Туристический рынок – это рынок услуг. Он имеет специфические особенности, учитывать которые необходимо при организации туристического бизнеса.
Туристический рынок в значительной мере зависит от различных факторов:
Природно-экологические факторы:
- хороший климат и комфортные природные условия
- наличие красивых ландшафтов и природных достопримечательностей
- наличие рек, озер, и других водоемов
- чистота и ухоженность
Социально экономический факторы:
- уровень жизни основной массы населения
- социальная свобода и права, дающие возможность гражданам передвигаться внутри и за пределы государства
- внешнеэкономические связи государства
Политические факторы:
- политическая стабильность
- мирные отношения между государствами
- наличие межправительственных соглашений в области туризма
Демографические факторы:
- рост населения
- увеличение продолжительности жизни
- этнические туристические потоки
- приток в туризм молодежи
тенденция увеличения семейных путешествий
Тур. спрос носит ярко выраженный сезонный характер с пиками в определённое время года и спадами в остальные месяцы. В странах северного полушария с умеренным климатом основными тур. сезонами является. летний (июль-август) и зимний (январь-март). т.ж. выделяют межсезонье (апрель-июнь, сентябрь). И т. наз. мёртвый сезон (октябрь-декабрь).
Сезонный характер тур. спроса проявляется в неравномерной загрузке предприятий тур. индустрии. Сезонные колебания тур. спроса обусловлены влиянием разных факторов: природно-климатического, экономического, социального, психологического.
При создании туристского продукта необходимо иметь ясный ответ на вопрос: что же будет покупать турист? Ведь он оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным; не бифштекс или котлету в ресторане, а уют, внимание, располагающую обстановку. Поэтому создание туристского продукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, с выявления наиболее привлекательных сторон для туристов. Именно они являются ориентирами при разработке и реализации туристского продукта.
Наряду с выше указанным специалистами признана важность такого неизмеримого свойства туристского продукта, как гостеприимство. Без этого любой самый совершенный туристский продукт будет выглядеть обезличенным и турист не получит ожидаемого уровня удовлетворенности той или иной своей потребности.
Гостеприимство же в сфере туристской индустрии - это профессиональное требование, это искусство дать людям почувствовать, что им рады. Слагаемыми гостеприимства являются достоинство, уважение, любезность персонала. Это понятие многогранно и складывается из множества составляющих факторов:
а) качественная информация как местных, так и региональных рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений, о том, что туристов ждут и к встрече с ними готовятся;
б) создание положительного образа туристской местности, предприятий, обслуживающих потенциальных потребителей (реклама, участие в телепередачах, посвященных туризму, благотворительная деятельность и др.);
в) нескрываемое стремление обслуживающего персонала к оказанию туристам знаков внимания (политика обслуживания по принципу все для клиента);
г) внимательное отношение тех, кто предоставляет туристский продукт, к просьбам и пожеланиям клиента (по принципу что мы можем еще для вас сделать?);
д) забота об облегчении ориентации туристов в получении услуг (информация внутри фирмы, об объектах в путеводителях и буклетах на понятном туристу языке и др.);
е) благожелательное отношение к туристам, которое должно быть возведено в принцип обслуживания.
Все эти принципы должны быть заложены в технологию обслуживания. В технологии организации тура важны и сам климат взаимодействия туристов с обслуживающим персоналом, и учет психологических аспектов восприятия туристом услуг и обслуживания. Это значит, что на первый план ставятся личностные интересы туриста, душевное к нему отношение.
В связи с этим уже давно в международном туризме стало практикой оказывать туристам следующие знаки внимания:
-приветственный сувенир каждому туристу. Причем в отличие от гостиничного обслуживания, где таким сувениром может быть даже конфета на подушке, на турах существует предметность сувениров в зависимости от цели путешествия (для деловых туров это могут быть проспекты, сувенирные образцы интересующей продукции, вымпелы и т. д.; для фольклорных - мелкие сувениры национального характера);
- выдача туристам после завершения туров специально разработанных дипломов, грамот, значков о пройденном маршруте и т. п.;
- рекламные листовки, буклеты, путеводители и справочники о месте отдыха должны быть доступны туристам;
- в один из первых дней отдыха (путешествия) необходимо провести встречу туристов с гидом для получения информации и разъяснений по запланированным и дополнительным услугам. Хорошо, когда такая встреча сопровождается видеоинформацией.
Все это выглядит очень гостеприимно, а значит, и привлекательно для туристов.
При организации обслуживания важно учесть принцип освобождения, т. е. клиент должен быть освобожден от всех неприятных вещей (от обременительных организационных забот, заказа транспортных билетов и средств, театральных и концертных билетов, ожидания всякого рода обслуживания и т. д.).
Рассмотрим несколько критериев, по которым можно обосновать выбор места для отдыха на нашем юге: море (ну это само собой разумеется), стоимость жизни (питание, сувениры, вещи для пляжа, напитки и так далее), развлечения на пляже (кафе, скутера, бананы), где можно отдохнуть кроме пляжа в дневное и особенно в вечернее время.
Стоимость жизни в п.Лазаревском, например, мало чем отличается от стоимости в средней полосе России небольшим поправочным коэффициентом на то, что это все таки курорт. В то же время в городе Сочи (не в том, что раскинулся на сотни километров) цены буквально на все сразу вырастут сказочно и будут вас удивлять до конца вашего отдыха. С питанием проблем вообще не возникает — на каждом шагу какие-нибудь точки «общепита» на любой вкус от простеньких кафешек (в некоторых даже комплексные обеды) до шашлычных, чебуречных и прочее. Хотите приготовить еду сами — недалеко «Магнит» (аналог наших супермаркетов; эта сеть магазинов очень распространена на нашем юге).
Святое дело для туристов — шопинг. Весь центр п. Лазаревское — сплошной рынок, где вы можете купить безделушек и сувениров для родных и близких. Специально посещать торговый комплекс (такой тоже имеется) особого смысла нет — по дороге на пляж вы все можете приобрести по такой же цене). Самое приятное что все это утопает необычной тропической растительности, на которую можно смотреть часами.
Пляжи в Лазаревском почти все городские, набор водных развлечений стандартный: парапланы, бананы, скутера. Центральный пляж отличается наличием набережной и сплошной полосой кафе и ресторанов. Ночная жизнь бурлит до рассвета. Остальные пляжи тоже имеют кафе и водные развлечения и купаться там нисколько не хуже, чем на центральном, а в некотором роде даже и лучше - свободнее.
Особенно хочется отметить рельеф местности, поскольку для Кавказа этот вопрос весьма актуален. Большая часть Лазаревского лежит на ровной поверхности, и после пляжа в жару не приходится потеть, взбираясь в гору. Все что вам может понадобиться, находится на равнине, ну а если вам все же захотелось потренировать ноги - горы рядом. В Лазаревском нет промышленности и, что особенно важно, морского порта, что делает ваш отдых еще и экологически чистым.
По набору развлечений в свободное от моря время с ним может сравниться разве что Сочи и в какой то мере Анапа, Геленджик и Адлер. К вашим услугам два аквапарка, дельфинарий , современный кинотеатр, аквариум . Лето - время южных гастролей всех наших знаменитостей. Два концертных зала и большое количество отдыхающих делают Лазаревское чрезвычайно привлекательным для них. Все, кто выступает в залах Сочи, обязательно выступят и в Лазаревском. Это и наша попса, и модные рок-группы, и авторы-исполнители, и юмористы, да всех и не перечислишь. Цены на концерты совершенно разные, концертные залы компактные и уютные, так что с любого места можно прекрасно увидеть все, что происходит на сцене.
Особенно хочется отметить Лазаревский парк отдыха , мне кажется, что сочинская Ривьера по сравнению с ним просто отдыхает. Посетив его в первый раз, я был просто удивлен и поражен количеством аттракционов, которые в нем имеются. Там даже колеса обозрения в нескольких экземплярах: для взрослых, для детей среднего возраста и для совсем маленьких. О всевозможных качелях, каруселях и прочих центрифугах я даже и не говорю. Для любителей есть и пещеры ужаса, музеи восковых фигур, американские горки, автодром, да всего и не перечесть.
«Лучше гор могут быть только горы». Кроме моря мы едем отыхать еще и на Кавказ с его прекрасным горным воздухом. Непосредсвенно в Лазаревском находятся два горных маршрута для любителей полюбоваться прекрасными горными ланшафтами, искупаться в горной реке, почуствовать себя покорителем горных вершин, который с чуством гордости и превосходства в ответ на наивный вопрос встречных отдыхающих (мы то уже туристы, да что там туристы - альпинисты!) «А до конца еще далеко?» гордо ответить «Да вы еще и до настоящего начала не дошли». Первый маршрут «Свирское ущелье» , начинается прямо рядом с нашим отелем, включает подъем на высоту 260 метров, три водопада, дольмен и «лунный камень».
Дата: 2019-12-10, просмотров: 362.