Согласно п. 1.3 ст. 9 Закона N 129-ФЗ и п. 2 Административного регламента при государственной регистрации юридического лица заявителями могут быть следующие физические лица:
а) руководитель постоянно действующего исполнительного органа регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
б) иное лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.
В соответствии с разд. 1 стр. 1 листа О "Сведения о заявителе" заявления о государственной регистрации по форме N Р12001 заявителем может являться:
1) руководитель постоянно действующего исполнительного органа;
2) иное лицо, действующее без доверенности от имени юридического лица;
3) лицо, действующее на основании полномочия, предусмотренного федеральным законом, актом специально уполномоченного на то государственного органа или актом органа местного самоуправления.
Обратите внимание!
Если функции единоличного исполнительного органа общества выполняет управляющая организация, то на листе О "Сведения о заявителе" заявления по форме N Р12001 в разд. 1 "Заявителем является" в поле, состоящем из одного знакоместа, проставляется цифровое значение 3 и заполняются разд. 2 - 4 данного листа (пп. 3.22.2 разд. III Приложения N 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@).
В разд. 4 листа О заявитель собственноручно указывает свою фамилию, имя, отчество (при наличии). В соответствующей строке этого листа он ставит подпись, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ, абз. 1 п. 38 Административного регламента, пп. 2.20.5 разд. II, пп. 3.22.4 разд. III Приложения N 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@).
Если документы направляются в регистрирующий орган в электронной форме, свидетельствование подписи заявителя у нотариуса не требуется. Заявитель подписывает документы усиленной квалифицированной электронной подписью (п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ). Также при электронной подаче не нужно заполнять Ф.И.О. заявителя в разд. 4 листа О заявления.
При свидетельствовании в соответствии со ст. 80 Основ законодательства РФ о нотариате подлинности подписей должностных лиц организаций нотариус устанавливает их личность и полномочия на право подписи (п. п. 10, 19, 21 Регламента нотариальных действий N 156).
Документом, подтверждающим факт внесения записи в ЕГРЮЛ, является форма N Р50007 "Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц" (п. 1 Приказа ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@).
Следует отметить, что в разд. 4 листа О заявления по форме N Р12001 в поле, состоящем из одного знакоместа, предусмотрена возможность выбирать способ выдачи (направления) документов, которые подтверждают внесение записи в ЕГРЮЛ, или решения об отказе в госрегистрации (абз. 2 пп. 2.20.5 разд. II, пп. 3.22.4 разд. III Приложения N 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@).
Однако документы по итогам оказания государственной услуги направляются в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью регистрирующего органа. На бумажном носителе соответствующий документ может быть получен по запросу заявителя (его представителя) в регистрирующем органе (МФЦ или у нотариуса, если документы подавались через них) (п. 3 ст. 11, п. 4 ст. 23 Закона N 129-ФЗ). В связи с этим порядок заполнения разд. 4 листа О заявления по форме N Р12001 рекомендуем уточнить в регистрирующем органе.
2. Уставы обществ, создаваемых в результате реорганизации в форме разделения, за исключением случая, если эти общества будут действовать на основании типовых уставов (пп. "б" п. 1 ст. 14 Закона N 129-ФЗ).
Подробнее
Типовые уставы утверждены Приказом Минэкономразвития России от 01.08.2018 N 411 "Об утверждении типовых уставов, на основании которых могут действовать общества с ограниченной ответственностью".
3. Передаточный акт.
Подробнее
Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты составления передаточного акта. Он утверждается общим собранием участников реорганизуемого общества и представляется вместе с уставом для государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации (ст. 54 Закона об ООО). Непредставление вместе с уставом передаточного акта, отсутствие в нем положений о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица влекут отказ в государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации (ст. 59 ГК РФ).
4. Документ об уплате государственной пошлины. Госпошлина не уплачивается, если документы направлены в регистрирующий орган в электронной форме. Это касается случаев, когда они направляются через сайт ФНС России или Единый портал госуслуг либо документы подаются через МФЦ или нотариуса (документы в электронной форме передают они) (пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ, Письмо ФНС России от 18.07.2019 N ГД-4-19/14001@ (вместе с Письмами Минфина России от 28.08.2018 N 03-05-04-03/61166, от 16.04.2019 N 03-05-04-03/26952)).
Подробнее
За государственную регистрацию общества уплачивается государственная пошлина в размере 4000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ, п. 57, абз. 2 п. 58 Административного регламента).
Обратите внимание!
Согласно п. 3 ст. 333.18 НК РФ для подтверждения факта уплаты государственной пошлины может быть использована информация, содержащаяся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), предусмотренной ст. 21.3 Закона N 210-ФЗ. При наличии такой информации дополнительного подтверждения уплаты государственной пошлины не требуется.
Если заявитель не представил документ об уплате государственной пошлины, то его представляет Казначейство России путем размещения этого документа (содержащихся в нем сведений) в ГИС ГМП (абз. 3 п. 47 Административного регламента).
5. Документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений в соответствии с пп. 1 - 8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования") и в соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" (абз. 2 п. 40 Административного регламента).
Подробнее
Если документ, подтверждающий представление ООО в территориальный орган ПФР указанных выше сведений, не представлен заявителем, то он (содержащиеся в нем сведения) предоставляется в регистрирующий орган по его межведомственному запросу соответствующим территориальным органом ПФР в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством РФ (пп. "ж" п. 1 ст. 14 Закона N 129-ФЗ, абз. 3 п. 40 Административного регламента). Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги (п. 39 Административного регламента).
6. Документ, подтверждающий внесение изменений в решение о выпуске облигаций или иных (за исключением акций) эмиссионных ценных бумаг в части замены эмитента, в случае, если реорганизуемым юридическим лицом является эмитент этих названных эмиссионных ценных бумаг и в результате реорганизации его деятельность прекращается.
Подробнее
В соответствии с п. 1.1 Требований, утвержденных Приказом ФСФР России от 09.07.2013 N 13-56/пз-н, данный документ представляется в составе документов для государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации, если реорганизация эмитента облигаций осуществляется в форме разделения, все обязательства по облигациям определенного выпуска переходят к одному правопреемнику и организационно-правовая форма правопреемника дает ему право осуществлять эмиссию облигаций.
В случае внесения изменений в решение о выпуске облигаций, таким документом является заверенная эмитентом облигаций или нотариусом копия изменений в решение о выпуске облигаций (с отметкой об их регистрации) и указанием о том, что такие изменения в части замены эмитента облигаций на его правопреемника вступают в силу с даты завершения реорганизации эмитента облигаций (п. 2.1 Требований, утвержденных Приказом ФСФР России от 09.07.2013 N 13-56/пз-н).
При внесении изменений в решение о выпуске биржевых облигаций таким документом является заверенная эмитентом биржевых облигаций или нотариусом копия изменений в соответствующее решение с отметкой об их утверждении биржей, присвоившей выпуску биржевых облигаций идентификационный номер, и указанием, что такие изменения в части замены эмитента биржевых облигаций на его правопреемника вступают в силу с даты завершения реорганизации эмитента биржевых облигаций (п. 2.2 Требований, утвержденных Приказом ФСФР России от 09.07.2013 N 13-56/пз-н).
Обратите внимание!
Регистрирующий орган не вправе требовать от заявителя (п. 48 Административного регламента):
- представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, которые регулируют отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Закона N 210-ФЗ.
Следует отметить, что на практике налоговый орган может запросить дополнительные документы, например (п. 5 ст. 51 Закона об ООО, п. 1 Приказа ФНС России от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355@, пп. "р" и "с" п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ):
- перечень кредиторов и сумм задолженностей;
- гарантийные письма в отношении адресов мест нахождения созданных обществ и копии документов, подтверждающих право собственности на помещения, которые указаны в качестве мест нахождения создаваемых обществ;
- копии публикаций в "Вестнике государственной регистрации".
Представление перечисленных документов не является обязательным, но в этой ситуации существует риск отказа налоговым органом в регистрации создаваемых обществ.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 248.