Определение цены тура и доходов от его реализации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В условиях рыночных отношений сильным регулятором цен является сам рынок, где цена определяется в результате сочетания спроса и предложения. Для упрощения расчета цены разрабатываемого туристского маршрута пользуются методом «затраты плюс прибыль». Окончательное решение по установлению цены на конкретный тур принимает руководство фирмы.

В этом случае цена туристской путевки для конкретного покупателя данного тура будет определяться по формуле:

Ц1 = Sогр. + (Sогр. * Крент.),                     (9)

где Ц1 – цена турпутевки для конкретного покупателя;

Sогр.. – себестоимость (ограниченная) данной турпутевки для фирмы;

Крент.. – установленный коэффициент рентабельности.

В практике экономических расчетов устанавливают 15-20 %-ный коэффициент рентабельности.

По данной формуле рассчитывается цена турпутевок для различных условий размещения с учетом сезонной скидки.

Зная цену тура и его себестоимость, можно рассчитать маржинальный доход туристской фирмы. Маржинальный доход – это величина, выражающая разницу между ценой турпутевки и ее себестоимостью.

Маржинальный доход от продажи одной путевки находится по формуле:

Мтур = Цпр.1 – Sогр.1 .                                 (10)

Для расчета совокупного маржинального дохода, получаемого фирмой за весь тур, необходимо определиться с расчетной численностью группы. Обычно при планировании (разработке тура) турфирма устанавливает минимальную численность группы, которую принимает за основу во всех плановых экономических расчетах, а также при обосновании эффективности разрабатываемого тура. Обычно она составляет 40 человек.

Маржинальный доход рассчитывается для каждого вида размещения, при этом, если тур является новым и по нему нет статистики, считается, что тот или иной вид размещения выберут одинаковое количество туристов. Маржинальный доход фирмы от продажи всего тура определяется как сумма маржинальных доходов проданных турпутевок по данному туру.

Для расчета годового маржинального дохода фирмы от данного тура необходимо спрогнозировать общее количество туров, которое может организовать турфирма в течение года. Такими прогнозами занимается маркетинговая служба туристской фирмы.

Годовой маржинальный доход определяется по формуле:

Мгод = Мтур Nтур ,                                  (11)

где Mтур – маржинальный доход одного тура;

Nтуробщее количество туров за год.

Для упрощения расчетов принимают, что фирма часть маржинального дохода от каждого тура направляет на оплату своих постоянных издержек и что эта часть составляет 30 %. Величина постоянных издержек, приходящихся на данный тур, и валовая прибыль тура в этом случае определяется по формуле:

Rп.тур = Мтур  30 % / 100,                  (12)

где Rп.тур. – постоянные издержки, приходящиеся на данный тур;

Мтур. – маржинальный доход тура.

Величина валовой прибыли рассчитывается по формуле:

Пв.тур. = Мтур  – Rп.тур. ,                             (13)

где Пв.тур. – валовая прибыль данного тура;

Мтур – маржинальный доход данного тура;

Rп.тур. – постоянные издержки фирмы, приходящиеся на данный тур.

Годовая валовая прибыль от тура определяется:

Пв.год. = Пв.тур Nтур ,                              (14)

где Пв. год – валовая прибыль данного тура за год;

Пв.тур – валовая прибыль данного тура;

Nmур количество туров за год.

Для определения чистой прибыли за год от тура необходимо из значения валовой прибыли за год вычесть величину налога на прибыль. Налоговое отчисление из прибыли рассчитывается по формуле:

Пч.год. = Пв.год ( Пв.год. Нал.ст)/ 100 %.           (15)

Для оценки экономической эффективности необходимо знать общий доход от продажи тура в течение года. Доход тура определяется по формуле:

Дтур = Ц1 Nгр,                                                    (16)

где Ц1 – цена путевки,

Nтур  – количество туристов в группе.

Сумма продаж туров за год находится по формуле:

Sпр. = Дтур. Nтур. ,                                               (17)

где Sпр. – сумма продаж туров за год;

Дтурдоход одного тура;

Nтур – количество туров за год.

В результате произведенных расчетов определилась цена разрабатываемого тура и доход от его реализации.

В следующем пункте экономической части выпускной работы необходимо оценить экономическую эффективность тура.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 301.