Резервы увеличения выпуска продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
   

Резервы увеличения выпуска продукции за счет

Источник резервов

 

 

 

           
    трудовых   средств   предметов  
    ресурсов   труда   труда  
Увеличение количества ресурсов   -   _   3215  
Более полное использование рабочего времени   5268   8345   _  
Повышение производительности труда   505   _   _  
Сокращение сверхплановых отходов сырья и              
материалов   -   -   323  
Снижение норм расхода сырья и материалов   -   -   1912  
Итого   5773   8345   5450  

 

Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сба­лансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть осво­ен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же раз­мере и по другим группам ресурсов.

На данном предприятии резерв увеличения выпуска продук­ции ограничен материальными ресурсами и составляет 5450 млн. руб. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам резервов на сумму 2572 млн. руб. (8345-5773) и по материальным ресур­сам - на сумму 2895 млн. руб. (8345-5450).

При определении резервов увеличения реализации продук­ции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгру­женной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реали­зации.

 

                                  Заключение

В данной курсовой работе был проведен анализ производства продукции. Анализ начинался с изучения динамики выпуска продукции, откуда видно, что за пять лет объем производства возрос на 12%, а объем реализации на 7,9%. Темпы роста производства продукции значительно выше реализации продукции, что свидетельствует о накоплении остатков нереализованной продукции на складах предприятия и неоплаченной покупателя.

В условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет спад производства и поэтому для предприятия важно выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это тем самым гарантирует сбыт продукции, своевременную оплату и т.д. Но из курсовой работы видно, что в целом за год недопоставлено продукции на 5%, а это оказывает отрицательное влияние не только на итоги деятельности предприятия, но и на работу других предприятий.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции. План по ассортименту продукции выполнен на 95,9%. Если бы план производства был равномерно перевыполнен на 102,6025% по всем видам продукции и не нарушилось запланированная структура, то общий объем производства в ценах плана составил бы 98 500 млн руб. При фактической структуре он выше на 2300 млн руб. Это значит, что увеличилась доля бо­лее дорогой продукции в общем ее выпуске. Высокий уровень качества продукции способствует повыше­нию спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не толь­ко за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Как видно из курсовой работы за отчетный год на предприятии проделана определенная работа по улучшению качества про­дукции и повышении ее конкурентоспособности, о чем свиде­тельствует увеличение удельного веса продукции высшей кате­гории качества и экспортируемой продукции.

В связи c улучшением качества продукции (увеличением до­ли продукции I сорта и уменьшением соответственно доли про­дукции II и III сортов) средняя цена реализации по изделию А выше плановой на 450 тыс. руб., а стоимость всего фактическо­го выпуска — на 2268 млн py6.(450 тыс. руб. x 5040 туб).

 Но если продукция высокого качества или это новый перспективный товар по высокой цене, который нашел свой перспективный рынок сбыта за то время пока производился, благодаря хорошей работе менеджеров, и будет реализован в полном объеме, то возможно его производство расширят, на чем потом и заработают не малую прибыль.

Кроме того необходимо создать условия для повышения производительности труда, т.е. в первую очередь улучшить организацию труда и создать благоприятные условия сокращения количества дней невыходов в связи с болезнью работников, а также принять меры по улучшению трудовой дисциплины и санкций за ее нарушение, например, лишение премий, выговора, денежные штрафы и т.д.

 

                                  Литература

1. Деркач Д.Ч. «Анализ производственно-хозяйственной деятельности промышленного предприятия» учебное пособие для подготовки и повышения квалификации ст. бух. Промышленного предприятия, издание 2-ое с доп., и переработано М., «статистика» 1975г.

2. Савицкая Г.В. « Анализ хозяйственной деятельности предприятия»: 2-ое издание переработано с доп.-Мн: ИП «экоперспектива» 1997г.

3. «Анализ хозяйственной деятельности в промышленности»: учебник Н.А. Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мичун и др., под общей ред. В.И. Стражева – Мн: Высш. Шк. 1998 г.

4. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия»: уч. пособие для Вузов под общей редакцией проф. М.Н. Любушина М: 1999 г.

 

                                Содержание

I .Введение

II . Глава 1: Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции.

1.1Методика анализа производства продукции. Факторы изменения ее объема……………………………………………………………………………….4 1.2 Анализ выполнения договорных обязательств no поставкам продукции……7

Глава 2. Анализ ассортимента и структуры продукции

2.1 Значение ассортиментной политики предприятия и факторы изменения ассортимента и структуры продукции. …………………………………………………...9

2.2 Методика расчета влияния структуры производства  продукции на показатели работы предприятия……………………………………………………………………11

Глава 3. Анализ качества произведенной продукции

3.1 Обобщающие, частные и косвенные показатели качества про­дукции……………..15

3.2 Задачи анализа и методика расчета влияния качества продук­ции на стоимостные показатели работы предприятия………………………………………………………..17

Глава 4. Анализ ритмичности работы предприятия

Понятие и значение ритмичной работы предприятия. Прямые и косвенные показатели ритмичности производства…..…………………………..21

4.2 Порядок расчета коэффициентов ритмичности, аритмичности, вариации. Причины аритмичности производства……………………………………………...22

Глава 5. Анализ факторов и резервов увеличения выпус­ка и реализации продукции

5.1 Методика расчета влияния факторов на объем производства и реализации продукции. Порядок определения и обобщения ве­личины резервов увеличения выпуска и реализации продукции…………………………………………………………………..24

III .Заключение

Список литературы

Дата: 2019-12-10, просмотров: 206.