Совершенствования системы управления персоналом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема 20. Учет и оценка результатов труда персонала

1. Методы оценки результатов труда персонала.

2. Оценка затрат на персонал.

3. Кадровая статистика. Основные показатели кадровой статистики в организации.

4. Оценка экономической и социальной эффективности проектов совершенствования управления персоналом.

Самостоятельная работа

Конспект

[Шлендер, с. 182-187, 245-255] – Глава 11. Оценка результативности труда и затрат на персонал. Глава 15. Экономическая эффективность управления персоналом.

Темы докладов

1. Организация учета личного состава.

2. Методы оценки и критерии эффективности работы персонала.

Основная литература

1. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 5-е изд., доп. И перераб. – Н. Новогород: НИМБ, 2005. – С. 651-683..

2. Управление персоналом: учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. 2-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М, 2003. – С. 275-298.

3. Управление персоналом: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» и «Управление персоналом» / Под ред. проф. П.Э. Шлендера. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 182-187, 245-255.

Дополнительная литература

1. Алексеева Т. Оцениваем уровень компетентности // Справочник по управлению персоналом, №1, 2008. С. 64 – 70.

2. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие. - (Серия «Высшее образование») (ГРИФ). – М.: ИНФРА-М, 2008. – 282 с.

3. Организации производства. Учебник (Серия»Высшее образование»), (ГРИФ) // Фатхудинов Р.А. ИНФРА-М, Москва, 2003. – 672 с.

4. Управление персоналом: развитие трудового потенциала: Учебное пособие / Под ред. Бухалкова М.И. - (Серия «Высшее образование») (ГРИФ). – М.: ИНФРА-М, 2008. – 192 с.

 

Тема 21. Кадровый аудит организации

1. Сущность и основные принципы кадрового аудита.

2. Направления кадрового аудита.

3. Процесс кадрового аудита.

4. Этапы кадрового аудита по основным направлениям.

5. Преимущественные особенности аудит-менеджмента.

Творческое задание

Составить план кадрового аудита конкретного предприятия (по выбору студента).

Основная учебная литература

1. Аудит и контроллинг персонала организации: Учебное пособие / Под ред. Проф. П.Э. Шлендера. – М.: Вузовский учебник, 2009. – С. 5 – 220.

Дополнительная литература

1. Алехина О. Индикаторы эффективности // Справочник по управлению персоналом, №6, 2007. С. 88 – 92.

2. Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л. Управление социальным развитием организации: Учебник. - (Серия «Высшее образование») (ГРИФ). – М.: ИНФРА-М, 2006. – 263 с.

3. Контрольный срез // Справочник по управлению персоналом, №7, 2007. С. 10 – 13.

4. Полисюк Г.Б., Кузьмина Ю.Д., Сухачева Г.И. Аудит предприятия - М.: Экзамен, 2001. – 352 с.

5. Фалько С. Контроллинг персонала: функции и задачи // Справочник по управлению персоналом, №7, 2007. С. 41 – 44.

 

Тема 22. Внешний и внутренний имидж организации

1. Организационная и корпоративная культура. Субъективный и объективный компоненты оргкультуры.

2. Имидж организации: трансляция корпоративной культуры во внешнюю среду. Составляющие имиджа.

3. Этапы и факторы формирования имиджа организации.

4. Социально-психологический климат в организации как составляющая внутреннего имиджа.

Темы докладов

1. Теоретическое наследие изучения оргкультуры в России и за рубежом.

2. Индивидуальный имидж руководителя. Персональный менеджмент.

3. Кодекс деловой этики как средство регулирования отношений в деловом мире. Декларация Ко – «Принципы международного бизнеса».

4. Развитие бизнеса в России: первые попытки создания бизнес – кодекса.

Творческое задание

Разработка PR-проекта по оптимизации внешнего и/или внутреннего имиджа организации (можно использовать учебник Базарова).

Основная литература

1. Беляцкий Н.П. и др. Управление персоналом: Учебное пособие. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2003. – С. 261-300.

2. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. 2-е изд, перераб. И доп. М.: ЮНИТИ, 2007. - С. 471-506.

Дополнительная литература

1. Попов Б. Формирование корпоративной культуры // Управление персоналом, №4, 2007. С. 61 – 63.

2. Резник С.Д., Бондаренко В.В., Удалов Ф.Е., Соколов С.Н. Персональный менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. - (Серия «Высшее образование») (ГРИФ). – М.: ИНФРА-М, 2008. – 558 с.

Тема 23. Возможности сохранения кадрового потенциала в условиях реорганизации предприятия

1. Необходимость внутрифирменных преобразований и процессы реорганизации.

2. Сделки слияния и поглощения (M&A) как фактор повышения конкурентоспособности компании.

3. Риски проведения внутрифирменной реорганизации.

4. Организационные изменения и рядовые сотрудники.

Темы докладов

1. Трудовые отношения и правовые последствия для работников при смене собственника имущества организации.

2. Оптимизация структуры предприятия после реорганизации.

Основная литература

1. Распопов В.М. Управление изменениями: Учебное пособие. – М.: Магистр, 2008. – С. 7-301.

2. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. 2-е изд, перераб. И доп. М.: ЮНИТИ, 2007. - С. 289-312.

Дополнительная литература

1. Буков П. Типичные ошибки в практике управления изменениями // Справочник по управлению персоналом, №5, 2007. С. 22 – 28.

2. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие. - (Серия «Высшее образование») (ГРИФ). – М.: ИНФРА-М, 2008. – 282 с.

3. Жалило Б. «Операция на душе» - изменение корпоративной культуры компании // Управление персоналом, №1, 2007. С. 48 – 56.

4. Прохорова Е. Внедрение изменений в корпоративную культуру компании // Справочник по управлению персоналом, №10, 2007. С. 22 – 25.

Тема 24. Специфика управления персоналом в сфере услуг

1. Сфера услуг как интенсивный и социально значимый сектор современной экономики.

2. Отличительные характеристики услуг и особенности сервисных компаний.

3. Внутренний маркетинг в управлении персоналом сервисной орга­низации.

4. Проблема оценки качества услуги.

Темы докладов

1. Удовлетворенность покупателя и эффективность бизнеса.

2. Специфические проблемы развития сервисных предприятий МСБ.

Основная литература

1. Арсеньев Ю.Н. Управление персоналом. Модели управления:Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации» и 061200 «Управление персоналом». – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 70-115.

Дополнительная литература

1. Максимцов М.М., Горфинкель В.Я. Менеджмент малого бизнеса: Учебник (ГРИФ). – М.: Вузовский учебник, 2007. – 269 с.

2. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация: Учебное пособие / Под ред. Кибанова А.Я., Дураковой И.Б. - (Серия «Высшее образование») (ГРИФ). – М.: ИНФРА-М, 2007. – 301 с.

3. Хилл Н., Брайерли Д., Мак-Дуголл Р. Как измерить удовлетворенность клиентов. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 176 с.

4. Шестопал Ю.Т., Дорофеев В.Д., Шестопал Н.Ю., Андреева Э.А. Управление качеством: Учебное пособие. – (Серия «Высшее образование») (ГРИФ). – М.: ИНФРОА-М., 2008. – 331 с.

Тема 25. Социальная защита персонала

1. Сущность социальной защиты.

2. Нормативная база социальной защиты.

3. Социальное партнерство.

4. Коллективный договор.

5. Социальные программы.

Темы докладов

1. Формирование структуры социального пакета в современной России.

2. Деятельность профсоюзов в направлении обеспечения социальной защищенности работников.

Основная литература

1. Трудовой кодекс Российской Федерации.

2. Дулясова М.В. Социальная защита работника: жизнь, здоровье, деловая репутация. М.: Экономика, 2008. – С. 5-398.

3. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 5-е изд., доп. И перераб. – Н. Новогород: НИМБ, 2005. – С. 277-376.

4. Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л. Управление социальным развитием организации: Учебник. - (Серия «Высшее образование») (ГРИФ). – М.: ИНФРА-М, 2009. – С. 8-259.

Дополнительная литература

1. Барсукова С.Ю. Теневая занятость: проблемы легализации// Проблемы прогнозирования. – 2003. - №1. – С. 136 – 147.

2. Герчиков В.И. Управление персоналом: работник – самый эффективный ресурс компании: Учебное пособие. - (Серия «Высшее образование») (ГРИФ). – М.: ИНФРА-М, 2008. – 282 с.

3. Коняева А. Компенсации: мировой опыт // Справочник по управлению персоналом, №1, 2008. С. 118 – 122.

4. Мансуров Р. Формирование гибкого социального пакета // Управление персоналом, №18, 2007. С. 70 – 72.

5. Петухова О.В. Охрана и условия труда в малом предпринимательстве//
Проблемы прогнозирования. – 2003. - №4. – С. 102 - 110.

6. Пылаев А. Социальный пакет в системе вознаграждения работников как инструмент функционирования институтов рынка труда // Управление персоналом, №18, 2007. С. 74 – 78.

7. Роик В. Социальная защита: содержание понятия// Человек и труд. –
2000. - №11. – С. 42 – 44.

8. Строганов Р. Корпоративная социальная ответственность и привлекательность компании как работодателя // Управление персоналом, №18, 2007. С. 80 – 83.

 

Тема 26. Управленческое консультирование

1. Сущность, цели и факторы развития управленческого кон­салтинга.

2. Процесс и инструментарий кадрового консультирования.

3. Мультиролевая тактика поведения консультанта.

Самостоятельная работа

Конспект

[Базаров, 312-326] – Глава Кадровое консультирование.

Темы докладов

1. Особенности управленческого консультирования в России.

2. Требования к консультанту сегодня.

Основная литература

1. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. 2-е изд, перераб. И доп. М.: ЮНИТИ, 2007. - С. 312-326.

2. Управленческий консалтинг: Учебное пособие. - (Серия «Учебники факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова») (ГРИФ). – М.: ИНФРА-М, 2009. – С.11-376.

3. Управление человеческими ресурсами: менеджмент и консультирование / Под ред. В.В. Щербины. – М.: Независимый институт гражданского общества, 2004. – С. 26-74, 109-358.

Дополнительная литература

1. Чумакова С. Коучинг – мифы и реальность // Управление персоналом, №20, 2007. С. 38 – 39.

2. Фанталова Н. Коучинг менеджмента и оценка методом «360◦» // Управление персоналом, №12, 2007. С. 28 – 34.

3. Базарова Г. Бизнес тренер настоящая профессия будущего // Управление персоналом, №5, 2007. С. 50 – 54.

4. Денисова А.В. Система ключевых показателей эффективности службы управления персоналом // Управление персоналом, №2, 2007. С. 60 – 65.

5. Макаркина А., Белова М., Мартынова А. Тренировка на рабочем месте // Справочник по управлению персоналом, №6, 2007. С. 42 – 47.


Вопросы к экзамену по дисциплине «Управление персоналом»

1 семестр

Модуль I

1. УП как особый вид управленческой деятельности.

2. Основные понятия УП.

3. Субъект и объект УП.

4. Цель, задачи и функции УП.

5. УП как особый раздел менеджмента.

6. Персонал организации как особый объект управления.

7. Функции и задачи менеджера по персоналу.

8. Историческое развитие труда и деловой предприимчивости.

9. Теоретические трактовки роли человека в организации.

10. Технократический подход (школа научного управления, ад­министративная школа).

11. Гуманистический подход (школа человеческих отношений, школа поведенческих наук).

12. Сравнительная характеристика подходов к УП.

13. Социальная политика государства и организации.

14. Социология труда и организаций.

15. Социально-трудовые отношения, рынок труда и занятость персонала.

16. Государственная система управления трудовыми ресурсами.

17. Философия УП.

18. Концепция УП.

19. Закономерности и принципы УП.

20. Факторы взаимодействия людей в организации.

21. Основные профессиональные роли менеджера по персоналу.

22. Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу.

23. Корпоративный этический кодекс.

24. Неформальные уровни моральной регуляции поведения работников.

25. Специфика управления персоналом организации в сфере услуг.

26. Традиционные и социотехнические системы УП.

27. Японская философия управления персоналом организации.

28. Управление персоналом в американской традиции.

29. Современные тенденции управления персоналом.

30. Особенности советского и современного российского подходов к управлению персоналом.

31. Новые методы работы с персоналом в современных организациях.

Модуль II

32. Основное содержание и структура системы УП.

33. Цель и задачи, функции и методы системы УП.

34. Реализация функций системы УП.

35. Основные этапы процесса управления персоналом.

36. Организация как поле управленческой деятельности.

37. Жизненные стадии и циклы организации.

38. Организационное проектирование системы УП.

39. Организационная структура системы УП.

40. Кадровое и документационное обеспечение системы УП.

41. Информационное и техническое обеспечение системы УП.

42. Нормативно-методическое и правовое обеспечение системы УП.

43. Кадровая политика как ядро системы УП.

44. Типы кадровой политики.

45. Анализ кадровой ситуации.

46. Условия разработки и формирования кадровой политики.

47. Кадровый менеджмент на разных стадиях развития организации.

48. Цели, принципы и направления кадровой политики современного предприятия.

49. Общие требования к кадровой политике в современных условиях.

50. Специфика формирования кадровой политики в условиях рыночной нестабильности.

51. Основные черты и составляющие стратегий управления персоналом.

52. Особенности кадровой политики в различных стратегиях организации.

53. Практические действия HR-менеджеров при реализации различных стратегий организации

54. Кадровое планирование.

55. Нормативная база кадрового планирования.

56. Расчет численности персонала.

2 семестр

Модуль III

1. Привлечение, отбор, прием работников.

2. Стратегия поведения работника при приеме на работу.

3. Правила проведения собеседования. Структура мини-резюме.

4. Особенности срочного договора.

5. Профориентация и трудовая адаптация персонала.

6. Организация труда персонала.

7. Деловая оценка персонала. Методы деловой оценки персонала.

8. Высвобождение персонала.

9. Обучение персонала. Система обучения в организации.

10. Процедура аттестации персонала.

11. Управление деловой карьерой.

12. Работа с резервом организации. Виды резервов.

13. Формирование команды как важный элемент современного менеджмента. Особенности работы в команде.

14. Процедура управления организационным поведением.

15. Стиль руководства и методы управления.

16. Сущность и виды управленческих решений.

17. Процедура приня­тия управленческого решения.

18. Методы оценки управленческих решений.

19. Прогнозирование управленческих решений.

20. Система контроля исполнения решений.

21. Власть и реализация властных полномочий. Правило баланса власти.

22. Неформальные связи в организации. Референтные группы..

23. Неформальные лидеры. Серые кардиналы.

24. Конфликт в организации.

25. Механизмы психологической защиты. Концепция З. Фрейда.

26. Структура личности эффективность общения по Э. Берну.

27. Коллективное бессознательное в работах К. Юнга.

28. Сущность мотивационного процесса.

29. Типы и уровни мотивации.

30. Процесс стимулирования к труду.

31. Общая характеристика систем и методов стимулирования.

32. Административные методы стимулирования.

33. Экономические методы стимулирования.

34. Социально-пси­хологические методы стимулирования.

35. Экономическое поведение.

36. Основные факторы экономического поведения.

37. Стратегии экономического поведения.

Модуль IV

38. Тарифная система и классификация основных форм оплаты труда.

39. Дополнительные меры и «целевые» формы оплаты труда.

40. Социально-психологические аспекты использования различных методов стимулирования персонала.

41. Режим работы как мера стимулирования. Гибкий график работы и типы рабочего расписания.




Дата: 2016-09-30, просмотров: 174.