Резервы увеличения выпуска продукции за счет | |||
Источник резервов
|
| ||
трудовых | средств | предметов | |
ресурсов | труда | труда | |
Увеличение количества ресурсов | - | _ | 3215 |
Более полное использование рабочего времени | 5268 | 8345 | _ |
Повышение производительности труда | 505 | _ | _ |
Сокращение сверхплановых отходов сырья и | |||
материалов | - | - | 323 |
Снижение норм расхода сырья и материалов | - | - | 1912 |
Итого | 5773 | 8345 | 5450 |
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.
На данном предприятии резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами и составляет 5450 млн. руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам резервов на сумму 2572 млн. руб. (8345-5773) и по материальным ресурсам - на сумму 2895 млн. руб. (8345-5450).
При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.
Заключение
В данной курсовой работе был проведен анализ производства продукции. Анализ начинался с изучения динамики выпуска продукции, откуда видно, что за пять лет объем производства возрос на 12%, а объем реализации на 7,9%. Темпы роста производства продукции значительно выше реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателя.
В условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет спад производства и поэтому для предприятия важно выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это тем самым гарантирует сбыт продукции, своевременную оплату и т.д. Но из курсовой работы видно, что в целом за год недопоставлено продукции на 5%, а это оказывает отрицательное влияние не только на итоги деятельности предприятия, но и на работу других предприятий.
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. План по ассортименту продукции выполнен на 95,9%. Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 102,6025% по всем видам продукции и не нарушилось запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 98 500 млн руб. При фактической структуре он выше на 2300 млн руб. Это значит, что увеличилась доля более дорогой продукции в общем ее выпуске. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Как видно из курсовой работы за отчетный год на предприятии проделана определенная работа по улучшению качества продукции и повышении ее конкурентоспособности, о чем свидетельствует увеличение удельного веса продукции высшей категории качества и экспортируемой продукции.
В связи c улучшением качества продукции (увеличением доли продукции I сорта и уменьшением соответственно доли продукции II и III сортов) средняя цена реализации по изделию А выше плановой на 450 тыс. руб., а стоимость всего фактического выпуска — на 2268 млн py6.(450 тыс. руб. x 5040 туб).
Но если продукция высокого качества или это новый перспективный товар по высокой цене, который нашел свой перспективный рынок сбыта за то время пока производился, благодаря хорошей работе менеджеров, и будет реализован в полном объеме, то возможно его производство расширят, на чем потом и заработают не малую прибыль.
Кроме того необходимо создать условия для повышения производительности труда, т.е. в первую очередь улучшить организацию труда и создать благоприятные условия сокращения количества дней невыходов в связи с болезнью работников, а также принять меры по улучшению трудовой дисциплины и санкций за ее нарушение, например, лишение премий, выговора, денежные штрафы и т.д.
Литература
1. Деркач Д.Ч. «Анализ производственно-хозяйственной деятельности промышленного предприятия» учебное пособие для подготовки и повышения квалификации ст. бух. Промышленного предприятия, издание 2-ое с доп., и переработано М., «статистика» 1975г.
2. Савицкая Г.В. « Анализ хозяйственной деятельности предприятия»: 2-ое издание переработано с доп.-Мн: ИП «экоперспектива» 1997г.
3. «Анализ хозяйственной деятельности в промышленности»: учебник Н.А. Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мичун и др., под общей ред. В.И. Стражева – Мн: Высш. Шк. 1998 г.
4. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия»: уч. пособие для Вузов под общей редакцией проф. М.Н. Любушина М: 1999 г.
Содержание
I .Введение
II . Глава 1: Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции.
1.1Методика анализа производства продукции. Факторы изменения ее объема……………………………………………………………………………….4 1.2 Анализ выполнения договорных обязательств no поставкам продукции……7
Глава 2. Анализ ассортимента и структуры продукции
2.1 Значение ассортиментной политики предприятия и факторы изменения ассортимента и структуры продукции. …………………………………………………...9
2.2 Методика расчета влияния структуры производства продукции на показатели работы предприятия……………………………………………………………………11
Глава 3. Анализ качества произведенной продукции
3.1 Обобщающие, частные и косвенные показатели качества продукции……………..15
3.2 Задачи анализа и методика расчета влияния качества продукции на стоимостные показатели работы предприятия………………………………………………………..17
Глава 4. Анализ ритмичности работы предприятия
Понятие и значение ритмичной работы предприятия. Прямые и косвенные показатели ритмичности производства…..…………………………..21
4.2 Порядок расчета коэффициентов ритмичности, аритмичности, вариации. Причины аритмичности производства……………………………………………...22
Глава 5. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
5.1 Методика расчета влияния факторов на объем производства и реализации продукции. Порядок определения и обобщения величины резервов увеличения выпуска и реализации продукции…………………………………………………………………..24
III .Заключение
Список литературы
Дата: 2019-12-10, просмотров: 230.