Лекция 2.4. Документационное обеспечение туристских маршрутов на различных видах транспорта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

   1. Документация и особенности организации автобусных перевозок

Использование собственного автобуса для обслуживания туристских групп — важный элемент в технологии организации тура. Можно выделить два мотива, имеющих экономическую подоплеку:

- при заключении договоров на обслуживание российских туристов в европей­ских странах местные туроператоры предлагают пригнать автобус из России на сезон. В силу существенной разницы цен на эксплуатацию машины, заработной платы водителей и неприхотливости собственно восточных туристов — такой вариант оказывается экономически более выгодным по сравнению с наймом автобуса на месте. Для практической реализации есть два препятствия: (а) тех­ническое состояния автобуса; (б) сопротивление местного профсоюза водителей автобусов;

- многие туристские группы из европейских стран при посещении России предпочитают брать с собой хороший комфортабельный автобус с водителем, поскольку автобусов надлежащего уровня комфортности в России просто катас­трофически не хватает.

Автобусные туры и экскурсионные маршруты хорошо апробированы на прак­тике, и есть устоявшиеся традиции и Правила документального оформления маршрутов. Имеет место национальное и международное правовое обеспечение автомобильных пассажирских перевозок. Такие Правила закрепляются в между­народных конвенциях и соглашениях, государственных стандартах, генеральных Правилах ведомств и автобусных ассоциаций, стандартах обслуживания.

Билет — документ, удостоверяющий наличие договора перевозки между пас­сажиром и перевозчиком. Билет может быть индивидуальным персонифициро­ванным, индивидуальным на предъявителя, коллективным (групповым). Билет должен содержать необходимые атрибуты, такие как: наименование и реквизиты перевозчика, номер лицензии на право осуществления пассажирских и, если таковое необходимо, международных перевозок. В билете должны быть указаны основные условия перевозки, ссылка на Правила перевозки. При международных перевозках билет должен быть оформлен на двух языках, один из которых госу­дарственный язык страны отправления, а другой общепринятый язык туристско­го региона, в который совершается перевозка, или государственный язык страны назначения. Отсутствие, утрата, неправильность оформления билета не затраги­вают сущность договора перевозки. Основные Правила перевозок должны быть беспрепятственно доступны для ознакомления пассажиру. Приобретение билета — акт совершения пассажиром безоговорочного договора присоединения к тако­вым Правилам перевозки.

Багаж — вещи (документы), которые пассажир может взять с собой, если это предусмотрено условиями договора перевозки и Правилами. Количество неопла­чиваемого багажа ограничено по весу и объему. При превышении установленных норм перевозки бесплатного багажа пассажир обязан оплатить сверхнорматив­ный багаж.

Перевозчик может выдавать определенную Правилами квитанцию за прием в перевозку багажа. По международным Правилам при требовании пас­сажира о выдаче ему надлежащей квитанции выдача квитанции обязательна. В багажной квитанции должны быть указаны реквизиты перевозчика, номер лицен­зии, отсылка на Правила перевозки. Багажная квитанция, если в ней нет никаких оговорок, служит доказательством, что багаж сдан перевозчику пассажиром в хорошем состоянии.

По общеевропейским Правилам, если иное не установлено национальными Правилами, Правилами перевозчика или договором перевозки, пассажир может бесплатно провозить с собой в автобусе багаж общим весом до 30 кг. При расчете багажа на детский билет предельный вес может быть снижен. Ручная кладь с пре­дельными размерами 60x40x20 см может быть взята в салон. Багаж, принимаемый к перевозке, не должен превышать размеры 100x50x30 см. Багаж, принимаемый дополнительно, не может превышать 50 кг на взрослого и 30 кг на детский билет.

При сдаче багажа в перевозку под квитанцию пассажир может объявить цен­ность багажа, но не выше суммы, установленной Правилами или договором пере­возки. За прием и перевозку багажа с объявленной ценностью с пассажира взима­ется дополнительная плата. При выдаче багажа с недостачей или повреждением или утрате багажа составляется акт надлежащей формы и передается в админист­рацию перевозчика с претензией или исковым требованием.

Инструкции — надлежащий набор инструктивного материала, определяющего точный порядок выполнения работ, начиная от технического освидетельство­вания автобуса, профилактики и ремонта, оборудования салона, квалификации водителя и его медицинского осмотра перед выездом на линию.

Автобусный маршрут предварительно тщательно готовится туроператором сов­местно с автобусным предприятием, составляются карта движения, маршрутные листы, прокладывается трасса, указывается состояние дорожного покрытия и рекомендуемые скорости движения. Маршрут тура при необходимости согласо­вывается со службой дорожного движения, например в вопросах организации остановок транспорта для посадки/высадки пассажиров, организации выхода туристов и др. При перевозке организованных групп туристов у водителя должен быть поименный список туристов. При обслуживании туристской группы води­тель автобуса не имеет права подсадки пассажиров или посторонних лиц по ходу движения туристского маршрута.

При расчетах маршрутов и составлении калькуляции автобусных туров необ­ходимо учитывать вопросы организации питания водителей, их отдыха, брониро­вание размещения в отелях на отдых. При этом возникает два варианта решения проблем размещения:

(а) водитель самостоятельно решает эту проблему в счет своих командировоч­ных,

(б) бронирование размещения водителя и туристов организуется вместе. Но возникает проблема, где поместить водителя, если туристы заказали отель*****, или, наоборот, шоп-туристы в целях экономии решили проживать в пансионах барачно-коммунального типа.

В калькуляции тура предусматриваются расходы на оплату стоянки автобуса в гаражах или на городских платных стоянках, если при отеле нет специальной сто­янки для автобусов. А также расходы на приобретение топлива и других расход­ных материалов, профилактического обслуживания, например, мойку автобуса, чистку салона и мусоросборников, смену танков туалета, мойку кухонной посуды, заправку холодильников продуктами и водой. Часть автомобильных дорог плат­ные, за пересечение границ, мостов, при погрузке автобуса на паром устанавлива­ются государственные или местные сборы и пошлины, что также учитывается в расчетах затрат на тур.

Дата: 2019-12-10, просмотров: 373.