Каждая микрогруппа осуществляет выбранный ими вид деятельности. При выполнении особо сложных заданий дети получают консультации учителей, привлекают к работе над проектом родителей. Стараются пользоваться различными источниками информации .
IV. Обработка и оформление результатов
Ко дню защиты проекта дети составляют паспорт проекта, включающий в себя следующие разделы:
Отобранный материал каждая группа оформляет в виде проектной папки, предъявляемой на защите (презентации) проекта. Задача папки на защите – показать ход работы проектной группы и её достижения в процессе работы над проектом. Сюда могут входить:
- паспорт проекта, промежуточными отчётами группы, записями всех идей, кратким описанием всех проблем, с которыми приходилось сталкиваться проектантам, и способами их преодоления;
- вся собранная информация по теме проекта;
- эскизы, чертежи, фотографии;
- материалы к презентации (сценарий) и другие рабочие материалы.
V. Защита проекта (презентация)
Ребята представляют свои творческие проекты (готовый продукт), демонстрируя понимание проблемы, целей и задач этой работы, её актуальность и новизну, практическую и теоретическую значимость, доказательность или опровержение гипотезы, умение планировать и осуществлять свою деятельность, а также найденный способ решения проблемы. При этом учитывается роль или доля участия в проекте каждого ученика.
VI. Обсуждение полученных результатов (может быть совмещён с V этапом)
Оформленные результаты представляются классному коллективу и коллективу родителей в виде доклада и последующей дискуссии. Участники обсуждают и анализируют полученную информацию (готовый продукт), делятся мнениями, задают докладчикам вопросы. Проверяются выдвинутые гипотезы, обсуждаются возможные пути применения полученных результатов на практике, проводится самоанализ работы.
Оценивание проектной деятельности проводится по критериям:
- самостоятельность работы над проектом;
- полнота раскрытия темы;
- оригинальность решения проблемы;
- выразительность выступления и культура речи;
- степень раскрытия содержания проекта в презентации;
- использование средств наглядности, технических средств и ИКТ;
- качество ответов на вопросы.
На основании приведённых критериев руководитель проекта и научные консультанты оценивают групповую работу учащихся по защите проекта, высказывают одобрение, замечания и пожелания в необычном для ребят виде деятельности. Важно! Каждый проект должен быть доведён до успешного завершения и оставить у ребёнка ощущение гордости за полученный результат.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Таблица «Оценивание качества выполненных
студентами заданий»
№ |
Зада-ния
Оценивание
(по рейтинговым критериям)
Срок сдачи
Роспись
Препо-давате-ля
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................... 3
Тема 1. История развития отечественного естественнонаучного начального образования ………..….. 6
Задание 1.1. Этапы развития методики начального естествознания» ………………………………………………….. 7
Тема 2. Содержание курса «Окружающий мир» в начальной школе…………………………………………………8
Задание 2.1. Анализ современных программ «Окружающий мир» ……………………………………………………………….. 8
Задание 2.2. Анализ учебников по предмету «Окружающий мир» для начальных классов………………………………….. 10
Тема 3. Методы и технологии начального образования в области окружающего мира ………………………………….. 11
Задание 3.1. Содержание и организация фенологических наблюдений за природой в начальных классах. Работа с дневниками наблюдений ……………………………………… 12
Задание 3.2. Организация и проведение опытов и практических работ на уроках окружающего мира ……………………………13
Задание 3.3. Технологии проблемного обучения на уроках окружающего мира в начальной школе ………………………. 14
Задание 3.4. Игровые технологии на уроках окружающего мира ……………………………………………………………....14
Тема 4. Система организационных форм преподавания окружающего мира ……………………………………………..16
Задание 4.1. Подготовка учителя к урокам окружающего мира в начальных классах ……………………………………………. 18
Задание 4.2. Экскурсия как внеурочная форма обучения младших школьников ………………………………………….. 18
Задание 4.3. Внеклассная работа по окружающему миру в начальной школе …………………………………………………19
Тема 5. Материальное обеспечение преподавания окружающего мира в начальной школе …………………… 22
Задание 5.1. Составление таблицы «Материально-техническое оснащение курса «Окружающий мир» …………………………23
Задание 5.2. Проектирование урока с использованием наглядных средств обучения ……………………………………24
Задание 5.3. Проектирование внеурочного занятия ………….24
Тема 6. Оценивание образовательных достижений обучающихся в рамках курса «Окружающий мир» ………25
Задание 6.1. Разработка задания на диагностику личностных, метапредметных (УУД) достижений …………………………..26
Задание 6.2. Разработка комплексного задания, направленное на оценку предметных и метапредметных умений у обучающихся…………………………………………………… 26
Тема 7. Теория и методика экологического образования….27
Задание 7.1. Диагностика развития экологической культуры личности …………………………………………………………. 28
Задание 7.2. Организация учебной экологической тропы……29
Задание 7.3. Общешкольные формы деятельности учащихся по экологическому образованию ………………………………….. 31
Приложение № 1. Схема конспекта урока …………………… 32
Приложение № 2. Таблица «Анализ урока» …………………....34
Приложение № 3. Методика проведения учебных исследований с младшими школьниками ………………………………………37
Приложение № 4. Проект «Чьё имя носит моя улица?» ……...41
Приложение № 5. Таблица оценивания качества выполненных студентами заданий ……………………………………………...45
Дата: 2019-12-10, просмотров: 263.