Меры по устранению недостатков и улучшению бухгалтерского учета и внутрихозяйственного контроля
В процессе изучения организации ведения бухгалтерского учёта в СПК «Кудрявщинский» были выявлены следующие недостатки:
· Отсутствует положение о бухгалтерской службе;
· Не разработаны должностные инструкции главного бухгалтера и других сотрудников бухгалтерии;
· Рабочий план счетов составлен с нарушениями (отсутствуют счета, используемые на практике, а также субсчета);
· Недостаточно полно организовано архивное хранение документов.
Таким образом для совершенствования бухгалтерского учёта на предприятии необходимо устранить, приведённые выше недостатки.
Учетная служба – структурная единица предприятия, выполняющая функции сбора, обработки и группировки информации в виде сводных бухгалтерских документов, внесения записей на счета бухгалтерского учета. Ею может быть бухгалтерия, группа учета налогов, группа сводной отчетности, группа работы с дебиторами, экономический, финансовый отделы и так далее.
Ведущая роль в организации и постановке бухгалтерского учета принадлежит главному бухгалтеру предприятия. Поэтому в учетной политике целесообразно учесть взаимоотношения, возникающие между главным бухгалтером (бухгалтерской службой) и другими подразделениями, а также руководством организации.
Этого можно достичь путем грамотного составления положения о бухгалтерской службе и внутренних должностных инструкций главного бухгалтера и других сотрудников бухгалтерской службы. В СПК «Кудрявщинский» не разработаны выше перечисленные документы, поэтому целесообразно было бы использовать предложенные в приложениях 9 и 10 положение о бухгалтерской службе и должностные инструкции.
В качестве нормативных документов для разработки должностных инструкций будем руководствоваться Федеральным законом о бухгалтерском учете, а также Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих утвержденный Постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998г №37.
Рабочий план счетов, имеющийся в бухгалтерии СПК «Кудрявщинский», имеет целый ряд недостатков: в нем не отражены используемые в учете не только субсчета, но даже и счета. Например, счет 11 «Животные на выращивании и откорме» отсутствует в рабочем плане счетов, хотя выращивание животных – одно из основных направлений деятельности СПК «Кудрявщинский». Так же отсутствует счет 40 «Товары», хотя его было бы целесообразно применять, так как с 2008 г. неосновной деятельностью СПК «Кудрявщинский» является продажа товаров через свои магазины.
Субсчета в рабочем плане счетов отсутствуют у большинства счетов, которые непосредственно используются в бухгалтерском учете на предприятии.
Для устранения данных недостатков рекомендую составить новый рабочий план счетов, основанный на типовом плане счетов для сельскохозяйственных организаций.
Для правильной организации архивного хранения, необходимо полагаться на нормативные акты и постановления.
Для определения сроков архивного хранения будем руководствоваться Федеральным законом об архивном деле №125 ФЗ от 13.10.2004г, п.22. а это единственный документ из бухгалтерии, который согласно Федеральному закону должен храниться 20 лет, то вся документация по участку бухгалтерского учета, рассматриваемого в настоящей работе должна храниться сроком в 5 лет.
Проведённое совершенствование организации бухгалтерского учёта позволит сделать нагрузку на бухгалтерскую службу равномерной, что повысит эффективность учетной работы. Кроме того, удалось четко разграничить круг прав и обязанностей главного бухгалтера в частности и необходимые полномочия для успешного выполнения прямых функций всей бухгалтерской службы в целом.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 330.