Количественный анализ риска рекомендуется применять:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

на стадии проектирования и размещения МНГС;

при оценке безопасности МНГС, имеющих однотипное обору­дование (например, подводный трубопровод);

при необходимости получения комплексной оценки воздействия аварий на людей, материальные объекты и окружающую природную среду

Разработка рекомендаций по уменьшению риска (управлению рис­ком) - заключительный этап анализа риска. Можно при­знать существующий риск приемлемым или указать меры по его уменьшению, которые могут иметь технический или организационный характер. При выборе типа меры решающее значение имеет общая оцен­ка действительности мер, влияющих на риск.

На стадии эксплуатации МНГС организационные меры могут компенсировать ограниченные возможности для принятия технических мер по уменьшению опасности.

В первую очередь должны разрабатываться простейшие и связанные с наименьшими за­тратами рекомендации, а также меры на перспективу. При этом, меры по уменьшению вероятности аварии должны иметь приоритет над мерами по уменьшению последствий аварий [Гуськов].

Укрупненая схема приоритетности мер показа на рис. 3.5.2.2.

Рис. 3.5.2.2. Приоритетность мер по уменьшению риска на МНГК

То есть, первоочередными мерами по обеспечению безо­пасности являются меры по предупреждению аварии.

При управлении риском и его последствиями возможны несколько решений и действий: предупреждение (упразднение), снижение, страхование, поглощение.

Основные мероприятия по предупреждению риска направлены на устранения его источника; по снижению риска - на уменьшение интенсивности поражающих факторов или уязвимости объектов; по возмещению ущерба – на уменьшение последствий риска.

Снижение риска возможно за счет повышения надежности подсистем МНГС, снижения возможной интенсивности поражающих факторов повышения защищенности.

Снижение риска может осуществляться:

1. на этапе планирования морской операции или проектирования МНГС - введением дополнительных элементов и мер;

2. на этапе выполнения морской операции и эксплуатации технических систем - посредством строгого соблюдения и контроля режимов эксплуатации.

В каждом направлении принимаемые меры будут иметь различное отношение снижения вероятности недопустимого ущерба к затратам на управлении риском. В ряде случаев экономически может оказаться более целесообразно расходовать ресурсы не на предупреждение или снижение риска, а на возмещение возможного ущерба, то есть использование механизма страхования.

В соответствии с общепринятыми подходами можно выделить традиционные, системные, ситуационные и другие решения.

По прогнозной эффективности в управлении рисками принято выделять ординарные, синергические и асинергические варианты решений и систем.

Варианты решений, при которых эффективность расходования ресурсов на единицу полученного эффекта при управлении риском соответствует нормам и нормативам, принятым для рассматриваемой отрасли являются ординарными.

Варианты решений, при принятии которых эффективность расходования ресурсов при управлении рисками резко возрастает, т.е. эффект носит явно выраженный непропорционально возрастающий характер называют синергическими. Синергические решения появляются при разработке новых технологий, поиске и устранении или защите наиболее уязвимых мест, конструировании оригинальных устройств и др.

Варианты решений, не позволяющие получить нормативный эффект от вложенных в управление рисками средств принято называть асинергетиическими.

Процедуры принятия решений при различных подходах к управлению рисками условно приведены в табл. 3.2.2.2.

Таблица 3.2.2.2.

Дата: 2019-02-02, просмотров: 204.