ведется локально. Ввод данных осуществляется с клавиатуры. Техническое обеспечение КОД - компьютеры семейства Pentium - IV. Возможности компьютерной системы - гибкость настройки, формирование бухгалтерской отчетности, управленческая отчетность не формируется. Обеспечение контроля за вводом данных осуществляется путем присвоения идентификационных номеров, защитных кодов и паролей. Ответственность за обеспечение соответствия данных, введенных в бухгалтерскую программу, фактически совершенным хозяйственным операциям возложена на заместителя главного бухгалтера. Обработанные бухгалтерские данные хранятся в распечатанном виде в папках, которые по окончании отчетного года передаются в архив Общества.

Обслуживание бухгалтерской программы осуществляется собственными силами Общества (структурным подразделением). Обществом осуществляется систематическое резервирование и архивирование данных.

В Обществе создано контрольно-ревизинное управление, которое осуществляет плановые проверки, согласно графику, утвержденному руководителем организации. По результатам проверок специалистами контрольно-ревизионного управления формируется отчет о выявленных отклонениях. Однако работа над замечаниями не всегда проводится, а, следовательно, имеют место случаи не устранения ошибок.

В условиях наличия территориально обособленных структурных подразделений эффективность текущего контроля, осуществляемого главным бухгалтером, минимальна. Так как бухгалтерия занимается оперативной работой, то в виду большого объема обрабатываемой информации отслеживать соответствие осуществляемых хозяйственных операций требованиям действующего законодательства в полном объеме она не способна.

Служба внутреннего аудита в Обществе не сформирована. Для отчета перед акционерами в обществе создана ревизионная комиссия. Однако анализ отчетов ревизионной комиссии позволил сформировать вывод о том, что они практически дублируют отчеты внешнего аудитора. Опрос сотрудников Общества позволил установить, что деятельность членов ревизионной комиссии ограничивается изучением письменной информации и заключения внешнего аудитора, а проверки членами ревизионной комиссии не проводятся.

В результате изучения Актов проверки контролирующих органов было установлено, что:

- Во-первых, проверки проводились регулярно и только в году, предшествующем отчетному их не было.

- Во-вторых, в ходе проверок контрольно-ревизионного управления были обнаружены факты совершения несанкционированных хозяйственных операций, внесенных в бухгалтерскую программу:

· десять расходных кассовых ордеров (апрель, май, ноябрь) не подписаны уполномоченным на то руководителем на общую сумму 150.000 руб.;

· на пяти счетах-фактурах (июнь, октябрь, ноябрь) нет разрешительной надписи коммерческого директора на отпуск продукции. Общая сумма учтенной таким образом реализации составила 730.000 руб.;

· в материальных отчетах начальников цехов имелись ошибки в применении норм списания сырья на общую сумму 323.000 руб.

Выявленные в ходе проверки нарушения не являлись результатом умышленных действий сотрудников и были устранены до даты подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

- В-третьих, по актам государственной Инспекции ФНС Центрального района г. Барнаула выяснено, что в обществе проверялись следующие обязательные платежи в бюджет:

· налог на добавленную стоимость;

· налог на имущество;

· налог на прибыль.

По результатам проверки Обществу был доначислен налог на прибыль в сумме 35.000 руб., пени за просрочку платежа 5.700 руб. Ошибки, отраженные в «Акте» проверки были своевременно исправлены Обществом.

По результатам изучения представленных Обществом документов, а также в ходе устной беседы, проведенной с руководителем, был сделан вывод о том, что Общество функционирует на постоянной основе и у него отсутствует намерение провести в ближайшем обозримом будущем реорганизацию, ликвидацию или существенное сокращение своей деятельности.

3.2. Исходная информация для подготовки письма о проведении аудита

Подготовить письмо о проведении аудита, принимая во внимание следующую информацию.

Руководитель аудиторской организации в ходе предварительных переговоров с руководителем Общества обсудили основную цель сотрудничества - проведение аудиторской проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО "Пекарь" за 200Хг.

Исходя из цели, поставленной перед аудиторами, были сформулированы следующие задачи:

· дать оценку организации бухгалтерского учета, качеству обработки информации (особенно первичной документации), правильности и законности отражения хозяйственных операций в учете;

· дать рекомендации Обществу по устранению недостатков, искажений, нарушений, которые оказали существенное влияние на показатели финансовой (бухгалтерской) отчетности.

В ходе встречи сторон обсуждались следующие вопросы:

1. Объект проверки, в частности порядок организации аудита структурных подразделений Общества.

2. Оформление результатов аудиторской проверки. Обществом высказывались пожелания проведения проверки в два этапа (в срок до 01.09.200Хг. и 01.03.200Х+1г.) и выдачи по результатам каждого этапа отчета аудитора при условии формирования Обществом финансовой (бухгалтерской) отчетности в срок до 01.08.200Хг. и до 01.02.200Х+1г. соответственно. Аудиторское заключение необходимо Обществу в срок до 01.03.200Х+1г.

3. Необходимость участия представителей Аудитора при проведении инвентаризации имущества аудируемого лица.

4. Содействие со стороны Общества в направлении запросов кредитным организациям и контрагентам аудируемого лица с целью получения информации, необходимой для проведения аудита.

5. Возможность привлечения Аудитором экспертов к проверке.

6. Возможность использования результатов проверок предшествующей аудиторской организации, которая работала с Обществом в 200Х-3 - 200Х-1 году.

В соответствии с Федеральным правилом (стандартом) № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом» по результатам проведенного тестирования осуществить первичную оценку эффективности системы внутреннего контроля (СВК) ОАО «Пекарь»

Задание

1. Произведите первичную оценку надежности и эффективности СВК, используя данные, приведенные в исходной информации и разделе 3.1. и заполнить тест.

Таблица 1.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 321.