Количество часов в неделю в классах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 русский язык как государственный 4 4 4 3 3 3 3 3 3 3 3 3     Языки и литера­тура 4 4 4 4 4 4 4 8 8 6 5 5 4 4 Искусство 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2       Общественные дисциплины Естественные дисциплины - 1 2 2 2 2 2 2 2 2 3 4 4

4 3

Математика 5 5 5 4 4 4 4 5 5 5 4 5 3

 

Физкультура 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 Технология 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 3 3 2 2 Всего 19 20 21 19 19 19 19 26 27 28 30 30 20 20 Обязательные за­нятия по выбору 5 4 3 1 3 5 5 3 3 4 2 3 12 12 Обязательная на­грузка учащегося 24 24 24 20 22 24 24 29 30 32 32 33 32 32 Факультативные, индивидуальные и групповые за­нятия 2 3 3 2 3 3 3 3 3 3 3 6 6 6 Итого 26 27 27 22 25 27 27 32 33 35 35 36 38 38

4. Базисный учебный план определяет содержание:

а) начального общего образования (1—3; 1—4 классы);

б) основного общего образования (5—9 классы);

в) среднего (полного) общего образования (10—11 классы).

5. Базисный учебный план в нормативном порядке устанав­
ливает:

а) продолжительность обучения ( в учебных годах) общую
и по каждой ступени;

б) недельное число часов, выделяемое для изучения каж­
дой образовательной области, каждого учебного пред­
мета;

259




в) распределение часов на обязательные занятия по пред­
метам, отнесенным к инвариантной части, обязательные
занятия по выбору, факультативные занятия;

г) недельную нагрузку учащегося по годам обучения;

д) итоговое количество часов, финансируемое государст­
вом.

■ Учебная программа Ш Б ВАШ КРАТКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

У

ЧЕБНАЯ ПРОГРАММА — нормативный документ, опреде­ляющий содержание образования по каждому учебному предмету и объем времени, выделяемого как на изучение предме­та в целом, так и на каждый раздел и тему изучаемого материала.

В образовательных учреждениях используются следующие виды программ:

а) типовые учебные программы, определяющие базовые зна­
ния, умения и навыки, систему ведущих мировоззренческих идей,
общие рекомендации методического характера;

б) рабочие учебные программы, которые формируются на базе
типовых программ и отражают специфику обучения в данном об­
разовательном учреждении в конкретной социально-педагогичес­
кой ситуации;

в) личностно-индивидуальные23 или авторские программы, раз­
рабатываемые и реализуемые высококвалифицированными, твор­
чески работающими учителями.

■ Учебники и учебные пособия

Учебники и учебные пособия выступают в качестве важнейшего средства обучения, основных источников знаний и организации самостоятельной работы учащихся по предмету; они представля­ют собой информационную модель обучения, своеобразный сце­нарий учебного процесса24.

♦ СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ

Основные задачи воспитания и пути их осуществления мы рассмотрим в схематическом плане.

23 Педагогика: Учебное пособие для педагогических вузов и педагогическ колледжей / Под ред. П.И. Пндкасистого. М, 1996. С. 210. Гам же. С. 212.



















261




262


263



К СЛОВУ!

♦ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА






ТОЛКОВЫЙ

ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ

СЛОВАРЬ

ФОРМА (от лат. forma) — ) внешнее очертание; 2) способ существования и выражения ка­кого-либо содержания; 3) уст­ройство, структура чего-либо25.

Ш В БАШ КРАТКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

Ф

ОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕС­СА — внешнее выражение акта воспитательного взаимо­действия учителя и учащихся. Форма характеризуется числом участников воспитательного взаимодействия, местом, временем и порядком его осуществления.

В педагогике принято выделять формы воспитания и обуче­ния, формы организации учебного процесса и формы организа­ции (организационные формы) воспитания.

Q ) oPMbI ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ - это понятие ис­пользуется для определения характера воспитательного взаимодействия, обусловленного числа участников26.




Индивидуальная

работа детей

и с детьми


Фронтальная

работа (со всеми

учащимися)


Групповая работа (с частью учащихся)


23 Современный словарь иностранных слов. СПб., 1994. С. 657. 26 Махмутов МИ. Современный урок. М., 1985. С. 49.


264










ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ


Истории мировой образовательной практики известны разно­образные формы организации обучения. Их возникновение, раз­витие, изменения всегда были детерминированы социальными потребностями и интересами государства.

Древнейшей формой было индивидуальное обучение, которое порой сочеталось с индивидуально-групповым, прочно вошедшим в практику в XVI веке.

По мере актуализации потребности в образованных людях, обус­ловленной прогрессивным социально-экономическим развитием, образование становится все более массовым, в связи с чем возни­кает классно-урочная система обучения. Ее основоположником считают Я.А. Коменского. Эта система сохраняется и сегодня как основная форма организации обучения.


Wwm

Основные черты классно-урочной системы: О учащиеся примерно одного возраста и уровня образовательной подготовки объединены практи­чески на весь период обучения в класс — группу постоянного состава; О класс обучается по единому учебному плану и единым учеб­ным программам; О основная форма организации учебного процесса — урок по кон­кретному учебному предмету, встроенный в расписание заня­тий. Продолжительность урока регламентируется уставом об­разовательных учреждений с учетом гигиенических норм; О урок планирует, организует и ведет учитель.

Дата: 2018-12-28, просмотров: 259.