Разработка автобусных внутренних маршрутов.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

       В России пассажирские перевозки осуществляются на городских, пригородных и междугородных маршрутах в соответствии с «Временными правилами», которые являются обязательными для всех автоперевозчиков без исключения.
Перевозка пассажиров автомобильным транспортом реализуется на основании договоров, которые заключаются между пассажирами и автотранспортными предприятиями (АТП). По договору перевозки пассажира АТП обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа – также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение лицу. Отдельным категориям пассажиров предоставляется право льготного проезда на автотранспорте, что должно быть подтверждено наличием у пассажира соответствующего документа. Уровень тарифов устанавливается местными или региональными органами исполнительной власти.
Для реализации междугородных автобусных маршрутов на остановочных пунктах организуются автовокзалы, автостанции, автопавильоны, оборудованные в соответствии с определенными требованиями: билетные кассы, перрон для посадки и высадки пассажиров, таблицы стоимости проезда, схемы маршрутов, расписание движения автобусов, туалеты, электрические часы, почтовый ящик.
Автовокзалы должны быть оборудованы залами ожидания для пассажиров, камерами хранения багажа, справочными бюро, буфетами, аптечными киосками, пунктом медицинской помощи, телефоном, почтой, комнатой матери и ребенка, служебными помещениями.
Камеры хранения обязаны принимать багаж пассажиров независимо от наличия у них проездных документов с оплатой за хранение по действующему тарифу. Камеры хранения могут быть автоматическими или кладовыми. При сдаче багажа на хранение пассажир может объявить его ценность с уплатой установленного тарифами сбора.

 

 Организация перевозок пассажиров на международном сообщении.
     Организация перевозок туристов автомобильным транспортом между Россией и зарубежными странами осуществляется на основании двусторонних и многосторонних договоров, о которых говорилось ранее. Перевозки туристов с использованием автобусов в международном сообщении реализуются на регулярной и не регулярной основе. В любом случае они должны сопровождать набором целого ряда документов, относящихся к разрешительной системе и непосредственно к водителю и транспортному средству.
Документы, необходимые при реализации международных автоперевозок.
Набор документов, обязательных при выполнении междуна­родных перевозок, определяется, прежде всего, статусом пере­возки. Для осуществления регулярной перевозки автотранспортно­му предприятию необходимо иметь разрешение на перемещение его транспортного средства по территории страны назначения и тран­зитных государств.
Помимо получения разрешения перевозчик должен разрабо­тать паспорт маршрута (содержание его описывалось выше) и перед первым регулярным рейсом провести технический рейс с участием всех водителей, которые будут работать на этом марш­руте.
Автобусные путешествия, организуемые туристскими фирма­ми, относятся, как правило, к нерегулярным перевозкам. При их реализации разрешения в большинстве случаев не нужны, однако они необходимы в том случае, если в обоих направлениях перевозятся группы пассажиров разного состава или если автобус прибывает пустым за группой, сформированной в другой договаривающейся стране. В Российской Федерации для нерегулярных перевозок, осуществляемых в страны Восточной и Западной Европы, основным контрольным документом являются «Листы поездок». Они представляют собой комплект документов, утвержденный Министерством транспорта РФ от 07.02.1997 г. и оформленный определенным образом в соответствии с «Европейским Соглашением о нерегулярных международных перевозках пассажиров автобусами» (АСОР). Кроме того, у водителя должен нахо­диться поименный список пассажиров, заверенный печатью пере­возчика. В случае отсутствия такого списка на перевозчика налага­ется штраф.
Некоторые турфирмы могут иметь на своем балансе туристско-экскурсионные автобусы, поэтому они должны знать перечень документов, касающихся водителя и автотранспортного средства, необходимых при выполнении зарубежных поездок. Для проезда по территории других стран водитель должен иметь международное водительское удостоверение. К водителям, осуществляющим управление автобусом в международном сообщении, предъявляется ряд требований, изложенных в «Европейском Соглашении, касающемся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки». Требования касаются:

- возраста водителей (не менее 21 года);

- стажа работы и профессиональной пригодности.

 Кроме того, для повышения безопасности дорожного движения Соглашением устанавливаются правила по соблюдению водителями режима труда и отдыха. Так, водитель не должен управлять транспортным средством более 9 ч в сутки (дважды в течение недели эта норма может быть увеличена до 10 ч). При этом после непре­рывного управления автотранспортным средством в течение 4,5 ч у водителя должен быть перерыв продолжительностью 45 мин или небольшие перерывы по 15 мин, распределенные на протяжении непрерывного срока управления машиной. Время ежедневного отдыха должно составлять у него не менее 11 ч. Если на маршруте работают два члена экипажа, то каждый из них должен иметь пе­риод непрерывного отдыха не менее 8 ч.
Тахографы, установленные на международных автобусах для контроля выполнения этих правил, записывают пройденный путь, скорость движения, пе­риод управления транспортным средством и продолжительность отдыха. Члены экипажей автобусов должны своевременно включать тахограф, всегда иметь при себе регистрационные листки за текущую неделю и за последний день предыдущей недели и предъявлять их для проверки контролерам. В случае выхода из строя тахографа водитель обязан заполнить тахограмму вручную.

Одним из важных требований, предъявляемых к водителям международных автобусов (и индивидуальных транспортных средств), является наличие у них страхового полиса, подтверждающего факт страхования ответственности владельца автотранспортного средства за ущерб, нанесенный третьим лицам. За рубежом такой международный полис называется «Зеленая карта». Он дает право водителю машины въезжать на территорию любой страны, признающей систему «Green Card».

Страховой сертификат может быть оформлен на срок от 15 дней до 1 года.
В настоящее время практически во всех зарубежных странах запрещено движение без такого страхового сертификата — его необходимо предъявлять при пересечении каждой границы. В том случае, если международная «Зеленая карта» отсутствует, водителю придется приобретать национальные полисы страхования гражданской ответственности на въезд в каждую страну.

Данный международный сертификат можно купить на границе или приобрести заранее в страховых компаниях, в том числе в страховом отделе АСМАП (Ассоциации международных автомо­бильных перевозчиков). В случае истечения срока действия серти­фиката необходимо купить новую карту.

Особенности автоперевозок на регулярных международных маршрутах.
Регулярные автомобильные перевозки осуществляются по ут­вержденным расписаниям и по строго установленным маршрутам, В настоящее время налажено регулярное автобусное сообщение между Российской Федерацией и Беларусью, Украиной, Латви­ей, Литвой, Эстонией, Болгарией, Германией, Грецией, Китаем, Польшей, Словакией, Финляндией, Чехией и рядом других стран. Всего действует более 100 постоянных маршрутов, на которых работают комфортабельные автобусы высшего класса: «Neoplan», «Volvo», «Mercedes» и др.

При разработке авто туров учитываются правила, установленные в посе­щаемых странах, касающиеся документов на въезд и выезд, срока действия визы, таможенных, налоговых и других административных требований, предъявляемых самому туристу, его багажу и ручной клади, он может быть снят с рейса соответствующими службами. При этом перевозчик не несет никакой ответственно­сти за такого нарушителя. В том случае, когда выясненные обсто­ятельства разрешают пассажиру продолжить поездку, в билете ста­вится отметка, дающая право на продолжение путешествия. Пас­сажир может воспользоваться этим правом и сесть в другой авто­бус, следующий по тому же маршруту, если в нем имеются сво­бодные места.

Автобусы, работающие на регулярных маршрутах, могут де­лать остановки только в крупных городах стран отправления и назначения, а по территориям транзитных стран проходят в ре­жиме «закрытых дверей».














Дата: 2019-12-10, просмотров: 238.