Рассмотрение представленных документов, принятие решения о государственной регистрации и внесение соответствующей записи в ЕГРЮЛ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению представленных в регистрирующий орган документов и принятию решения о государственной регистрации либо об отказе в ней является получение указанных документов специалистом, ответственным за их рассмотрение (п. 85 Административного регламента).

1. Проверка представленных документов с целью установить, имеются ли основания для отказа в госрегистрации или ее приостановления (п. 86 Административного регламента), достоверны ли данные, включаемые в ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 51 ГК РФ, п. 87 Административного регламента).

Отказ во включении данных в ЕГРЮЛ допускается только в случаях, определенных Законом N 129-ФЗ (п. 5 ст. 51 ГК РФ).

2. Подготовка проекта решения (п. п. 87 - 89 Административного регламента).

Подробнее

При отсутствии оснований для приостановления государственной регистрации или отказа в предоставлении государственной услуги подготавливается проект решения о государственной регистрации.

В случае если выявлены основания для проведения проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ, подготавливается проект решения о приостановлении государственной регистрации юридического лица до дня окончания указанной проверки.

Если по результатам проведенной проверки выявлено наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, то подготавливается проект решения об отказе в государственной регистрации. Данный проект должен содержать основания отказа со ссылкой на соответствующую норму Закона N 129-ФЗ.

 

3. Подписание проекта решения (п. 90 Административного регламента).

Подробнее

Проект решения о государственной регистрации направляется на подпись уполномоченному должностному лицу регистрирующего органа.

 

4. Внесение в ЕГРЮЛ записи о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации (п. 91 Административного регламента).

Подробнее

Данные о юридическом лице считаются включенными в ЕГРЮЛ со дня внесения соответствующей записи в этот реестр (п. 8 ст. 51 ГК РФ).

Согласно п. 8 письма ФНС России от 23.01.2009 N МН-22-6/64@ на основании уведомления о начале реорганизации и приложенных к нему документов регистрирующий орган принимает решение о государственной регистрации и вносит в ЕГРЮЛ запись о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации.

Решение о государственной регистрации, подписанное уполномоченным должностным лицом регистрирующего органа, и представленные в инспекцию документы передаются для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Указанная запись включает в себя в том числе следующие сведения:

- полное наименование, основной государственный регистрационный номер (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), адрес (место нахождения) юридического лица, в отношении которого вносится запись;

- факт того, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации;

- форма реорганизации;

- полное наименование, адрес (место нахождения) юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

По вопросу прекращения процедуры реорганизации по инициативе общества после внесения в ЕГРЮЛ записи о том, что общество находится в процессе реорганизации, см.: Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Реорганизация общества с ограниченной ответственностью >>>

 

Обратите внимание!

Включение в ЕГРЮЛ данных о юридическом лице может быть оспорено в суде, если такие данные недостоверны или включены в указанный реестр с нарушением закона (п. 6 ст. 51 ГК РФ).

 

Подготовка и оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры по подготовке и оформлению указанных документов является получение документов, предусмотренных п. п. 91 и 92 Административного регламента, специалистом, ответственным за выполнение данной процедуры (п. 94 Административного регламента).

Согласно п. 95 Административного регламента должны быть оформлены:

- документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ (при предоставлении государственной услуги).

Документом, подтверждающим факт внесения записи в ЕГРЮЛ, является лист записи Единого государственного реестра юридических лиц по форме N Р50007 (п. 1 Приказа ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@);

- решение об отказе в государственной регистрации;

- решение о приостановлении государственной регистрации.

Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, а также решение о приостановлении государственной регистрации передаются специалисту, ответственному за их направление (выдачу) заявителю (абз. 6 п. 95 Административного регламента).

 

Направление (выдача) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Основанием для начала административной процедуры по направлению (выдаче) указанных документов является их получение специалистом, ответственным за это (п. 99 Административного регламента).

Срок направления (выдачи) не должен превышать одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного для государственной регистрации (п. 16 Административного регламента).

В п. 15 Административного регламента уточняется, что результатом предоставления государственной услуги является один из следующих документов:

- документ, подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ (при предоставлении государственной услуги);

- решение об отказе в государственной регистрации (в случае отказа в предоставлении государственной услуги).

Внесение в ЕГРЮЛ записи о начале реорганизации подтверждает лист записи ЕГРЮЛ по форме N Р50007 (п. 1 Приказа ФНС России от 12.09.2016 N ММВ-7-14/481@).

По общему правилу указанные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, направляются заявителю в электронной форме по включенному в ЕГРЮЛ и указанному заявителем адресам электронной почты, а также в МФЦ или нотариусу при представлении документов через них (п. 3 ст. 11 Закона N 129-ФЗ, п. п. 100 - 102 Административного регламента).

При непосредственном обращении за государственной услугой в регистрирующий орган либо направлении документов почтовым отправлением или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по запросу заявителя инспекция обязана выдать заявителю (его представителю с доверенностью или ее копией, оформленными надлежащим образом) на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных (п. 3 ст. 11 Закона N 129-ФЗ, п. 100 Административного регламента).

При подаче заявителем или его представителем документов в регистрирующий орган через МФЦ по запросу заявителя МФЦ выдает составленные им на бумажном носителе документы, подтверждающие содержание электронных (п. 3 ст. 11 Закона N 129-ФЗ, п. 101 Административного регламента).

Если документы подает в инспекцию нотариус, то он также обязан выдать по запросу заявителя документы, связанные с государственной регистрацией, на бумажном носителе на основании удостоверения равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу в соответствии с законодательством о нотариате (п. 3 ст. 11 Закона N 129-ФЗ, п. 102 Административного регламента).

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 221.