III. Осуществление деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Каждая микрогруппа осуществляет выбранный ими вид деятельности. При выполнении особо сложных заданий дети получают консультации учителей, привлекают к работе над проектом родителей. Стараются пользоваться различными источниками информации      .

IV. Обработка и оформление результатов

Ко дню защиты проекта дети составляют паспорт проекта, включающий в себя следующие разделы:

  • название проекта;
  • Ф. И. О. и должность руководителя проекта и научных консультантов проекта;
  • предметная область, в рамках которой проводится работа по проекту;
  • состав проектной группы (фамилия, имя учащихся, класс);
  • предполагаемое распределение ролей в проектной группе;
  • цели проекта (практические и педагогические);
  • гипотеза проекта (предполагаемый результат);
  • необходимое оборудование;
  • сроки проектной деятельности.

Отобранный материал каждая группа оформляет в виде проектной папки, предъявляемой на защите (презентации) проекта. Задача папки на защите – показать ход работы проектной группы и её достижения в процессе работы над проектом. Сюда могут входить:

- паспорт проекта, промежуточными отчётами группы, записями всех идей, кратким описанием всех проблем, с которыми приходилось сталкиваться проектантам, и способами их преодоления;

- вся собранная информация по теме проекта;

- эскизы, чертежи, фотографии;

- материалы к презентации (сценарий) и другие рабочие материалы.

V. Защита проекта (презентация)

Ребята представляют свои творческие проекты (готовый продукт), демонстрируя понимание проблемы, целей и задач этой работы, её актуальность и новизну, практическую и теоретическую значимость, доказательность или опровержение гипотезы, умение планировать и осуществлять свою деятельность, а также найденный способ решения проблемы. При этом учитывается роль или доля участия в проекте каждого ученика.

VI. Обсуждение полученных результатов (может быть совмещён с V этапом)

  Оформленные результаты представляются классному коллективу и коллективу родителей в виде доклада и последующей дискуссии. Участники обсуждают и анализируют полученную информацию (готовый продукт), делятся мнениями, задают докладчикам вопросы. Проверяются выдвинутые гипотезы, обсуждаются возможные пути применения полученных результатов на практике, проводится самоанализ работы.

Оценивание проектной деятельности проводится по критериям:

- самостоятельность работы над проектом;

- полнота раскрытия темы;

- оригинальность решения проблемы;

- выразительность выступления и культура речи;

- степень раскрытия содержания проекта в презентации;

- использование средств наглядности, технических средств и ИКТ;

- качество ответов на вопросы.

На основании приведённых критериев руководитель проекта и научные консультанты оценивают групповую работу учащихся по защите проекта, высказывают одобрение, замечания и пожелания в необычном для ребят виде деятельности.      Важно! Каждый проект должен быть доведён до успешного завершения и оставить у ребёнка ощущение гордости за полученный результат.

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Таблица «Оценивание качества выполненных

 студентами заданий»

Зада-ния

Оценивание

(по рейтинговым критериям)

Срок сдачи

Роспись

Препо-давате-ля

Полнота содер-жания Твор-чес-тво Ло-ги-ка Наг-ляд-ность Оформление Общ ий балл 1.1. 2.1. 2.2. 3.1. 3.2.1. 3.2.2. 3.2.3.  3.3.1. 3.3.2. 3.4.1. 3.4.2. 4.1.1. 4.1.2. 4.1.3. 4.2.1. 4.2.2. 4.3.1. 4.3.2. 5.1. 5.2. 5.3. 6.1. 6.2.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................... 3

Тема 1. История развития отечественного естественнонаучного начального образования ………..….. 6

Задание 1.1. Этапы развития методики начального  естествознания» ………………………………………………….. 7

Тема 2. Содержание курса «Окружающий мир» в начальной школе…………………………………………………8

Задание 2.1. Анализ современных программ «Окружающий мир» ……………………………………………………………….. 8

Задание 2.2. Анализ учебников по предмету «Окружающий мир» для начальных классов………………………………….. 10

Тема 3. Методы и технологии начального образования в области окружающего мира ………………………………….. 11

Задание 3.1. Содержание и организация фенологических наблюдений за природой в начальных классах. Работа с дневниками наблюдений ……………………………………… 12

Задание 3.2. Организация и проведение опытов и практических работ на уроках окружающего мира ……………………………13

Задание 3.3. Технологии проблемного обучения на уроках окружающего мира в начальной школе ………………………. 14

Задание 3.4.  Игровые  технологии на уроках окружающего мира ……………………………………………………………....14

Тема 4. Система организационных форм преподавания окружающего мира ……………………………………………..16

Задание 4.1. Подготовка учителя к урокам окружающего мира в начальных классах ……………………………………………. 18

Задание 4.2. Экскурсия как внеурочная форма обучения младших школьников ………………………………………….. 18

Задание 4.3. Внеклассная работа по окружающему миру в начальной школе …………………………………………………19

Тема 5. Материальное обеспечение преподавания окружающего мира в начальной школе …………………… 22

Задание 5.1.  Составление таблицы «Материально-техническое оснащение курса «Окружающий мир» …………………………23

Задание 5.2. Проектирование урока с использованием наглядных средств обучения ……………………………………24

Задание 5.3.  Проектирование  внеурочного занятия ………….24

Тема 6. Оценивание образовательных достижений обучающихся в рамках курса «Окружающий мир» ………25

Задание 6.1.  Разработка задания на диагностику личностных, метапредметных (УУД) достижений …………………………..26

Задание 6.2. Разработка комплексного  задания,  направленное на оценку предметных и метапредметных умений у обучающихся…………………………………………………… 26

Тема 7. Теория и методика экологического образования….27

Задание 7.1. Диагностика развития экологической культуры личности …………………………………………………………. 28

Задание 7.2. Организация учебной экологической тропы……29

Задание 7.3. Общешкольные формы деятельности учащихся по экологическому образованию ………………………………….. 31

Приложение № 1. Схема конспекта урока  …………………… 32 

Приложение № 2. Таблица «Анализ урока» …………………....34

Приложение № 3. Методика проведения учебных исследований с младшими школьниками ………………………………………37

Приложение № 4. Проект «Чьё имя носит моя улица?» ……...41

Приложение № 5. Таблица оценивания качества выполненных студентами заданий ……………………………………………...45

 

 

Дата: 2019-12-10, просмотров: 242.