Ш Б БАШ КРАТКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

У

РОК форма организации учебного процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени организует познавательную и иную деятельность постоянной группы учащих­ся с учетом особенностей каждого из них, используя виды, мето­ды и средства работы, необходимые для того, чтобы все ученики овладевали основами учебного предмета непосредственно в про­цессе обучения, а также для воспитания и развития познаватель­ных и творческих способностей и духовных сил школьников27.

СТРУКТУРА УРОКА

Структура урока представляет собой совокупность его элемен­тов и этапов, выстроенных в определенной последовательности и логике.

.   Педагогика / В.А. Сластснин, И Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. М-> 1997. С. 281-282.

265



■ Типология уроков (по Б.П. Есипову):

q урок, обеспечивающий овладение новыми знаниями;

q урок обобщения и систематизации знаний;

О урок закрепления знаний;

О урок, направленный на формирование и закрепление спосо­бов деятельности (знаний и умений);

О урок проверки знаний, умений и навыков;

О урок комбинированный, направленный на решение несколь­ких дидактических задач.

♦ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Помимо уроков в школе существуют такие формы организации обучения, как:

О факультативные занятия — задача: углубление и расширение знаний в определенной области, развитие познавательных интересов и способностей учащихся. Право выбора факульта­тива принадлежит учащимся; состав группы стабильный в те­чение всего периода освоения темы (проблемы);

О спецсеминары — учебные занятия на старшей ступени обуче­ния в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, используемой в целях утверждения ми­ровоззренческих позиций, углубления знаний, формирования оценочных суждений;

О практикумы и учебные практики — применяются для выра­ботки практических умений и навыков;

О учебные экскурсии — учебное занятие, проводимое вне шко­лы: на производстве, в музее, в полевых условиях и т.д.;

О дополнительные занятия — групповые или индивидуальные формы учебно-познавательной деятельности учащихся; ос­новные задачи: восполнение пробелов в знаниях, реализация возможности учащихся в выборе индивидуального темпа ос­воения учебного материала, удовлетворение повышенного интереса к учебному предмету;

О Домашняя учебная работа учащихся — направлена на форми­рование навыков самостоятельной работы, закрепление зна­ний и способов учебно-познавательной деятельности;

Q занятия в предметных кружках, учебно-научных объединени­ях — форма организации познавательной деятельности, на­правленной на реализацию определенной образовательной программы, обеспечивающей индивидуальные познаватель­ные потребности и интересы учащихся.


266


267



♦ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ







И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

МЕТОД (от греч. methodos) — способ действия; «...совокупность приемов и операций практическо­го и теоретического освоения дей­ствительности: ™

К СЛОВУ!

толковый этимологический

словарь              ___________

♦ методы обучения

ш в ваш краткий педагогический словарь

МЕТОД ОБУЧЕНИЯ — способ взаимосвязанной деятель­ности учителя и учащихся, обеспечивающей усвоение со­держания образования.

В современной теории обучения утвердилось распределение всего многообразия методов обучения на три основные группы. 1 группа: МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Таблица 12


Философский энциклопедический словарь.


269


268


     
 








Дата: 2018-12-28, просмотров: 298.