Обучением и аттестацией персонала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Профориентация и трудовая адаптация персонала. Профконсультации, профотбор. Виды адаптации. Этапы адаптации. Организационные меры, сокращающие время адаптации. Затраты на адаптацию работников.

Организация труда персонала. Основные направления. Рациональная занятость. Гибкое маневрирование. Организация труда на рабочем месте.

Обучение персонала. Система обучения в организации. Процедура профессионального обучения персонала.

Процедура аттестации персонала. Цели аттестации. Задачи аттестации. Виды аттестации. Объекты аттестации. Факторы оценки.

Методы аттестации персонала. Использование результатов аттестации.

 

Тема 13. Управление служебно-профессиональным продвижением

Управление деловой карьерой. Профессиональная и внутриорганизационная карьера. Вертикальные и горизонтальные перемещения. Типовые модели карьеры. Проблемы развития карьеры. Управление карьерой: основные процеду­ры. Планирование карьеры. Условия реализации плана развития карьеры. Особенности управления карьерой работников. Ориентация кадровой политики организации.

Работа с кадровым резервом. Резерв на замещение руководящих должностей. Деловые свойства, учитываемые при зачислении в резерв. Обучение топ-менеджеров. Элементы обучения. Метод обучения топ-менеджеров — «case studies».

Формирование команды. Особенности и технология конструирования команды (team building). Признакам правильно сформированной команды. Этапы развития команды и стили руководства. Групповая динамика

 

Тема 14. Управление организационным поведением

Процедура управления организационным поведением. Типы поведения работников. Типы отношений к работникам.

Стереотипы мышления в системе трудового поведения работника. Поведенческая структура трудовой деятельности. Стереотип как сложное социально-психологическое явление.

Стиль и методы управления. Типологии стилей руководства: — типология лидерства Курта Левина, теория Дугласа МакГрегора, теория Ренсиса Лайкерта, теория Роберта Блэйка и Джейн Моутон (решетка стилей руководства, или управленческая сетка), модель Пола Херси и Кеннета Бланшарда, ситуационная модель Виктора Врума и Филиппа Йеттона, ролевая теория Генри Минцберга. «Терминаторное управление». Три основных стиля управления в организации.

 

Тема 15. Управление системой неформальных отношений в организации

Неформальные связи в организации. Неформальная группа. Причины возникновения неформальных отношений в группе. Факторы, определяющие характер неформальных отношений. Особенности функционирования неформальных групп. Руководство неформальными группами. Лидерство концепции лидерства: личностная, поведенческая, ситуационная. Неформальные лидеры. Серые кардиналы.

Правила и приемы управления неформальными группами. Основные методы.

Психологическая защита в управлении персоналом. Психологическая защита — форма реагирования психики че­ловека на реальную или возможную психическую травму. Цель защиты механизмы психологической защиты.

 

Тема 16. Технология управления конфликтами

Понятие конфликта. Конфликт как организационное зло и как инструмент развития. Методологические основы изучения конфликтов.

Классификация конфликтов: по способу разрешения, по природе воздействия, по направленности действия, по степени выраженности, по количеству участников.

Причины конфликтов. Последствия конфликтов: функциональные, дисфункциональные. Функции конфликтов.

Стили поведения в конфликте: конфронтация, сотрудничество, уклонение, приспособление.

Методы диагностики организационных конфликтов. Методы управления конфликтами: варианты использования структурных и межличностных методов.

 

Тема 17. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала

Типы мотивации. Ориентация на содержа­тельность и общественную значимость труда. Ориентация на оплату тру­да и другие нетрудовые ценности. Сбалансированная значимость разных цен­ностей.

Сущность стимулирования. Цель стимулирования. Основа стиму­лирования — административные, экономические, социально-пси­хологические методы.

Экономическое поведение. Организационное поведение как составная часть экономического поведения. Факторы экономического поведения. Стратегии экономического поведения.

Характеристика систем и методов стимулирования. Модели компенсации трудовых усилий работников: по прецеденту, по объему работ, по коэффициенту полезности, по особому интересу, по двойной квалификации. Тарифная система основных форм оплаты: повремен­ная и сдельная. Прочие формы оплаты труда.

Социально-психологические аспекты стимулирования персонала.

Режим работы как мера стимулирования. Гибкий график работы. Типы рабочего расписания. Гибкий цикл, скользящий график, переменный день, гибкое размещение.

Тема 18. Диагностические методы и технологии организационного развития

Социологические и психологические методы. Анкетирование, интервьюирование, тестирование. Организационный тренинг. Технология прогнозирования успешности деятельности будущего руководителя.

Технология подбора состава целевых групп. Формирование команды. Особенности команды. Технология конструирования команды (team building). Подходы к формированию команды. Процедура формирования команды. Основные признаки правильно сформированной команды. Показатели уровня развития команды. Групповая динамика. Основные характеристики команды. Этапы развития команды и стили руководства.

Использование игровой технологии при подготовке HR-менеджеров в вузе. Учебная игра с позиции игровой деятельности. Основные психолого-дидактические принципы создания и применения деловых игр в учебном процессе вузов. Типология деловых игр. Формы общения в деловой игре. Эффект проживания. Эффект активного участия. Эффект личностной значимости. Эффект взаимной ответственности за результаты работы. Эффект непосредственной обратной связи. Результативность деловой игры.

Тема 19.Технология работы с увольняемым персоналом

Высвобождение персонала. Классификация доминирующих видов увольнения: по инициативе сотрудника, по инициативе администрации, при выходе на пенсию. Иные варианты увольнения. Работа с увольняемым персоналом (outplacement) при разных инициативах увольнения. Заключительное интервью, работа психолога, помощь в трудоустройстве, скользящее пенсионирование.

Программы управления сокращениями (планирование высвобождения персо­нала): своевременные перемещения работников внутри органи­зации; превентивную переподготовку работников; прекращение приема на вакантные рабочие места; социально-ориентированный отбор кандидатов на уволь­нение.

Виды программ по высвобождению персонала. Зарубежный опыт аутплейсмента. Работа российских HR-менеджеров по высвобождению персонала.

Занятость и безработица в России и за рубежом.

 

Модуль IV

Дата: 2016-09-30, просмотров: 173.