Важнейшей составной частью механизма разработки услуги «экскурсия» является поиск партнеров, участвующих в организации экскурсионного обслуживания туристов на маршруте. Основными из них являются принимающие туристские фирмы (на загородных экскурсиях), музеи, автотранспортные предприятия.
Экскурсия в г. Аксай предполагает взаимодействие с экскурсионными учреждениями, расположенными на территории принимающего туристского центра. Оптимальным вариантом сотрудничества является совместная работа с Аксайским военно-историческим музеем. Этот комплекс включает три музея:
- Крепость с таможенной заставой XVIII века;
- Почтовая станция XIX века;
- Военно-исторический комплекс им. Н. Д. Гулаева.
Экспозиции этих музеев могут быть использованы как самостоятельные объекты, которые можно предложить экскурсантам для посещения после окончания экскурсии. Возможен и другой вариант: включить музей как одну из подтем в маршрут экскурсии. Творческая группа, учитывая цели и задачи экскурсии, показала роль почтовых станций в жизни казачьих станиц на базе музея «Почтовая станция XIX века», то есть выделило музей в отдельную подтему – экскурсия в экскурсии.
Но в связи с тем, что музей является самостоятельной структурной единицей со своим штатом, организованной экскурсионно-исследовательской работой, обслуживание туристов осуществляют его экскурсоводы. Данный факт обязывает туроператора определить взаимоотношения с партнером. Юридической основой является договор, который помимо основных статей (предмет договора, обязанности и права, ответственность сторон, порядок оплаты и разрешение споров) включает ряд обязательных приложений, где указаны цены на посещение музеев и экскурсионное обслуживание, перечень проводимых обзорных и тематических экскурсий, план проведения выставок и событийных мероприятий.
Проектируя экскурсионный маршрут Ростов-на-Дону – Аксай – Новочеркасск – Ростов-на-Дону, разработчики в качестве транспорта определили автобус. Экскурсантов необходимо обслуживать на специализированных автобусах – экскурсионных, к которым предъявляются особые требования. В связи с тем, что часть объектов на маршруте осматривается либо по ходу движения автобуса, либо на остановках, не выходя из транспорта, размеры окон должны быть достаточны для хорошего обзора, стекла – иметь положительную кривизну и быть прозрачными. Боковые окна должны иметь занавески (на случай солнечной погоды); салон – кондиционер или локальный обдув.
Экскурсионные автобусы должны отличаться повышенной комфортностью, мягкими сиденьями, наличием радиоусилителя с микрофоном для экскурсовода.
Вопросы сотрудничества были оговорены и оформлены Договором на транспортное обслуживание, в который включены следующие положения:
- предмет целевого использования автобуса;
- система арендной платы (для экскурсий применяется почасовая оплата);
- график подачи автобуса (время и место подачи и возврата транспорта);
- схема взаимоотношений водителя и экскурсовода;
- порядок расчета между сторонами;
- ответственность сторон и их поведение при возникновении форс-мажорных обстоятельств;
Неотъемлемой частью взаимоотношений туроператора и владельца автобуса, согласно законодательства РФ, является составление паспорта маршрута, где указывается:
- пункты маршрута;
- карта – схема с обозначением опасных участков;
- график движения;
- обозначение остановок (для осмотра достопримечательностей, санитарных остановок, приема пищи, приобретения сувениров и т. д.);
- продолжительность маршрута в часах;
- состояние дорожного покрытия.
Процедура подписания договора включает:
- предварительный этап (встреча с партнером, осмотр автобуса, знакомство с документами, обсуждение пунктов договора);
- подписание договора для последующего сотрудничества.
Любая экскурсия проводится подготовленным экскурсоводом. Турфирмы, организующие экскурсионное обслуживание, должны иметь в своем штате специально подготовленных и знающих экскурсионный маршрут профессиональных экскурсоводов. От этого зависит степень удовлетворенности спроса на экскурсионные услуги и качество организуемых маршрутов.
Дата: 2019-12-10, просмотров: 240.