Способ расчета (оценки)
						  Достоинства
  |  
						 Ограничения 
						 |    |  Текучесть 
 персонала, %
  |   Отношение числа уволенных работников к общей численности персонала
  |    Характеризует уровень стабильности трудового коллектива и качество управления персоналом. 
  |   Не учитывает долю работников, уволившихся по уважительным причинам.
  |   |  
  |  Уровень трудовой дисциплины,
 наруш./чел. или баллы
  |   Отношение числа случаев нарушения трудовой и исполнительской дисциплины к общей численности персонала. Другой вариант - экспертная оценка уровня дисциплины по 10-балльной шкале.
  |    Позволяет сравнить уровень трудовой дисциплины по подразделениям, а также выявить динамику на уровне всей организации. Второй вариант характеризуется простой применения. 
  |   Сложность исчисления из-за отсутствия четкой фиксации нарушений в оперативной отчетности. Адекватность экспертной оценки зависит от уровня компетентности экспертов.
  |   |  
  |  Надежность работы персонала, доли или балла
  |   Расчет вероятности безотказной работы персонала (с минимальным числом отклонений от нормативных показателей). Второй способ - экспертная оценка по 10-балльной шкале.
  |    Позволяет прогнозировать неблагоприятные периоды в работе и убытки от отклонений. Второй вариант характеризуется простой применения. 
  |   Сложность применения и высокая затратность метода.
 Адекватность экспертной оценки зависит от уровня компетентности экспертов.
  |   |  
  |  Равномерность загрузки персонала, доли или баллы
  |   Отношение удельного веса потерь и перегрузок к общей трудоемкости. Второй способ - экспертная оценка по 10-балльной шкале.
  |    Позволяет судить о степени приближения к идеальной загрузке, равной единице. Второй вариант характеризуется простой применения. 
  |   Требует создания нормативной базы и сбора оперативной информации о потерях и перегрузках. Адекватность экспертной оценки зависит от уровня компетентности экспертов.
  |   |  
  |  Социально-психологический климат в коллективе, уровни или баллы
  |   Уровень удовлетворенности персонала межличностными и межгрупповыми отношениями в коллективе. Устанавливается на основе социологических и психологических исследований.
  |    Позволяет выявить позитивные и негативные параметры социальных отношений в организации, компенсировать и предупреждать конфликты, формировать благоприятную неформальную структуру организации. 
  |   Затратность исследований. Невысокие возможности улучшения климата в организациях с низкими показателями экономической эффективности и низким качеством менеджмента.
  |   |  
  |  Качество трудовой жизни, уровни или баллы
  |   Интегральный показатель уровня удовлетворенности персонала трудовой жизнью. Устанавливается на основе социологического опроса общественного мнения или по оценкам экспертов.
  |    Позволяет оценить качество менеджмента, выявить резервы социально-экономического развития организации. 
  |   Затратность социологических исследований. Зависимость адекватности экспертных оценок от уровня компетентности экспертов.
  |   |  
  |  Здоровье персонала, чел.-дни, уровни или баллы
  |   Отношение суммарных потерь рабочего времени в результате заболеваний работников к общей численности персонала. Второй способ - медико-статистический анализ объективных показателей состояния здоровья персонала. Третий - самооценка персоналом состояния своего здоровья.
  |    Все перечисленные методы позволяют выявить резервы формирования и развития физического и психосоматического здоровья работников как элемента человеческого капитала организации. 
  |   Требуют надежных методик, адаптированных к производственному профилю организации. Полученные показатели в большей мере, чем качеством менеджмента, определяются факторами и условиями внешней среды организации, наследственностью и образом жизни персонала.
  |   |  
  |  Образование персонала, доли.
  |   Отношение числа работников с начальным, среднем и высшем профессиональным образованием к общей численности персонала. Распределение персонала по уровням образования осуществляется методом группировки.
  |    Позволяет оценить уровень и динамику образовательной подготовки работников (в т.ч. и по подразделениям) как существенного элемента человеческого капитала организации. 
  |   Отражает лишь данные о формальном образовании того или иного уровня. Не включает такого показателя качества человеческого капитала организации как профессиональная компетентность.
  |   |  
  |   |    |    |    |    |    |