Паспортизированные автобусные маршруты
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для сертификации туристского или туристско-экскурсионного автобусного маршрута необходимо оформление паспорта на маршрут. Известна подробная инструкция по составлению такого паспорта. Паспортом автобусного движения является документ, характеризующий маршрут, трассу, состояние дорожного пок­рытия. Также в маршрутном паспорте указываются: наличие дорожных сооруже­ний, остановочных площадок и мест для отдыха, расчет времени движения авто­буса, расход топлива и др. Паспорт составляется в 2 или 3 экземплярах и состоит из набора различных формуляров. Ниже приводятся примеры описания форму­ляров, их детальность и оформление зависят от ведомственной принадлежности автобусного предприятия и туристской фирмы и местных норм.

Лист 1: Наименование маршрута с перечислением основных населенных пун­ктов (например, Санкт-Петербург-Псков-Шимск-Новгород), остановок, ноче­вок и др. Маршруту присваивается регистрационный (каталожный) номер, под которым он вносится в проспекты, каталоги в целях продвижения и реализации. Указывается протяженность маршрута, продолжительность во времени, сезон­ность, наличие ночевок.

Лист 2: Схема маршрута с указанием трассы, линейных и дорожных сооруже­ний, рек и мостов, дамб, железнодорожных переездов, затяжных подъемов и спус­ков, пунктов питания, станций технического обслуживания, больниц и пунктов медицинской помощи, почтовых отделений или пунктов связи. На схеме указы­ваются определенные этапы движения, скорость, продолжительность стоянок. Указываются достопримечательности и объекты туристского интереса, режим их возможного посещения туристами.

Лист 3: Расчет скорости движения на маршруте с учетом разрешенных скоро­стей и ограничений скорости движения, при этом учитываются климатические условия, режим движения в ночное время, в условиях ухудшенной видимости и др.

Страхование средств наземного транспорта представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по страховым выплатам в размере полной или частичной компенсации ущерба, нанесенного объекту страхования. При этом объектом страхования являются имущественные интересы лица, о страховании которого заключен договор (застрахованного лица), связанные с защитой транспортного средства от повреждения или уничтожения.

Транспортные средства — автомобили и автобусы являются источниками повы­шенной опасности. На автомобильных дорогах всего мира, и Россия не является исключением, идет настоящая бойня. В автомобильных авариях погибает больше людей, чем на войнах или от эпидемий. По статистическим данным, за первую половину 1993 года в дорожных автомобильных авариях в России погибло более 10548 человек и 53875 получили ранения. Другой и не менее распространенной опасностью являются кражи и угон транспортных средств. Этот вид воровского промысла настолько стал распространенным, что информацию в оперативной сводке по числу угнанных машин исчисляют в минуту, а не в сутки. Так, за три месяца 1993 года в России зарегистрировано 25974 случая краж и угона автомоби­лей. Раскрываемость угона в среднем составляет 59%. Грабеж и разбой в отноше­нии автомобилей не является российской выдумкой, от него страдают и в других странах мира. Не спасают ни хитроумные замки, ни дорогостоящие системы сигнализации. С расслоением общества по достатку и нарастанием социальной напряженности количество противоправных действий в отношении государс­твенных и частных транспортных средств возрастает.

Страхование транспортных средств — крайне необходимый процесс. В общей практике страхования применяются два варианта:

(1) каско — страхование транспортных средств. Страховые риски — дорожная или иная авария, пожар, кража, угон и т. д. Исключаются из страхования перево­зимые грузы, фрахт, имущественные интересы третьих лиц;

Страхование ответственности . Для России не актуально, а для международного туризма обязательно. Пересечение границ бывшего СССР на транспортном средстве без наличия стра­хового полиса «Зеленая карта» просто нереально. По «Зеленой карте» страхуется конкретное транспортное средство. В рассматриваемом случае автобус. Этот вид страхования предусматривает возмещение расходов при страховом случае треть­ему лицу — пешеходу или владельцу транспортного средства, которому нанесен ущерб вследствие аварии или другого ДТП, совершенного застрахованным транс­портным средством. Страховка действует на территории практически всех евро­пейских стране, в Израиле и некоторых североафриканских странах, например в Марокко. Страховку «Зеленая карта» можно приобрести практически во всех страховых компаниях сроком на 15 дней, на месяц, три месяца или на год (что существенно дешевле).

Страхование пассажиров . Дорожные аварии с автобусами обычно влекут за собой тяжелые последствия. Конструкции кресел обычно не предусматривают привязных ремней для пасса­жиров в отличие от легковых автомашин. Ежедневно информационные новости приносят сообщения об автобусах, упавших в пропасть на горной дороге, стол­кнувшихся с поездом на железнодорожном переезде, и другие. Как правило, в результате имеется большое количество жертв. В то же время, если на железной дороге, воздушном или морском транспорте проездной билет персонифицирован, т. е. в нем указаны реквизиты пассажира, то для многих автобусных линий персо­нифицированный билет не предусматривается.

Тем не менее, лицензии на автотранспортные пассажирские перевозки, как внутренние, так и международные, предусматривают обязательное страхование пассажиров. Приобретая проездной билет на рейсовый автобусный маршрут, пас­сажир совершает акт безоговорочного присоединения к установленным Правилам перевозки. При этом автоматически, согласно Правилам перевозки, предусматри­вается его страхование.
Работа руководителя туристской группы на автобусном маршруте

Руководитель туристской группы обязан:

— знать программу и условия обслуживания туристской группы в каждом пункте маршрута, содержание и правила оформления документов, связанных с обслуживанием туристов;

— оформлять прибытие и отправление туристской группы по маршруту следования;

— сообщать в туристскую фирму о задержке отправления транспорта (автобуса), об отказе группы от дальнейшего путешествия и других изменениях в маршруте;

— заблаговременно знакомить туристов группы с программой обслуживания;

— обеспечить выполнение программы и условий обслуживания туристской группы на маршруте;

— проводить путевую информацию в пути следования туристской группы;

— принимать возможные меры по соблюдению туристами правил и установленного распорядка пребывания на маршруте и проводить разъяснительную работу по обеспечению безопасности;

— принимать меры по оказанию медицинской помощи туристам в пути следования, а при необходимости содействовать их госпитализации и сообщить об этом в туристскую фирму (организацию);

— постоянно находиться с группой во время путешествия, оказывать содействие в проведении организационных и других мероприятий по приему и обслуживанию туристов;

— сдать в течение трех дней после окончания путешествия письменный отчет о расходах и обслуживании туристской группы на маршруте, выполнении предусмотренной программы и качестве обслуживания, а также о допущенных туристами нарушениях распорядка, правил поведения на маршруте.

Руководитель туристской группы имеет право:

- давать во время путешествия с туристской группой на автобусном маршруте необходимые указания водителю автобуса, которые не должны вести к изменению маршрута путешествия или к нарушениям правил дорожного движения;

- требовать от принимающего бюро полного выполнения программы и условий обслуживания туристов, использовать телефонную, телетайпную, телеграфную или телефаксную связь принимающего турбюро для сообщений своей турфирме об имеющихся отклонениях от утвержденной программы и условий обслуживания туристской группы и другой срочной информации.

Руководители туристских групп обеспечиваются бесплатным проездом, а при продолжительности туров более одних суток - ночлегом и питанием по нормам, установленным для туристов. В связи с этим суточные и квартирные им не выплачиваются.

Документы руководителя группы на маршруте.

Перед отправлением на маршрут руководитель туристской группы (гид, экскурсовод) получает в туристской организации следующие документы:

1. План-задание к наряду с указанием всех реквизитов группы: № группы, маршрута, тура, путевок; количество человек в группе; сроки обслуживания; наименование, телефон и адрес организации, купившей путевку (или данные туристов-индивидуалов); место встречи с группой; дата и время отправления; марка и № автобуса; содержание и график обслуживания; адрес принимающего бюро; Ф.И.О. и телефон ответственного лица туристской фирмы. План-задание к наряду оформляется менеджером или методистом туристской фирмы и, заверенное его подписью, выдается руководителю тургруппы (гиду).

2. Памятку руководителя тургруппы.

3. Копию калькуляции принимающего бюро путешествий (турфирмы).

4. Копию расчета стоимости путевки.

5. Бланк списка туристов.

6. Доверенность на обслуживание туристов, выписанную на его имя в принимающую турфирму (бюро).


Дата: 2019-12-10, просмотров: 256.