IV . Специфические аварийные ситуации для МСП
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В зависимости от архитектурно-конструк­тивного типа МСП специфическими потенциаль­ными аварийными ситуациями для них могут являться

· повреждения (остаточные деформации, нар­ушения целостности) конструктивных элементов корпуса;

· утечка нефтепродуктов;,

· размыв грунта при действии донных течений;

· разжижение грунта при переменных нагрузках;

· сдвиг сооружения;

· опрокидывание сооружения;

· просадка сооружения в целом или отдельных его частей;

· наползание оконечности судна на наклонный борт платформы;

· столкновение МСП, работающей в северных морях, с айсбергом или стамухой;

· сочетание указанных аварийных ситуаций потеря устойчивости на грунте в результате землетрясения.

3.3.3. Методы анализа аварийных ситуаций

1. Составление опросного листа.

Использование опросных листов является традиционным методом выявления соответствия стандартам. Опросный лист прост в применении и может использоваться во время проектирования, строи­тельства, эксплуатации, аварийной обстановки на МБУ. С помощью опросного листа определяется мини­мально допустимый уровень опасности

Опросные листы при необходимости могут составляться для специфических ситуаций и при­меняться для оценки правильности выполнения стандартных технологических операций и опре­деления проблем, которые нуждаются в по­вышенном внимании

Опросный лист является самым быстрым я простым методом анализа аварийной ситуации и эффективен в процессе управления стан­дартными аварийными ситуациями

2. Анализ ситуации «Что, если...».

Этот метод примыкает к методу, связанному с опросными листами. Он использует вопросы, которые начи­наются с «Что, если », рассматривает развитие ситуации после «Что, если ». Применяя метод при проведении анализа необходимо быть осторожными и в достаточной степе­ни реалистичными, чтобы не придумать невер­оятных схем развития событий.

Анализ типа «Что, если...» может при­меняться при проектировании, модификации или эксплуатации буровой платформы Его результа­том является список проблемных участков, в которых могут возникнуть аварии, и предпола­гаемые методы предупреждений и профилактики аварий.

3. Изучение аварийных ситуаций (метод ИАС).

В этом анализе должна принимать участие группа специалистов разных профилей, которые определяют аварийные ситуации и работоспособ­ность платформы, используя структурную форму анализа типа «Что, если ».

Конструктивное решение каждой состав­ляющей технологической схемы анализируется в том виде, в котором оно представлено в проект­ной документации

Метод ИАС может использоваться во время проектирования, модификации и эксплуатации платформы. Результатом анализа является спи­сок проблем, связанных с потенциальными ава­риями или снижением работоспособности плат­формы, а также типы неисправностей и послед­ствия каждой неисправности.

4. Анализ цепи ошибок (дерева неполадок).

Этот метод является дедуктивным методом, в центре которого лежит определенное событие, повлекшее аварию, которое называется главным событием, и построение логической схемы всех взаимосвязей, которые могут привести к этому событию. Цепь ошибок является графической иллюстрацией различных конструктивных ошибок, неисправностей оборудования, влияния внешних условий и человеческих ошибок, кото­рые могут приводить к аварии.

Анализ дерева неполадок — алгоритм пост­роения последовательности событий (ветвей де­рева), приводящих к главному событию (событию в вершине дерева).

Анализ цепи ошибок предназначен для иссле­дования корней аварии и нахождения основных ошибок, которые ее вызвали. Он также дает основу аналитикам для определения риска аварии.

Этот метод используется при проектирова­нии, модификации и эксплуатации платформы Он особенно полезен при анализе новых техно­логий, конструктивных решений, эксплуатацион­ных условий, которые еще не прошли апробации на практике.

3.3.4. Рекомендации РМРС по оценке риска катастрофы после получения повреждения конструкцией МБУ

Риск катастрофы Р может быть опреде­лен следующим образом:

P = P 1 +(1- P 1 ) P 2 ,                

где P 1 риск авария; P 2 риск последствий аварии.

Предполагается, что риск аварии, связанный с тем или иным событием, определен ранее. Алгоритм построен таким образом: авария произошла, конструкция по­лучила повреждение, и далее ана­лизируются последствия этих повреждений.

В основу положена конструктивная достаточ­ность, так как, в конечном итоге, конструкции приведет к человеческим жертвам и ущербу для окружающей среды.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 294.