Специальные меры контроля нацелены, главным образом, на обеспечение живучести конструкции и обязательно связаны с оценкой возможности аварийных ситуаций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

I . Традиционные контрольные меры в зависимости от этапах жизненного цикла платформы включают в себя:

Ø При проектировании :

· расчет прочности конструкции на заданные нагрузки в соответствии с принятыми критериями;

· удовлетворение требований к минимальным толщинам;

· разработку специальных инструкций и нор­мативных документов по обеспечению эксплуа­тационной надежности сооружения (например, Инструкций по эксплуатации ПБУ, Методичес­ких указаний по оценке технического состояния корпуса, Рекомендаций по подводному обследо­ванию и т.п.);

· экспертизу расчетов прочности, другие меро­приятия по обеспечению качества проектирова­ния.

Ø При строительстве :

· контроль качества основного материала;

· контроль качества соединений конструктив­ных элементов;

· контроль изготовления конструкции в целом, другие мероприятия по обеспечению качества изготовления.

Ø При эксплуатации :

· периодическое освидетельствование и дефектацию конструктивных элементов и их соедине­ний, включая обследование подводной части конструкции с использованием современных тех­нических средств подводного контроля;

· выявление конструктивных элементов, не удовлетворяющих требованиям нормативных до­кументов по оценке технического состояния кон­струкции;

· ремонт конструктивных элементов.

II . Дополнительные контрольные меры в зависимости от этапах жизненного цикла платформы включают в себя:

Ø При проектировании :

· экспериментальные исследования прочности и работоспособности нетрадиционных конструк­ций корпуса и узлов;

· разработку специальных требований по кон­струированию уникальных конструкций и узлов;

· экспериментальные исследования нетради­ционных материалов и разработку специальных требований для них;

· в случае необходимости разработку специаль­ных нормативных документов в .обеспечение эксплуатационной надежности нетрадиционных конструкций, разработку специальных требов­аний к таким нетрадиционным системам кон­троля, как: автоматизированный контроль параметров внешней среды, акустико-эмиссионный контроль за распространением усталостных трещин, контроль с использованием образцов-свидетелей и т.гг.

Ø При строительстве заключаются в исполь­зовании нетрадиционных материалов и контроле качества изготовления конструкции из них.

Ø При эксплуатации заключаются в исполь­зовании нетрадиционных систем контроля и обеспечении качества их работы.

III . Специальные контрольные меры раз­рабатываются при проектировании и реали­зуются при строительстве и эксплуатации платформ.

В целом удовлетворительная защита от аварийного повреждения достигается двумя спо­собами:

Низкой вероятностью повреждения;

Приемлемыми последствиями повреждения.

Специальные контрольные меры нацелены, главным образом, на приемлемые последствия повреждения.

7.7.4. Контрольные меры по обеспечению жи­вучести конструкции морской платформы.

Меры включают:

· конструктивные меры, направленные на то, чтобы выдерживать воздействия аварийных со­бытий или снижать до минимума их последствия;

· организационные меры по снижению аварий­ности, такие как: разработка специальных ава­рийных планов и мероприятий в отношении-минимизации риска столкновения с судами, айс­бергами, других аварийных событий;

· меры технического характера, связанные, на­пример, с использованием систем и устройств для контроля за механизмами, повреждение которых может привести к разрушению корпуса платфор­мы (например, таковым механизмом является механизм спуска — подъема опорных колонн СПБУ).

Особую роль при обеспечении живучести конструкции играет конструктивное резервирова­ние. Конструктивную схему следует выбирать так, чтобы ее несущая конструкция и наиболее ответственные элементы сохраняли целостность во время и непосредственно после аварии, а другие конструктивные элементы при этом могут быть повреждены. После получения повреждения конструкция должна выдерживать минимальные функциональные нагрузки и нагрузки внешней среды на протяжении определенного времени вплоть до вывода платформы из эксплуатации.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 204.