Права и обязанности налоговых органов в налоговых правоотношениях.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Налоговые органы составляют единую, централизованную систему контроля, за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему РФ, и иных обязательных платежей.

Федеральный орган исполнительной власти - ФНС.

 

Права налоговых органов

Они определенны статьей 31 НК.

 

Права:

1. Требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронной форме, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов

2. Проводить налоговые проверки

3. Контролировать исполнение банками обязанности, которые предусмотрены НК

4. При проведении налоговых проверок производить выемку документов

5. Вызывать на основании письменного уведомления в НО налогоплательщиков или налоговые агентов для дачи пояснении

6. Приостанавливать операции по счетам налогоплательщика или налогового агента в банках, и налагать арест на имущество

7. Право взыскивать недоимки, а также пени, проценты, и штрафы, в соответствии с налоговым законодательством, и иные права

 

Обязанности:

1. Соблюдать законодательство о налогах и сборах

2. Вести учёт организации и физических лиц

3. Руководствоваться письменными разъяснениями Минфина

4. Соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранность

5. Представлять пользователям выписки из единого государственного реестра налогоплательщиков

6. И иные.

 

Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взысканию налогов, при перемещении товаров через государственную границу (Ст. 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза)

 

Министерство финансов даёт письменное разъяснение налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборам, стразовым взносам, по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах. Письмо Минфина от 7.11.2013 "о формировании единой правоприменительной практики".

 

Полномочия органов внутренних дел и следственных органов. По запросу налоговых органов, ОВД участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых выездных налоговых проверках. Письмо ФНС России от 25.07.2005 "О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок"

 

ФНС

Финансовые органы

Таможенные органы

ОВД

Следственные органы

 

В целях проведения налогового контроля, организации и физические лица в обязательном порядке подлежат постановке на учёт в налоговых органах:

1. По месту нахождения организации

2. По месту нахождению ее обособленных подразделений организации

3. По месту жительства физического лица

4. По месту нахождения недвижимого имущества физического лица или организации

5. По месту нахождения транспортного средства

6. По иным основаниям, предусмотренным законом

 

Особенности постановки на учёт организации и физических лиц, определены статьями 83, 84 НК

 

Налоговый контроль.

В узком смысле налоговый контроль подразумевает лишь ту деятельность, которая связана с проведение налоговых проверок федеральной налоговый службы и ее подразделении. В широком смысле налоговый контроль охватывает все сферы деятельности налоговых органов, таможенных органов, иных уполномоченных органов, включая осуществление налогового учёта налоговых проверок и других форм контроля, а также все сферы деятельности контролируемых субъектов, связанные с уплатой налогов, сборов, страховых взносов.

                        

Задачи налогового контроля:

1. Обеспечение своевременности и полноты выполнения налоговых обязанностей

2. Обеспечение соблюдения действующего законодательства РФ

3. Содействие правильному ведению бухгалтерского учёта и отчётности

4. Выявление и пресечение правонарушении и преступлении в сфере налогообложения

Легальное определение налогового контроля дано в 82 ст НК.

 

Объектом налогового контроля выступают действия (бездействия) налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов, пошлин, страховых взносов.

Субъектом налогового контроля выступают должностные лица налоговых органов в пределах своей компетенции, таможенные органы и например, органы гос внебюджетных фондов, имеют свои полномочия, только те, которые предусмотрены НК.

 

Виды налогового контроля:

•В зависимости от места проведения мероприятии налогового контроля:

1. Камеральный - осуществляется по месту расположения налогового органа

2. Выездной проводится по месту нахождения налогоплательщика, налогового органа

•В зависимости от стадии проведения налогового контроля:

1. Предварительный

2. Текущий

3. Последующий

•В зависимости от используемых методов и приемов проверки документов:

1. Сплошной контроль (все документы)

2. Выборочный

•В зависимости от графика проведения контрольных мероприятий:

1. Плановый

2. Неплановый

В литературе встречаются и иные виды контроля.

 

Формы налогового контроля - это совокупность приёмов и способов, с помощью которых контролирующие органы осуществляют налоговый контроль.

 

Формы:

•Налоговые проверки:

1. Выездные

2. Камеральные

3. Встречные

•Получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов

•Осмотр помещений, территории, используемых для извлечения доходов/прибыли (магазин и тд)

•Истребование документов налогоплательщиков

•Налоговый мониторинг

 

Налоговый мониторинг. Предметом налогового мониторинга являются:

Праведность исчисления (удержание), полнота и своевременность уплаты налогов, сборов, страховых взносов.

Налоговый мониторинг проводится налоговым органом на основании решения о проведении налогового мониторинга.

Период за который проводится налоговый мониторинг является календарный год. Срок проведения налогового мониторинга начинается с 1 января года указанного периода, и оканчивается 1 октября года, следующего за указанным периодом.

Организация подаёт заявление в налоговый орган о проведении налогового мониторинга. По результатам налогового мониторинга составляется мотивированное мнение налогового органа по вопросам правильности исчисления и своевременностью уплаты. Такое мотивированного мнение составляется по инициативе налогового органа, либо по запросу организации, в отношение которого проводился налоговый мониторинг.

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 242.