ЭТАП 2. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ АКТИВОВ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ ООО В ФОРМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Создание инвентаризационной комиссии при реорганизации ООО в форме разделения

 

О порядке формирования инвентаризационной комиссии см.: Путеводитель по корпоративным процедурам. Порядок ликвидации общества с ограниченной ответственностью >>>

 

Вернуться к таблице >>>

 

Проведение инвентаризации активов и обязательств при реорганизации ООО в форме разделения

 

О порядке проведения инвентаризации активов и обязательств см.: Путеводитель по корпоративным процедурам. Порядок ликвидации общества с ограниченной ответственностью >>>

 

Вернуться к таблице >>>

 

ЭТАП 3. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РЕОРГАНИЗАЦИИ ООО В ФОРМЕ РАЗДЕЛЕНИЯ

 

Подготовка проекта передаточного акта при реорганизации ООО в форме разделения

 

Основные применимые нормы:

- ст. 54 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об ООО);

- ст. 59 ГК РФ;

- п. 4 Методических указаний по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организаций, утвержденных Приказом Минфина России от 20.05.2003 N 44н (далее - Методические указания).

 

Содержание и приложения передаточного акта

Согласно п. 3 ст. 58 ГК РФ передаточный акт является документом, в соответствии с которым к вновь возникшим в результате разделения обществам переходит часть прав и обязанностей реорганизуемого общества.

Требования к содержанию передаточного акта предусмотрены в ст. 59 ГК РФ: он должен включать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая обязательства, оспариваемые сторонами, а также порядок определения правопреемства в связи с изменением вида, состава, стоимости имущества, возникновением, изменением, прекращением прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица, которые могут произойти после даты, на которую составлен передаточный акт.

В соответствии с п. 4 Методических указаний передаточный акт по решению (договору) учредителей может включать приложения.

1. Бухгалтерская отчетность.

Подробнее

Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности установлен ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". По этой отчетности определяется состав имущества и обязательств реорганизуемого общества, а также их оценка на последнюю отчетную дату перед датой оформления передачи имущества и обязательств в установленном законодательством порядке.

 

2. Акты (описи) инвентаризации имущества и обязательств реорганизуемого общества.

Подробнее

В соответствии с законодательством РФ инвентаризация должна быть проведена перед составлением передаточного акта. Ее результаты будут подтверждать достоверность этих документов (наличие, состояние и оценку имущества и обязательств).

 

3. Первичные учетные документы по материальным ценностям (акты (накладные) приемки-передачи основных средств, материально-производственных запасов и др.), перечни (описи) иного имущества, подлежащего приемке-передаче при реорганизации общества.

4. Расшифровки (описи) кредиторской и дебиторской задолженностей.

Подробнее

Данные документы должны содержать информацию о письменном уведомлении в установленные сроки кредиторов и дебиторов реорганизуемых организаций о переходе с момента государственной регистрации организации имущества и обязательств по соответствующим договорам и контрактам к правопреемнику, расчетов с соответствующими бюджетами, государственными внебюджетными фондами и др.

 

Вернуться к таблице >>>

 

Подготовка проектов уставов ООО, создаваемых при реорганизации в форме разделения

 

О требованиях к уставу общества с ограниченной ответственностью см.: Путеводитель по корпоративным процедурам. Порядок создания общества с ограниченной ответственностью >>>

 

Вернуться к таблице >>>

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 279.