Основные показатели социальной эффективности работы организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Показатель

Способ расчета (оценки)

Достоинства

Ограничения

Текучесть персонала, % Отношение числа уволенных работников к общей численности персонала

Характеризует уровень стабильности трудового коллектива и качество управления персоналом.

Не учитывает долю работников, уволившихся по уважительным причинам. Уровень трудовой дисциплины, наруш./чел. или баллы Отношение числа случаев нарушения трудовой и исполнительской дисциплины к общей численности персонала. Другой вариант - экспертная оценка уровня дисциплины по 10-балльной шкале.

Позволяет сравнить уровень трудовой дисциплины по подразделениям, а также выявить динамику на уровне всей организации. Второй вариант характеризуется простой применения.

Сложность исчисления из-за отсутствия четкой фиксации нарушений в оперативной отчетности. Адекватность экспертной оценки зависит от уровня компетентности экспертов. Надежность работы персонала, доли или балла Расчет вероятности безотказной работы персонала (с минимальным числом отклонений от нормативных показателей). Второй способ - экспертная оценка по 10-балльной шкале.

Позволяет прогнозировать неблагоприятные периоды в работе и убытки от отклонений. Второй вариант характеризуется простой применения.

Сложность применения и высокая затратность метода. Адекватность экспертной оценки зависит от уровня компетентности экспертов. Равномерность загрузки персонала, доли или баллы Отношение удельного веса потерь и перегрузок к общей трудоемкости. Второй способ - экспертная оценка по 10-балльной шкале.

Позволяет судить о степени приближения к идеальной загрузке, равной единице. Второй вариант характеризуется простой применения.

Требует создания нормативной базы и сбора оперативной информации о потерях и перегрузках. Адекватность экспертной оценки зависит от уровня компетентности экспертов. Социально-психологический климат в коллективе, уровни или баллы Уровень удовлетворенности персонала межличностными и межгрупповыми отношениями в коллективе. Устанавливается на основе социологических и психологических исследований.

Позволяет выявить позитивные и негативные параметры социальных отношений в организации, компенсировать и предупреждать конфликты, формировать благоприятную неформальную структуру организации.

Затратность исследований. Невысокие возможности улучшения климата в организациях с низкими показателями экономической эффективности и низким качеством менеджмента. Качество трудовой жизни, уровни или баллы Интегральный показатель уровня удовлетворенности персонала трудовой жизнью. Устанавливается на основе социологического опроса общественного мнения или по оценкам экспертов.

Позволяет оценить качество менеджмента, выявить резервы социально-экономического развития организации.

Затратность социологических исследований. Зависимость адекватности экспертных оценок от уровня компетентности экспертов. Здоровье персонала, чел.-дни, уровни или баллы Отношение суммарных потерь рабочего времени в результате заболеваний работников к общей численности персонала. Второй способ - медико-статистический анализ объективных показателей состояния здоровья персонала. Третий - самооценка персоналом состояния своего здоровья.

Все перечисленные методы позволяют выявить резервы формирования и развития физического и психосоматического здоровья работников как элемента человеческого капитала организации.

Требуют надежных методик, адаптированных к производственному профилю организации. Полученные показатели в большей мере, чем качеством менеджмента, определяются факторами и условиями внешней среды организации, наследственностью и образом жизни персонала. Образование персонала, доли. Отношение числа работников с начальным, среднем и высшем профессиональным образованием к общей численности персонала. Распределение персонала по уровням образования осуществляется методом группировки.

Позволяет оценить уровень и динамику образовательной подготовки работников (в т.ч. и по подразделениям) как существенного элемента человеческого капитала организации.

Отражает лишь данные о формальном образовании того или иного уровня. Не включает такого показателя качества человеческого капитала организации как профессиональная компетентность.            

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 232.