Всероссийский заочный финансово-экономический институт
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Филиал в г. Барнауле

Факультет Кафедра
Учетно-статистический Бухгалтерского учета, аудита, статистики

 

Контрольная работа

 

Студентка                                 

                                     

Специальность                                    Бухгалтерский учет, анализ и аудит

№ личного дела                                      

 

Группа                                               5 Бкп 2

Дисциплина                                       Аудит

Преподаватель                     

 

 

 

 

 

Барнаул 2010 г

Исходные данные для выполнения практических заданий по организации и проведению аудиторской проверки с использованием программы AuditXP «КОМПЛЕКС АУДИТ».

В соответствии с Федеральным правилом (стандартом) № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом» по результатам проведенного тестирования осуществить первичную оценку эффективности системы внутреннего контроля (СВК) ОАО «Пекарь»

Задание

1. Произведите первичную оценку надежности и эффективности СВК, используя данные, приведенные в исходной информации и разделе 3.1. и заполнить тест.

Таблица 1.

Первичная оценка эффективности СВК

Проверяемые вопросы Да Нет

Не знаю

А 1 2 3

4

Стиль управления

1 Руководством осознается значимость и необходимость бухгалтерского учета и финансовой отчетности Да  

 

2 Руководство принимает ответственность за организацию и состояние системы внутреннего контроля   Нет

 

3 Руководство готово к своевременному исправлению допущенных ошибок и искажений   Нет

 

4 Руководство аудируемого лица обращается к внешним консультантам по вопросам учета и отчетности   Нет

 

5 Руководство выполняет рекомендации, сформулированные в результате проверок, проводимых в рамках финансового контроля Да  

 

Организационная структура

6 Разработана и утверждена схема организационной структуры Общества Да

 

  7 Разработана и утверждена схема организационной структуры подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета и подготовку финансовой (бухгалтерской) отчетности Да

 

  8 Имеется разработанный и утвержденный график документооборота  

Нет

 

Распределение ответственности и полномочий

9 Распределены обязанности и полномочия между сотрудниками, осуществляющими финансово-хозяйственную деятельность и сотрудниками, отражающими ее результаты в бухгалтерском учете Да

 

  10 Разработаны и утверждены должностные инструкции Да

 

  11 Установлен круг должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов Да

 

  12 Установлен круг материально ответственных лиц и с ними заключены договора о полной материальной ответчственности Да

 

 

Контроль

13 Созданы условия для обеспечения сохранности (наличных средств; чеков, ценных бумаг, векселей; товарных запасов; основных средств; прочего имущества). Да

 

  14 Создана система защиты от несанкционированного доступа к офисам; бухгалтерской документации; компьютерным установкам; компьютерным программам, дискетам и другим средствам хранения информации на жестких носителях Да

 

  15 Разработана номенклатура дел  

Нет

  16 Все документы брошюруются и последовательно нумеруются Да

 

  17 Бухгалтерские документы хранятся в специально оборудованном помещении Да

 

    Утверждены и действуют внутренние контролирующие органы:  

 

  18 - служба внутреннего аудита;  

Нет

  19 - ревизионная комиссия; Да

 

  20 - инвентаризационная комиссия, Да

 

  21 - комиссия по приему (передаче), вводу в эксплуатацию, списанию основных средств. Да

 

  22 Утвержден график проведения инвентаризации активов и обязательств  

Нет

  23 Внутренними контролирующими органами проводятся плановые проверки Да

 

  24 Внедрена практика проведения внезапных инвентаризаций активов и обязательств  

Нет

 

Учет и отчетность

25 Сформирована учетная политика Да

 

  26 Разработан рабочий план счетов Да

 

  27 Определены ли как элемент учетной политики формы учетных регистров бухгалтерского учета на предприятии  

Нет

  28 Содержание и последовательность действий хозяйственного процесса описаны  

Нет

  29 Разработаны и утверждены формы первичной документации и бланков Да

 

  30 Разработаны формы внутренней отчетности, для целей управленческого учета и осуществления внутреннего контроля  

Нет

  31 Промежуточная бухгалтерская отчетность формируется регулярно Да

 

  32 Своевременно учитываются изменения в порядке ведения бухгалтерского учета и подготовки отчетности  

Нет

  33 Соблюдается ли график предоставления отчетности  

Нет

 

Кадры

34 Определена кадровая политика Да

 

  35 Подбор кадров осуществляется на основе разработанных параметров и требований к персоналу Да

 

  36 Определены требования к специалистам и критерии, которым должен соответствовать претендент на занимаемую должность Да

 

  37 Утвержден и реализуется порядок проведения аттестации персонала Да

 

  38 Осуществляется подготовка и повышения квалификации кадров Да

 

             

Для оценки надежности и эффективности СВК используется три градации: высокая, средняя, низкая.

Оценка системы внутреннего контроля определяется процентным соотношением положительных ответов к общему количеству вопросов, включенных в тест.

Если соотношение составляет выше 70% оценка определяется как "высокая", а менее 40 — "низкая".

Положительных ответов 24, общее количество вопросов, включенных в тест 38.

(24/38)*100 = 63% - следовательно, оценка системы внутреннего контроля средняя.

На основании первичной оценки СВК необходимо произвести оценку по каждому разделу и этапу в целом. Полученные результаты заносятся в таблицу 2.

Таблица 2.

Результаты выведения оценок

Наименование раздела Оценка эффективности СВК Последствия

Стиль управления

 Положительных ответов 2, общее количество вопросов, включенных в раздел 5. 2/5=0,4*100=40%

Высокая  
Средняя  
Низкая        ˅  

Организационная структура

Положительных ответов 2, общее количество вопросов, включенных в раздел 3.

2/3=0,67*100=67%

Высокая  
Средняя      ˅  
Низкая  

Разделение ответственности и полномочий

Положительных ответов 4, общее количество вопросов, включенных в раздел 4.

4/4=1*100=100%

Высокая     ˅  
Средняя  
Низкая  

Контроль

Положительных ответов 8, общее количество вопросов, включенных в раздел 12.

8/12=0,67*100=67%

Высокая  
Средняя     ˅  
Низкая  

Учет и отчетность

Положительных ответов 4, общее количество вопросов, включенных в раздел 9.

4/9=0,45*100=45%

Высокая  
Средняя     ˅  
Низкая  

Кадры

Положительных ответов 5, общее количество вопросов, включенных в раздел 5.

5/5=1*100=100%

Высокая     ˅  
Средняя  
Низкая  

Риск системы внутреннего контроля измеряется в процентах, а показатель надежности получают, вычитая значение риска из 100%, а если риск измеряется в долях единицы, то вычитают значения риска из единицы.

Исходные данные представлены в таблице 3.

Таблица 3.

Сведения об аудиторе Общества

Наименование показателя Характеристика показателя
Наименование аудиторской организации ООО "Премьер" Основными видами деятельности аудиторской организации являются: - общий аудит; -страховой аудит; - постановка, ведение, восстановление бухгалтерского учета; - оценка недвижимости; - консалтинг
Вид аудита, по отношению к ОАО "Пекарь" Первоначальный
Адрес местонахождения: 656049, г. Барнаул, пр. Ленина, 7.
Государственная регистрация - свидетельство о государственной регистрации - № 071 от 05.05.1993 г., выдано Администрацией Центрального района г. Барнаула. - о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц - основной государственный регистрационный номер 1024262091581 (запись внесена ИМНС по Центральному району г. Барнаула от 24.09.2002г.) – свидетельство серии 22 № 687424238.
Состав аудиторской группы Матвеева Т. И. - руководитель проверки; Петров А. А. – аудитор (стаж работы аудитором 10 лет); Николаенко И. Н. - бухгалтер-эксперт (стаж работы 5 лет); Тарасова О. Ю. - ассистент аудитора (стаж работы 1 год). Группа работает в данном составе впервые, конфликты не исключены. Опыт и квалификация группы средние. Опыт работы в организациях профиля аналогичного клиенту имеется только у руководителя проверки.
Оснащение аудиторской группы Каждому сотруднику аудиторской группы выдается перед выходом на проверку ноутбук. Компьютер оснащен следующим программным обеспечением: - информационно-справочной системой "Гарант"; - информационно-справочной системой "Консультант плюс"; - программным обеспечением позволяющим автоматизировать процесс планирования, проведения и оформления результатов аудиторской проверки; - программный продукт "БЭСТ-4". Группа обеспечена и ознакомлена с внутренними инструкциями и необходимыми методиками проведения аудита
Организация аудиторской проверки Планирование предстоящей проверки было выполнено в полном объеме. Рабочая группа имеет представление о бизнесе аудируемого лица. Клиент полностью заинтересован в результатах предстоящей проверки и предоставлении информации. Работа аудиторов полностью им одобряется. Аудиторам выделен отдельный кабинет с возможностью выхода в локальную сеть клиента. Клиентом гарантировано обеспечение необходимых условий аудиторам для более качественного выполнения работ.
Планирование проверки Планирование проверки выполнено аудиторами в полном объеме. Основываясь на первоначальной оценке (низкой) риска СВК аудиторы запланировали незначительный объем аудиторской выборки. При оценке эффективности СБУ аудиторы пришли к выводу, что состояние учета может не позволить получить аудиторам существенную информацию. Исходя из этого, аудиторы запланировали применение большого спектра аудиторских процедур по существу к смешанным источникам аудиторских доказательств и значительно расширить состав аналитических процедур при проведении проверки.

Для оценки эффективности системы бухгалтерского учета и средств внутреннего контроля аудитор выполнил сквозной тест, то есть выборочно проследил прохождение нескольких типичных операций из различных разделов через всю систему бухгалтерского учета и внутреннего контроля (проследил прохождение 30-и операций).

Разделы для прослеживания и количество операций в каждом из них аудитор выбирал по принципу их значимости для финансовой (бухгалтерской) отчетности, в нашем случае прослеживались операции исключительно по тем разделам и счетам бухгалтерского учета, которые будут анализироваться при выполнении заданий 6-13. Результаты отражены в таблице 17, 19.

Задание

Используя материалы задачи для оценки неотъемлемого риска, риска средств контроля и риска необнаружения, произвести расчет величины аудиторского риска, с обоснованием полученных результатов по каждой его составляющей.

1). На основе данных о системе бухгалтерского учета, приведенных в таблице 6, произвести оценку эффективности системы бухгалтерского учета, то есть по каждому вопросу определить оценку и сформировать необходимый вывод.

При формировании оценок состояния (эффективности) системы учета (У) использовать следующую градацию:

- У1 - низкий уровень;

- У2 - ниже среднего уровня;

- У3 - средний уровень;

- У4 - выше среднего уровня*;

- У5 - высокий уровень*.

* на этапе планирования аудитор не в состоянии сформировать мнение о высокой степени эффективности системы бухгалтерского учета, так как это повлечет в дальнейшем к сокращению объема планируемых процедур по существу, и соответственно к увеличению вероятности пропуска ошибок, которые могут оказать существенное влияние на достоверность показателей финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Таблица 4.

Тест оценки эффективности системы бухгалтерского учета

N Направления и вопросы контроля Ответ Символ Выводы и решения аудитора

Нематериальные активы

1.1. Проведена ли классификация НМА на соответствующие группы? Да У3 Удовлетворительная база для организации учета 1.2. Разработаны ли схемы отражения движения НМА на счетах бухгалтерского учета? Да У3 Удовлетворительная база для организации учета 1.3. Определен ли состав и порядок формирования инвентарной стоимости объектов НМА? Да У3 Удовлетворительная база для организации учета 1.4. Организован ли аналитический учет НМА, ведутся ли инвентарные карточки по учету НМА? Аналитический учет организован, карточки не ведутся. У1 Имеется вероятность ошибок в учете 1.5. Соблюдается ли график документооборота по учету движения НМА? Не знаю У2 Имеется вероятность несвоевременного отражения операций в учете 1.6. Проводится ли периодическая сверка данных аналитического и синтетического учета? Ежеквартально У1 Возможно искажение данных о НМА в финансовой (бухгалтерской) отчетности. 1.7. Проводятся ли в организации операции с НМА, по которым велик риск возникновения ошибок? Нет У3 Существенно снижается вероятность возникновения ошибок. 1.8. Используются ли забалансовые счета для учета нематериальных активов? Нет У2 Имеется вероятность искажения данных раздела «Справочно» бухгалтерского баланса.

Основные средства

2.1. Разработаны ли методические инструкции по учету ОС? Да У3 Удовлетворительная база для организации учета 2.2. Имеется ли в штате организации внутренний аудитор? Нет У1 Возможно искажение данных о НМА в финансовой (бухгалтерской) отчетности. 2.3. Используются ли ответственными за ведение бухгалтерского учета лицами рекомендации внутреннего аудитора? Нет У1 Возможно искажение данных о НМА в финансовой (бухгалтерской) отчетности. 2.4. Рационально ли распределены обязанности и полномочия между лицами, ответственными за составление и обработку документации? Да У3 Удовлетворительная база для организации учета 2.5. Высока ли степень автоматизации бухгалтерского учета и формирования документов? Да У3 Удовлетворительная база для организации учета 2.6. Соблюдается ли график документооборота по учету движения основных средств? Да, но она не всегда эффективна и имеются случаи отражения операций с нарушением принципа временной определенности фактов хозяйственной деятельности. У2 Имеется вероятность несвоевременного отражения операций в учете 2.7. Исключены ли в организации операции, по которым велик риск возникновения ошибок? Не знаю У2 Имеется вероятность несвоевременного отражения операций в учете 2.8. Организован ли аналитический учет основных средств? Да У3 Удовлетворительная база для организации учета 2.9. Используются ли забалансовые счета для учета основных средств? Нет. Хотя информация, подлежащая отражению в рамках забалансовых счетов, в Обществе имеется. У1 Возможно искажение данных о НМА в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Финансовые вложения

4.1. Проведена ли классификация финансовых вложений на соответствующие группы? Да У3 Удовлетворительная база для организации учета 4.2. Разработаны ли схемы движения финансовых вложений на счетах бухгалтерского учета? Учетной политикой не предусмотрены У1 Возможно искажение данных о НМА в финансовой (бухгалтерской) отчетности. 4.3. Определен ли состав и порядок формирования первоначальной стоимости финансовых вложений по их видам? Учетной политикой не предусмотрены У1 Возможно искажение данных о НМА в финансовой (бухгалтерской) отчетности. 4.4. Организован ли аналитический учет финансовых вложений? Да У3 Удовлетворительная база для организации учета 4.5. Формируются ли резервы под обесценение ценных бумаг? Нет. Причины не формирования резерва раскрыты в пояснительной записке. У1 Возможно искажение данных о НМА в финансовой (бухгалтерской) отчетности. 4.6. Проводится ли периодическая сверка данных аналитического и синтетического учета? Ежеквартально У1 Возможно искажение данных о НМА в финансовой (бухгалтерской) отчетности. 4.7. Исключены ли в организации операции с финансовыми вложениями, по которым велик риск возникновения ошибок? В целом объем операций с финансовыми вложениями в организации не велик. Но в тоже время ряд операций с финансовыми вложениями отражен в учете с отклонением от установленных правил учета. Причины отклонений отражены в пояснительной записке. У2 Имеется вероятность несвоевременного отражения операций в учете

Денежные средства

5.1. Разработаны ли схемы движения денежных средств на счетах бухгалтерского учета? Да У3 Удовлетворительная база для организации учета 5.2. Проводится ли периодическая сверка данных кассовой книги с данными учетных регистров и первичных документов? Да. У3 Удовлетворительная база для организации учета 5.3. Проводится ли ежемесячная внезапная инвентаризация денежных средств и ценностей, хранящихся в кассе организации? Формально. Внезапные инвентаризации не проводятся У1 Возможно искажение данных о НМА в финансовой (бухгалтерской) отчетности. 5.4. Своевременно ли формируются отчеты кассира по кассовым операциям? Нет У1 Возможно искажение данных о НМА в финансовой (бухгалтерской) отчетности. 5.5. Регулярно ли обрабатываются и отражаются в учете выписки банка? Да У3 Удовлетворительная база для организации учета 5.6. Соответствуют ли данные учетных регистров Отчету о движении денежных средств (Ф.4)? Да У3 Удовлетворительная база для организации учета

Себестоимость

7.1. Производится ли классификация затрат по элементам и статьям калькуляции? Да У3 Удовлетворительная база для организации учета 7.2. Соответствует ли выбранный метод учета затрат особенностям производствам? Организация применяет «котловой» метод учета затрат на производство. У1 Возможно искажение данных о НМА в финансовой (бухгалтерской) отчетности. 7.3. Ведется ли обособленный учет нормируемых расходов? Нормируемые расходы отражаются на счетах общей суммой. У1 Возможно искажение данных о НМА в финансовой (бухгалтерской) отчетности. 7.4. Организован ли учет потерь от брака? Фактически нет. У1 Возможно искажение данных о НМА в финансовой (бухгалтерской) отчетности. 7.5. Соблюдается ли выбранный метод списания общепроизводственных и общехозяйственных расходов? Да У3 Удовлетворительная база для организации учета 7.6. Разработана ли схема сводного учета затрат на производство? Определен только рабочий план счетов, схемы сводного учета нет. У1 Возможно искажение данных о НМА в финансовой (бухгалтерской) отчетности. 7.7. Проверяются ли данные по сегментам затрат и данные сводного учета? Нет. У1 Возможно искажение данных о НМА в финансовой (бухгалтерской) отчетности. 7.8. Отвечает ли учет затрат принципу временной определенности фактов хозяйственной жизни? Принцип соблюдается не всегда У2 Имеется вероятность несвоевременного отражения операций в учете 7.9. Регулярно ли проводится сверка аналитического и синтетического учета затрат на производство? Ежеквартально У1 Возможно искажение данных о НМА в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Продажи

8.1. Разработаны ли схемы отражения продаж на счетах продаж? Да У3 Удовлетворительная база для организации учета 8.2. Установлен ли и соблюдается ли график документооборота? Да У3 Удовлетворительная база для организации учета 8.3. Ведется ли аналитический учет продаж? Да У3 Удовлетворительная база для организации учета 8.4. Исключаются ли факты продаж, не подтвержденных документами? В целом да. У2 Имеется вероятность несвоевременного отражения операций в учете 8.5. Разделены ли обязанности по операциям с денежными средствами и по учету продаж? Да У3 Удовлетворительная база для организации учета 8.6. Проводится ли сверка аналитического и синтетического учета? Ежеквартально У1 Возможно искажение данных о НМА в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Прочие доходы и расходы

9.1. Соответствует ли выбранный метод учета прочих доходов и расходов особенностям производствам? Да У3 Удовлетворительная база для организации учета 9.2. Отвечает ли учет прочих доходов и расходов принципу временной определенности фактов? Имеют место случаи несвоевременного отражения хозяйственных операций. У2 Имеется вероятность несвоевременного отражения операций в учете 9.3. Регулярно ли проводится сверка аналитического и синтетического учета прочих доходов и расходов? Ежеквартально У1 Возможно искажение данных о НМА в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Капитал

10.1. Соответствует ли объявленный размер уставного капитала (какой), учредительным документам? Да У3 Удовлетворительная база для организации учета 10.2. Своевременно ли отражаются изменения в уставном капитале организации? Да У3 Удовлетворительная база для организации учета 10.3. Своевременно ли отражается проведенная переоценка основных средств? Переоценка не осуществляется У1 Возможно искажение данных о НМА в финансовой (бухгалтерской) отчетности. 10.4. Имеются ли лицензии на лицензируемые виды деятельности? Да У3 Удовлетворительная база для организации учета 10.5. Своевременно ли отражаются изменения в структуре капитала организации? Нет. Не своевременно. У1 Возможно искажение данных о НМА в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Исходя из практического опыта, знания информационных систем организации, степени квалификации работников учета, состояния внутреннего контроля, а также особенностей формирования системы бухгалтерского учета установим количественные значения указанных градаций оценок: У1 = 0,3; У2 = 0,4; У3 = 0,5; У4 = 0,7; У5 = 0,8.

Оценка надежности и эффективности СБУ осуществляется по формуле:

ЭСБУ = (∑У / n) * 100, где n количество вопросов в тесте.

n=62

Y1=24

Y2=9

Y3=29

ЭСБУ = (∑У / n) * 100= ((Y1*0,3+Y2*0,4+Y3*0,5)/n)*100=((24*0,3+9*0,4+29*0,5)/62)*100=

= ((7,2+3,6+14,5)/62)*100=((25,3/62)*100=41%

2). Для расчета величины неотъемлемого риска используйте таблицу № 5.

Таблица 5.

Оценка неотъемлемого риска

N

Факторы риска

Классы риска

Н3 - высокий Н2 - средний Н1 - низкий

Внешние факторы

1. Характер бизнеса клиента Отрасль новая, состояние нестабильное Промежуточное состояние Отрасль традиционная, состояние стабильное 2. Внешняя среда Нестабильна. Промежуточное состояние Стабильна

Внутренние факторы

5. Стиль и основные принципы управления * Низкая оценка Средняя оценка Высокая оценка 6. Кадровая политика * Низкая оценка Средняя оценка Высокая оценка 7. Состояние системы бухгалтерского учета **. Низкая оценка Средняя оценка Высокая оценка

* - заполняется по данным таблицы 15.

** - заполняется по данным таблицы 17.

Механизм расчета величины неотъемлемого риска, используемый в задании, значительно упрощен с целью облегчения понимания студентами порядка его расчета.

При формировании оценок неотъемлемого риска использовать следующую градацию:

- Н1 - низкий уровень;

- Н2 - средний уровень;

- Н3 - высокий уровень.

Установим количественные значения указанных градаций оценок: Н1 = 0,3; Н2 = 0,5; Н3 = 0,8.

Величина неотъемлемого риска определяется по формуле:

НР= (1 – (∑Н / n)) * 100, где n количество оцениваемых факторов риска.

 

 

3). На следующем этапе осуществляется оценка эффективности средств контроля.

При формировании оценок состояния (эффективности) средств контроля (К) использовать следующую градацию:

- К1 - низкий уровень;

- К2 - ниже среднего уровня;

- К3 - средний уровень;

- К4 - выше среднего уровня*;

- К5 - высокий уровень*.

* на этапе планирования аудитор не в состоянии сформировать мнение о высокой эффективности средств контроля, так как это приведет в дальнейшем к сокращению объема планируемых процедур по существу, и соответственно к увеличению вероятности пропуска ошибок, которые могут оказать существенное влияние на достоверность показателей финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Таблица 6.

Тест оценки эффективности средств контроля

Направления и вопросы контроля Ответ Символ Примечание

Основные средства

Ведутся ли регистры для различных видов ОС? Да К3 Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)
Фиксируется ли в учете место размещения и эксплуатации ОС и за кем они закреплены? Да, но не всегда эти данные совпадают с фактическим состоянием К2 Контроль удовлетворительный (ниже средней эффективности)
Проводится ли периодическая инвентаризация основных средств (как часто?). Инвентаризация проводится фактически 1 раз в три года К2 Имеется вероятность ошибок и расхождений (ниже средней эффективности)
Приходуются ли запчасти и лом при ликвидации ОС? Нет К1 Существует вероятность присвоения активов (низкий уровень контроля)
Отражен ли в учетной политике способ начисления амортизации? Да К3 Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)
Отражен ли в учетной политике способ учета затрат на ремонт ОС? Да К3 Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)
Есть ли ОС на консервации? Нет, но имеются основные средства, не используемые в деятельности организации и не переведенные на консервацию К1 Существует вероятность ошибок и искажений (низкий уровень контроля)
Создается ли ремонтный фонд? Нет К2 Существует вероятность несвоевременного восстановления и неэффективного использования основных средств
Проводится ли модернизация и реконструкция ОС? Да К3 Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)
Есть ли арендованные ОС? Да, но информация о них в учете не формируется и не отражается. К2 Имеется вероятность ошибок и расхождений (ниже средней эффективности).
Сдаются ли ОС в аренду? Нет К3 Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)
Есть ли на балансе ОС непроизводственного назначения? Нет К3 Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)
Были ли случаи безвозмездного поступления ОС? Да, но не всегда они приходовались и отражались на счетах учета. К2 Имеется вероятность ошибок и расхождений (ниже средней эффективности).
Были ли случаи безвозмездной передачи ОС? Нет К3 Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)
Осуществляет ли организация строительство основных средств? Да К2 Имеется вероятность ошибок и расхождений (ниже средней эффективности)

Нематериальные активы

Определен ли круг лиц, ответственных за использование и сохранность НМА? Да К3 Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)
Созданы ли условия, обеспечивающие сохранность НМА? Нет К1 Существует вероятность ошибок и искажений (низкий уровень контроля)
Проводится ли периодическая инвентаризация нематериальных активов (как часто?). Один раз в три года К1 Существует вероятность ошибок и искажений (низкий уровень контроля)
Санкционируются ли операции по движению НМА? Да К3 Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)
Проводятся ли проверки полноты и своевременности оприходования и ввода в эксплуатацию НМА? Да К3 Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)
Проверяется ли использование НМА по различным направлениям деятельности? Эпизодически К2 Имеется вероятность ошибок и расхождений (ниже средней эффективности)

Финансовые вложения

Определен ли круг лиц, ответственных за использование и сохранность ценных бумаг, и обеспечение конфиденциальности информации о них? Нет К1 Существует вероятность ошибок и искажений (низкий уровень контроля)
Созданы ли условия, обеспечивающие сохранность ценных бумаг и обеспечение конфиденциальности информации о них? Да К3 Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)
Проводится ли периодическая инвентаризация финансовых вложений (как часто?). Не проводится К1 Существует вероятность ошибок и искажений (низкий уровень контроля)
Санкционируются ли операции с финансовыми вложениями? Решение о финансовых вложениях принимается финансовым директором независимо от величины вложений К3 Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)
Проводятся ли проверки полноты и своевременности отражения в учете финансовых вложений? Периодически. К2 Имеется вероятность ошибок и расхождений (ниже средней эффективности)
Проверяется ли доходность финансовых вложений? По отдельным категориям. К2 Имеется вероятность ошибок и расхождений (ниже средней эффективности)

Денежные средства

Заключен ли договор о полной материальной ответственности с кассиром? Да К3 Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)
Созданы ли условия, обеспечивающие сохранность денежных средств? Да К3 Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)
Исключены ли случаи подписания незаполненных чеков и платежных документов? Нет. В чековой книжке подписаны все листы, а ключ от клиент-банка находится у бухгалтера К1 Существует вероятность ошибок и искажений (низкий уровень контроля)
Регистрируются ли кассовые ордера в журналах регистрации? Журналы регистрации у организации отсутствуют К1 Существует вероятность ошибок и искажений (низкий уровень контроля)
Полностью ли заполняются необходимые реквизиты в кассовых документах? Да. Но имеют место случаи не заполнения необходимых реквизитов К2 Имеется вероятность ошибок и расхождений (ниже средней эффективности)
Регулярно ли отчеты кассира передаются в бухгалтерию и проверяются гл. бухгалтером? Отчеты кассира в бухгалтерию передаются регулярно, но гл. бухгалтером проверяются эпизодически К2 Имеется вероятность ошибок и расхождений (ниже средней эффективности)
Проводятся ли внезапные проверки кассы? Нет. К1 Существует вероятность ошибок и искажений (низкий уровень контроля)
Имеется ли письменное распоряжение на лиц, уполномоченных ставить подписи на кассовых документах? Да. К3 Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)
Проверяется ли полнота оприходования поступивших денежных средств? Да. К3 Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)
Установлен ли банком лимит кассы? (какой?) Да. Лимит кассы установлен в размере 110000 руб. К3 Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)
Проверяется ли целевое использование денежных средств, полученных в банке? Эпизодически К1 Существует вероятность ошибок и искажений (низкий уровень контроля)
Производит ли кассир ежедневно подсчет и запись остатка денежных средств в кассовой книге в конце дня? Да. К3 Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)
Регулярно ли гл. бухгалтер сверяет данные первичных банковских документов и учетных регистров? Не регулярно. К1 Существует вероятность ошибок и искажений (низкий уровень контроля)
Имеется ли письменное распоряжение на лиц, которым разрешено выдавать деньги на хозяйственные нужды, и устанавливается ли на какой срок? Да К3 Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)

Себестоимость

Проверяются ли требования на материалы и табели учета рабочего времени сотрудниками бухгалтерии? Осуществляется ежемесячный выборочный контроль по подразделениям К2 Имеется вероятность ошибок и расхождений (ниже средней эффективности)
Контролируется ли последовательность нумерации документов на отпуск в производство? Документы предварительно не нумеруются, их регистрация производится после отражения в регистре учета К1 Существует вероятность ошибок и искажений (низкий уровень контроля)
Проверяется ли соответствие данных первичных документов на отпуск материалов, учету труда и производственных отчетов? Выборочно, один раз в квартал К1 Существует вероятность ошибок и искажений (низкий уровень контроля)
Установлены ли нормативы затрат на отпуск в производство, и регулярно ли они пересматриваются? Нормы затрат установлены, которые пересматриваются один раз в полугодие К3 Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)
Составляются ли и контролируются ли сметы общехозяйственных и общепроизводственных расходов? Исполнение смет расходов контролируется ежеквартально К2 Имеется вероятность ошибок и расхождений (ниже средней эффективности)
Соблюдается ли график документооборота по учету затрат на производство? Первичные документы по учету затрат сдаются в бухгалтерию часто с опозданием один месяц К1 Существует вероятность ошибок и искажений (низкий уровень контроля)
Проводится ли инвентаризация незавершенного производства? Проводится только в конце года инвентаризационной комиссией, назначенной приказом руководителя К1 Существует вероятность ошибок и искажений (низкий уровень контроля)

Продажи

Реализуется ли персоналу продукция за наличный расчет, и реализуются ли отходы? Да осуществляются продажи продукции персоналу и отходов К3 Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)
Контролируется ли последовательность нумерации документов на отгрузку? Документы предварительно не нумеруются, их регистрация производится после отражения в регистре учета К1 Существует вероятность ошибок и искажений (низкий уровень контроля)
Производится ли инвентаризация готовой продукции (как часто)? Проводится только в конце года инвентаризационной комиссией, назначенной приказом руководителя К2 Имеется вероятность ошибок и расхождений (ниже средней эффективности)
Обоснованы ли цены и сроки продаж по договорам? Цены и сроки обоснованны не всегда К2 Имеется вероятность ошибок и расхождений (ниже средней эффективности)
Утвержден ли прейскурант цен на готовую продукцию? Прейскурант цен утвержден К3 Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)
Исключены ли колебания отпускных цен, превышающие 20%? Имеют место колебания отпускных цен, превышающих 20% К1 Существует вероятность ошибок и искажений (низкий уровень контроля)
Отражаются ли в учете недостача и порча готовой продукции? Да К3 Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)
Определен ли круг лиц, санкционирующих продажи и выписывающих документы на отгрузку? Круг лиц санкционирующих продажи определен, а выписывающих документы на отгрузку нет. К2 Имеется вероятность ошибок и расхождений (ниже средней эффективности)

Прочие доходы и расходы

Контролируются ли прочие расходы? Контроль не осуществляется. К1 Существует вероятность ошибок и искажений (низкий уровень контроля)
Соблюдается ли график документооборота по прочим расходам? Да К3 Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)
Проводится ли инвентаризация прочих доходов и расходов? Проводится только в конце года К2 Имеется вероятность ошибок и расхождений (ниже средней эффективности)

Капитал

Имеют ли лица, санкционирующие операции с капиталом, полномочия в соответствии с Уставом? Да К3 Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)
Санкционированы ли операции с капиталом уполномоченными органами? Да К3 Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)
Определены ли лица, ответственные за полноту и своевременность отражения операций с капиталом? Нет К1 Существует вероятность ошибок и искажений (низкий уровень контроля)
Полностью ли сформирован Уставный капитал? Да К3 Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)
Ведется ли реестр акционеров? Да К3 Контроль удовлетворительный (средняя эффективность)

Исходя из практического опыта, знания информационных систем организации, степени квалификации работников учета, состояния внутреннего контроля, а также особенностей формирования системы бухгалтерского учета установим количественные значения указанных градаций оценок: К1 = 0,1; К2 = 0,3; К3 = 0,4; К4 = 0,6; К5 = 0,7

Оценка надежности и эффективности средств контроля осуществляется по формуле:

ЭСК = (∑ к / n) * 100, где n количество вопросов в тесте.

Величина риска средств определяется по формуле:

РСК= 100 – ЭСК.

3). Для расчета величины риска необнаружения ошибок используйте таблицу 7.

Таблица 7.

Оценка риска необнаружения

 

№ п/п

Фактор

Оценка фактора, обеспечивающего

низкий риск средний риск

высокий риск

Таблица 8. Информированность аудиторской организации об аудируемом лице Аудиторской организации давно и хорошо знакома с аудируемым лицом Аудиторская организация имеет представление об аудируемом лице

Первичный аудит

Таблица 9. Рабочая группа, сформированная для проведения проверки … Рабочая группа давно и хорошо знакома с аудируемым лицом Рабочая группа имеет представление об аудируемом лице

Рабочая группа не имеет представления об аудируемом лице

Таблица 10. Наличие проверок контролирующих органов за предыдущие периоды Проверки проводились в течение последних 3-х лет. Год, предшествующий отчетному, не проверялся

Последние 3 года не проверялись

Таблица 11. Техническое оснащение аудиторской группы Полностью соответствует объему и характеру работ Частично соответствует объему и характеру работ

Не соответствует объему и характеру работ

Таблица 12. Методологическое обеспечение проведения аудита Обеспечение в требуемом объеме Обеспечение частичное

Обеспечение не в требуемом объеме

Таблица 13. Информационное обеспечение проведения аудита Обеспечение в требуемом объеме Обеспечение частичное

Обеспечение не в требуемом объеме

Таблица 14. Опыт проведения проверок в организациях такого же профиля, что и клиент Имеется у всех аудиторов группы Имеется не у всех аудиторов группы

Не имеется у всех аудиторов группы

Таблица 15. Опыт и квалификация аудиторов, принимающих участие в проверке Высокие   Средние  

Невысокие

 

Таблица 16. Психологическая совместимость членов аудиторской группы Полная, группа не раз работала в таком составе Частичная, хотя группа работала в таком составе

Группа не работала в таком составе

Таблица 17. Условия работы аудиторской группы у клиента Способствуют более качественному выполнению работ Средние

Не способствуют более качественному выполнению работ

Таблица 18. Планирование предстоящей проверки Было выполнено в полном объеме Было выполнено частично

Не было выполнено в полном объеме

Таблица 19. Планируемый объем проверяемой документации (планируемый объем выборки) Увеличенный Средний

Уменьшенный

Таблица 20. Предоставление информации. Клиент заинтересован в предоставлении информации, и состояние учета позволяет получить существенную информацию Клиент заинтересован в предоставлении информации, а состояние учета не позволяет получить существенную информацию

Клиент не заинтересован в предоставлении информации, и состояние учета не позволяет получить существенную информацию

Таблица 21. Применение аналитических процедур в качестве процедур проверки по существу Незначительное Умеренное

Значительное

Таблица 22. Преобладающее применение аудиторских процедур, исходная информация для которых получена из… Внешних источников Смешанных источников Внутренних источников  
  Итого оценок: —высоких 4 —средних 6 —низких 5 5 6 4  
  Итоговая оценка риска необнаружения (нужное подчеркнуть) Низкий   Средний Высокий  

При осуществлении оценки следует иметь ввиду, что для принятых уровней рисков рекомендуются следующие вероятности выдачи аудитором достоверного заключения:

· уровень риска «высокий» - рекомендуемая вероятность не ниже 0.95 (95%), риск необнаружения ≤ 5%, объем выборки большой;

· уровень риска «средний» - рекомендуемая вероятность = 0.95 (95%) риск необнаружения = 5%;

· уровень риска «низкий» - рекомендуемая вероятность = 0.90 (90%), риск необнаружения = 10%, объем выборки малый.

4). При проведении оценок следует иметь ввиду, что согласно статистике риск необнаружения составляет около 0,1 (10%), а величина приемлемого аудиторского риска не превышает 5%. В случае превышения этой величины необходимо принять меры по уменьшению риска необнаружения существенных ошибок.

Результаты расчета аудиторского риска необходимо занести в таблицу 8.

Таблица 23.

Определение аудиторского риска

Неотъемлемый риск Таб 5 55,00%
Риск средств контроля Таб 6 71,00%
Риск необнаружения Таб 7 5,00%
Величина аудиторского риска 0,55*0,71*0,05*100=1,95 2,00%

 

Исходные данные

Исходные данные для расчета уровня существенности приведены в приложении 3. При выборе базовых показателей и установлении уровней существенности необходимо учитывать результаты понимания СВК и СБУ и оценок аудиторского риска.

Задание

1). Перед тем, как начать выбор базовых показателей и установление уровней существенности занесите в таблицу 22 результаты понимания СВК и СБУ и оценок аудиторского риска.

Таблица 24.

 

Количество оценок факторов, обеспечивающих

низкий риск средний риск высокий риск
При оценке риска средств контроля      
При оценке неотъемлемого риска      
При оценке риска необнаружения      
Всего:      
Вывод: можно понизить уровень существенности устанавливается средний уровень существенности необходимо повысить уровень существенности

2). Используя данные таблиц и руководствуясь Федеральным правилом (стандартом) № 4 «Существенность в аудите» рассчитайте:

1. единый уровень существенности;

2. уровень существенности наиболее значимых статей баланса.

Базовые показатели для расчета и критерии отнесения статей бухгалтерского баланса к значимым необходимо определить произвольно, но с описанием и обоснованием своего выбора (рекомендуется выбрать не более пяти базовых показателей).

В качестве базовых показателей могут быть выбраны:

1. Внеоборотные активы.

2. Собственный капитал.

3. Оборотные активы.

4. Дебиторская задолженность.

5. Долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы.

6. Кредиторская задолженность.

7. Выручка от продажи.

8. Затраты.

9. Доходы операционные и внереализационные.

10. Расходы операционные и внереализационные.

Расчет уровня существенности оформите в виде рабочей документации аудитора в форме таблицы 10.

Таблица 25.

Показатель

База на начало периода, т. руб. База на конец периода, т. руб. Значение показателя, т.р. Доля, % Уровень существенности (т. руб.)

1

2 3 (2+3)/2 4 5 1 с/с продаж - - 1 807 240 2,00 36 145 2 собственный капитал 329 991 351 329 340 660 10,00 34 066 3 нераспред.прибыль 194 018 215 343 204 681 5,00 10 234 4 выручка - - 2 244 912 1,50 33 674 5 валюта баланса 686 477 878 230 782 354 1,50 11 735 итого         125 854          

Величина общего уровня существенности                                          125854/5=25171

25171

Уточненная величина общего уровня существенности

3 и 5 выбрасываем (36145+34066+33674)/3

  34 628

Округленная величина общего уровня существенности

35 000

 

Актив 17500                                                      (35000-34628)/34628*100=1%

Пассив 17500

 

 

Определите единый уровень существенности, учитывая, что согласно порядку его нахождения, возможно отклонение нерепрезентативных значений показателей при их отклонении от среднего значения более чем на 65%. Округление значения уровня существенности допустимо не более, чем на 5% до числа, заканчивающегося на «00», в большую сторону.

3). После установления значения единого уровня существенности, необходимо определить уровень существенности существенных статей бухгалтерского баланса (составляющих свыше 1% от итога баланса), представленного аудиторской организации для проверки и подтверждения достоверности (Приложение 3).

Таблица 26.

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС

АКТИВ

Код стр.исх. баланса

Т.р.

31.12._, т.р.

Среднее значение показателя, т.р.(3+4)/2

Удельный вес, %

(среднее/валюту баланса* 100)

Уровень существенности, т.р. (уд.вес*17500) 1

2

3

4

5

6

7 I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы(04,05)

110

154

30

92

0,01

2 Основные средства(01,02,03)

120

213 451

315 711

264 581

33,82

5 919 Незавершенное строительство (07,08)

130

6 272

9 285

7 779

0,99

172 Доходные вложения в материальные ценности (03)

135

 

 

 

 

  Долгосроч. финансовые вложения (58)

140

16 389

19 422

17 906

2,29

401 Прочие внеоборотные активы

150

4 579

3 500

4 040

0,52

91 Итого по разделу I

190

240 845

347 948

294 397

37,63

6 585 II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы

210

305 364

244 776

275 070

35,16

6 153 в том числе:

 

 

 

 

 

  сырье, материалы и другие аналогичные ценности (10)

211

275 779

181 518

228 649

29,23

5 115 животные на выращивании и откорме (11)

212

 

 

 

 

  затраты в незавершенном производстве (издержках обращения) (20, 21, 23, 25, 26, 29, 44)

213

 

 

 

 

  готовая продукция и товары для перепродажи (41,43)

214

23 528

40 403

31 966

4,09

715,75 товары отгруженные (45)

215

5 003

22 218

13 611

1,74

305 расходы будущих периодов (97)

216

1 054

637

846

0,11

19 прочие запасы и затраты

217

 

0

 

 

  Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19)

220

5 821

5 501

5 661

0,72

126 Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

8 500

4 594

6 547

0,84

147 в том числе:

 

 

 

 

 

  покупатели и заказчики (62,76)

231

8 500

4 594

6547

0,84

  прочие

232

 

 

 

 

  Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

105 577

243 755

174 666

22,33

3 908 в том числе:

 

 

 

 

 

  покупатели и заказчики (62,76)

241

38 460

118 548

78 504

10,03

1 755  прочие дебиторы

242

67 117

125 207

96 162

12,29

2 151 Краткосрочные финансовые вложения (58)

250

3 217

24 168

13 693

1,75

306 Денежные средства (50,51,52)

260

17153

7 488

12 321

1,57

275 Прочие оборотные активы

270

 

 

 

 

  Итого по разделу II

290

445 632

530 282

487 957

62,37

10 915 БАЛАНС(сумма строк 190+290+390)

300

686 477

878 230

782 354

100

17 500

 

 

 

 

 

  ПАССИВ

Код стр.исх. баланса

Т.р.

31.12._, т.р.

Среднее значение показателя, т.р.(3+4)/2

Удельный вес, %

(среднее/валюту баланса* 100)

Уровень существенности, т.р. (уд.вес*17500) 1

2

3

4

5

6

7 III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставный капитал (80)

410

85

85

85

0,01

1,75   Добавочный капитал (82)

420

135 888

135 888

135 888

17,37

3039,75 Резервный капитал (83)

430

 

 

 

 

  в том числе:

 

 

 

 

 

  резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством

431

 

 

 

 

  резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

432

 

13

7

0,001

0,175 Нераспределенная прибыль (убыток) отчетного года (84)

470

194 018

215 343

204 681

26,16

4578 Итого по разделу III

490

329 991

351 329

340 660

43,54

7619,5 IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА   Займы и кредиты (67)

510

30 000

30 000

30 000

3,83

670,25 Отложенные налоговые обязательства (77)

515

 

1 289

645

0,08

14 Прочие долгосрочные пассивы

520

33 435

33 376

33 406

4,27

747,25 Итого по разделу IV

590

63 435

64 665

64050

8,19

1433,25 V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты (66)

610

193 485

362 219

277 852

35,51

6214,25 Кредиторская задолженность

620

99 566

100 017

99 792

12,76

2233 в том числе:

 

 

 

 

 

  поставщики и подрядчики (60,76)

621

37 915

84 588

61 252

7,83

1370,25 задолженность перед персоналом организации (70)

622

789

1 151

970

0,12

21 задолженность перед государственными внебюджетными фондами (69)

623

489

1 061

775

0,1

1750 задолженность по налогам и сборам (68)

624

5 860

1 387

3 624

0,46

80,5 прочие кредиторы

625

54 513

11 830

33 172

4,24

18 242 Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов (75)

630

 

 

 

 

  Доходы будущих периодов (98)

640

 

 

 

 

  Резервы предст. расх. и платежей (96)

650

 

 

 

 

  Прочие краткосрочные пассивы

660

 

 

 

 

  Итого по разделу V

690

293 051

462 236

377 644

48,27

8 447,25 БАЛАНС (сумма строк 490+590+690)

700

686 477

878 230

782 354

100

17 500

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

Наименование показателей

Код стр.исх.

Значение показателя, т.р.

Доля, %

Исходные данные

Исходные данные для определения объема выборки приведены в таблице 25.

Таблица 27.

Разделы учета Стоимость генеральной совокупности, т.р. Допустимая ошибка *, т.р. Уровень надежности, % Число ошибок выборки Количество позиций, содержащих ошибки на 100 позиций.
Основные средства 315711   97 2 4
Нематериальные активы 30   99 1 1
Материально-производственные запасы 244776   95 4 6
Финансовые вложения 43590   97,5 3 3
Денежные средства 7488   99 0 1
Расчеты с подотчетными лицами 1554 31 95 4 4
Себестоимость 1807240   90 3 7
Продажи 2244912   97,5 5 3
Прочие доходы 541372   97,5 3 3
Прочие расходы 538066   90 3 5
Капитал 329'991   99 2 1

* допустимую ошибку определите на основе данных таблицы 24.

Для определения коэффициента надежности можно использовать данные таблицы 26.

Таблица 28.

Коэффициенты надежности

Число ошибок выборки

Доверительные уровни, %

70 80 85 90 95 97,5 99 0 1,21 1,61 1,90 2,31 3,00 3,69 4,61 1 2,24 3,00 3,38 3,89 4,75 5,58 6,64 2 3,62 4,28 4,73 5,33 6,30 7,23 8,41 3 4,77 5,52 6,02 6,69 7,76 8,77 10,05 4 5,90 6,73 7,27 8,00 9,16 10,25 11,61 5 7,01 7,91 8,50 9,28 10,52 11,67 13,11 6 8,11 9,08 9,71 10,54 11,85 13,06 14,58 7 9,21 10,24 10,90 11,78 13,55 14,43 16,00

Задание

На основании представленных в условии факторов, влияющих на определение объема выборки, определите объем выборки, выраженный в количестве элементов выборки двумя способами:

- выборка качественных характеристик;

- выборка на основе денежной единицы.

Приложение 3

 

Бухгалтерский баланс

На 31.12.200Хг.

Актив Код показателя На начало отчетного года На конец отчетного периода  
1 2 3 4  
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ        
Нематериальные активы 110 154 30  
Основные средства 120 213'451 315'711  
Незавершенное строительство 130 6'272 9'285  
Доходные вложения в материальные ценности 135 - -  
Долгосрочные финансовые вложения 140 16'389 19'422  
Отложенные налоговые активы 145 4'579 3'500  
Прочие внеоборотные активы 150 - -  
ИТОГО по разделу I 190 240'845 347'948  
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ        
Запасы 210 305364 244776  
в том числе:        
 сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 275'779 181'518  
 животные на выращивании и откорме 212 - -  
 затраты в незавершенном производстве 213 - -  
 готовая продукция и товары для перепродажи 214 23'528 40'403  
 товары отгруженные 215 5'003 22'218  
 расходы будущих периодов 216 1'054 637  
 прочие запасы и затраты 217 - -  
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 220 5'821 5'501  
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) 230 8'500 4'594  
 в том числе покупатели и заказчики 231 8'500 4'594  
 прочие 232 - -  
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 105'577 243'755  
 в том числе покупатели и заказчики 241 38'460 118'548  
 прочие 242 67'117 125'207  
Краткосрочные финансовые вложения 250 3'217 24'168  
Денежные средства 260 17'153 7'488  
Прочие оборотные активы 270 - -  
ИТОГО по разделу II 290 445'632 530'282  
БАЛАНС 300 686'477 878'230  
Пассив Код показателя На начало отчетного года

На конец отчетного периода

1 2 3

4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ    

 

Уставный капитал 410 85

85

Собственные акции выкупленные у акционеров 411 -

-

Добавочный капитал 420 135'888

135'888

в том числе:    

 

 резервы, образованные в соответствии с законодательством 431 -

-

 резервы, образованные в соответствии с учредительными документами 432 -

13

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) 470 194'018

215'343

ИТОГО по разделу III 490 329'991

351'329

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА    

 

Займы и кредиты 510 30'000

30'000

Отложенные налоговые обязательства 515 -

1'289

Прочие долгосрочные обязательства 520 33'435

33'376

ИТОГО по разделу IV 590 63'435

64'665

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА    

 

Займы и кредиты 610 193'485

362'219

Кредиторская задолженность 620 99566

100017

в том числе:    

 

 поставщики и подрядчики 621 37'915

84'588

 задолженность перед персоналом организации 622 789

1'151

 задолженность перед государственными внебюджетными фондами 623 489

1'061

 задолженность по налогам и сборам 624 5'860

1'387

 прочие кредиторы 625 54'513

11'830

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов 630 -

-

Доходы будущих периодов 640 -

-

    -

-

Резервы предстоящих расходов 650 -

-

Прочие краткосрочные обязательства 660 -

-

ИТОГО по разделу V 690 293'051

462'236

БАЛАНС 700 686'477

878'230

Справка о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах         Арендованные основные средства 910 - -    в том числе по лизингу 911 - -   Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение 920 - -   Товары, принятые на комиссию 930 - -   Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов 940 - -   Обеспечение обязательств и платежей полученные 950 - -   Обеспечения обязательств и платежей выданные 960 - -   Износ жилищного фонда 970 - -   Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов 980 - -   Нематериальные активы, полученные в пользование 990 - -  

 

Генеральный директор Иванов И. И.

Главный бухгалтер Подольская М.И.

ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

Хг.

Показатель

За отчетный период

За аналогичный период предыдущего года

   

наименование

Код    

1

2

3

4

   

437'672

360'175

 

Коммерческие расходы

030

(271'184)

(177'170)

   

Управленческие расходы

040

(86'539)

(91'455)

   

Прибыль (убыток) от продаж

050

79'949

91'550

 

Прочие доходы и расходы

 

 

 

   

Проценты к получению

060

446

10

   

Проценты к уплате

070

(36'476)

(7'813)

   

Доходы от участия в других организациях

080

-

-

   

Прочие доходы

090

541`372

521`20)

   

Прочие расходы

100

(538'066)

(526'446)

   

47'225

78'502

 

Отложенные налоговые активы

141

(1'049)

69

   

Отложенные налоговые обязательства

142

(1'289)

(1'452)

   

Текущий налог на прибыль

150

(9'102)

(19'170)

   

 

 

-

-

   

35'785

57'949

 

Справочно

 

 

 

   

Постоянные налоговые обязательства (активы)

200

(105)

-

   

Базовая прибыль (убыток) на акцию

 

-

-

   

Разводненная прибыль (убыток) на акцию

 

-

-

   

Приложение 4

Унифицированная форма № ИНВ-1

Утверждена

Постановлением Госкомстата России

От 18.08.98 № 88

 

 

Код

Форма по ОКУД

0317001

ОАО «Пекарь»                                                                                    по ОКПО

 

Цех по выпечке хлебопродуктов

 

Вид деятельности

 
Основание для проведения инвентаризации: приказ   номер   22
  дата 05.12.200Х

Дата начала инвентаризации

06.12.200Х

Дата окончания инвентаризации

07.12.200Х

 

  Номер документа

Дата составления

ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ 05

06.12.200Х

ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ      

 

Основные средства  ОБОРУДОВАНИЕ

Находящиеся     В СОБСТВЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

Местонахождения г. Барнаул, пр-т Социалистический 68, к. 114

РАСПИСКА

К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию и все основные средства, поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

 

Лицо (а), ответственное (ые) за сохранность основных средств:

 

___пекарь___         ___________________        ___Иванов И.И.__

                                          (подпись)                        (расшифровка)

Номер по порядку

Наименование, назначение и краткая характеристика объекта

Документ, подтверждающий принятие объекта на ответственное хранение

Год выпуска (построй-

ки, приоб-ретения)

номер

Фактическое наличие

По данным бухгалтерского учета

наименование дата номер инвентарный заводской Паспорта Количество (шт.) Стоимость (руб.) Количество (шт.) Стоимость (руб.)
1. Кремовзбивательная машина акт 05.03 15 200Х-3 0141-2 23456   2 31.200 2 31.200
2. Мукосей акт 10.02 10 200Х-5 0143 2331   2 16.800 1 8.400
3. Холодильник «Бирюса 2111» акт 08.05 19 200Х-5   0144-5   0987     2   15.862   2   15.862

итого

6 63.862 5 55.462

Итого по странице:

Количество порядковых номеров _____Три___________

Общее количество единиц фактически ___Шесть_________

Но сумму фактически ___Шестьдесят три тысячи восемьсот шестьдесят два рубля________

4. Холодильная камера ШХ -109 акт 09.09 11 200Х-5 0145-7 7654   2 30.760 3 46.140
5. Шкаф пекарский акт 15.01 3 200Х-7 0148-57 3890   8 165.600 10 207.000
 6. Весы акт 20.08 10 200Х-5 0158-63 7111   5 31.500 6 37.800
7. Стол разделочный акт 15.09 9 200Х-7 0164-78 00812   15 57.000 15 57.000
8. Плита 2-х комфорочная акт 11.11 21 200Х-10 0178-81 00911   5 6.250 4 5.000
9. Агрегат ВС-7 акт 17.12 16 200Х-7 0182-84 11116   2 15.900 3 23.850
10 Титан ШР - 110 акт 02.02 1 200Х-7 0185-86 44411   2 14.700 2 14.700
11. Здание цеха акт 03.06 8 200Х-7 0187     1 4.800.000 1 4.800.00

Всего

46 5.185.572 49 5.246.952

 

Итого по описи:

Количество порядковых номеров _____Одиннадцать__________

Общее количество единиц фактически ___Сорок шесть_________

Но сумму фактически ___Пять миллионов сто восемьдесят пять тысяч пятьсот семьдесят два рубля________

 

Все подсчеты итогов по строкам, страницам и в целом по инвентаризационной описи основных средств проверены.

 

 

Председатель комиссии ____главный бухгалтер___    _________________ ____Подольская М.И.___

                                                                                                      (подпись)

 

члены комиссии _____коммерческий директор __      _________________ ____Артюхин Л.М._____

                                                                                                     (подпись)

                         ____инженер_________________    ____________________ _____Гарин И.И._______

                                                                                                      (подпись)

 

Все основные средства, поименованные в настоящей Инвентаризационной описи с № 1 по № 10, комиссией проверены в натуре в моем (нашем) присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею (не имеем). Основные средства, перечисленные в описи, находятся на моем (нашем) хранении.

 

Лицо (а), ответственное (ые) за сохранность основных средств:

 

___пекарь___              ___________________        ___Иванов И.И.__

                                          (подпись)                        (расшифровка)

 

07 «декабря» 200Хг.

 

Указанные в настоящей описи данные и расчеты проверил

 

Лицо (а), ответственное (ые) за сохранность основных средств:

 

___бухгалтер___         ___________________        ___Сидорова И.С.__

                                          (подпись)                                (расшифровка)

07 «декабря» 200Хг

 

Приложение 5

Унифицированная форма № ИНВ-3

Утверждена

Постановлением Госкомстата России

От 18.08.98 № 88

 

 

Код

Форма по ОКУД

0317004

ОАО «Пекарь»                                                                                                 по ОКПО

 

Цех по выпечке хлебопродуктов

 

Вид деятельности

 

                            Основание для проведения инвентаризации:

                                                                                            приказ

  номер

 

25

 

дата

10.10.200Х

Дата начала инвентаризации

11.10.200Х

Дата окончания инвентаризации

12.10.200Х

 

Номер документа

Дата составления

ИНВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ ОПИСЬ           

03

11.10.200Х

ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

 

 
           

РАСПИСКА

К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на товарно-материальные ценности сданы в бухгалтерию и все товарно-материальные ценности, поступившие на мою (нашу) ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Лицо (а), ответственное (ые) за сохранность основных средств:

 

___зав. склада___         ___________________        ___Барсуков В.А.__

                                          (подпись)                     (расшифровка)

Произведено снятие фактических остатков ценностей по состоянию на «11» октября 200Хг.

Номер по порядку

Товарно-материальные ценности

Единица измерения

Цена, руб., коп.

номер

Фактическое наличие

По данным бухгалтерского учета

Наименование, характеристика (вид, сорт, группа) Код (номенклатурный номер) Код по ОКЕИ наименование Инвентарный Паспорта Количество (шт.) Сумма (руб., коп.) Количество (шт.) Сумма (руб.,коп.)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1. Мука     кг 5,50 11 - 2.750,0 15.125,0 2.600,0 14.300,0
2. Мука     кг 6,10 12 - 700,0 4.270,0 900,0 5.490
3. Сахар-песок     кг 12,0 16 - 5.500,0 66.000,0 5.900 70.800
4. Сахар -песок     кг 11,0 14 - 2.000,0 22.000,0 1.800,0 19.800,0
5. Сода     пачка 2,80 113 - 112 313,6 112 313,6

Итого

11.062,0 107.708,6 11.312,0 110.703,6

Итого по странице:

Количество порядковых номеров _____Пять___________

Общее количество единиц фактически _Одиннадцать тысяч шестьдесят две_

Но сумму фактически ___Сто семь тысяч семьсот восемь рублей 60 копеек________

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
6. Соль     пачка 3,30 116 - 411 1.356,3 412 1.359,6
7. Соль (иодирован ная)     пачка 3,50 118 - 289 1.011,50 300 1.050
8. Ванилин (10г)     пачка 1,10 122 - 1.440 1.584 1.440 1.584
9. Дрожжи сухие (10г)     пачка 1,40 315 - 2.600 3.640 2.600 3.640
10. Дрожжи прессованные     кг 160 316 - 90 14.400 100 16.000
11. Маргарин «Молочный» (200г)     пачка 5,50 661 - 1133 6.231,50 1200 6.600
12. Маргарин «Сливочный» (200г)     пачка 6,30 662 - 1.550 9.765 1.315 8.284,50
13. Масло «Сливочное» (200г)     пачка 12,20 781 - 2.116 25.815,20 2.116 25.815,20
14. Масло «Шоколадное» (200г)     пачка 11,50 782 - 448 5.152 450 5.175
15. Разрыхлитель теста (10г)     пачка 1,30 889 - 1.122 1.458,60 1.122 1.458,60

Всего

22.261 178.122,7 22.367 181.670,5

Итого по описи:

Количество порядковых номеров _____Пятнадцать__________

Общее количество единиц фактически _Двадцать две тысячи двести шестьдесят одиа_

Но сумму фактически _Сто семьдесят восемь тысяч сто двадцать два рубля 70 копеек_____

 

Все цены, подсчеты итогов по строкам, страницам и в целом по инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей проверены.

 

Председатель комиссии ____главный бухгалтер___    _________________ ____Подольская М.И.___

                                                                                                      (подпись)

 

члены комиссии _____коммерческий директор __      _________________ ____Артюхин Л.М._____

                                                                                                     (подпись)

                         ____инженер_________________    ____________________ _____Гарин И.И._______

                                                                                                      (подпись)

Все товарно-материальные ценности, поименованные в настоящей Инвентаризационной описи с № 1 по № 15, комиссией проверены в натуре в моем (нашем) присутствии и внесены в опись, в связи с чем претензий к инвентаризационной комиссии не имею (не имеем). Товарно-материальные ценности, перечисленные в описи, находятся на моем (нашем) ответственном хранении.

 

Лицо (а), ответственное (ые) за сохранность основных средств:

 

___зав. склада___         ___________________        ___Барсуков В.А.__

                                          (подпись)                                 (расшифровка)

 

12 «октября» 200Хг.

Указанные в настоящей описи данные и расчеты проверил

Лицо (а), ответственное (ые) за сохранность основных средств:

 

___бухгалтер___         ___________________        ___Сидорова И.С.__

                                          (подпись)                                (расшифровка)

12 «октября» 200Хг.

Приложение 6

Унифицированная форма № ИНВ-15

 

Код

Форма по ОКУД

03170013

ОАО «Пекарь»                                                                                                 по ОКПО

 

Цех по выпечке хлебопродуктов

 

Вид деятельности

 

                            Основание для проведения инвентаризации:                                                                                             приказ   номер

 

20

  дата

03.12.200Х

Дата начала инвентаризации

05.12.200Х

Дата окончания инвентаризации

05.12.200Х

АКТ Номер документа

Дата составления

ИНВЕНТАРИЗАЦИИ НАЛИЧНЫХ 12

05.12.200Х

ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, НАХОДЯЩИХСЯ ПО СОСТОЯНИЮ    
на 05 декабря 200 Х г.      

 

РАСПИСКА

К началу проведения инвентаризации все расходные и приходные документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства, разные ценности и документы, поступившие на мою ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.

Материально ответственное лицо

Кассир       _______________              ____ Акцептова И.И________ 

                           (подпись)                     (расшифровка подписи)

Акт составлен комиссией, которая установила следующее:

1. наличных денег в рублях 24.231 руб. 00 коп.
2. наличных денег в долларах США 15.000 руб. 00 коп.
3. трудовые книжки 700 руб. 00 коп.
4. почтовые марки 1300 руб. 00 коп.
5. авиа билеты 15380 руб. 00 коп.
6. бланки векселей 4500 руб. 00 коп.
Итого фактическое наличие на сумму 61111 руб. 00 коп.
                 цифрами
Шестьдесят одна тысяча сто одиннадцать -------------------------------------------------- -------------руб. 00 коп.
                                     прописью  
По учетным данным: .
1. наличных денежных средств 25.231 руб. 00 коп
2. трудовых книжек 1.050 руб. 00 коп.
3. почтовые марки 1.200 руб. 00 коп.
4. авиа билеты 15.380 руб. 00 коп.
5. бланки векселей 6.000 руб. 00 коп.
Итого по данным бухгалтерского учета 48.861 руб. 00 коп.
Сорок восемь тысяч восемьсот шестьдесят один ---------------------------------------------- -------------руб. 00 коп.
Результаты инвентаризации:                                                               излишек 15.100 руб. 00 коп.
                                                                                                               недостача 2.850 руб. 00 коп.
Последние номера кассовых ордеров:                                               приходного № 135
                                                                                                               расходного № 1333

Председатель комиссии    главный бухгалтер         _____________ __ Подольская М.И.___

                                                    должность                     (подпись)          (расшифровка подписи)

 

члены комиссии: коммерческий директор          ________________          ____ Артюхин М.Л.__

                                   должность                                    (подпись)                 (расшифровка подписи)

          

                                 бухгалтер                               ________________          ____ Киселева Н.И.___

                                 должность                                    (подпись)                 (расшифровка подписи)

Подтверждаю, что денежные средства, перечисленные в акте, находятся на моем ответственном хранении.

Материально ответственное лицо

Кассир       _______________              ____ Акцептова И.И________ 

                           (подпись)                     (расшифровка подписи)

 

«05» декабря 200Хг.

Приложение 7

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Филиал в г. Барнауле

Факультет Кафедра
Учетно-статистический Бухгалтерского учета, аудита, статистики

 

Контрольная работа

 

Студентка                                 

                                     

Специальность                                    Бухгалтерский учет, анализ и аудит

№ личного дела                                      

 

Группа                                               5 Бкп 2

Дисциплина                                       Аудит

Преподаватель                     

 

 

 

 

 

Барнаул 2010 г

Исходные данные для выполнения практических заданий по организации и проведению аудиторской проверки с использованием программы AuditXP «КОМПЛЕКС АУДИТ».

Дата: 2019-12-10, просмотров: 303.